Файл: Учебнометодическое пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки 36. 03. 02. Зоотехния.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 513
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛ I. ОЦЕНКА ПИТАТЕЛЬНОСТИ КОРМОВ
Химический состав кормов и выделений, %
Данные опыта (на голову в сутки)
ПРОДУКТИВНОМУ ДЕЙСТВИЮ И В ОВСЯНЫХ КОРМОВЫХ ЕДИНИЦАХ
Расчёт питательности 100 кг соломы овсяной
Расчёт питательности 100 кг зерна ячменя
ТЕМА 5. ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОРМОВАЯ ЕДИНИЦА
Технические требования ГОСТ Р 56912-2016
Требования безопасности ГОСТ Р 56912-2016
Транспортирование и хранениеГОСТ Р 56912-2016
___________________________________ Выполнения задания
Запас указанных кормов определите через месяц после укладки
Шкала для оценки качества силоса
ТЕМА 10. ХОЗЯЙСТВЕННАЯ И ЗООТЕХНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ЗЕРНОВЫХ И МУЧНИСТЫХ КОРМОВ
Ориентировочные суточные дачи некоторых кормов
Корма | Суточные дачи | |||||||
до 10 | 11–15 | 16–20 | 21–25 | 26–30 | 31–35 | 36–40 | ||
Требуется корма в сутки на 1 голову, кг | ||||||||
Грубые корма, кг | всего | 6–10 | 6–11 | 6–10 | 5–8 | 5–8 | 5–8 | 5–8 |
в т. ч. сено | 4–6 | 4–6 | 4–6 | 4–6 | 4–6 | 4–6 | 4–6 | |
солома | 2–4 | 2–4 | 1–2 | – | – | – | – | |
трав резка | – | 0,5–1 | 0,5–2 | 0,5–2 | 1–2 | 1–2 | 1–2 | |
Сочные корма | силос | 15–30 | 15–30 | 15–30 | 15–30 | 15–25 | 15–25 | 15–25 |
сенаж | 10–20 | 10–20 | 10–20 | 10–20 | 10–20 | 10–15 | 10–15 | |
силос-сенаж | 15–30 | 15–30 | 15–30 | 15–30 | 15–25 | 15–25 | 15–25 | |
свекла кормовая | 5–10 | 8–15 | 10–25 | 15–25 | 15–30 | 20–30–35 | 20–30–35 | |
картофель | 3–7 | 5–7 | 7–15 | 10–18 | 10–20 | 15–20 | 15–20 | |
| Концентраты, кг | 1–1,5 | 2–3 до 4 | 3–6 | 5–7 | 8–10 | 10–14 | 12–26 |
Задание 32. | Определить норму кормления и составить рацион для дойной коровы с живой массой ________ кг, на _____ месяце ___________ лактации, при суточном надое ________ кг, процент жира в молоке ____, на ___________________________ период. |
В составленном рационе определить отклонения от нормы, устранить разницу. Определить сахаро-протеиновое отношение, кислотно-щелочное отношение, структуру рациона по процентному соотношению отдельных групп кормов к общей питательности. Определить затраты кормовых единиц, переваримого протеина, сахара, крахмала на 1 кг молока. Определить процентное содержание сырой клетчатки в сухом веществе рациона.
Рацион для лактирующей коровы на зимний стойловый период | ||||||||||||||||||||||||||||
Корма и кормовые добавки | Кг корма | Корм. ед. | ЭКЕ | Сухое вещество, кг | Сырой протеин, г | Переваримый протеин, г | Лизин, г | Метионин, г | Триптофан, Г | Сырая клетчатка, г | Крахмал, г | Сахар, г | Сырой жир, г | Соль поваренная, г | Кальций, г | Фосфор, г | Магний, г | Калий, г | Сера, г | Железо, мг | Медь, мг | Цинк, мг | Кобальт, мг | Марганец, мг | Йод, мг | Каротин, мг | Витамин D, тыс. МЕ | Витамин Е, мг |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Требуется по норме | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Содержится в рационе | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Отклонение от нормы, ±, % | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Концентрация ЭКЕ в 1 кг сухого вещества ______, содержание переваримого протеина на 1 ЭКЕ, г ____, сахаро-протеиновое отношение_____
ТЕМА 16. Кормление молодняка крупного
рогатого скота до 6-месячного возраста
Изучаемые вопросы: потребность телят в питательных веществах, особенности кормления в молочный период, схемы и рационы кормления.
При направленном выращивании молодняка составляют план роста и кормления. Прирост живой массы молодняка планируют, исходя из намеченной массы полновозрастных коров данной породы; учитывал также особенности пола растущего молодняка и экономические условия хозяйства.
Потребность молодняка в питательных веществах зависит от его возраста, породы, массы и суточного прироста.
В первые 10–15 дней жизни молодняка единственным кормом теленка служат молозиво и молоко. Если в рационе сухостойной коровы витаминов
А и D недоставало, то при первом выпаивании молозива в него следует добавить 100000 МЕ витамина А и 50000 МЕ витамина D в виде масляных концентратов. Телятам до3-месячного возраста можно дополнительно давать в сутки 10–12 тыс. МЕ витамина А и 2-3,5 тыс. МЕ витамина D (20-3- МЕ в расчете на 1ркг массы). Особенно важно учитывать обеспеченность телят витаминами при снижении норм цельного молока с 4–5-й декад в случае отсутствия ЗЦМ обогащенных витаминами. В этой ситуации норму витаминов следует увеличивать в 1,5–2 раза.
При раннем (с 4–5 недель) исключении из рационов молочных кормов необходимо приучать телят к поеданию высокобелковых комбикормов-стартеров, сена, корнеплодов и силоса.
При выращивании ремонтных телок рекомендуется ограничить расход цельного молока и концентратов, увеличив количество силоса, сенажа и корнеклубнеплодов зимой и зеленых кормов летом.
Для заметок
|
|
|
|
|
|
|
Задание 33. | Составить схему кормления для телят от рождения до 6-месячного возраста. По схеме предусмотрен расход цельного молока _____ кг, снятого ______ кг, сена _____ кг, овсянки _____ кг, смеси концентратов _____ кг, картофеля _______ кг, силоса _______ кг. Живая масса при рождении ______ кг и в конце периода __________. |
Возраст | Суточная потребность, кг | |||||||||||||
месяц | декада | молоко | концентраты | сочные | сено | минеральные подкормки | ||||||||
цельное | снятое | овсянка | смесь | картофель | силос | соль | мел | |||||||
1 | 1-я 2-я 3-я Итого | | | | | | | | | | ||||
2 | 4-я 5-я 6-я Итого | | | | | | | | | | ||||
3 | 7-я 8-я 9-я Итого | | | | | | | | | | ||||
4 | 10-я 11-я 12-я Итого | | | | | | | | | | ||||
5 | 13-я 14-я 15-я Итого | | | | | | | | | | ||||
6 | 16-я 17-я 18-я Итого | | | | | | | | | | ||||
Всего за 6 месяцев | | | | | | | | | |