Файл: Программа курса внеурочной деятельности профориентация (основное общее образование) москва 2022.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.10.2023
Просмотров: 218
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПРОФОРИЕНТАЦИЯ»
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Раздел 1. Введение в курс внеурочной деятельности
Раздел 2. Универсальные навыки (14 ч)
Раздел 4. Образовательная траектория (8 ч)
Раздел 6. Проба профессии (15 ч)
внеурочной деятельности «ПРОФОРИЕНТАЦИЯ» 21ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
и относительная законченность; последовательность изложения (развёртывание содержания в зависимости от цели текста, типа речи); правильность выде- ления абзацев в тексте; наличие грамматической связи предложений в тексте; логичность
Литература:
M овладение умением использовать словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электрон- ной форме, подбирать проверенные источники в библиотеч- ных фондах, Интернете для выполнения учебной задачи; применять ИКТ, соблюдать правила информационной без- опасности
Иностранныйязык:
M овладение основными видами речевой деятельности в рамках знакомства со спецификой современных профессий;
M приобретение опыта практической деятельности в жизни: соблюдать правила информационной безопасности в ситуаци- ях повседневной жизни и при работе в Интернете; использо- вать иноязычные словари и справочники, в том числе инфор- мационно-справочные системы в электронной форме Информатика:
M овладение основными понятиями: информация, передача, хранение, обработка информации, алгоритм, модель, цифро- вой продукт — и их использование для решения учебных и практических задач;
M умение оперировать единицами измерения информационно- го объёма и скорости передачи данных;
M сформированность мотивации к продолжению изучения ин- форматики как профильного предмета на уровне среднего общего образования
География:
M освоение и применение системы знаний о размещении и основных свойствах географических объектов, понимание роли географии в формировании качества жизни человека и окружающей его среды на планете Земля, в решении совре- менных практических задач своего населенного пункта;
M умение устанавливать взаимосвязи между изученными при- родными, социальными и экономическими явлениями и про- цессами;
M умение использовать географические знания для описания существенных признаков разнообразных явлений и процес- сов в повседневной жизни;
M сформированность мотивации к продолжению изучения гео- графии как профильного предмета на уровне среднего обще- го образования
Физика:
M умение использовать знания о физических явлениях в повсе- дневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с бытовыми приборами и техническими устройствами, сохра- нения здоровья и соблюдения норм экологического поведе- ния в окружающей среде;
M понимание необходимости применения достижений физики и технологий для рационального природопользования;
M расширенные представления о сферах профессиональной де- ятельности, связанных с физикой и современными техноло- гиями, основанными на достижениях физической науки, поз- воляющие рассматривать физико-техническую область зна- ний как сферу своей будущей профессиональной деятельности;
M сформированность мотивации к продолжению изучения фи- зики как профильного предмета на уровне среднего общего образования
Обществознание:
M освоение и применение системы знаний о социальных свой- ствах человека,
особенностях его взаимодействия с другими людьми, важности семьи как базового социального институ- та; характерных чертах общества; содержании и значении социальных норм, регулирующих общественные отношения, включая правовые нормы, регулирующие типичные для не- совершеннолетнего и членов его семьи общественные отноше- ния (в том числе нормы гражданского, трудового и семейно- го права, основы налогового законодательства); процессах и явлениях в экономической сфере (в области макро- и микро- экономики);
M умение приводить примеры (в том числе моделировать ситу- ации) деятельности людей, социальных объектов, явлений, процессов определённого типа в различных сферах обществен- ной жизни, их структурных элементов и проявлений основ- ных функций; разного типа социальных отношений; ситуа- ций, регулируемых различными видами социальных норм;
M умение классифицировать по разным признакам (в том чис- ле устанавливать существенный признак классификации) социальные объекты, явления, процессы, относящиеся к различным сферам общественной жизни, их существенные признаки, элементы и основные функции;
M овладение приёмами поиска и извлечения социальной ин- формации (текстовой, графической, аудиовизуальной) по за- данной теме из различных адаптированных источников (в том числе учебных материалов) и публикаций средств массовой информации (далее — СМИ) с соблюдением правил информационной безопасности при работе в Интернете;
M приобретение опыта использования полученных знаний, включая основы финансовой грамотности, в практической (включая выполнение
проектов индивидуально и в группе) деятельности, в повседневной жизни для реализации и защи- ты прав человека и гражданина, прав потребителя (в том чис- ле потребителя финансовых услуг) и осознанного выполне- ния гражданских обязанностей; для анализа потребления домашнего хозяйства; для составления личного финансового плана; для выбора профессии и оценки собственных перспек- тив в профессиональной сфере; для опыта публичного пред- ставления результатов своей деятельности в соответствии с темой и ситуацией общения, особенностями аудитории и ре- гламентом
Биология:
M владение навыками работы с информацией биологического содержания, представленной в разной форме (в виде текста, табличных данных, схем, графиков, диаграмм, моделей, изображений), критического анализа информации и оценки её достоверности;
M умение интегрировать биологические знания со знаниями других учебных предметов;
M интерес к углублению биологических знаний и выбору био- логии как профильного предмета на уровне среднего общего образования для будущей профессиональной деятельности в области биологии, медицины, экологии, ветеринарии, сель- ского хозяйства, пищевой промышленности, психологии, ис- кусства, спорта
Изобразительноеискусство:
M сформированность системы знаний о различных художе- ственных материалах в изобразительном искусстве; о различ- ных способах живописного построения изображения; о сти-
лях и различных жанрах изобразительного искусства; о вы- дающихся отечественных и зарубежных художниках, скульпторах и архитекторах
Основыбезопасностижизнедеятельности:
M сформированность культуры безопасности жизнедеятельно-
сти на основе освоенных знаний и умений, системного и комплексного понимания значимости безопасного поведения;
M овладение знаниями и умениями предупреждения опасных и чрезвычайных ситуаций во время пребывания в различных средах (в помещении, на улице, на природе, в общественных местах и на массовых мероприятиях, при коммуникации, при воздействии рисков культурной среды)
Литература:
M овладение умением использовать словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электрон- ной форме, подбирать проверенные источники в библиотеч- ных фондах, Интернете для выполнения учебной задачи; применять ИКТ, соблюдать правила информационной без- опасности
Иностранныйязык:
M овладение основными видами речевой деятельности в рамках знакомства со спецификой современных профессий;
M приобретение опыта практической деятельности в жизни: соблюдать правила информационной безопасности в ситуаци- ях повседневной жизни и при работе в Интернете; использо- вать иноязычные словари и справочники, в том числе инфор- мационно-справочные системы в электронной форме Информатика:
M овладение основными понятиями: информация, передача, хранение, обработка информации, алгоритм, модель, цифро- вой продукт — и их использование для решения учебных и практических задач;
M умение оперировать единицами измерения информационно- го объёма и скорости передачи данных;
M сформированность мотивации к продолжению изучения ин- форматики как профильного предмета на уровне среднего общего образования
География:
M освоение и применение системы знаний о размещении и основных свойствах географических объектов, понимание роли географии в формировании качества жизни человека и окружающей его среды на планете Земля, в решении совре- менных практических задач своего населенного пункта;
M умение устанавливать взаимосвязи между изученными при- родными, социальными и экономическими явлениями и про- цессами;
M умение использовать географические знания для описания существенных признаков разнообразных явлений и процес- сов в повседневной жизни;
M сформированность мотивации к продолжению изучения гео- графии как профильного предмета на уровне среднего обще- го образования
Физика:
M умение использовать знания о физических явлениях в повсе- дневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с бытовыми приборами и техническими устройствами, сохра- нения здоровья и соблюдения норм экологического поведе- ния в окружающей среде;
M понимание необходимости применения достижений физики и технологий для рационального природопользования;
M расширенные представления о сферах профессиональной де- ятельности, связанных с физикой и современными техноло- гиями, основанными на достижениях физической науки, поз- воляющие рассматривать физико-техническую область зна- ний как сферу своей будущей профессиональной деятельности;
M сформированность мотивации к продолжению изучения фи- зики как профильного предмета на уровне среднего общего образования
Обществознание:
M освоение и применение системы знаний о социальных свой- ствах человека,
особенностях его взаимодействия с другими людьми, важности семьи как базового социального институ- та; характерных чертах общества; содержании и значении социальных норм, регулирующих общественные отношения, включая правовые нормы, регулирующие типичные для не- совершеннолетнего и членов его семьи общественные отноше- ния (в том числе нормы гражданского, трудового и семейно- го права, основы налогового законодательства); процессах и явлениях в экономической сфере (в области макро- и микро- экономики);
M умение приводить примеры (в том числе моделировать ситу- ации) деятельности людей, социальных объектов, явлений, процессов определённого типа в различных сферах обществен- ной жизни, их структурных элементов и проявлений основ- ных функций; разного типа социальных отношений; ситуа- ций, регулируемых различными видами социальных норм;
M умение классифицировать по разным признакам (в том чис- ле устанавливать существенный признак классификации) социальные объекты, явления, процессы, относящиеся к различным сферам общественной жизни, их существенные признаки, элементы и основные функции;
M овладение приёмами поиска и извлечения социальной ин- формации (текстовой, графической, аудиовизуальной) по за- данной теме из различных адаптированных источников (в том числе учебных материалов) и публикаций средств массовой информации (далее — СМИ) с соблюдением правил информационной безопасности при работе в Интернете;
M приобретение опыта использования полученных знаний, включая основы финансовой грамотности, в практической (включая выполнение
проектов индивидуально и в группе) деятельности, в повседневной жизни для реализации и защи- ты прав человека и гражданина, прав потребителя (в том чис- ле потребителя финансовых услуг) и осознанного выполне- ния гражданских обязанностей; для анализа потребления домашнего хозяйства; для составления личного финансового плана; для выбора профессии и оценки собственных перспек- тив в профессиональной сфере; для опыта публичного пред- ставления результатов своей деятельности в соответствии с темой и ситуацией общения, особенностями аудитории и ре- гламентом
Биология:
M владение навыками работы с информацией биологического содержания, представленной в разной форме (в виде текста, табличных данных, схем, графиков, диаграмм, моделей, изображений), критического анализа информации и оценки её достоверности;
M умение интегрировать биологические знания со знаниями других учебных предметов;
M интерес к углублению биологических знаний и выбору био- логии как профильного предмета на уровне среднего общего образования для будущей профессиональной деятельности в области биологии, медицины, экологии, ветеринарии, сель- ского хозяйства, пищевой промышленности, психологии, ис- кусства, спорта
Изобразительноеискусство:
M сформированность системы знаний о различных художе- ственных материалах в изобразительном искусстве; о различ- ных способах живописного построения изображения; о сти-
лях и различных жанрах изобразительного искусства; о вы- дающихся отечественных и зарубежных художниках, скульпторах и архитекторах
Основыбезопасностижизнедеятельности:
M сформированность культуры безопасности жизнедеятельно-
сти на основе освоенных знаний и умений, системного и комплексного понимания значимости безопасного поведения;
M овладение знаниями и умениями предупреждения опасных и чрезвычайных ситуаций во время пребывания в различных средах (в помещении, на улице, на природе, в общественных местах и на массовых мероприятиях, при коммуникации, при воздействии рисков культурной среды)