Файл: Программа основного общего образования география (для 59 классов образовательных организаций).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 271

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная заПиска

содержание учебного Предмета «география»

тема 1. история географических открытий

тема 1. Планы местности

тема 2. географические карты

тема 1. литосфера — каменная оболочка земли

Практикум «сезонные изменения в природе своей местности»

6 класс

тема 3. атмосфера — воздушная оболочка земли

тема 4. биосфера — оболочка жизни

Природно-территориальные комплексы

тема 2. литосфера и рельеф земли

тема 3. атмосфера и климаты земли

тема 4. мировой океан — основная часть гидросферы

тема 1. численность населения

тема 2. страны и народы мира

тема 1. Южные материки

тема 2. северные материки

тема 3. Взаимодействие природы и общества

тема 2. географическое положение и границы россии

тема 3. Время на территории россии

тема 4. административно-территориальное устройство россии. районирование территории

тема 1. Природные условия и ресурсы россии

тема 2. геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые

тема 3. климат и климатические ресурсы

тема 4. моря россии. Внутренние воды и водные ресурсы

тема 5. Природно-хозяйственные зоны

тема 1. численность населения россии

тема 2. территориальные особенности размещения населения россии

тема 3. народы и религии россии

тема 4. Половой и возрастной состав населения россии

тема 5. человеческий капитал россии

тема 2. топливно-энергетический комплекс (тЭк)

тема 3. металлургический комплекс

тема 4. машиностроительный комплекс

тема 5. Химико-лесной комплекс

тема 6. агропромышленный комплекс (аПк)

тема 7. инфраструктурный комплекс

тема 8. обобщение знаний

тема 1. западный макрорегион (европейская часть) россии

тема 2. Восточный макрорегион (азиатская часть) россии

тема 3. обобщение знаний

Планируемые результаты осВоения учебного Предмета «география»

класс

класс

класс

класс

9 класс

ГЕОГРАФИЯ. 5—9 классы 47тематическое ПланироВание





отображения состояния

выбирать и анализировать географическую информацию

погоды на метеорологиче-

о глобальных климатических изменениях;

ской карте Стихийные

находить в текстах информацию, характеризующую погоду

явления в атмосфере

и климат своей местности;

Современные изменения

планировать организацию совместной работы по исследованию

климата Способы изуче-

глобальных климатических изменений; выражать свою точку

ния и наблюдения за

зрения по проблеме глобальных климатических изменений;

глобальным климатом

сопоставлять свои суждения с суждениями других участников

Профессия климатолог

диалога

Дистанционные методы в




исследовании влияния




человека на воздушную




оболочку Земли




Практические работы




1 Представление резуль-




татов наблюдения за




погодой своей местности




2 Анализ графиков




суточного хода температу-




ры воздуха и относитель-




ной влажности с целью




установления зависимости




между данными элемента-




ми погоды




Тема 4.

Биосфера оболочка

Характеризовать существенные признаки биосферы;

Биосфера

жизни Границы биосфе-

называть границы биосферы;

оболочка

ры Профессии биогео-

приводить примеры приспособления живых организмов

жизни

граф и геоэколог Расти-

к среде обитания в разных природных зонах в Мировом

(5 часов)

тельный и животный мир

океане с глубиной и географической широтой;



ГЕОГРАФИЯ. 5—9 классы

63




64

Федеральная рабочая программа



Окончание табл


Тематические блоки, темы

Основное содержание

Основные виды деятельности обучающихся




Земли Разнообразие

приводить примеры густо- и малозаселённых территорий

животного и растительно-

мира;

го мира Приспособление

приводить примеры экологических проблем, связанных

живых организмов

с биосферой;

к среде обитания в раз-

самостоятельно выбирать оптимальную форму представления

ных природных зонах

географической информации;

Жизнь в океане Измене-

находить и систематизировать информацию о состоянии

ние животного и расти-

окружающей среды своей местности (при выполнении практи-

тельного мира океана

ческой работы 1);

с глубиной и географиче-

использовать географические вопросы как исследовательский

ской широтой Человек

инструмент познания; составлять план учебного исследования

как часть биосферы

по установлению причинно-следственных связей изменения

Распространение людей

животного и растительного мира океана с глубиной и геогра-

на Земле

фической широтой;

Исследования и экологи-

описывать растительность, устанавливать связи между ком-

ческие проблемы

понентами природы (при выполнении практической работы

Практическая работа

1);

1 Характеристика

проводить наблюдения и фиксировать и систематизировать их

растительности участка

результаты;

местности своего края

планировать организацию совместной работы, распределять




роли, принимать цель совместной деятельности

Заключение (4 часа)


Заключение.

Взаимосвязь оболочек

Применять понятия «почва», «плодородие почв», «природный

Природно-

Земли Понятие о при-

комплекс», «природно-территориальный комплекс», «кругово-

территори-

родном комплексе

рот веществ в природе» для решения учебных и (или) практи-

альные

Природно-территориаль-

ко-ориентированных задач;

комплексы

ный комплекс Глобаль-

приводить примеры взаимосвязи оболочек Земли;

(4 часа)

ные, региональные

и локальные природные

сравнивать почвы разных природных зон по естественному

плодородию;




комплексы Природные

называть факторы, влияющие на образование почвы;




комплексы своей местно-

объяснять взаимосвязи компонентов природно-территориаль-




сти Круговороты ве-

ного комплекса (при выполнении практической работы 1);




ществ на Земле Почва,

описывать круговороты вещества на Земле;




её строение и состав

приводить примеры особо охраняемых территорий мира




Образование почвы и пло-

и России;




дородие почв Охрана

приводить примеры природных объектов списка Всемирного




почв

наследия ЮНЕСКО;




Природная среда Охрана

называть причины необходимости охраны природы; сохране-




природы Природные

ния биоразнообразия планеты;




особо охраняемые терри-

извлекать информацию о выявления примеров путей решения




тории Всемирное насле-

экологических проблем из различных источников




дие ЮНЕСКО







Практическая работа







(выполняется на местно-







сти)







1 Характеристика







локального природного







комплекса по плану






ГЕОГРАФИЯ. 5—9 классы

65




66

Федеральная рабочая программа


  1. 1   ...   12   13   14   15   16   17   18   19   ...   28

класс


(2 часа в неделю, всего 68 часов, 3 часа резервное время)

Тематические блоки, темы

Основное содержание

Основные виды деятельности обучающихся

Раздел 1. Главные закономерности природы Земли (24 часа)

Тема 1. Географи- ческая оболочка (4 часа)

Географическая оболоч- ка: особенности строения и свойства Целостность, зональность, ритмичность и их географические следствия Географиче- ская зональность (при- родные зоны) и высотная поясность Современные исследования по сохране- нию важнейших биотопов Земли

Практическая работа

1 Выявление проявления широтной зональности

по картам природных зон

Называть границы, строение и свойства (целостность, зональ- ность, ритмичность) географической оболочки;

различать изученные процессы и явления, происходящие в географической оболочке;

распознавать проявление изученных географических явлений являющиеся отражением таких свойств географической оболочки, как зональность (азональность), ритмичность

и целостность;

выявлять проявления широтной зональности по картам природных зон (при выполнении практической работы

1);

сравнивать структуру высотных поясов горных систем с целью выявления зависимости от их географического положения

и абсолютной высоты;

описывать по физической карте полушарий, карте океанов, глобусу местоположение изученных географических объектов для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач

Тема 2. Литосфера

История Земли как планеты Литосферные

Описывать по физической карте мира, физической карте России, карте океанов, глобусу местоположение крупных