ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 202
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Конструкт №4
Тема урока: Текст. Части текста.
Тип урока: урок закрепления знаний и способов учебной деятельности
Цель урока: формировать умение воспринимать информацию на слух; умение осмысленно читать текст; умение выделять существенную информацию из текста; осуществлять синтез как составление целого из частей в процессе повторения темы урока «Текст. Части текста».
Планируемые результаты:
Личностные: обучающиеся проявляют настойчивость, ценностное отношение к учебе.
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию, планировать и контролировать деятельность; пользоваться знаками, символами; осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текста, осуществлять анализ и синтез как составление целого из частей; осуществлять сравнение; устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; умение работать в парах, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли.
Предметные: обучающиеся демонстрируют знания о правописании безударных гласных в корне, словарных словах, том, что такое текст, из каких частей он состоит (начало, основная часть, конец), главная мысль и тема текста, умения восстанавливать последовательность частей текста, озаглавливать текст.
Задачи:
Воспитательная: формировать навыки проявления настойчивости, ценностного отношение к учебе.
Развивающая: формировать умение осуществлять волевую саморегуляцию, планировать и контролировать деятельность; пользоваться знаками, символами; осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текста, осуществлять анализ и синтез как составление целого из частей; осуществлять сравнение; устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; умение работать в парах, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли.
Образовательная: актуализировать знания о правописании безударных гласных в корне, словарных словах, закрепить знания о том, что такое текст, из каких частей он состоит (начало, основная часть, конец) главная мысль и тема текста, умения восстанавливать последовательность частей текста, озаглавливать текст.
Принципы обучения и воспитания:
-
Принцип гуманизма -
Принцип связи воспитания с жизнью и трудом -
Принцип культуросообразности -
Принцип деятельности -
Принцип психологической комфортности
Методы обучения и воспитания:
-
Методы формирования сознания: беседа, инструктаж, пример. -
Методы организации деятельности и формирование опыта поведения: упражнение. -
Методы стимулирования: поощрение. -
По источнику получения знаний: наглядные, словесные, практические. -
Методы получения новых знаний: объяснение, беседа; -
Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию. -
Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль
Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование:
Демонстрационное: мультимедийная презентация
Индивидуальное: сигнальные карточки, рабочая тетрадь, пенал, карточки с заданиями.
Информационные источники:
-
Федеральный Государственный Образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. №286.). -
Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015). -
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях». -
Рабочая программа по предмету «Русский язык» 1 – 4 класс. -
Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – 5-е изд. – М. : Просвещение, 2010. – 159 с., [2] л. ил.: ил. – (Школа России). - ISBN 978-5-09-024116-8.
Структура урока:
-
Организационно-мотивационный этап. -
Актуализация ранее усвоенных знаний и умений. -
Применение знаний и умений в новой ситуации. -
Физминутка. -
Обобщение и систематизация знаний. -
Рефлексия.
Ход урока
Этапы урока, задачи работы (на уровне деятельности педагога) | Методы обучения и воспитания | Деятельность учителя, обучающихся | Планируемый результат (с учетом формируемых УУД) | ||||||||||||||||
1. Организационно-мотивационный этап. Задача: смотивировать детей к предстоящей деятельности. | • Беседа • Формирование готовности к восприятию | - Здравствуйте, ребята, меня зовут Ксения Андреевна, сегодня урок русского языка проведу у вас я. Перед тем, как сесть, давайте проверим, все ли у вас есть на партах: учебник, тетрадь, пенал, сигнальные карточки. Если у вас чего-то нет, попросите у своего соседа. Сейчас присядут девочки, теперь мальчики. - Скажите, как ученики 2 класса, какими нужно быть на уроке? - Совершенно верно. На уроке нужно быть активными, внимательными, стараться изо всех сил, помогать товарищам. - Скажите, для чего мы изучаем русский язык? - Верно, мы изучаем русский язык, потому что это наш родной язык. На нем говорят наши друзья, близкие. На уроках русского языка мы учимся правильно писать, читать, говорить. - Сегодня мы вспомним очень важную тему. Я желаю вам успехов! | Личностные: обучающиеся проявляют ценностное отношение к учебе. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию. | ||||||||||||||||
2. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений. Задача: актуализировать знания детей, сформулировать тему урока, план урока. | • Беседа • повторение • Поощрение и порицание • Предъявление педагогических требований • Оперативный контроль Прием «Закодированное слово» Прием «Классифицируй» | - Обратите внимание на слайд. На слайде записаны слова: С…нтябрь, з…ма, пр…щай, д…ревья, в…робей, л…са. - Ваша задача – прочитать слово и назвать пропущенную букву. - На какие две группы можно разделить слова по орфограммам? (Безударные гласные, которые можно проверить, и безударные гласные, которые нужно запомнить) - Какие слова мы запоминали? (сентябрь, прощай, воробей) - Вспомните, какие ещё словарные слова вы знаете. (называют слова, которые учили раннее) - Какими словами проверяли остальные слова? (зима – зимы, деревья – дерево, лиса – лисы) - Молодцы! - Ребята, послушайте предложения. Снизу лапки, словно одеты в беленькие чулочки. Скоро у неё появился крошечный щенок. Глазки блестят, как круглые пуговки. Нам подарили собаку Жучку. На голове торчат два остреньких уха. - Скажите, можно ли это высказывание назвать текстом? - Конечно нет. А почему? (В тексте предложения связаны по смыслу) - Текст состоит из предложений, которые связаны между собой по смыслу. В данном случае смысловая связь нарушена. Чтобы это исправить, нужно изменить порядок предложений. Сравните: Нам подарили собаку Жучку. Скоро у неё появился крошечный щенок. На голове торчат два остреньких уха. Глазки блестят, как круглые пуговки. Снизу лапки, словно одеты в беленькие чулочки. - В этом тексте описывается щенок. Текст состоит из пяти предложений, которые связаны между собой по смыслу. К нему можно подобрать заголовок. Например, Щенок. -Запомните! Текст – это высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений. Предложения в тексте объединены общей темой и связаны друг с другом по смыслу. Тема – это то, о ком или о чём говорится в тексте. Главная или основная мысль – это то главное, что автор хочет сказать своим читателям. - Ребята, сейчас я буду читать текст, ваша задача – внимательно послушать и определить его тему и основную мысль. Жила-была гусеница. Целыми днями она медленно ползала по веткам дерева. И вот однажды она стала вить кокон. Прошло некоторое время, и кокон лопнул. Волшебное чувство свободы наполнило гусеницу. Она раскрыла большие разноцветные крылья и полетела. Так гусеница превратилась в бабочку. - О чем говорится в тексте? (О гусенице) - Значит, это и есть тема текста. - Что хотел рассказать нам автор о гусенице? (Как гусеница превращается в бабочку) - Верно, это – главная мысль. - А кто знает, как озаглавить текст? На что должно указывать заглавие? (На самое важное содержание текста) - Заглавие может указывать на тему или основную мысль текста. Как тогда мы можем его озаглавить? (ответы детей) - Вы совершенно правы, можно текст озаглавить «Гусеница». Не ошиблись и те, кто выбрал заголовок «Превращение гусеницы» или «Появление бабочки». - Ребята, а кто-нибудь из вас уже догадался, о чем пойдет речь на нашем уроке? (Ответы детей) - Для того чтобы узнать тему урока, предлагаю выполнить задание №1 на карточке. - Вам необходимо расшифровать тему урока:
* - Т « - Е № - К ? – С % -Ч ( - А ) - И - Кто уже разгадал шифр и может назвать тему урока? - Тема: Текст. Части текста. - Давайте поставим цель на урок. Мы уже знаем, из каких частей состоит текст? (Да) - Значит мы будем что-то новое узнавать или вспоминать? (Вспоминать, закреплять) - Цель: закрепить знания о частях текста. | Личностные: обучающиеся проявляют настойчивость, ценностное отношение к учебе. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию, планировать деятельность; пользоваться символами; осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текста, осуществлять анализ; устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; умение слушать и вступать в диалог. Предметные: обучающиеся демонстрируют знания о правописании безударных гласных в корне, словарных словах, том, что такое текст, главная мысль и тема текста, умения озаглавливать текст. | ||||||||||||||||
3. Применение знаний и умений в новой ситуации. Задача: выявить пути решения проблемы. | • Беседа • Упражнения • Поощрение и порицание • Предъявление педагогических требований • беседа Прием «Составь текст | - На ваших партах лежат 3 карточки с частями текста, придвиньте их к себе. - Текст рассыпался. Прочитайте и поставьте части так, чтобы получился текст.
- Какую часть поставите первой? (Однажды у меня на окне появилась птица.) - Почему? (Рассказывает, с чего история началась.) - Какая часть вторая? (Не птица, а птичка, конечно, но мне она и тогда показалась птицей. Она очень внимательно посмотрела на меня. Глаза у неё карие, грудка серая – снизу светлее, сверху чуть темнее, а клюв с крючком. Лапы чёрные.) - Почему? (Рассказывается сама история.) - Почему оставшуюся часть поставили последней? (Подводит итог, заканчивает рассказ.) - Итак, у каждой части своё назначение. - Для того чтобы потренироваться выделять части текста, предлагаю послушать текст. (на слайде) Осенью в лесу стоит тишина. Только под ногами шуршат листья. Вдруг треснула ветка сосны. Это белочки затеяли игру. - Скажите, сколько в нём предложений? (4) - Посмотрите на запись и скажите, как обозначены границы предложений в письменной речи? (Знаками препинания – точкой) - Запишите текст в тетрадь, дав ему заголовок. Каждое предложение пишите с большой буквы, в конце ставьте точку. - В мире все предметы, явления, события связаны между собой. Надо уметь разбираться в этих связях, уметь выстраивать цепь причин и следствий. Нужно уметь устанавливать связь между предложениями: что было сначала, что было потом. - *Имя*, как ты озаглавила текст? А ты? - Спасибо за ваши ответы. Сейчас мы выполним еще одно задание для отработки умения составлять текст. - Ваша задача – составить текст и записать его. Важно распределить предложения так, чтобы события происходили последовательно. - Всем понятно? Тогда приступайте. Они падали золотым дождём. Деревья затряслись, задрожали. Подул сильный ветер. Полетели разноцветные листья. - *Имя*, выйди пожалуйста к интерактивной доске и выполни это упражнение в сервисе LearningApps. - Напоминаю, что при работе со смарт-доской вы должны соблюдать технику безопасности. Работаем только с разрешения учителя, чистыми руками, аккуратно. - Ребята, давайте проверим. - *Имя*, прочитай текст, который у тебя получился. Подул сильный ветер. Деревья затряслись, задрожали. Полетели разноцветные листья. Они падали золотым дождём. - *Имя*, прочитай начало текста. И объясни, почему ты выделил именно эту часть текста. (Начало текста готовит читателя к чтению) - Прочитай основную часть текста. И объясни, почему ты выделил именно эту часть текста (В основной части говорится о том главном, о чем хотел сказать автор) - Назови концовку. И объясни, почему ты выделил именно эту часть текста (Концовка завершает текс) - Как отделить части текста на письме? (Писать каждую часть с красной строки) - Ребята, просигнализируйте сигнальной карточкой зеленого цвета, у кого получилось также? Молодцы! - Как ты озаглавил текст? А ты? - Отлично, ребята, я вижу, что вы успешно справляетесь. Для того чтобы выполнять задания дальше, нам нужно открыть замочек к ним. | Личностные: обучающиеся проявляют настойчивость, ценностное отношение к учебе. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию, контролировать деятельность; пользоваться знаками; осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текста, осуществлять анализ и синтез как составление целого из частей; осуществлять сравнение; устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; участвовать в коллективном обсуждении проблем, умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли. Предметные: обучающиеся демонстрируют знания из каких частей состоит текст (начало, основная часть, конец), умения восстанавливать последовательность частей текста, озаглавливать текст. | ||||||||||||||||
4. Физкультминутка Задача: снять мышечное напряжение, переключиться на другой вид деятельности. | • Поощрение и порицание • Предъявление педагогических требований • Оперативный контроль | - Предлагаю встать со своих мест. Подготовим руки и постараемся открыть замок. На дверях висит замок, (сомкнуть руки в “замочек”) Кто открыть его не смог? (вытянуть руки с “замочком” вперед) Мы замочком постучали, (постучать “замочком” по столу) Мы замочек повертели, (повертеть “замочком” вправо-влево) Мы замочек покрутили, (покрутить “замочком” к себе – от себя) И открыли! (разомкнуть руки) - Ребята, мы так активно выполняли упражнение, что замочек открылся и мы можем продолжить нашу работу. | Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию. | ||||||||||||||||
5. Обобщение и систематизация знаний. Задача: закрепить полученные знания. | • Упражнения • создание ситуации успеха • Поощрение и порицание • Предъявление педагогических требований • Оперативный контроль | - Для того чтобы закрепить знания, предлагаю выполнить работу на карточке. Придвиньте ее к себе.
- Вам нужно: Прочитать текст, озаглавить его. Подчеркнуть зелёным карандашом начало. Красным карандашом подчеркнуть основную часть. Синим карандашом подчеркнуть концовку. - Всем понятно? Кому непонятно, поднимите руку, я подойду. - Я вижу, что вы уже закончили выполнять задание. Предлагаю проверить. - Обратите внимание на слайд. У кого получилось также, покажите зеленый сигналик, у кого есть ошибки – исправьте. - Здорово! Я вижу, что все ребята успешно справились! | Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию, контролировать деятельность; осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текста, осуществлять анализ; устанавливать причинно-следственные связи; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли. Предметные: обучающиеся демонстрируют знания из каких частей состоит текст (начало, основная часть, конец), умения озаглавливать текст. | ||||||||||||||||
6. Рефлексия Задача: подвести итог урока и самостоятельно проанализировать свою деятельность в течение урока. | • Предъявление педагогических требований • рефлексия и самопознание | - Наш урок подходит к концу. Пора подводить итоги урока. - Кто напомнит, какая была тема нашего урока? - Какую цель мы ставили перед собой? (Закрепить знания о частях текста.) - Мы её выполнили? (да) - Что мы для этого сделали? - Как вы думаете, где вам могут пригодиться полученные знания? - Спасибо за ваши ответы. - Сейчас, я предлагаю завершить наш урок с помощью цветка самооценки. - Вам необходимо выбрать один лепесток и продолжить фразу на нем. 1 лепесток: я узнал (а).. 2 лепесток: я научился(лась)… 3 лепесток: у меня были трудности … 4 лепесток: я бы хотел больше узнать о …. 5 лепесток: мне было интересно … - Хочу отметить сегодня на уроке *Имя* за правильные и четкие ответы на уроке, *Имя* за умение видеть ошибки и исправлять их и *Имя* за работу у доски. - Спасибо за урок, до свидания. | Личностные: обучающиеся проявляют ценностное отношение к учебе. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию, осуществлять анализ; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Конструкт №5
Тема урока: Предложение. Члены предложения.
Тип урока: урок закрепления знаний и способов учебной деятельности
Цель урока: формировать умение работать с информацией, представленной в разных формах; устанавливать причинно-следственные связи; классифицировать в процессе повторения темы урока «Предложение. Члены предложения».
Планируемые результаты:
Личностные: обучающиеся проявляют настойчивость, ценностное отношение к учебе.
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию, планировать и контролировать деятельность; ориентироваться в учебнике; работать с информацией, представленной в разных формах; осмысленно читать текст, осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом; осуществлять анализ и синтез как составление целого из частей; осуществлять сравнение; устанавливать причинно-следственные связи; классифицировать; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли.
Предметные: обучающиеся демонстрируют знания о словарных словах, о том, что такое главные и второстепенные члены предложения, на какие вопросы они отвечают, подлежащее и сказуемое, умения находить и называть главные и второстепенные члены предложения, различать главные и второстепенные члены предложения, составлять предложения из слов.
Задачи:
Воспитательная: формировать навыки проявления настойчивости, ценностного отношение к учебе.
Развивающая: формировать умение осуществлять волевую саморегуляцию, планировать и контролировать деятельность; ориентироваться в учебнике; работать с информацией, представленной в разных формах; осмысленно читать текст, осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом; осуществлять анализ и синтез как составление целого из частей; осуществлять сравнение; устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли.
Образовательная: актуализировать знания о словарных словах, закрепить знания о том, что такое главные и второстепенные члены предложения, на какие вопросы они отвечают, подлежащее и сказуемое, умения находить и называть главные и второстепенные члены предложения, различать главные и второстепенные члены предложения, составлять предложения из слов.
Принципы обучения и воспитания:
-
Принцип гуманизма -
Принцип связи воспитания с жизнью и трудом -
Принцип культуросообразности -
Принцип деятельности -
Принцип психологической комфортности
Методы обучения и воспитания:
-
Методы формирования сознания: беседа, инструктаж, пример. -
Методы организации деятельности и формирование опыта поведения: упражнение. -
Методы стимулирования: поощрение. -
По источнику получения знаний: наглядные, словесные, практические. -
Методы получения новых знаний: объяснение, беседа; -
Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию. -
Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль
Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование:
Демонстрационное: мультимедийная презентация
Индивидуальное: сигнальные карточки, рабочая тетрадь, пенал, карточки с заданиями.
Информационные источники:
-
Федеральный Государственный Образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. №286.). -
Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015). -
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях». -
Рабочая программа по предмету «Русский язык» 1 – 4 класс. -
Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – 5-е изд. – М. : Просвещение, 2010. – 159 с., [2] л. ил.: ил. – (Школа России). - ISBN 978-5-09-024116-8.
Структура урока:
-
Организационно-мотивационный этап. -
Актуализация ранее усвоенных знаний и умений. -
Применение знаний и умений в новой ситуации. -
Физминутка. -
Обобщение и систематизация знаний. -
Рефлексия.
Ход урока
Этапы урока, задачи работы (на уровне деятельности педагога) | Методы обучения и воспитания | Деятельность учителя, обучающихся | Планируемый результат (с учетом формируемых УУД) | |
1. Организационно-мотивационный этап. Задача: смотивировать детей к предстоящей деятельности. | • Беседа • Формирование готовности к восприятию | - Здравствуйте, ребята, меня зовут Ксения Андреевна, сегодня урок русского языка проведу у вас я. Перед тем, как сесть, давайте проверим, все ли у вас есть на партах: учебник, тетрадь, пенал, сигнальные карточки. Если у вас чего-то нет, попросите у своего соседа. Сейчас присядут девочки, теперь мальчики. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. - Я надеюсь, что мы с вами проведём этот урок с пользой для всех нас. Я хочу, чтобы каждый из вас по окончании урока мог сказать: “Сегодня я искал, творил, Знание новое открыл. Научился применять, Задания теперь легко мне выполнять”. - Ребята, сегодня на урок к нам пришел гость, но чтобы узнать, кто это, нам необходимо разгадать ребус. - Верно, это сова! - Совушка заглянула к нам в класс для того, чтобы позвать нас в путешествие! - Ребята, вы любите путешествовать? А куда мы отправимся, вы сами догадаетесь, послушав мелодию. Как вы думаете, откуда эти звуки? (С леса) - Сегодня у нас урок – путешествие в лес. Во время нашей прогулки мы будем любоваться красотой весеннего леса, и вспоминать вместе с Совушкой правила русского языка. | Личностные: обучающиеся проявляют ценностное отношение к учебе. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; работать с информацией, представленной в разных формах, анализ и синтез. | |
2. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений. Задача: актуализировать знания детей, сформулировать тему урока, план урока. | • Поощрение и порицание • Предъявление педагогических требований • Оперативный контроль Прием «Найди лишнее» | - На чем мы поедем? (на поезде) - Мы на вокзале. Нам надо приобрести билеты. А билеты мы будем брать не за деньги, а за задания. Это смогут сделать те, кто правильно выполнит задание. - Совушка предлагает поиграть в игру «Найди «лишнее» слово». - Что объединяет слова: лес, лесок, лесной, лесник? (Корень, общий смысл) - Какое слово является проверочным для всех слов? (Слово «лес»). - Все ли слова являются одной частью речи? (Нет) - Найдите лишнее слово. (Это слово «лесной») - Почему оно лишнее? (Все имена существительные, а это имя прилагательное) - Что объединяет слова: свет, осветить, светлеть, светит? (Корень, общий смысл) - Все ли слова являются одной частью речи? (Нет) - Найдите лишнее слово. (Это слово «свет») - Почему оно лишнее? (Все глаголы, а это имя существительное) - Вы справились. Молодцы! - Поехали! Поехали! - Подъезжаем к станции «Словарная». - Здесь мы узнаем кто встретится в лесу. Придвиньте карточки и вставьте пропущенные буквы. за__ц ястре__ м__дведь в__рона лос__ с___ница __лень в__р__бей л__са с__рока - Обменяйтесь с соседом по парте карточками, возьмите в руки карандаш. Если ответ верный, ставим знак «+», если неверный – знак «-». Образец на слайде. - Скажите, пожалуйста, как мы можем назвать их одним словом? (животные). - На какие две группы можно их разделить? (Птицы и звери) - Отправляемся на станцию «Повторение». - Нам нужно составить предложения, используя наши словарные слова. Давайте составим предложения со словом медведь. (Ответы детей) - Запишите предложение: Медведь живет в лесу. И подчеркните в нем главные члены предложения. - *Имя*, назови главные члены предложения. (Медведь живет) - Ребята, а кто-нибудь из вас уже догадался, о чем пойдет речь на нашем уроке? (Ответы детей) - Тема урока: Предложение. Члены предложения. - Как вы думаете, какой будет цель урока? Что мы будем делать? (будем находить главные и второстепенные члены предложения) - Цель урока: закрепить умение находить главные и второстепенные члены предложения. | Личностные: обучающиеся проявляют настойчивость, ценностное отношение к учебе. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию, планировать и контролировать деятельность; осуществлять анализ и синтез как составление целого из частей; классифицировать; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Предметные: обучающиеся демонстрируют знания о словарных словах. | |
3. Применение знаний и умений в новой ситуации. Задача: выявить пути решения проблемы. | • Беседа • Упражнения • Поощрение и порицание • Предъявление педагогических требований Прием «Составь по рисунку» Прием «Соотнеси со схемой» | - Мы подъезжаем к станции «Главная». Обратите внимание на слайд: - Что вы видите? (Маленькая девочка читает книгу) - *Имя*, выйди к доске и запиши предложение: Маленькая девочка читает книгу. - Остальные записывают предложение к себе в тетрадь. - *Имя*, найди главные члены предложения. - Девочка – это подлежащее, оно подчёркивается одной линией. - Девочка (что делает?) читает – это сказуемое, оно подчёркивается двумя линиями. - Девочка читает – главные члены предложения, именно они выражают основной смысл предложения. Это основа предложения. Остальные слова- второстепенные. Подлежащее обозначает, о ком или о чем говорится в предложении, и отвечает на вопросы кто? что? (на слайде) Сказуемое обозначает, что говорится о подлежащем, и отвечает на вопросы что делает? Что сделает? (на слайде) - *Имя*, задай вопрос к слову «девочка». - Девочка (какая?) маленькая - это второстепенный член предложения. - *Имя*, задай вопрос к слову «читает». - Читает (что?) книгу - это второстепенный член предложения. Второстепенными называются члены предложения, которые служат для пояснения, уточнения, дополнения главных членов предложения. - *Имя*, прочитай предложение, которое получится, если убрать все второстепенные члены. (Девочка читает) - Смысл этого предложение остается понятен? (Да) - *Имя*, прочитай предложение, которое получится, если убрать все главные члены предложения. (Маленькая книгу) - Предложения нет и смысл не понятен. - Это задание помогло понять, что главные члены получили своё название не случайно – в них заключается основа всего предложения. А второстепенные члены лишь поясняют, уточняют и дополняют главные. - Итак, мы отправляемся дальше и подъезжаем к станции «Вопросительная». - Придвиньте к себе карточку, прочитайте задание. - Ваша задача – выписать из текста только те предложения, которые подходят к данным схемам. - А после того как запишите, вам нужно подчеркнуть главные члены предложения. Назвать второстепенные члены, которые поясняют подлежащее, сказуемое. - Выполняете это задание в рабочих тетрадях.
- Давайте проверим, как вы выполнили это задание. - *Имя*, прочитай предложения, которые подходят к первой схеме. (Зеленая травка заворосилась) - *Имя*, назови главные и второстепенные члены предложения. - У кого получилось также, покажите зеленый сигналик. Молодцы. - *Имя*, прочитай предложения, которые подходят ко второй схеме. (Трясогузки-ледоломки на реке лед раскололи. Листья на березках проклюнулись) - *Имя*, назови главные и второстепенные члены предложения. - У кого получилось также, покажите зеленый сигналик. Молодцы. - Мы отправляемся дальше! | Личностные: обучающиеся проявляют настойчивость, ценностное отношение к учебе. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию, контролировать деятельность; работать с информацией, представленной в разных формах; осмысленно читать текст, осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом; осуществлять анализ и синтез как составление целого из частей; классифицировать; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; умение слушать и вступать в диалог, умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли. Предметные: обучающиеся демонстрируют знания о том, что такое главные и второстепенные члены предложения, на какие вопросы они отвечают, подлежащее и сказуемое. | |
4. Физкультминутка Задача: снять мышечное напряжение, переключиться на другой вид деятельности. | • Поощрение и порицание • Предъявление педагогических требований • Оперативный контроль | - Мы приехали на станцию «Разомнись». Совушка видит, что вы немного устали и предлагает выполнить разминку. - Сейчас я включу видеоролик, вы смотрите и повторяете движения. https://www.youtube.com/watch?v=abd1NWTWfEs - Ребята, Совушка наблюдала за вами, как вы активно двигались! Она зовет нас скорее на следующее станцию. | Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию | |
5. Обобщение и систематизация знаний. Задача: закрепить полученные знания. | • Упражнения • Создание ситуации успеха • Поощрение и порицание • Предъявление педагогических требований • Оперативный контроль Прием «Поврежденный текст» | - Мы подъезжаем к станции «Книжная». Совушка приготовила для нас интересное задание в учебнике. Откройте учебник на стр.120 упр. 202. - Прочитайте внимательно упр. 202. Ваша задача – составить предложения, записать их в тетрадь. - Давайте проверим. *Имя*, прочитай первое предложение. (Ребята собирали спелые жёлуди под дубом) - Ребята, если вы согласны с ответом поднимайте карточку зеленого цвета, если не согласны – красного. - *Имя*, прочитай второе предложение. (Они посадили в землю семена) - Ребята, если вы согласны с ответом поднимайте карточку зеленого цвета, если не согласны – красного. - *Имя*, прочитай третье предложение. (Весной появились ростки) - Ребята, если вы согласны с ответом поднимайте карточку зеленого цвета, если не согласны – красного. - *Имя*, прочитай четвертое предложение. (Второклассники стали ухаживать за молодыми деревцами) - Ребята, если вы согласны с ответом поднимайте карточку зеленого цвета, если не согласны – красного. - *Имя*, прочитай пятое предложение. (Скоро около школы зашумит дубовая роща) - Ребята, если вы согласны с ответом поднимайте карточку зеленого цвета, если не согласны – красного. - Молодцы, ребята! Совушка хвалит Вас за правильные ответы! И говорит, что нам пора возвращаться в класс. | Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию, контролировать деятельность; ориентироваться в учебнике; работать с информацией, представленной в разных формах; осмысленно читать текст, осуществлять синтез как составление целого из частей; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли. Предметные: обучающиеся демонстрируют умения составлять предложения из слов. | |
6. Рефлексия Задача: подвести итог урока и самостоятельно проанализировать свою деятельность в течение урока. | • Предъявление педагогических требований • рефлексия и самопознание | - Мы вернулись в класс. Наш урок подходит к концу. Пора подводить итоги урока. - Кто напомнит, какая была тема нашего урока? - Какую цель мы ставили перед собой? (закрепить умение находить главные и второстепенные члены предложения) - Мы её выполнили? (да) - Что мы для этого сделали? - Как называются главные члены предложения? (подлежащее и сказуемое) - Для чего служат второстепенные члены предложения? (нужны для того, чтобы объяснить или дополнить главные члены) - Что является грамматической основой предложения? (Подлежащее и сказуемое) - Как вы думаете, где вам могут пригодиться полученные знания? - Спасибо за ваши ответы. - Сейчас я вам раздам три совы разного цвета. Ваша задача – выбрать одну сову. Сова зеленого цвета – обозначает, что урок понравился, трудностей при выполнении заданий не возникло. Сова синего цвета – обозначает, что урок понравился, но некоторые задания вывязывали затруднения. Сова розового цвета – обозначает, что урок не понравился, материал урока оказался сложным. - Ребята, я выбрала сову зелёного цвета, так как мне понравилось на нашем уроке видеть старания *Имя*, активность *Имя*, умение быстро найти ответ *Имя*, спасибо вам за это. - Спасибо большое всем за ваше мнение. Мне очень приятно слышать, что вам понравился урок, вы многое узнали. - Всех благодарю за работу. Урок окончен. | Личностные: обучающиеся проявляют ценностное отношение к учебе. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию, осуществлять анализ; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли. |