Файл: Самойловской Ксении Андреевны Тема вкр урок.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 202

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1.2 Особенности урока русского языка

1.3 Возможности урока русский язык в формировании познавательных универсальных учебных действий у обучающихся второго класса

Глава 2 Опытно-практическая работа по формированию познавательных универсальных учебных действий у обучающихся второго класса средствами урока «русский язык»

2.1 Входная диагностика сформированности познавательных универсальных учебных действий обучающихся второго Б класса

2.2 Конструкты уроков русского языка по сформированности познавательных универсальных учебных действ у обучающихся второго Б класса

2.3 Повторная диагностика сформированности познавательных универсальных учебных действий обучающихся второго Б класса

Заключение

Список использованных источников

Приложение А

Приложение В

Приложение Д

Приложение Е

Приложение Ж



Конструкт №4

Тема урока: Текст. Части текста.

Тип урока: урок закрепления знаний и способов учебной деятельности

Цель урока: формировать умение воспринимать информацию на слух; умение осмысленно читать текст; умение выделять существенную информацию из текста; осуществлять синтез как составление целого из частей в процессе повторения темы урока «Текст. Части текста».

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся проявляют настойчивость, ценностное отношение к учебе.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию, планировать и контролировать деятельность; пользоваться знаками, символами; осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текста, осуществлять анализ и синтез как составление целого из частей; осуществлять сравнение; устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; умение работать в парах, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные: обучающиеся демонстрируют знания о правописании безударных гласных в корне, словарных словах, том, что такое текст, из каких частей он состоит (начало, основная часть, конец), главная мысль и тема текста, умения восстанавливать последовательность частей текста, озаглавливать текст.

Задачи:

Воспитательная: формировать навыки проявления настойчивости, ценностного отношение к учебе.

Развивающая: формировать умение осуществлять волевую саморегуляцию, планировать и контролировать деятельность; пользоваться знаками, символами; осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текста, осуществлять анализ и синтез как составление целого из частей; осуществлять сравнение; устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; умение работать в парах, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли.


Образовательная: актуализировать знания о правописании безударных гласных в корне, словарных словах, закрепить знания о том, что такое текст, из каких частей он состоит (начало, основная часть, конец) главная мысль и тема текста, умения восстанавливать последовательность частей текста, озаглавливать текст.

Принципы обучения и воспитания:

  • Принцип гуманизма

  • Принцип связи воспитания с жизнью и трудом

  • Принцип культуросообразности

  • Принцип деятельности

  • Принцип психологической комфортности

Методы обучения и воспитания:

  • Методы формирования сознания: беседа, инструктаж, пример.

  • Методы организации деятельности и формирование опыта поведения: упражнение.

  • Методы стимулирования: поощрение.

  • По источнику получения знаний: наглядные, словесные, практические.

  • Методы получения новых знаний: объяснение, беседа;

  • Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию.

  • Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль

Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование:

Демонстрационное: мультимедийная презентация

Индивидуальное: сигнальные карточки, рабочая тетрадь, пенал, карточки с заданиями.

Информационные источники:

  1. Федеральный Государственный Образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. №286.).

  2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015).

  3. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях».

  4. Рабочая программа по предмету «Русский язык» 1 – 4 класс.

  5. Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – 5-е изд. – М. : Просвещение, 2010. – 159 с., [2] л. ил.: ил. – (Школа России). - ISBN 978-5-09-024116-8.

Структура урока:

  1. Организационно-мотивационный этап.

  2. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений.

  3. Применение знаний и умений в новой ситуации.

  4. Физминутка.

  5. Обобщение и систематизация знаний.

  6. Рефлексия.


Ход урока

Этапы урока, задачи работы (на уровне деятельности педагога)

Методы обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат (с учетом формируемых УУД)

1. Организационно-мотивационный этап.

Задача: смотивировать детей к предстоящей деятельности.

• Беседа

• Формирование готовности к восприятию

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Ксения Андреевна, сегодня урок русского языка проведу у вас я. Перед тем, как сесть, давайте проверим, все ли у вас есть на партах: учебник, тетрадь, пенал, сигнальные карточки. Если у вас чего-то нет, попросите у своего соседа. Сейчас присядут девочки, теперь мальчики.

- Скажите, как ученики 2 класса, какими нужно быть на уроке?

- Совершенно верно. На уроке нужно быть активными, внимательными, стараться изо всех сил, помогать товарищам.

- Скажите, для чего мы изучаем русский язык?

- Верно, мы изучаем русский язык, потому что это наш родной язык. На нем говорят наши друзья, близкие. На уроках русского языка мы учимся правильно писать, читать, говорить.

- Сегодня мы вспомним очень важную тему. Я желаю вам успехов!

Личностные: обучающиеся проявляют ценностное отношение к учебе.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию.

2. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений.

Задача: актуализировать знания детей, сформулировать тему урока, план урока.

• Беседа

• повторение

• Поощрение и порицание

• Предъявление педагогических требований

• Оперативный контроль
Прием «Закодированное слово»

Прием «Классифицируй»

- Обратите внимание на слайд. На слайде записаны слова:

С…нтябрь, з…ма, пр…щай, д…ревья, в…робей, л…са.

- Ваша задача – прочитать слово и назвать пропущенную букву.

- На какие две группы можно разделить слова по орфограммам? (Безударные гласные, которые можно проверить, и безударные гласные, которые нужно запомнить)

- Какие слова мы запоминали? (сентябрь, прощай, воробей)

- Вспомните, какие ещё словарные слова вы знаете. (называют слова, которые учили раннее)

- Какими словами проверяли остальные слова? (зима – зимы, деревья – дерево, лиса – лисы)

- Молодцы!

- Ребята, послушайте предложения.

Снизу лапки, словно одеты в беленькие чулочки. Скоро у неё появился крошечный щенок. Глазки блестят, как круглые пуговки. Нам подарили собаку Жучку. На голове торчат два остреньких уха.

- Скажите, можно ли это высказывание назвать текстом?

- Конечно нет. А почему? (В тексте предложения связаны по смыслу)

- Текст состоит из предложений, которые связаны между собой по смыслу.

В данном случае смысловая связь нарушена. Чтобы это исправить, нужно изменить порядок предложений. Сравните:

Нам подарили собаку Жучку. Скоро у неё появился крошечный щенок. На голове торчат два остреньких уха. Глазки блестят, как круглые пуговки. Снизу лапки, словно одеты в беленькие чулочки.

- В этом тексте описывается щенок. Текст состоит из пяти предложений, которые связаны между собой по смыслу. К нему можно подобрать заголовок. Например, Щенок.

-Запомните! Текст – это высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений. Предложения в тексте объединены общей темой и связаны друг с другом по смыслу. Тема – это то, о ком или о чём говорится в тексте. Главная или основная мысль – это то главное, что автор хочет сказать своим читателям.

- Ребята, сейчас я буду читать текст, ваша задача – внимательно послушать и определить его тему и основную мысль.

Жила-была гусеница. Целыми днями она медленно ползала по веткам дерева. И вот однажды она стала вить кокон. Прошло некоторое время, и кокон лопнул. Волшебное чувство свободы наполнило гусеницу. Она раскрыла большие разноцветные крылья и полетела. Так гусеница превратилась в бабочку.

- О чем говорится в тексте? (О гусенице)

- Значит, это и есть тема текста.

- Что хотел рассказать нам автор о гусенице? (Как гусеница превращается в бабочку)

- Верно, это – главная мысль.

- А кто знает, как озаглавить текст? На что должно указывать заглавие? (На самое важное содержание текста)

- Заглавие может указывать на тему или основную мысль текста. Как тогда мы можем его озаглавить? (ответы детей)

- Вы совершенно правы, можно текст озаглавить «Гусеница». Не ошиблись и те, кто выбрал заголовок «Превращение гусеницы» или «Появление бабочки».

- Ребята, а кто-нибудь из вас уже догадался, о чем пойдет речь на нашем уроке? (Ответы детей)

- Для того чтобы узнать тему урока, предлагаю выполнить задание №1 на карточке.

- Вам необходимо расшифровать тему урока:

*

«



?

*

%

(

?

*

)

*

«



?

*

(

* - Т

« - Е

№ - К

? – С

% -Ч

( - А

) - И

- Кто уже разгадал шифр и может назвать тему урока?

- Тема: Текст. Части текста.

- Давайте поставим цель на урок. Мы уже знаем, из каких частей состоит текст? (Да)

- Значит мы будем что-то новое узнавать или вспоминать? (Вспоминать, закреплять)

- Цель: закрепить знания о частях текста.

Личностные: обучающиеся проявляют настойчивость, ценностное отношение к учебе.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию, планировать деятельность; пользоваться символами; осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текста, осуществлять анализ; устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; умение слушать и вступать в диалог.

Предметные: обучающиеся демонстрируют знания о правописании безударных гласных в корне, словарных словах, том, что такое текст, главная мысль и тема текста, умения озаглавливать текст.

3. Применение знаний и умений в новой ситуации.

Задача: выявить пути решения проблемы.

• Беседа

• Упражнения

• Поощрение и порицание

• Предъявление педагогических требований

• беседа
Прием «Составь текст

- На ваших партах лежат 3 карточки с частями текста, придвиньте их к себе.

- Текст рассыпался. Прочитайте и поставьте части так, чтобы получился текст.

Славная птаха!




Не птица, а птичка, конечно, но мне она и тогда показалась птицей. Она очень внимательно посмотрела на меня. Глаза у неё карие, грудка серая – снизу светлее, сверху чуть темнее, а клюв с крючком. Лапы чёрные.




Однажды у меня на окне появилась птица.


- Какую часть поставите первой? (Однажды у меня на окне появилась птица.)

- Почему? (Рассказывает, с чего история началась.)

- Какая часть вторая? (Не птица, а птичка, конечно, но мне она и тогда показалась птицей. Она очень внимательно посмотрела на меня. Глаза у неё карие, грудка серая – снизу светлее, сверху чуть темнее, а клюв с крючком. Лапы чёрные.)

- Почему? (Рассказывается сама история.)

- Почему оставшуюся часть поставили последней? (Подводит итог, заканчивает рассказ.)

- Итак, у каждой части своё назначение.

- Для того чтобы потренироваться выделять части текста, предлагаю послушать текст. (на слайде)

Осенью в лесу стоит тишина. Только под ногами шуршат листья. Вдруг треснула ветка сосны. Это белочки затеяли игру.

- Скажите, сколько в нём предложений? (4)

- Посмотрите на запись и скажите, как обозначены границы предложений в письменной речи? (Знаками препинания – точкой)

- Запишите текст в тетрадь, дав ему заголовок. Каждое предложение пишите с большой буквы, в конце ставьте точку.

- В мире все предметы, явления, события связаны между собой. Надо уметь разбираться в этих связях, уметь выстраивать цепь причин и следствий. Нужно уметь устанавливать связь между предложениями: что было сначала, что было потом.

- *Имя*, как ты озаглавила текст? А ты?

- Спасибо за ваши ответы. Сейчас мы выполним еще одно задание для отработки умения составлять текст.

- Ваша задача – составить текст и записать его. Важно распределить предложения так, чтобы события происходили последовательно.

- Всем понятно? Тогда приступайте.

Они падали золотым дождём.

Деревья затряслись, задрожали.

Подул сильный ветер.

Полетели разноцветные листья.

- *Имя*, выйди пожалуйста к интерактивной доске и выполни это упражнение в сервисе LearningApps.

- Напоминаю, что при работе со смарт-доской вы должны соблюдать технику безопасности. Работаем только с разрешения учителя, чистыми руками, аккуратно.

- Ребята, давайте проверим.

- *Имя*, прочитай текст, который у тебя получился.

Подул сильный ветер.

Деревья затряслись, задрожали.

Полетели разноцветные листья.

Они падали золотым дождём.

- *Имя*, прочитай начало текста. И объясни, почему ты выделил именно эту часть текста. (Начало текста готовит читателя к чтению)

- Прочитай основную часть текста. И объясни, почему ты выделил именно эту часть текста (В основной части говорится о том главном, о чем хотел сказать автор)

- Назови концовку. И объясни, почему ты выделил именно эту часть текста (Концовка завершает текс)

- Как отделить части текста на письме? (Писать каждую часть с красной строки)

- Ребята, просигнализируйте сигнальной карточкой зеленого цвета, у кого получилось также? Молодцы!

- Как ты озаглавил текст? А ты?

- Отлично, ребята, я вижу, что вы успешно справляетесь. Для того чтобы выполнять задания дальше, нам нужно открыть замочек к ним.

Личностные: обучающиеся проявляют настойчивость, ценностное отношение к учебе.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию, контролировать деятельность; пользоваться знаками; осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текста, осуществлять анализ и синтез как составление целого из частей; осуществлять сравнение; устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; участвовать в коллективном обсуждении проблем, умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные: обучающиеся демонстрируют знания из каких частей состоит текст (начало, основная часть, конец), умения восстанавливать последовательность частей текста, озаглавливать текст.

4. Физкультминутка

Задача: снять

мышечное

напряжение,

переключиться на

другой вид

деятельности.

• Поощрение и порицание

• Предъявление педагогических требований

• Оперативный контроль

- Предлагаю встать со своих мест. Подготовим руки и постараемся открыть замок.

На дверях висит замок, (сомкнуть руки в “замочек”)

Кто открыть его не смог? (вытянуть руки с “замочком” вперед)

Мы замочком постучали, (постучать “замочком” по столу)

Мы замочек повертели, (повертеть “замочком” вправо-влево)

Мы замочек покрутили, (покрутить “замочком” к себе – от себя)

И открыли! (разомкнуть руки)

- Ребята, мы так активно выполняли упражнение, что замочек открылся и мы можем продолжить нашу работу.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию.

5. Обобщение и систематизация знаний.

Задача: закрепить полученные знания.

• Упражнения

• создание ситуации успеха

• Поощрение и порицание

• Предъявление педагогических требований

• Оперативный контроль

- Для того чтобы закрепить знания, предлагаю выполнить работу на карточке. Придвиньте ее к себе.

Прочитай текст. Озаглавь его. Подчеркни зелёным карандашом начало. Красным карандашом подчеркни основную часть. Синим карандашом подчеркни концовку.

__________________

Мне очень нравится отдыхать в деревне у бабушки. Мы с бабушкой ходим в лес за земляникой и грибами. Целыми днями купаемся в речке с ребятами, ловим рыбу и играем в разные игры. По вечерам мы с бабушкой читаем интересные книги. На будущее лето я обязательно поеду к бабушке в деревню.

- Вам нужно: Прочитать текст, озаглавить его. Подчеркнуть зелёным карандашом начало. Красным карандашом подчеркнуть основную часть. Синим карандашом подчеркнуть концовку.

- Всем понятно? Кому непонятно, поднимите руку, я подойду.

- Я вижу, что вы уже закончили выполнять задание. Предлагаю проверить.

- Обратите внимание на слайд. У кого получилось также, покажите зеленый сигналик, у кого есть ошибки – исправьте.

- Здорово! Я вижу, что все ребята успешно справились!

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию, контролировать деятельность; осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текста, осуществлять анализ; устанавливать причинно-следственные связи; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные: обучающиеся демонстрируют знания из каких частей состоит текст (начало, основная часть, конец), умения озаглавливать текст.

6. Рефлексия

Задача: подвести

итог урока и

самостоятельно

проанализировать

свою деятельность

в течение урока.

• Предъявление педагогических требований

• рефлексия и самопознание

- Наш урок подходит к концу. Пора подводить итоги урока.

- Кто напомнит, какая была тема нашего урока?

- Какую цель мы ставили перед собой? (Закрепить знания о частях текста.)

- Мы её выполнили? (да)

- Что мы для этого сделали?

- Как вы думаете, где вам могут пригодиться полученные знания?

- Спасибо за ваши ответы.

- Сейчас, я предлагаю завершить наш урок с помощью цветка самооценки.

- Вам необходимо выбрать один лепесток и продолжить фразу на нем.

1 лепесток: я узнал (а)..

2 лепесток: я научился(лась)…

3 лепесток: у меня были трудности …

4 лепесток: я бы хотел больше узнать о ….

5 лепесток: мне было интересно …

- Хочу отметить сегодня на уроке *Имя* за правильные и четкие ответы на уроке, *Имя* за умение видеть ошибки и исправлять их и *Имя* за работу у доски.

- Спасибо за урок, до свидания.

Личностные: обучающиеся проявляют ценностное отношение к учебе.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию, осуществлять анализ; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли.



Конструкт №5

Тема урока: Предложение. Члены предложения.

Тип урока: урок закрепления знаний и способов учебной деятельности

Цель урока: формировать умение работать с информацией, представленной в разных формах; устанавливать причинно-следственные связи; классифицировать в процессе повторения темы урока «Предложение. Члены предложения».

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся проявляют настойчивость, ценностное отношение к учебе.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию, планировать и контролировать деятельность; ориентироваться в учебнике; работать с информацией, представленной в разных формах; осмысленно читать текст, осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом; осуществлять анализ и синтез как составление целого из частей; осуществлять сравнение; устанавливать причинно-следственные связи; классифицировать; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные: обучающиеся демонстрируют знания о словарных словах, о том, что такое главные и второстепенные члены предложения, на какие вопросы они отвечают, подлежащее и сказуемое, умения находить и называть главные и второстепенные члены предложения, различать главные и второстепенные члены предложения, составлять предложения из слов.

Задачи:

Воспитательная: формировать навыки проявления настойчивости, ценностного отношение к учебе.

Развивающая: формировать умение осуществлять волевую саморегуляцию, планировать и контролировать деятельность; ориентироваться в учебнике; работать с информацией, представленной в разных формах; осмысленно читать текст, осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом; осуществлять анализ и синтез как составление целого из частей; осуществлять сравнение; устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли.


Образовательная: актуализировать знания о словарных словах, закрепить знания о том, что такое главные и второстепенные члены предложения, на какие вопросы они отвечают, подлежащее и сказуемое, умения находить и называть главные и второстепенные члены предложения, различать главные и второстепенные члены предложения, составлять предложения из слов.

Принципы обучения и воспитания:

  • Принцип гуманизма

  • Принцип связи воспитания с жизнью и трудом

  • Принцип культуросообразности

  • Принцип деятельности

  • Принцип психологической комфортности

Методы обучения и воспитания:

      • Методы формирования сознания: беседа, инструктаж, пример.

      • Методы организации деятельности и формирование опыта поведения: упражнение.

      • Методы стимулирования: поощрение.

      • По источнику получения знаний: наглядные, словесные, практические.

      • Методы получения новых знаний: объяснение, беседа;

      • Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию.

      • Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль

Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование:

Демонстрационное: мультимедийная презентация

Индивидуальное: сигнальные карточки, рабочая тетрадь, пенал, карточки с заданиями.

Информационные источники:

  1. Федеральный Государственный Образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. №286.).

  2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015).

  3. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях».

  4. Рабочая программа по предмету «Русский язык» 1 – 4 класс.

  5. Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – 5-е изд. – М. : Просвещение, 2010. – 159 с., [2] л. ил.: ил. – (Школа России). - ISBN 978-5-09-024116-8.

Структура урока:

  1. Организационно-мотивационный этап.

  2. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений.

  3. Применение знаний и умений в новой ситуации.

  4. Физминутка.

  5. Обобщение и систематизация знаний.

  6. Рефлексия.


Ход урока

Этапы урока, задачи работы (на уровне деятельности педагога)

Методы обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат (с учетом формируемых УУД)

1. Организационно-мотивационный этап.

Задача: смотивировать детей к предстоящей деятельности.

• Беседа

• Формирование готовности к восприятию

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Ксения Андреевна, сегодня урок русского языка проведу у вас я. Перед тем, как сесть, давайте проверим, все ли у вас есть на партах: учебник, тетрадь, пенал, сигнальные карточки. Если у вас чего-то нет, попросите у своего соседа. Сейчас присядут девочки, теперь мальчики.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

- Я надеюсь, что мы с вами проведём этот урок с пользой для всех нас. Я хочу, чтобы каждый из вас по окончании урока мог сказать:

“Сегодня я искал, творил,

Знание новое открыл.

Научился применять,

Задания теперь легко мне выполнять”.

- Ребята, сегодня на урок к нам пришел гость, но чтобы узнать, кто это, нам необходимо разгадать ребус.



- Верно, это сова!



- Совушка заглянула к нам в класс для того, чтобы позвать нас в путешествие!

- Ребята, вы любите путешествовать? А куда мы отправимся, вы сами догадаетесь, послушав мелодию. Как вы думаете, откуда эти звуки? (С леса)

- Сегодня у нас урок – путешествие в лес. Во время нашей прогулки мы будем любоваться красотой весеннего леса, и вспоминать вместе с Совушкой правила русского языка.

Личностные: обучающиеся проявляют ценностное отношение к учебе.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; работать с информацией, представленной в разных формах, анализ и синтез.

2. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений.

Задача: актуализировать знания детей, сформулировать тему урока, план урока.

• Поощрение и порицание

• Предъявление педагогических требований

• Оперативный контроль
Прием «Найди лишнее»

- На чем мы поедем? (на поезде)

- Мы на вокзале. Нам надо приобрести билеты. А билеты мы будем брать не за деньги, а за задания. Это смогут сделать те, кто правильно выполнит задание.

- Совушка предлагает поиграть в игру «Найди «лишнее» слово».

- Что объединяет слова: лес, лесок, лесной, лесник? (Корень, общий смысл)

- Какое слово является проверочным для всех слов? (Слово «лес»).

- Все ли слова являются одной частью речи? (Нет)

- Найдите лишнее слово. (Это слово «лесной»)

- Почему оно лишнее? (Все имена существительные, а это имя прилагательное)

- Что объединяет слова: свет, осветить, светлеть, светит? (Корень, общий смысл)

- Все ли слова являются одной частью речи? (Нет)

- Найдите лишнее слово. (Это слово «свет»)

- Почему оно лишнее? (Все глаголы, а это имя существительное)

- Вы справились. Молодцы!

- Поехали! Поехали!

- Подъезжаем к станции «Словарная».

- Здесь мы узнаем кто встретится в лесу. Придвиньте карточки и вставьте пропущенные буквы.

за__ц ястре__

м__дведь в__рона

лос__ с___ница

__лень в__р__бей

л__са с__рока

- Обменяйтесь с соседом по парте карточками, возьмите в руки карандаш. Если ответ верный, ставим знак «+», если неверный – знак «-». Образец на слайде.

- Скажите, пожалуйста, как мы можем назвать их одним словом? (животные).

- На какие две группы можно их разделить? (Птицы и звери)

- Отправляемся на станцию «Повторение».

- Нам нужно составить предложения, используя наши словарные слова. Давайте составим предложения со словом медведь. (Ответы детей)

- Запишите предложение: Медведь живет в лесу. И подчеркните в нем главные члены предложения.

- *Имя*, назови главные члены предложения. (Медведь живет)

- Ребята, а кто-нибудь из вас уже догадался, о чем пойдет речь на нашем уроке? (Ответы детей)

- Тема урока: Предложение. Члены предложения.

- Как вы думаете, какой будет цель урока? Что мы будем делать? (будем находить главные и второстепенные члены предложения)

- Цель урока: закрепить умение находить главные и второстепенные члены предложения.

Личностные: обучающиеся проявляют настойчивость, ценностное отношение к учебе.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию, планировать и контролировать деятельность; осуществлять анализ и синтез как составление целого из частей; классифицировать; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Предметные: обучающиеся демонстрируют знания о словарных словах.

3. Применение знаний и умений в новой ситуации.

Задача: выявить пути решения проблемы.

• Беседа

• Упражнения

• Поощрение и порицание

• Предъявление педагогических требований
Прием «Составь по рисунку»

Прием «Соотнеси со схемой»

- Мы подъезжаем к станции «Главная». Обратите внимание на слайд:



- Что вы видите? (Маленькая девочка читает книгу)

- *Имя*, выйди к доске и запиши предложение: Маленькая девочка читает книгу.

- Остальные записывают предложение к себе в тетрадь.

- *Имя*, найди главные члены предложения.

- Девочка – это подлежащее, оно подчёркивается одной линией.

- Девочка (что делает?) читает – это сказуемое, оно подчёркивается двумя линиями. 

- Девочка читает – главные члены предложения, именно они выражают основной смысл предложения. Это основа предложения. Остальные слова- второстепенные.

Подлежащее обозначает, о ком или о чем говорится в предложении, и отвечает на вопросы кто? что? (на слайде)

Сказуемое обозначает, что говорится о подлежащем, и отвечает на вопросы что делает? Что сделает? (на слайде)

- *Имя*, задай вопрос к слову «девочка».

- Девочка (какая?) маленькая - это второстепенный член предложения.

- *Имя*, задай вопрос к слову «читает».

- Читает (что?) книгу - это второстепенный член предложения.

Второстепенными называются члены предложения, которые служат для пояснения, уточнения, дополнения главных членов предложения.

- *Имя*, прочитай предложение, которое получится, если убрать все второстепенные члены. (Девочка читает)

- Смысл этого предложение остается понятен? (Да)

- *Имя*, прочитай предложение, которое получится, если убрать все главные члены предложения. (Маленькая книгу)

- Предложения нет и смысл не понятен.

- Это задание помогло понять, что главные члены получили своё название не случайно – в них заключается основа всего предложения. А второстепенные члены лишь поясняют, уточняют и дополняют главные.

- Итак, мы отправляемся дальше и подъезжаем к станции «Вопросительная».

- Придвиньте к себе карточку, прочитайте задание.

- Ваша задача – выписать из текста только те предложения, которые подходят к данным схемам.

- А после того как запишите, вам нужно подчеркнуть главные члены предложения. Назвать второстепенные члены, которые поясняют подлежащее, сказуемое.

- Выполняете это задание в рабочих тетрадях.

Рассмотри схемы предложений. Выпиши из текста предложения, которые подходят к данным схемам.





Подчеркни главные члены предложения. Назови второстепенные члены, которые поясняют подлежащее, сказуемое.

- Давайте проверим, как вы выполнили это задание.

- *Имя*, прочитай предложения, которые подходят к первой схеме. (Зеленая травка заворосилась)

- *Имя*, назови главные и второстепенные члены предложения.

- У кого получилось также, покажите зеленый сигналик. Молодцы.

- *Имя*, прочитай предложения, которые подходят ко второй схеме. (Трясогузки-ледоломки на реке лед раскололи. Листья на березках проклюнулись)

- *Имя*, назови главные и второстепенные члены предложения.

- У кого получилось также, покажите зеленый сигналик. Молодцы.

- Мы отправляемся дальше!

Личностные: обучающиеся проявляют настойчивость, ценностное отношение к учебе.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию, контролировать деятельность; работать с информацией, представленной в разных формах; осмысленно читать текст, осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом; осуществлять анализ и синтез как составление целого из частей; классифицировать; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; умение слушать и вступать в диалог, умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные: обучающиеся демонстрируют знания о том, что такое главные и второстепенные члены предложения, на какие вопросы они отвечают, подлежащее и сказуемое.

4. Физкультминутка

Задача: снять

мышечное

напряжение,

переключиться на

другой вид

деятельности.

• Поощрение и порицание

• Предъявление педагогических требований

• Оперативный контроль

- Мы приехали на станцию «Разомнись». Совушка видит, что вы немного устали и предлагает выполнить разминку.

- Сейчас я включу видеоролик, вы смотрите и повторяете движения.

https://www.youtube.com/watch?v=abd1NWTWfEs

- Ребята, Совушка наблюдала за вами, как вы активно двигались! Она зовет нас скорее на следующее станцию.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию

5. Обобщение и систематизация знаний.

Задача: закрепить полученные знания.

• Упражнения

• Создание ситуации успеха

• Поощрение и порицание

• Предъявление педагогических требований

• Оперативный контроль
Прием «Поврежденный текст»

- Мы подъезжаем к станции «Книжная». Совушка приготовила для нас интересное задание в учебнике. Откройте учебник на стр.120 упр. 202.



- Прочитайте внимательно упр. 202. Ваша задача – составить предложения, записать их в тетрадь.

- Давайте проверим. *Имя*, прочитай первое предложение. (Ребята собирали спелые жёлуди под дубом)

- Ребята, если вы согласны с ответом поднимайте карточку зеленого цвета, если не согласны – красного.

- *Имя*, прочитай второе предложение. (Они посадили в землю семена)

- Ребята, если вы согласны с ответом поднимайте карточку зеленого цвета, если не согласны – красного.

- *Имя*, прочитай третье предложение. (Весной появились ростки)

- Ребята, если вы согласны с ответом поднимайте карточку зеленого цвета, если не согласны – красного.

- *Имя*, прочитай четвертое предложение. (Второклассники стали ухаживать за молодыми деревцами)

- Ребята, если вы согласны с ответом поднимайте карточку зеленого цвета, если не согласны – красного.

- *Имя*, прочитай пятое предложение. (Скоро около школы зашумит дубовая роща)

- Ребята, если вы согласны с ответом поднимайте карточку зеленого цвета, если не согласны – красного.

- Молодцы, ребята! Совушка хвалит Вас за правильные ответы! И говорит, что нам пора возвращаться в класс.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию, контролировать деятельность; ориентироваться в учебнике; работать с информацией, представленной в разных формах; осмысленно читать текст, осуществлять синтез как составление целого из частей; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные: обучающиеся демонстрируют умения составлять предложения из слов.

6. Рефлексия

Задача: подвести

итог урока и

самостоятельно

проанализировать

свою деятельность

в течение урока.

• Предъявление педагогических требований

• рефлексия и самопознание

- Мы вернулись в класс. Наш урок подходит к концу. Пора подводить итоги урока.

- Кто напомнит, какая была тема нашего урока?

- Какую цель мы ставили перед собой? (закрепить умение находить главные и второстепенные члены предложения)

- Мы её выполнили? (да)

- Что мы для этого сделали?

- Как называются главные члены предложения? (подлежащее и сказуемое)

- Для чего служат второстепенные члены предложения? (нужны для того, чтобы объяснить или дополнить главные члены)
- Что является грамматической основой предложения? (Подлежащее и сказуемое)

- Как вы думаете, где вам могут пригодиться полученные знания?

- Спасибо за ваши ответы.

- Сейчас я вам раздам три совы разного цвета. Ваша задача – выбрать одну сову.

Сова зеленого цвета – обозначает, что урок понравился, трудностей при выполнении заданий не возникло.

Сова синего цвета – обозначает, что урок понравился, но некоторые задания вывязывали затруднения.

Сова розового цвета – обозначает, что урок не понравился, материал урока оказался сложным.



- Ребята, я выбрала сову зелёного цвета, так как мне понравилось на нашем уроке видеть старания *Имя*, активность *Имя*, умение быстро найти ответ *Имя*, спасибо вам за это.

- Спасибо большое всем за ваше мнение. Мне очень приятно слышать, что вам понравился урок, вы многое узнали.

- Всех благодарю за работу. Урок окончен.

Личностные: обучающиеся проявляют ценностное отношение к учебе.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию, осуществлять анализ; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли.