ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 787
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Тема: Введение в дисциплину «Экология»
Тема:Природопользование, его механизм и основные показатели
Тема: Взаимодействие общества и природной среды
Тема:Современные концепции взаимодействия общества и природы
Тема. Эволюция типов природопользования
Тема: Международный опыт и сотрудничество в решении экологических проблем
Тема:Экономическая ценность природы
Полная экономическая ценность окружающей природной среды
Тема: Природоохранные затраты и экономическая эффективность природопользования
Тема:Экономический ущерб ОТ АНТРОПОГЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ПРИРОДНУЮ СРЕДУ
Тема: Подходы к механизмам реализации экологической политики
Тема: Экономические инструменты охраны окружающей среды и природопользования
Тема: Система органов управления в области охраны окружающей среды и природопользования
Тема: ПРАВОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ охраны окружающей среды и ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
Тема: ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ
Тема: Экологическая диагностика региона
Тема:Региональная экологическая политика
Тема: Экологическая доктрина РФ
Тема: Стратегические направления экологической политики Забайкальского кРая
Тема: РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Тема: Экологический каркас территории
Тема: Населённый пункт как экосистема
Тема: ТРЕБОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ООС ДЛЯ ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ
Тема: ЭкологическАЯ паспортизациЯ территорий
Тема: Территориальные особенности экологической обстановки РФ и тенденции ее изменения
Тема: Экологические проблемы в различных регионах мира
Тема: Развитие спорта в устойчивой окружающей среде
Тема: Экологический маркетинг и его применение в олимпийском спорте
Тема: СОВРЕМЕННЫЙ ЭКОТУРИЗМ: ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ, НАПРАВЛЕНИЯ И ФОРМЫ
Предпосылки становления экологического маркетинга:
-
Катастрофическое ухудшение экологической ситуации в мире к концу ХХ века, появление экологических проблем глобального характера и связанных с проведением спортивных мероприятий, соревнований, в том числе и Олимпийских игр.
К основным экологическим проблемам относятся:
-
изменение климата Земли на основе усиления тепличного эффекта, выбросов загрязняющих и радиоактивных веществ; -
общее ослабление стратосферного озонового экрана, образование большой "озоновой дыры" над Антарктидой и "малых дыр" над другими регионами планеты; -
загрязнение атмосферы с образованием кислотных осадков; -
загрязнение океана, захоронение в нем (дампинг) ядовитых и радиоактивных веществ, поступление в него загрязняющих веществ, разрыв нормальных экологических связей между океаном и водами суши; -
истощение и загрязнение поверхностных вод суши, нарушение баланса между поверхностными и подземными водами; -
радиоактивное загрязнение локальных участков и некоторых регионов; -
углубление процесса опустынивания планеты; -
сокращение площади лесов, что ведет к дисбалансу кислорода и исчезновению видов животных и растений; -
освобождение и образование в ходе вышеуказанного процесса новых экологических ниш и заполнение их нежелательными организмами - вредителями, паразитами, возбудителями новых заболеваний растений и животных, включая человека (к примеру, распространение вируса иммунодефицита, вызывающее пока неизлечимое для человека заболевание СПИД, и возбудителя лейкоза скота); -
абсолютное перенаселение Земли и относительное переуплотнение в ее отдельных регионах; -
ухудшение среды жизни в городах и сельской местности, увеличение шумового воздействия, стрессовых ситуаций, загрязнения воздуха промышленностью, транспортными средствами, напряженного темпа городской жизни и потери социальных связей между людьми, возникновение "психологической усталости"; -
нарушение глобального и регионального экологического равновесия, соотношения экологических компонентов.
Действие вышеперечисленных экологических проблем напрямую отражается в спорте. Оно может быть длительным, распространяющимся на широкую территорию и охватывающим большое количество спортивных мероприятий, и краткосрочным или локальным, направленным на спортсмена или человека, присутствующего на данном спортивном мероприятии в данном месте.
Характеристика экологических угроз в спорте
Долгосрочные угрозы | Краткосрочные угрозы |
Повреждение озонового слоя | Атмосферные загрязнения |
Изменение климата | Пыль |
Сокращение животного и Растительного мира | Распространяющиеся воздушным путем бактерии, вирусы |
Радиоактивность | Химическое загрязнение |
Токсические загрязнения | Шум |
Загрязнения почвы и водного покрова | Сигаретный дым |
Вышеперечисленные угрозы представляют серьезнейшую опасность развитию спорта в мире и требуют решительных мер по их ликвидации или, по крайней мере, нейтрализации.
-
Коммерциализация олимпийского спорта, обусловившая использование маркетинга, как специального инструмента, позволяющего быстро адаптироваться в экономической среде рыночного типа.
Эта тенденция четко прослеживается, начиная с 80-х годов ХХ столетия.
Можно выделить два фактора, способствующих коммерциализации спорта:
-
Внутренние потребности спорта – поддержание высокого уровня современного олимпийского движения требует значительных финансовых ресурсов.
Особенно дорогостоящими являются подготовка и проведение Олимпийских игр. К примеру, стоимость юбилейных игр ХХVI Олимпиады в Атланте оценена в 1,6 млрд. долларов. Покрытие таких расходов за счет государственных субсидий не представляется возможным, поэтому организаторы олимпийского движения вынуждены обращаться за помощью к коммерческому сектору экономики.
-
Наличие заинтересованности представителей бизнеса в экономическом сотрудничестве с организационными структурами и отдельными представителями олимпийского спорта.
Такая заинтересованность возрастает по мере усиления конкуренции на рынке и перерастает в конкретное сотрудничество с целью использовать спорт для приумножения бизнеса.
Таким образом
, коммерциализация олимпийского спорта - это не просто результат проникновения бизнеса в олимпийское движение для извлечения собственной выгоды. Это двусторонний процесс, который основан на взаимном встречном движении структур олимпийского спорта и бизнеса, позволяющим и тем и другим реализовать свои интересы.
Олимпийский маркетинг используется как раз для того, чтобы данный процесс протекал наиболее благоприятным для олимпийского движения образом, усиливая положительные и ослабляя отрицательные стороны коммерциализации спорта.
С приходом к руководству олимпийским движением Х.А.Самаранча в начале 80-х годов, МОК взял на себя роль инициатора создания эффективной, сбалансированной системы олипийского маркетинга. В настоящее время МОК определил основные цели своей маркетинговой политики:
-
обеспечить полную финансовую независимость олимпийского движения и посредством этого оказывать помощь в разви-тиии олимпизма в мире; -
разработать долгосрочную программу, которая может бази-роваться на успешной деятельности организационных комите-тов по проведению Олимпийских игр, в противовес воссозда-нию маркетинговой структуры для каждых новых Олимпийских игр; -
обеспечить справедливое распределение доходов во всех сферах олимпийского движения, разработать оптимальную схему распределения доходов; -
уменьшение возможности "бесконтрольной коммерциализации" олимпийского движения, сокращение числа коммерческих партнеров и контролирование использование олимпийской символики.
Основными разделами маркетинговых программ, реализуемых под эгидой МОК, являются:
-
продажа прав на телетрансляции Олимпийских игр, -
привлечение средств спорнсоров, -
продажа входных билетов на соревнования, -
рекламно-лицензионная деятельность, -
продажа памятных почтовых марок, медалей и монет.
Благодаря реализуемым маркетинговым программам МОК получает значительные средства, которые распределяются между ОКОИ, 197 НОКами и их континентальными ассоциациями, 30 МСФ и другими международными спортивными организациями, включая финансовую поддержку развивающимся странам и финансирование природоохранных проектов.
-
Активное участие спонсоров в финансировании природоохранных проектов
Мировой банк является одним из основных источников средств для подобных проектов. Кредитование проектов составляет 1-2 млрд. долларов в год при общих расходах 22 млрд. долларов в год.
К числу наиболее актуальных вопросов спонсорской деятельности, обсуждавшихся на V национальной конференции в Великобритании (Лондон, 10—11 февраля 1993 года), были отнесены и вопросы спонсорства экологических программ:
-
спонсорство экологических программ как проявление гражданской позиции; -
пути привлечения малых спонсорских вложений и тактика ведения переговоров; -
долговременное партнерство как стратегия спонсорской деятельности в области экологии; -
анализ содержания конкретных экологических программ, получивших спонсорскую поддержку; -
пути достижения максимальной эффективности спонсорской деятельности в области экологии и др.
-
Активная деятельность организаций неолимпийского профиля, таких как «Greenpeace», ЮНЕП, ЮНЕСКО
ЮНЕСКО является департаментом Организации Объединенных Наций, чья деятельность заключается в том, чтобы содействовать укреплению мира и безопасности путем расширения сотрудничества народов в области образования, науки и культуры в интересах обеспечения всеобщего уважения справедливости, законности и прав человека, а также основных свобод, провозглашенных в Уставе Организации Объединенных Наций, для всех народов без различия расы, пола, языка или религии.
В 1980 году при ЮНЕСКО был создан отдел, занимающийся проблемами охраны окружающей среды (ЮНЕП).
Направлениями экологической политики ЮНЕП являются:
-
Создание Всемирной океанографической комиссии -
Внедрение Международной гидрологической программы, программы "Человек и биосфера", а также Международной геологической программы. -
Проведение конференций мирового масштаба "Наука и спорт" -
Разработка и внедрение Экологической программы.
Разрабатываемыми проблемами являются охрана окружающей среды малых островов и прибрежных зон, сохранение биологического разнообразия, предотвращение последствий экологических бедствий, изменения климата и социальные проблемы больших городов. Под его эгидой был провозглашен Всемирный день защиты окружающей среды - 5 июня.
Другой всемирно известной международной неолимпийской организацией, активно участвующей в разрешении экологических проблем, является "Greenpeace".
С 1971 года сферами действия этой организации являются: флора, фауна, климат, генетика, олимпизм. Как видно, одним из ведущих направлений деятельности "Greenpeace" является экологический контроль за проведением Олимпийских игр. Следствием такой политики явилось заключение с ОКОИ в Сиднее в 2000 году договора о совместном сотрудничестве по предотвращению негативных последствий игр Олимпиады и разработки Экологических принципов Олимпизма.
Основными направлениями "озеленения" Олимпийских игр являются:
-
сохранение и рациональное использование не пополняемых энергетических источников; -
сохранение водных ресурсов; -
уборка и минимизация отходов (мусора); -
защита здоровья человека в соответствии со стандартами воздуха, воды и земли; -
предохранение значимой природной и культурной окружающей среды.
В целом, "Greenpeace" играет огромную роль в экологическом олимпийском движении, выполняя роль "сторожевого пса и глашатая экологических реформ".
Экологические проблемы регионального и локального характера решаются в основном местными организациями, поддерживаемые правительствами стран и международными организациями.
-
Весомое значение в становлении природоохранного маркетинга имела политика организационных структур олимпийского спорта в области экологии, которая проявляется в мероприятиях, отраженных в таблице.
Шаги становления экологического маркетинга
Год | Событие |
1992 | Подписание МОКом, НОКами и МСФ соглашения «Обет Земле» |
1993 | Разработка и принятие Экологических принципов проведения игр Олимпиад; |
1994 | - Олимпийский конгресс признал экологию "третьим направлением" олимпизма; - принятие МОКом и ООН Экологической программы, объединяющей усилия двух сильнейших организаций по охране окружающей среды; - Олимпийские игры в Лиллехаммере носят ярко выраженную экологическую направленность; |
1995 | - организация и проведение I Международной конференции «Спорт и окружающая среда» в Лозанне; - впервые проводится отбор городов-кандидатов на проведение Олимпийских игр по программе, включающей экологические требования |
1996 | - создание Комиссии МОК "Спорт и окружающая среда" - внесение изменений в Олимпийскую Хартию |
1997 | Проведение II Международной конференции «Спорт и окружающая среда» в Кувейте |
1999 | Принятие повестки III Международной конференции «Спорт и окружающая среда» - "Программа 21" |