ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 719
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Тема: Введение в дисциплину «Экология»
Тема:Природопользование, его механизм и основные показатели
Тема: Взаимодействие общества и природной среды
Тема:Современные концепции взаимодействия общества и природы
Тема. Эволюция типов природопользования
Тема: Международный опыт и сотрудничество в решении экологических проблем
Тема:Экономическая ценность природы
Полная экономическая ценность окружающей природной среды
Тема: Природоохранные затраты и экономическая эффективность природопользования
Тема:Экономический ущерб ОТ АНТРОПОГЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ПРИРОДНУЮ СРЕДУ
Тема: Подходы к механизмам реализации экологической политики
Тема: Экономические инструменты охраны окружающей среды и природопользования
Тема: Система органов управления в области охраны окружающей среды и природопользования
Тема: ПРАВОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ охраны окружающей среды и ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
Тема: ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ
Тема: Экологическая диагностика региона
Тема:Региональная экологическая политика
Тема: Экологическая доктрина РФ
Тема: Стратегические направления экологической политики Забайкальского кРая
Тема: РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Тема: Экологический каркас территории
Тема: Населённый пункт как экосистема
Тема: ТРЕБОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ООС ДЛЯ ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ
Тема: ЭкологическАЯ паспортизациЯ территорий
Тема: Территориальные особенности экологической обстановки РФ и тенденции ее изменения
Тема: Экологические проблемы в различных регионах мира
Тема: Развитие спорта в устойчивой окружающей среде
Тема: Экологический маркетинг и его применение в олимпийском спорте
Тема: СОВРЕМЕННЫЙ ЭКОТУРИЗМ: ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ, НАПРАВЛЕНИЯ И ФОРМЫ
Впервые вопросы охраны окружающей среды при проведении масштабных спортивных мероприятий были подняты оргкомитетом зимней Олимпиады в норвежском Лиллехаммере в 1994 году. Как образно выразился в ходе конференции исполнительный директор ЮНЕП Клаус Тёпфер, оргкомитеты Олимпийских игр с тех пор "несут зелёный факел, зажжённый в 1994 году".
Существует «Руководство МОК по спорту, окружающей среде и устойчивому развитию». Оно анализирует влияние, оказываемое при проведении соревнований по различным дисциплинам, проводящимся как в помещении, так и на открытом воздухе, на окружающую среду и предлагает практические решения, которые могут быть реализованы как участниками, так и зрителями.
Кроме того, взаимоответственность спорта и окружающей среды рассматривается комиссией по спорту Европейского Союза.
Основные меры, предлагаемые по развитию спорта в устойчивой окружающей среде:
-
Сбор, хранение и широкое распространение информации, создание соответствующего Европейского и мирового банка данных, мониторинг, регулярное обновление и анализ информации. -
Утверждение общих структур: для разработки законодательств и нормативов, совместимых со статусом Европейских стран; анализа положительного опыта как международных, так и национальных спортивных федераций и организаций; систематического контроля за выполнением регламентаций при организации и подготовке всех спортивных мероприятий – от Олимпийских игр до региональных. -
Организация постоянной службы анализа и оценки показателей природных ресурсов, используемых для спорта, т.е. использование суши, воды, природных ископаемых, материалов для изготовления экодружественного спортивного оборудования, натуральных ресурсов при формировании сети спортивных сооружений и т.д. -
Контроль за транспортными потоками, связанными с процессом активного отдыха населения, который включает проблемы: доступного размещения спортивных сооружений; обеспечения безопасных подходов с учетом того, что примерное расстояние до спортивных сооружений должно быть не более 3 км; а также проблемы, возникающие при работе транспорта, обслуживающего спорт, т.е. загрязнения чистых горных районов для лыжного спорта и т.д. -
Контроль за экопоследствиями развития новых видов спорта и технологий (индустрии) спорта, который включает: критическое обсуждение новых видов спорта с точки зрения их влияния на окружающую среду; длительные наблюдения за новой практикой и новой техникой, используе мой в спорте на природе, например снежными пушками и др. -
Расширение сети образовательных программ по вопросам взаимодействия спорта и окружающей среды, которая включала бы образование по охране окружающей среды как часть спортивных программ в школах; кооперацию между группами, работающими по охране окружающей среды, образованию и спорту; резервирование времени для образования по охране окружающей среды в спортивных клубах как часть тренировочного процесса; информация и образование для программ спортивного менеджмента; привлечение известных спортсменов к распространению образовательных программ по охране окружающей среды. -
Внедрение новых экодружественных форм занятий в рамках программы «Спорт для всех» и методик их осуществления с учетом возросшей численности населения планеты, т.е. поиск новых путей к спорту без угрозы окружающей среде. -
Использование практических инициатив и стимулов, которые включают: финансовые стимулы при выполнении таких работ, как модернизация спортивных сооружений; меры по сокращению количества спортивных сооружений в зависимости от вреда, наносимого окружающей среде; использование всех форм средств массовой информации для эффективной и полной информации по мерам предохранения окружающей среды от разрушения спортивной активностью; введение наград за поощрение "экозначимых" проектов, которыми награждаются авторы, сооружения, мероприятия или организации (голубые флаги для чистых берегов, зеленые этикетки, значки для гольф-площадок и т.д.).
ЮНЕП и фирма спортивных товаров «Пума» объявили о совместной кампании по защите биологического разнообразия в Африке
ООН активизирует меры по привлечению внимания международного сообщества к необходимости охранять и рационально использовать природу планеты. Сегодня Программа ООН по окружающей среде (ЮНЕП) объединила свои усилия в деле защиты особо ценных объектов природы с фирмой по производству спортивной одежды «Пума».
ЮНЕП и «Пума» подписали соглашение о проведении совместной кампании по защите биологического разнообразия в Африке. В рамках проекта фирма выпустила специальный комплект одежды для футболистов 12 африканских команд, которые будут участвовать в кубке Африки. Он начнется уже в эту субботу в Анголе.
Одежду со специальными знаками, призывающими к защите растений и животных, африканские футболисты оденут и во время Чемпионата мира по футболу 2010 года в Южной Африке. «Пума» также планирует выпустить целую серию спортивной одежды и аксессуаров для болельщиков. Все средства, полученные от продажи этой продукции, пойдут на финансирование проектов ЮНЕП по защите исчезающих видов растений и животных в Африке.
Напомним, что 20 декабря 2006 года Генеральная Ассамблея своей резолюцией провозгласила 2010 год Международным годом биоразнообразия. 19 декабря 2008 года Ассамблея рекомендовала всем государствам-членам создать для проведения Международного года национальные комитеты, включающие представителей коренных народов и местных общин, и предложила всем международным организациям отметить это событие.
Следует отметить, что чрезмерное использование пресной воды, энергетических ресурсов, массовая вырубка леса, интенсивные методы ведения сельского хозяйства и другие виды деятельности человека оказывают разрушительное воздействие на окружающую среду, приводя к сокращению биологического разнообразия. Сегодня темпы исчезновения флоры и фауны в 1000 раз выше естественных. С учетом этого ученые полагают, что под угрозой исчезновения находятся 5,2 тысяч видов животных и 34 тысячи видов растений.
Главные лица - сторонники поддержания спорта в устойчивой окружающей среде - могут быть представлены как принадлежащие к трем секторам:
-
1 - политический сектор - группы и люди, озабоченные стратегическими изменениями, законодательством и всеми проблемами, находящимися за этими вопросами; -
2 -сектор спортивной практики - группы и люди, занятые проектированием и строительством спортивных сооружений, спортивным образованием, спортивными организациями и клубами, спортивным туризмом и производством спортивных товаров; -
3 - научный сектор - группа, собирающая и анализирующая результаты всех работ, формулирующая наиболее актуальные проблемы для исследований, оценивающая данные и представляющая доклады по их анализу.
Все три сектора сосредотачиваются также на таких вопросах общей деятельности, как место и значение образования в вопросах окружающей среды в отношении к спорту; разработка и исполнение международного и национальных кодексов; освещение проблем в средствах массовой информации с целью остановить угрозу окружающей среде от спортивной активности и др.
Примеры:
Показателем серьёзного отношения организаторов Олимпиад к проблемам окружающей среды и устойчивого развития стала амбициозная программа "Гектор" (латинская аббревиатура - Hector - образована от слов heritage, climate, Torino - наследие, климат, Турин). Программа предусматривает, что углеродный баланс зимней Олимпиады в Турине, которая пройдёт с 10 по 26 февраля 2006 года, будет нулевым. Выбросы, количество которых, по предварительным оценкам, будет эквивалентно 100.000 тонн углекислого газа (главным образом при работе транспорта и эксплуатации олимпийских объектов), планируется компенсировать за счет мер в лесном хозяйстве, энергоэффективности и проектов возобновляемой энергетики в Италии и за рубежом, которые будут поддержаны при помощи механизмов, аналогичных механизмам Киотского протокола. В частности, проекты устойчивой энергетики намеревается финансировать правительство Пьемонта и муниципалитет города Пинероло (где пройдут олимпийские соревнования по кёрлингу). Более того, учтен и "вклад" персонала игр: продуцируемые ими выбросы парниковых газов составят около 500 килограммов, которые планируется выкупить, вложив 10 евро в кредитную корзину, деньги из которой в итоге пойдут на проекты по восстановлению лесов в Мексике, проекты возобновляемой энергетики в Индии и на Шри-Ланке, и на внедрение энергосберегающих технологий в Эритрее.
В предпоследний день конференции ЮНЕП объявила о готовящемся подписании соглашения с оргкомитетом летней Олимпиады-2008 в Пекине. В предваряющем соглашение Меморандуме о взаимопонимании говорится, что целью является помощь Пекину в реализации его идей, связанных с минимализацией загрязнения атмосферного воздуха, воды, снижением уровня шума, утилизацией твёрдых отходов, охраной ландшафтов и экологизацией транспорта во время игр. ЮНЕП также окажет содействие в проведении кампании по информированию общественности, которая позволит жителям как Пекина
, так и Китая в целом, осознать важность окружающей среды для продолжения устойчивого развития
Тема: Экологический маркетинг и его применение в олимпийском спорте
В общеэкономическом смысле, маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей человека посредством обмена.
Эта направленность в разные исторические периоды проявлялась по-разному, что выражается в концепциях маркетинга:
-
Концепция, направленная на производство, обусловлена тем, что успех на рынке зависит от совершенствования производства данного товара. -
Концепция, ориентированная на товар: производитель исходит из того, что сможет достичь успехов на рынке за счет обеспечения более высоких потребительских свойств товара. -
Концепция, ориентированная на сбытовую деятельность: концентрация внимания производителя на процессе продвижения товара на рынок. -
Концепция маркетинга заключается в следующем: производитель исходит из того, что для достижения успеха на рынке ему следует до начала производства данного товара всесторонне учесть потребительские предпочтения покупателя. -
Концепция социально-этического маркетинга: производитель не только учитывает потребительские предпочтения потребителя, но и обеспечивает реализацию общественно значимых задач (таких как, к примеру, охрана окружающей среды). Эта концепция маркетинга является наивысшей формой маркетинговых отношений, благодаря социальной и гуманистической ее направленности. Переход общественных отношений на эту стадию развития предопределил становление экологического маркетинга как одного из основных проявлений социально-этического маркетинга.
То есть маркетинг представляет собой социальный процесс, благодаря которому прогнозируется, расширяется и удовлетворяется спрос на товары или услуги по средством их разработки, продвижения и реализации.
С этой позиции олимпийский маркетинг– это процесс осуществления маркетинга в сфере олимпийского спорта, организация и проведение Олимпийских игр.
В более широком смысле слова олимпийский маркетинг можно рассматривать как философию, идеологию и практическую деятельность организационных структур олимпийского спорта, направленную на использование экономических интересов представителей бизнеса для формирования и укрепления материальных и финансовых основ развития олимпийского движения и обеспечения его экономической независимости.