Файл: Методические рекомендации для членов психологомедикопедагогических комиссий районных (городских) центров.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 334

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



плохой злой глупый слабый трусливый лживый неряшливый некрасивый

2. Особенности развития познавательной деятельности

2.1. Внимание

Методика Бурдона «корректурная проба» (с 5 лет): Устойчивость ______ Распределение _______

2.2. Восприятие

Восприятие формы, цвета (опрос):

Красный

Дополнительные с 5-6 лет


Квадрат

Другие

Желтый

Черный, белый

Треугольник




Синий

Оттеночные

Круг




Зеленый




Прямоугольник




Характер выполнения: соотносит, показывает по слову, называет.

Предметный гнозис (Н.Я. Семаго) (в полном объёме к 7-8 годам):

Перечёркнутые изображения

Бабочка

Лампа

Ландыш

Молоток

Балалайка

Расческа

























Узнавание Справа – налево Слева – направо Хаотично Последовательно Адекватное выделение

Наложенные изображения

Ведро

Топор

Ножницы

Кисточка

Грабли

Чайник

Вилка

Бутылка

Миска

Граненый стакан































Доступно парагнозии фрагментарность восприятия выделение целостной фигуры


Недорисованные изображения

Ведро

Лампочка

Клещи

Чайник

Сабля(меч)

Англ. булавка



















Буквенный гнозис (Н.Я.Семаго) при условии, что ребёнок знает буквы (в полном объёме к 7-8 год.)

Различный шрифт

Зеркальное изображение

Наложенные буквы

Перечёркнутые буквы

2.3. Пространственные представления (с 6 лет) __________________________________________

2.4. Временные представления (7-14 лет) _______________________________________________
2.5. Конструктивный праксис

Кубики Коса

А – 45




1 – 75




5 - 150




В – 45




2 – 75




6 - 150




С – 45




3 - 75




7 - 150










4 - 75










2.6. Память

№п\п

Лес

Хлеб

Окно

Стул

Вода

Брат

Конь

Гриб

Игла

Мёд

Итог

Нормативные показатели

Тень

Волк

Шар

Дым

Круг

Луч

Роза

Жук

Шуба

Мост

1


































4-6 слов 6лет

2


































5-7 слов до 7 лет

3


































9-10 слов с 7 лет

4





































Отсроченное






































Запоминание абстрактных символов (в интерпретации Бернштейна 7-12 лет)

Количество правильно указанных абстрактных символов ___________________________________
Память на числа (6-18 лет) ______________________________________________________________
2.7 Операционная сторона мышления




лопата

трубка

кружка

вилка

шляпа

веник

книга

рыба

тарелка

зонт

черепаха

Узнавание


































Понимание нелепости конфликтной ситуации Наличие и специфика чувства юмора

4-ый лишний (6-11 лет)

Невербальный с 4-4,5 до 7-8 л

Фасоль




орел




1




5




Мост




указка




2




6




Песок




Петров




3




7




Ковер




число




4




8




Орешник




вкусный




С 11-12 лет

Слово

Выбор

Объяснение

Слово

Выбор

объяснение

Пол







Человек







Сало







Иванов







Шнурки







Килограмм







Гвоздь







Книга







Горячий







Светлый







Дерево







Мечта








Понимание пословиц и метафор

С 6-7 лет




Не всё то золото, что блестит




Золотые руки




Семь раз отмерь, один отрежь




Железный характер




Любишь кататься, люби и …




Каменное сердце




Один в поле не воин




Крутая машина




Шила в мешке не утаишь




Ядовитый человек




Что посеешь, то и пожнёшь




Зубастый парень




Тише едешь, дальше будешь




Ежовые рукавицы




Язык мой – враг мой




С 8 лет




Цыплят по осени считают




Кот наплакал




Мало каши ел




Глухая ночь




Мурашки по коже




Куй железо пока горячо




Душа в пятки ушла




Простые аналогии

С 6-11 лет

Невербально (4,5-6,5 лет)

С 11-12 лет




Мясо




Лечение




Лечение




Температура




Телёнок




Дерево




Жевать




Перчатка




Чешуя




Телега




Соль




Строитель




Палец




Волос




Лето




Шнурок




Лёгкий




Солнце




Красивый




Молчать




Шелуха




Клюв




Дерево




Столяр





Последовательность суждений:

Конкретные связи Логические связи

Сравнение понятий (5-12 лет)




Общее

Разное




Общее

Разное

Лев – тигр







Сказка – песня







Поезд- самолёт







Молоко - вода







Сани - телега
















Выделение существенных признаков (7-14 лет)

Почва, дерево




Игроки, правила




Врач, больные




Растение, земля




Сражения, солдаты




Глаза, текст




Здания, улица




Голос, мелодия




Делимое, делитель




Крыша, стены




Углы, сторона




Бумага, редактор




Рассказ со скрытым смыслом (5-18 лет)

Понимание смысла ___________________________________________________________________

Пересказ: самостоятельный ___________________; с помощью наводящих вопросов ___________;

не пересказывает _____________________________; полный/неполный ______________________; последовательный/непоследовательный ________________________________________________.
Приложение № 4
Методический материал для проведения

логопедического обследования
1. Материал для исследования фонетической стороны речи:

● предметные картинки, содержащие звук в разном положении в слове (в начале, в середине, в конце);

● речевой материал (слова, словосочетания, предложения, тексты, содержащие различные звуки);

2. Материал для исследования фонематической стороны речи:

● картинки и речевой материал для определения способности дифференцировать звуки по противопоставлениям: звонкость-глухость, твёрдость-мягкость, свистящие-шипящие и т.д.);