Файл: Методические рекомендации для членов психологомедикопедагогических комиссий районных (городских) центров.doc
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 334
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ребенка дошкольного возраста на ПМПК
целенаправленно, без предвар. прогр. и зрительно- пространствен. оценки
Образовательное учреждение ____________________________
Сформированность школьных навыков
ФИОТатьяна Н.дата рождения_27.05.1999г__
ФИО _______Ирина К._________ дата рождения__05.04.2005___
ФИО Иванов Иван Иванович________ дата рождения _19.01.2001__
плохой злой глупый слабый трусливый лживый неряшливый некрасивый
2. Особенности развития познавательной деятельности
2.1. Внимание
Методика Бурдона «корректурная проба» (с 5 лет): Устойчивость ______ Распределение _______
2.2. Восприятие
Восприятие формы, цвета (опрос):
Красный | Дополнительные с 5-6 лет | Квадрат | Другие |
Желтый | Черный, белый | Треугольник | |
Синий | Оттеночные | Круг | |
Зеленый | | Прямоугольник | |
Характер выполнения: соотносит, показывает по слову, называет.
Предметный гнозис (Н.Я. Семаго) (в полном объёме к 7-8 годам):
Перечёркнутые изображения
Бабочка | Лампа | Ландыш | Молоток | Балалайка | Расческа | |
| | | | | | |
Узнавание Справа – налево Слева – направо Хаотично Последовательно Адекватное выделение |
Наложенные изображения
Ведро | Топор | Ножницы | Кисточка | Грабли | Чайник | Вилка | Бутылка | Миска | Граненый стакан |
| | | | | | | | | |
Доступно парагнозии фрагментарность восприятия выделение целостной фигуры |
Недорисованные изображения
Ведро | Лампочка | Клещи | Чайник | Сабля(меч) | Англ. булавка |
| | | | | |
Буквенный гнозис (Н.Я.Семаго) при условии, что ребёнок знает буквы (в полном объёме к 7-8 год.)
Различный шрифт | Зеркальное изображение | Наложенные буквы | Перечёркнутые буквы |
2.3. Пространственные представления (с 6 лет) __________________________________________
2.4. Временные представления (7-14 лет) _______________________________________________
2.5. Конструктивный праксис
Кубики Коса
А – 45 | | 1 – 75 | | 5 - 150 | |
В – 45 | | 2 – 75 | | 6 - 150 | |
С – 45 | | 3 - 75 | | 7 - 150 | |
| | 4 - 75 | | | |
2.6. Память
№п\п | Лес | Хлеб | Окно | Стул | Вода | Брат | Конь | Гриб | Игла | Мёд | Итог | Нормативные показатели |
Тень | Волк | Шар | Дым | Круг | Луч | Роза | Жук | Шуба | Мост | |||
1 | | | | | | | | | | | | 4-6 слов 6лет |
2 | | | | | | | | | | | | 5-7 слов до 7 лет |
3 | | | | | | | | | | | | 9-10 слов с 7 лет |
4 | | | | | | | | | | | | |
Отсроченное | | | | | | | | | | | | |
Запоминание абстрактных символов (в интерпретации Бернштейна 7-12 лет)
Количество правильно указанных абстрактных символов ___________________________________
Память на числа (6-18 лет) ______________________________________________________________
2.7 Операционная сторона мышления
| лопата | трубка | кружка | вилка | шляпа | веник | книга | рыба | тарелка | зонт | черепаха |
Узнавание | | | | | | | | | | | |
Понимание нелепости конфликтной ситуации Наличие и специфика чувства юмора |
4-ый лишний (6-11 лет)
Невербальный с 4-4,5 до 7-8 л | Фасоль | | орел | | |||
1 | | 5 | | Мост | | указка | |
2 | | 6 | | Песок | | Петров | |
3 | | 7 | | Ковер | | число | |
4 | | 8 | | Орешник | | вкусный | |
С 11-12 лет
Слово | Выбор | Объяснение | Слово | Выбор | объяснение |
Пол | | | Человек | | |
Сало | | | Иванов | | |
Шнурки | | | Килограмм | | |
Гвоздь | | | Книга | | |
Горячий | | | Светлый | | |
Дерево | | | Мечта | | |
Понимание пословиц и метафор
С 6-7 лет | | Не всё то золото, что блестит | |
Золотые руки | | Семь раз отмерь, один отрежь | |
Железный характер | | Любишь кататься, люби и … | |
Каменное сердце | | Один в поле не воин | |
Крутая машина | | Шила в мешке не утаишь | |
Ядовитый человек | | Что посеешь, то и пожнёшь | |
Зубастый парень | | Тише едешь, дальше будешь | |
Ежовые рукавицы | | Язык мой – враг мой | |
С 8 лет | | Цыплят по осени считают | |
Кот наплакал | | Мало каши ел | |
Глухая ночь | | Мурашки по коже | |
Куй железо пока горячо | | Душа в пятки ушла | |
Простые аналогии
С 6-11 лет | Невербально (4,5-6,5 лет) | С 11-12 лет | |
Мясо | | Лечение | |
Лечение | | Температура | |
Телёнок | | Дерево | |
Жевать | | Перчатка | |
Чешуя | | Телега | |
Соль | | Строитель | |
Палец | | Волос | |
Лето | | Шнурок | |
Лёгкий | | Солнце | |
Красивый | | Молчать | |
Шелуха | | Клюв | |
Дерево | | Столяр | |
Последовательность суждений:
Конкретные связи Логические связи
Сравнение понятий (5-12 лет)
| Общее | Разное | | Общее | Разное |
Лев – тигр | | | Сказка – песня | | |
Поезд- самолёт | | | Молоко - вода | | |
Сани - телега | | | | | |
Выделение существенных признаков (7-14 лет)
Почва, дерево | | Игроки, правила | | Врач, больные | |
Растение, земля | | Сражения, солдаты | | Глаза, текст | |
Здания, улица | | Голос, мелодия | | Делимое, делитель | |
Крыша, стены | | Углы, сторона | | Бумага, редактор | |
Рассказ со скрытым смыслом (5-18 лет)
Понимание смысла ___________________________________________________________________
Пересказ: самостоятельный ___________________; с помощью наводящих вопросов ___________;
не пересказывает _____________________________; полный/неполный ______________________; последовательный/непоследовательный ________________________________________________.
Приложение № 4
Методический материал для проведения
логопедического обследования
1. Материал для исследования фонетической стороны речи:
● предметные картинки, содержащие звук в разном положении в слове (в начале, в середине, в конце);
● речевой материал (слова, словосочетания, предложения, тексты, содержащие различные звуки);
2. Материал для исследования фонематической стороны речи:
● картинки и речевой материал для определения способности дифференцировать звуки по противопоставлениям: звонкость-глухость, твёрдость-мягкость, свистящие-шипящие и т.д.);