Файл: Методические рекомендации для членов психологомедикопедагогических комиссий районных (городских) центров.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 327

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


3. Материал для исследования лексики и грамматического строя речи:

● предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;

● картинки с изображением действий;

● картинки с изображением разного количества предметов (стул - стулья, шкаф – шкафы и т.д.);

● картинки с изображением однородных предметов, отличающихся по какому либо признаку (величина, высота, ширина и т.д.).

4. Материал для исследования состояния связной речи:

● сюжетные картинки;

● серии сюжетных картинок (2,3,4,5) для разных возрастных групп.

5. Материал для исследования языкового анализа и синтеза:

● речевой материал (предложения, слова различной звуко-слоговой структуры);

● предметные и сюжетные картинки.

6. Материал для исследования состояния письменной речи:

● тексты для чтения (различной сложности);

● слоговые таблицы;

● буквы;

● тексты диктантов и изложений;

● печатные и рукописные тексты для списывания.

Приложение №5
Перечень стимульного материала

для диагностического обследования





Возраст

до 1 года 10 месяцев

с 1 года 10 мес.

до 3 лет

с 3 до 4 лет

Понимание речи

Игра «парные картинки»; объёмный пазл; картинки.

Сюжетные картинки; картинки «один-много»; картинки с изображением контрастных по величине предметов.

Сюжетные картинки; картинки; картинки с изображением контрастных по величине предметов; шары; лото; парные картинки; картинки «один-много»; большая машина.

Цвет

Мозаика; пирамиды.

Набор геометрических фигур; полянки с липучками; мозаика;

Полянки с липучками; шары; игра «Подбери пару»; игра-планшет.

Форма

Кубикоброс; шарикоброс; объёмный пазл

Рамки Монтессори; набор геометрических фигур; полянки с липучками.

Рамки Монессори; полянки с липучками; игра «Подбери пару»; игра-планшет.

Величина

Матрёшка; уточка; картинки с изображением контрастных по величине предметов, игра «6 баночек».

Мозаика; пирамиды; матрёшки; пазл «Рыбки»; игра «Сортировка на два размера»; картинки с изображением контрастных по величине предметов.

Пирамида, матрёшка, игра «Сортировка на 3 размера», пазл «Размерный ряд», картинки с изображением контрастных по величине предметов.

Части тела

Зайчик; кукла с открытым ртом.

Зайчик; кукла с открытым ртом, пазл «Девочка».

Рыбка с открытым ртом, пазл «Девочка»

Развитие мелкой моторики

Пирамиды; игра «6 баночек»; мозаика; кукла с открытым ртом.

Рамки Монтессори, матрёшка, мозаика, кукла с открытым ртом.

Рамки Монтессори; шахматы; матрёшка; кукла с открытым ртом.

Развитие крупной моторики

Мяч; юла; детская колясочка. Наблюдение за ребёнком во время игры. Спуск и подъём по лестнице.

Большая машина. Наблюдение за ребёнком во время игры. Спуск и подъём по лестнице.

Большая машина. Наблюдение за ребёнком во время игры. Спуск и подъём по лестнице.

Внимание

Юла

Рамки Монтессори; набор геометрических фигур; полянки с липучками; лото «Парные картинки»

Рамки Монтессори; игра «Подбери пару»; полянки с липучками; лото «Парные картинки»; игра-планшет


Память

Объёмный пазл

Лото «Парные картинки»

Лото «Парные картинки»

Элементы математических представлений (понятие «такой же», пространственные и временные отношения)

Лото «Парные картинки»

Набор геометрических фигур; полянки с липучками; лото «Парные картинки»; пазл «Девочка»; картинки «один-много»; пазл «Рыбки».

Разрезные картинки; полянки с липучками; лото «Парные картинки»; картинки «один-много»; игра «Подбери пару»; игра-планшет. Картинки на понимание пространственно-временных отношений и логических связей.

Логические операции




Матрёшка

Шары; пирамидка; матрёшка; пазл «Размерный ряд»; игры на чередование.

Аналитическое мышление







Пирамидка; игры на чередование; игра «Дополни картинку»

Характер игры

Зайчик; кубик; детская мебель.

Большая машина. Наблюдение за самостоятельной игрой ребёнка.

Большая машина. Наблюдение за самостоятельной игрой ребёнка.




Приложение № 6
8.6. Форма журнала учёта детей, обследованных

психолого-медико-педагогической комиссией


№ п/п заседания ПМПК

Ф.И.О. членов ПМПК (подпись)

Дата ПМПК

№ п\п протокола

Ф.И.О. ребенка

Полная дата рождения

Домашний адрес

Учреждение образования, где обучается ребёнок

Заключение

УО, куда прибыл ребёнок

Примечание

Выявленное нарушение

Рекомендации

Форма организации обучения









































Приложение № 7
Протокол обследования ребенка в возрасте от 6 до 18 лет

психолого-медико-педагогической комиссией
Название учреждения образования __Гомельский областной ЦКРОиР_____________

Дата обследования 29.03.2010г_____ регистрационный № ___________

Общие сведения:

Ф.И.О._ Татьяна Н. Дата рождения _27.05.1999г_____

Домашний адрес г. Житковичи тел. ________________________________

Образовательное учреждение ____________________________


Цель обращения, какая помощь была оказана ранее в дошкольном возрасте посещала коррекционные занятия на ПКПП в ДУ______

Краткие сведения о родителях, семье ребенка, условиях его воспитания семья полная, благополучная, двое детей. Старший ребёнок без особенностей развития._В семье уделяют достаточное внимание воспитанию детей.

Родной язык _русский_____________________________________

Анамнестические сведения о ребенке _Ребёнок от III беременности, роды 2-е, родился преждевременно, с весом 2кг150гр, в асфиксии. Психомоторное развитие задерживалось : начала сидеть к 9 мес, ходить в 1год 6мес. Частые простудные заболевания._________

Результаты психолого-педагогического обследования:

Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы

Контактность _ охотно идет на контакт в ситуации обследования, заинтересована в общении со взрослыми

Эмоциональное состояние лабильное ( легкая эмоциональная переключаемость в ходе работы), достаточно адекватное ходу обследования

Мотивация игровая, при необходимости проявлять усилие над собой,при неудаче – теряет интерес. Не заинтересована в результатах учебной деятельности______________________

Самооценка и уровень притязаний Ориентируется на оценку другого человека. Завышены притязания на успех _____________________

Особенности поведения Адекватна_Общение со взрослыми и сверстниками избирательное в зависимости от отношения к ней_

Характеристика произвольности (самоконтроль, волевые усилия)__Будучи заинтересованной в деятельности, способна к волевым усилиям, но ненадолго.

Отношение к школе, учебе не сформирована учебная мотивация, познавательные интересы снижены

Характерологические особенности _приветлива, доброжелательна, ориентирована на общение__

Состояние двигательной сферы:

общая моторика удовлетворительная___

мелкая моторика мелкие движения недостаточно координированы__

ведущая рука __
правая________

Особенности развития познавательной деятельности:

Внимание (произвольность, устойчивость, объем, распределение, переключаемость) Сужен объем внимания, произвольное внимание не обеспечивает сохранение цели до конца задания. Остальные характеристики снижены _____________________

Восприятие (целостность, точность, дифференцированность):

зрительное _различает и выделяет основные цвета, формы соотносит с образцом, некоторые названия забывает_____

слуховое __ реагирует на шёпот на расстоянии 6 метров___

тактильное _не нарушено__

Пространственные представления Сформированы частично, понимает «верх-низ», путает «лево-право» в отношении себя, путается в пространстве тетради

Временные представления _Сформированы частично. Путает части суток и дни недели, времена года- с организующей помощью

Конструктивный праксис _Доступны простые задания с кубиками Кооса по образцу

Память (объем, темп запоминания и воспроизведения, осмысленность и способность использовать приемы логического запоминания) _ Темп низкий, объем недостаточный. При подборе картинок, объяснении и актуализации сделанного выбора испытывает серьезные затруднения (методика опосредованного запоминания)

Воображение __бедное, репродуктивное___

Мышление:

принятие задачи поверхностное,_проявляется игровой интерес, не демонстрирует ориентировки в задании,_требуется образец выполнения задания

степень самостоятельности при выполнении задания, способы, действия задания на обобщение и установление логических связей выполняет при организующей помощи со стороны взрослого и действуя по образцу . Не программирует деятельность- действует методом проб.

операционная сторона (анализ синтез, обобщение, перенос, сравнение, упорядочивание, операциональные компоненты мыслительной деятельности) В суждениях доминируют непосредственные представления о предметах и явлениях. Оперирование общими признаками заменяется установлением сугубо конкретных связей между предметами. Исключает 4-й лишний только в простых случаях и на наглядном материале. Усвоены наиболее употребительные обобщающие понятия. Доступны простые аналогии. Подбор аналогий осуществляет только на невербальном стимульном материале после обучения и с организующей помощью. Установление различий и сходства в операциях сравнения проводит по второстепенным внешним и частично существенным признакам
_

логические построения, суждения, умозаключения, установление причинно-следственных зависимостей Устанавливает последовательность событий на 4 картинках с ошибкой. При указании на ошибку (наводящий вопрос) осмысливает и исправляет последовательность картинок, при привлечении внимания к ряду ошибку не находит.

форма мышления наглядно-образное. Понятийное мышление ниже среднего уровня

результативность выполнения задания и возможность коррекции ошибок результативность деятельности низкая, проявляет некритичность в отношении результатов деятельности, неудачу не оценивает

принятие различных видов помощи процесс обучения замедлен, нуждаетсяв организующей и стимулирующей помощи, объяснении на примере, показе

характер деятельности (мотивация, целенаправленность, сосредоточенность)___ При выполнении знакомых невербальных доступных заданий осуществляет произвольную регуляцию деятельности, а вербальные задания выполняет с организующей и обучающей помощью

темп деятельности и работоспособность _ Темп деятельности снижен. Работоспособность зависит от степени заинтересованности в деятельности