Файл: Методические рекомендации для членов психологомедикопедагогических комиссий районных (городских) центров.doc
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 327
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ребенка дошкольного возраста на ПМПК
целенаправленно, без предвар. прогр. и зрительно- пространствен. оценки
Образовательное учреждение ____________________________
Сформированность школьных навыков
ФИОТатьяна Н.дата рождения_27.05.1999г__
ФИО _______Ирина К._________ дата рождения__05.04.2005___
ФИО Иванов Иван Иванович________ дата рождения _19.01.2001__
3. Материал для исследования лексики и грамматического строя речи:
● предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;
● картинки с изображением действий;
● картинки с изображением разного количества предметов (стул - стулья, шкаф – шкафы и т.д.);
● картинки с изображением однородных предметов, отличающихся по какому либо признаку (величина, высота, ширина и т.д.).
4. Материал для исследования состояния связной речи:
● сюжетные картинки;
● серии сюжетных картинок (2,3,4,5) для разных возрастных групп.
5. Материал для исследования языкового анализа и синтеза:
● речевой материал (предложения, слова различной звуко-слоговой структуры);
● предметные и сюжетные картинки.
6. Материал для исследования состояния письменной речи:
● тексты для чтения (различной сложности);
● слоговые таблицы;
● буквы;
● тексты диктантов и изложений;
● печатные и рукописные тексты для списывания.
Приложение №5
Перечень стимульного материала
для диагностического обследования
| Возраст | ||
до 1 года 10 месяцев | с 1 года 10 мес. до 3 лет | с 3 до 4 лет | |
Понимание речи | Игра «парные картинки»; объёмный пазл; картинки. | Сюжетные картинки; картинки «один-много»; картинки с изображением контрастных по величине предметов. | Сюжетные картинки; картинки; картинки с изображением контрастных по величине предметов; шары; лото; парные картинки; картинки «один-много»; большая машина. |
Цвет | Мозаика; пирамиды. | Набор геометрических фигур; полянки с липучками; мозаика; | Полянки с липучками; шары; игра «Подбери пару»; игра-планшет. |
Форма | Кубикоброс; шарикоброс; объёмный пазл | Рамки Монтессори; набор геометрических фигур; полянки с липучками. | Рамки Монессори; полянки с липучками; игра «Подбери пару»; игра-планшет. |
Величина | Матрёшка; уточка; картинки с изображением контрастных по величине предметов, игра «6 баночек». | Мозаика; пирамиды; матрёшки; пазл «Рыбки»; игра «Сортировка на два размера»; картинки с изображением контрастных по величине предметов. | Пирамида, матрёшка, игра «Сортировка на 3 размера», пазл «Размерный ряд», картинки с изображением контрастных по величине предметов. |
Части тела | Зайчик; кукла с открытым ртом. | Зайчик; кукла с открытым ртом, пазл «Девочка». | Рыбка с открытым ртом, пазл «Девочка» |
Развитие мелкой моторики | Пирамиды; игра «6 баночек»; мозаика; кукла с открытым ртом. | Рамки Монтессори, матрёшка, мозаика, кукла с открытым ртом. | Рамки Монтессори; шахматы; матрёшка; кукла с открытым ртом. |
Развитие крупной моторики | Мяч; юла; детская колясочка. Наблюдение за ребёнком во время игры. Спуск и подъём по лестнице. | Большая машина. Наблюдение за ребёнком во время игры. Спуск и подъём по лестнице. | Большая машина. Наблюдение за ребёнком во время игры. Спуск и подъём по лестнице. |
Внимание | Юла | Рамки Монтессори; набор геометрических фигур; полянки с липучками; лото «Парные картинки» | Рамки Монтессори; игра «Подбери пару»; полянки с липучками; лото «Парные картинки»; игра-планшет |
Память | Объёмный пазл | Лото «Парные картинки» | Лото «Парные картинки» |
Элементы математических представлений (понятие «такой же», пространственные и временные отношения) | Лото «Парные картинки» | Набор геометрических фигур; полянки с липучками; лото «Парные картинки»; пазл «Девочка»; картинки «один-много»; пазл «Рыбки». | Разрезные картинки; полянки с липучками; лото «Парные картинки»; картинки «один-много»; игра «Подбери пару»; игра-планшет. Картинки на понимание пространственно-временных отношений и логических связей. |
Логические операции | | Матрёшка | Шары; пирамидка; матрёшка; пазл «Размерный ряд»; игры на чередование. |
Аналитическое мышление | | | Пирамидка; игры на чередование; игра «Дополни картинку» |
Характер игры | Зайчик; кубик; детская мебель. | Большая машина. Наблюдение за самостоятельной игрой ребёнка. | Большая машина. Наблюдение за самостоятельной игрой ребёнка. |
Приложение № 6
8.6. Форма журнала учёта детей, обследованных
психолого-медико-педагогической комиссией
№ п/п заседания ПМПК | Ф.И.О. членов ПМПК (подпись) | Дата ПМПК | № п\п протокола | Ф.И.О. ребенка | Полная дата рождения | Домашний адрес | Учреждение образования, где обучается ребёнок | Заключение | УО, куда прибыл ребёнок | Примечание | ||
Выявленное нарушение | Рекомендации | Форма организации обучения | ||||||||||
| | | | | | | | | | | | |
Приложение № 7
Протокол обследования ребенка в возрасте от 6 до 18 лет
психолого-медико-педагогической комиссией
Название учреждения образования __Гомельский областной ЦКРОиР_____________
Дата обследования 29.03.2010г_____ регистрационный № ___________
Общие сведения:
Ф.И.О._ Татьяна Н. Дата рождения _27.05.1999г_____
Домашний адрес г. Житковичи тел. ________________________________
Образовательное учреждение ____________________________
Цель обращения, какая помощь была оказана ранее в дошкольном возрасте посещала коррекционные занятия на ПКПП в ДУ______
Краткие сведения о родителях, семье ребенка, условиях его воспитания семья полная, благополучная, двое детей. Старший ребёнок без особенностей развития._В семье уделяют достаточное внимание воспитанию детей.
Родной язык _русский_____________________________________
Анамнестические сведения о ребенке _Ребёнок от III беременности, роды 2-е, родился преждевременно, с весом 2кг150гр, в асфиксии. Психомоторное развитие задерживалось : начала сидеть к 9 мес, ходить в 1год 6мес. Частые простудные заболевания._________
Результаты психолого-педагогического обследования:
Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы
Контактность _ охотно идет на контакт в ситуации обследования, заинтересована в общении со взрослыми
Эмоциональное состояние лабильное ( легкая эмоциональная переключаемость в ходе работы), достаточно адекватное ходу обследования
Мотивация игровая, при необходимости проявлять усилие над собой,при неудаче – теряет интерес. Не заинтересована в результатах учебной деятельности______________________
Самооценка и уровень притязаний Ориентируется на оценку другого человека. Завышены притязания на успех _____________________
Особенности поведения Адекватна_Общение со взрослыми и сверстниками избирательное в зависимости от отношения к ней_
Характеристика произвольности (самоконтроль, волевые усилия)__Будучи заинтересованной в деятельности, способна к волевым усилиям, но ненадолго.
Отношение к школе, учебе не сформирована учебная мотивация, познавательные интересы снижены
Характерологические особенности _приветлива, доброжелательна, ориентирована на общение__
Состояние двигательной сферы:
общая моторика удовлетворительная___
мелкая моторика мелкие движения недостаточно координированы__
ведущая рука __
правая________
Особенности развития познавательной деятельности:
Внимание (произвольность, устойчивость, объем, распределение, переключаемость) Сужен объем внимания, произвольное внимание не обеспечивает сохранение цели до конца задания. Остальные характеристики снижены _____________________
Восприятие (целостность, точность, дифференцированность):
зрительное _различает и выделяет основные цвета, формы соотносит с образцом, некоторые названия забывает_____
слуховое __ реагирует на шёпот на расстоянии 6 метров___
тактильное _не нарушено__
Пространственные представления Сформированы частично, понимает «верх-низ», путает «лево-право» в отношении себя, путается в пространстве тетради
Временные представления _Сформированы частично. Путает части суток и дни недели, времена года- с организующей помощью
Конструктивный праксис _Доступны простые задания с кубиками Кооса по образцу
Память (объем, темп запоминания и воспроизведения, осмысленность и способность использовать приемы логического запоминания) _ Темп низкий, объем недостаточный. При подборе картинок, объяснении и актуализации сделанного выбора испытывает серьезные затруднения (методика опосредованного запоминания)
Воображение __бедное, репродуктивное___
Мышление:
принятие задачи поверхностное,_проявляется игровой интерес, не демонстрирует ориентировки в задании,_требуется образец выполнения задания
степень самостоятельности при выполнении задания, способы, действия задания на обобщение и установление логических связей выполняет при организующей помощи со стороны взрослого и действуя по образцу . Не программирует деятельность- действует методом проб.
операционная сторона (анализ синтез, обобщение, перенос, сравнение, упорядочивание, операциональные компоненты мыслительной деятельности) В суждениях доминируют непосредственные представления о предметах и явлениях. Оперирование общими признаками заменяется установлением сугубо конкретных связей между предметами. Исключает 4-й лишний только в простых случаях и на наглядном материале. Усвоены наиболее употребительные обобщающие понятия. Доступны простые аналогии. Подбор аналогий осуществляет только на невербальном стимульном материале после обучения и с организующей помощью. Установление различий и сходства в операциях сравнения проводит по второстепенным внешним и частично существенным признакам
_
логические построения, суждения, умозаключения, установление причинно-следственных зависимостей Устанавливает последовательность событий на 4 картинках с ошибкой. При указании на ошибку (наводящий вопрос) осмысливает и исправляет последовательность картинок, при привлечении внимания к ряду ошибку не находит.
форма мышления наглядно-образное. Понятийное мышление ниже среднего уровня
результативность выполнения задания и возможность коррекции ошибок результативность деятельности низкая, проявляет некритичность в отношении результатов деятельности, неудачу не оценивает
принятие различных видов помощи процесс обучения замедлен, нуждаетсяв организующей и стимулирующей помощи, объяснении на примере, показе
характер деятельности (мотивация, целенаправленность, сосредоточенность)___ При выполнении знакомых невербальных доступных заданий осуществляет произвольную регуляцию деятельности, а вербальные задания выполняет с организующей и обучающей помощью
темп деятельности и работоспособность _ Темп деятельности снижен. Работоспособность зависит от степени заинтересованности в деятельности