Файл: Федерального государственного.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 382

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



§3. Процессы неустановившегося движения

Уравнение моментов при пуске имеет вид

М пуск

Мс М ин1 М ин2 ,

где Мин1 моменты инерции вращающихся масс механизма;

Мин2 моменты инерции поступательно движущихся масс груза и крана. Подставив в уравнение пускового момента моменты сил инерции получим

In

Q Qгр D2 n

ММ
1,1...1,2 1 1

х.к 1

(1)

пуск с

9,55 tn

38,2 tn

i2 м


м
где n1 – частота вращения вала двигателя; tn – время пуска.

Для обеспечения надежного сцепления коэффициент запаса сцепления

принимают

Ксц 1,1 - с ветровой нагрузкой.

Максимальное ускорение, при котором обеспечивается заданный коэффи- циент сцепления

m d

К р WВ

j f 2

fd

g

n Ксц Dх.к.



Dх.к. G


 

где φ коэффициент сцепления колес с рельсом. Отсюда tn j.

Для обеспечения отсутствия буксования ведущих ходовых колес по рель- сам в процессе пуска следует провести проверку выбранного двигателя по уско- рению. Из уравнения (1) при работе без груза определяют фактическое время пус-

ка tn

и фактическое ускорение

j .

Фактический коэффициент запаса сцепления при пуске будет равен

К  К .

сц W К n d сц


gt


В

n G

  • 2

fd р f Dх.к.  m

Dх.к.

Процесс торможения механизма передвижения не отличается принципи- ально от процесса пуска. Уравнение моментов при торможении крана имеет вид

W D I n

GD2 n

WВ Wпуск Dх.к.м

MT Tх.к.

1,1...1,2 11 х.к.1м .


2iмм

9,55tn

38,2tn 2


i

м
2iм

Фактический коэффициент запаса сцепления при торможении будет равен

Ксц

 Ксц ..

WВ

2

fd

К р n f d

gt G D m D

Т х.к.

х.к.



§4. Расчет ходовых колес


При проектировании грузоподъемной машины диаметр и ширину поверх- ности катания ходовых колес выбирают по стандартам в зависимости от грузо- подъемности и числа колес, а затем проводят проверочный расчет по контактным напряжениям. В зависимости от типа обода и типа рельса различают линейный и точечный контакты.

При точечном контакте

к к f
10 2



э ,


где к коэффициент, зависящий от радиусов колеса; кf – коэффициент тангенциальной нагрузки;

F приведенная расчетная нагрузка.

F кT кн Fс ,

здесь кт коэффициент толчков;

кн коэффициент неравномерности распределения нагрузки; Fс – нагрузка на ходовое колесо.

При контакте цилиндрического колеса с плоским рельсом

1,67 104 к f

э ,

где b рабочая ширина головки рельса.

Приведенный модуль упругости можно определить по формуле

Е 2Е1Е2 ,

Е1 Е2

где Е1, Е2 модули упругости материала колес и рельса.

Базовые допускаемые значения эффективных напряжений можно принять

э 2,5...3НВ.



Механизмы поворота


Механизмы поворота предназначены для вращения поворотной части кра- на и груза, поворотные краны можно разделить на две группы: краны, грузоподъ- емность которых не зависит от вылета стрелы, и стреловые краны грузоподъем- ность которых, для обеспечения устойчивости, изменяется и изменением вылета

стрелы. Краны с постоянной грузоподъемностью имеют колонну, которая может быть выполнена неподвижной или поворотной.

Механизм поворота (рис. 70) имеет двигатель, соединенный муфтой 3 с червячно-планетарным редуктором 2, (i=200÷1000) имеющим горизонтальное расположение червячного класса 1. На выходном конце вала редуктора располо- жена шестерня 5, находящееся в зацеплении с зубчатым колесом 4, соединенным с поворотной частью крана или неподвижной частью портальных кранов должны быть оборудованы муфтой предельного момента. В редукторе применяют кони- ческую предохранительную муфту, встроенное в червячное колесо.

Рис. 70. Механизм поворота

Поворотная часть кранов и крановых тележек может опираться на непо- движную или вращающуюся колонку или поворотный круг. В соответствии с этим различают опорно-поворотные устройства на колонне и поворотном круге. При неподвижной колонне поворотная часть крана опирается на пяту, располо- женную в верхней части колонны, а опрокидывающий момент от веса груза урав- новешивается горизонтальными реакциями, воспринимаемыми верхней и нижней опорами кранов. При вращающейся колонне, цапфы колонны вращаются в непо- движно установленных опорах, причем нижняя опора установленная на фунда- менте воспринимает вертикальные и горизонтальные усилия, а верхняя опора – только горизонтальные усилия.