Файл: Федерального государственного.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 387

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Большое распространение получили опорно-поворотные устройства на по- воротном круге. В этом случае поворотная часть крана опирается на колеса, кат- ки, шары или ролики, катящиеся по круговому рельсу. В последнее время в пово- ротных кранах все большее применение находят одно или двухрядное шариковые и роликовые опорно-поворотные устройства.

§1. Определение моментов сопротивления в опорах крана


Поворотная часть крана на неподвижной колонне устанавливают на двух опорах. Вертикальное усилие V, действующее на верхнюю опору (рис. 71) равно

V G Gгр Gпр ,

где G Суммарный вес поворотной части.

Gгр вес груза;

Gпр все противовеса.



 
Рис. 71. Схема поворотного крана на неподвижной колонне Горизонтальное усилие Н, действующее на верхней и нижней опорах:

Gгр L Gпрb
Н  .

h

Момент сопротивления в опорах относительно оси вращения

Мс М BV

  • M BH

  • M hH .

Момент сопротивления в верхней опоре от усилия Н

M BH

H d1 f ,
1   ...   8   9   10   11   12   13   14   15   ...   18

2

где d1 – диаметр сои катка, воспринимающего горизонтальное усилие. Момент сопротивления в верхней опоре от усилия V с упорным подшип-

ником диаметром dо.

M BV

fV do .
2

Момент трения в нижней опоре от усилия Н



MH f d1D  2 D


d
hH 2
1 ,

d  

где α угол между направлениями сил N, равный 60º.

D диаметр колонны по которой перемещаются катки.

Знак плюс соответствует неподвижной колонне, а знак минус вращаю- щейся колонне.

При пуске уравнение моментов имеет вид

М пуск

Мс М ин1 М ин2 М ин3 М В ,

где Мпуск средний пусковой момент двигателя;

Мин1, Мин2, Мин3 – соответственно моменты инерции элементов приво- да, груза, вращающихся частей металлоконструкции;

МВ момент ветровой нагрузки;

Мс статический момент сопротивления.

После преобразования получим

In

Gгр L2n1

n I Wa


М пуск

Мс
1,1...1,2 1 1

    • 1 i B

9,55 tn

9,55 tn i2


м м

м м
9,55  tn i2  м

где iм, ηм соответственно общее передаточное число и к.п.д механизма;

L максимальный вылет;

n1 частота вращения электродвигателя;

I1 моменты инерции стрелы, противовеса и т.д.; WВ – ветровая нагрузка;

tn время пуска.

t 60 ,


c
n n

здесь β угол поворота стрелы за время пуска.

Механизмы поворота грузоподъемных машин с машинным приводом должны быть снабжены тормозами. Уравнение моментов при торможении имеет вид

МТ МСТ

М ин1 М ин2 М ин3 М В ,

подставив время торможения в уравнение моментов можно определить номинальное значение тормозного момента. Время торможения должно быть не менее 3…4 с.

1   ...   10   11   12   13   14   15   16   17   18

§2. Устройства безопасности ГПМ


При проектировании, изготовлении и эксплуатации ГПМ особое внимание следует обратить на повышение надежности и соблюдения техники безопасности. Контроль за соблюдением правил, норм и инструкций, а также проведение и раз- работка профилактических мер по технике безопасности осуществляет Государ- ственный комитет по надзору за безопасным ведением работы в промышленности и горному надзору (Госгортехнадзор). Правила и нормы Госгортехнадзора рас- пространяются на все типы кранов и грузоподъемных устройств за исключением установленных на морских и речных судах и других плавучих сооружениях, экс- каваторов и других землеройных машин, а также специальных ГПМ (напольная завалочная машина, автогрузчики и др.)

При расчетах, проектировании и изготовлении кранов должны быть со- блюдены основные требования техники безопасности и в том числе выполнены все нормы и рекомендации, регламентированные Правилами Госгортехнадзора (эти нормы положены в основу методов расчета, приведенных в соответствующих главах курса):

  • конструкция, компоновка и расположение узлов и механизмов долж- ны быть такими, чтобы обеспечивался свободный и удобный доступ к ним, а также безопасность работ при монтаже, эксплуатации и ремон- те;

  • приводные и передаточные механизмы кранов, как правило, должны быть защищены кожухами;

  • электропроводка, трубопроводы, шланги для подачи воздуха и масла и вентиляционные устройства располагают так, чтобы не затруднять обслуживание;

  • оборудование кранов должно быть защищено предохранительными, оградительными и тормозными устройствами, сигнализацией, сред- ствами электробезопасности, рабочими площадками.

Электроаппаратура и проводка должны соответствовать Правилам устрой- ства электроустановок – все части машины, которые могут оказаться под напря- жением, должны быть заземлены (сопротивление заземления крана 4 Ом). В це- пях управления электродвигателями следует предусматривать автоматический разрыв цепи при прекращении подачи электроэнергии для предупреждения само- произвольного включения при последующей подаче тока (нулевая защита). Должна быть предусмотрена защита электропривода от перегрузки и токов ко- роткого замыкания. Кран и подкрановое пространство должны быть освещены. Местная освещенность приборов, щитов и пультов управления должна быть в пределах 150...500 лк (люкс), общая освещенность кабины в пределах 50...150 лк. Освещенность грузозахватного устройства при всех его положениях должна быть не менее 5 лк, площадок и лестниц внутри металлоконструкции не менее 20 лк, наружных не менее 10 лк.


В соответствии с Правилами Госгортехнадзора вновь установленные гру- зоподъемные машины, на которые распространяются эти Правила, а также съем- ные грузозахватные устройства до пуска в работу подлежат техническому освиде- тельствованию. Различают полное и частичное освидетельствование. Полное освидетельствование (первичное) выпускаемых кранов (полностью собранных) производит отдел технического контроля завода-изготовителя перед их транспор- тированием на место эксплуатации. Грузоподъемные машины, находящиеся в эксплуатации, должны подвергаться частичному периодическому освидетель- ствованию через каждые 12 месяцев, а полному – через 3 года. Редко используе- мые машины подвергаются полному техническому освидетельствованию через каждые 5 лет.

Техническое освидетельствование имеет целью проверить исправное со- стояние грузоподъемной машины, обеспечивающее ее безопасную работу и соот- ветствие использования машины рекомендациям Правил Госгортехнадзора. При полном техническом освидетельствовании производят осмотр, статические и ди-

намические испытания; при частичном техническом освидетельствовании – толь- ко осмотр. Одновременно с этим производят проверку организации надзора за машиной на предприятии.

При осмотре устанавливают надежность каждого узла и элемента маши- ны, т.е. отсутствие трещин в элементах металлоконструкции, степень износа зева крюка (при износе вертикального сечения крюка в зеве более 10% первоначаль- ной высоты сечения крюк бракуют, при меньшем износе допускается восста- новление изношенного места электронаплавкой); легкость вращения крюка на его опоре; надежность стопорного устройства крюка, состояние и степень износа гру- зовых канатов и пригодность их к дальнейшей работе; надежность крепления ка- ната; состояние механизмов и приборов безопасности; наличие заземления и ну- левой блокировки; состояние ограждений и перил; надежность противоугонных устройств и т.д. Состояние механизмов определяют осмотром их без разборки и опробования в работе.

Статические испытания производят для проверки прочности машины в целом и ее отдельных элементов, а для стреловых кранов и для проверки их гру- зовой устойчивости. Статические испытания производят нагрузкой, на 25% пре- вышающей номинальную грузоподъемность машины. Для статических испыта- ний кран устанавливают над опорами подкрановых путей, а его тележку – в по- ложение, соответствующее наибольшему прогибу моста. Крюк с грузом подни- мают на высоту 200...300 мм и в таком положении выдерживают в течение 10