Файл: Федерального государственного.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 397

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

чатели), автоматически отключающие троллеи при выходе обслуживающего пер- сонала на прилегающие к ним галереи, лестницы, площадки.


§3. Устойчивость кранов против опрокидывания


Передвижные поворотные краны должны обладать достаточной устойчи- востью во избежание опрокидывания. Расчет устойчивости стреловых и порталь- ных кранов производят согласно п. 34 Правил Госгортехнадзора [19], а расчет устойчивости башенных кранов – в соответствии с ГОСТ 13994-81. Условия устойчивости кранов определяются соотношением значений удерживающего и опрокидывающего моментов, действующих относительно ребра опрокидывания крана, т.е. линии опорного контура, относительно которого происходит опроки- дывание крана. Проверку кранов на устойчивость производят при действии груза (грузовая устойчивость) и при отсутствии груза (собственная устойчивость) в условиях, когда действующие на кран нагрузки имеют наиболее неблагоприятное сочетание в отношении опрокидывания крана. Краны башенные строительные, кроме того, должны быть проверены на устойчивость при внезапном снятии нагрузки на крюке и процессе проведения монтажа и демонтажа.

Коэффициентом грузовой устойчивости называют отношение момента относительно ребра опрокидывания, создаваемого весом всех частей крана с уче- том дополнительных нагрузок (ветровой нагрузки, инерционных сил, возникаю- щих при пуске или торможении механизмов подъема груза, поворота и передви- жения крана), а также усилием, возникающим от наибольшего допустимого при работе крана уклона местности или пути, к моменту от веса груза относительно ребра опрокидывания.

Коэффициентом собственной устойчивости крана называют отношение момента, создаваемого весом всех частей крана с учетом уклона пути в сторону опрокидывания относительно ребра опрокидывания, к моменту, создаваемому ветровой нагрузкой в нерабочем состоянии машины относительно того же ребра опрокидывания. Согласно Правилам Госгортехнадзора значения коэффициентов грузовой и собственной устойчивости должны быть не менее 1,15. Определение числовых значений коэффициентов устойчивости производят без учета действия рельсовых захватов, повышающих устойчивость крана.



Устойчивость крана необходимо обеспечить при продольном и попереч- ном расположении стрелы относительно подкранового пути. Так как в большин- стве случаев у передвижных кранов колея меньше базы, обычно более опасным, а следовательно, и расчетным случаем является поперечное положение стрелы от- носительно пути. Кроме того, грузовую устойчивость крана, согласно Правилам Госгортехнадзора, проверяют при направлении стрелы под углом 45° к направле- нию движения с учетом дополнительных касательных сил инерции.

При проверке грузовой устойчивости рассматривают положение крана с грузом, находящимся на максимальном вылете. При этом уклон местности и вет- ровую нагрузку принимают такими, чтобы они способствовали опрокидыванию крана (рис. 83, а).



Рис. 83. Схема к определению устойчивости крана: а грузовой; б - собственной Коэффициент грузовой устойчивости определяют по формуле


1
kMG

  • M ин

М

  • Мв

1,15,

гр

где Мгр – момент, создаваемый весом груза номинальной массы относи- тельно ребра опрокидывания;

MG – момент, создаваемый весом частей крана и противовеса относи- тельно ребра опрокидывания с учетом возможного уклона пути крана;

Мв – момент, создаваемый ветровой нагрузкой в рабочем состоянии машины, действующей перпендикулярно ребру опрокидывания и параллельно плоскости, на которой установлен кран, на наветренную площадь крана и груза;

ΣМин – суммарный момент от сил инерции элементов крана и груза, возникающих при пуске и торможении механизмов крана, с учетом влияния центробежной силы при вращении крана.

При определении суммарного момента от сил инерции следует учитывать возможность совмещения операций подъема или опускания груза с поворотом крана. Если кран используют для перемещения с грузом на крюке и при этом воз- можно совмещение операций подъема груза, поворота и передвижения крана, то производят проверку грузовой устойчивости крана в направлении его движения. При этом учитывают опрокидывающий момент от сил инерции, возникающих в периоды разгона и торможения механизма передвижения крана. Влияние крена


крана и сил инерции на его устойчивость повышается с увеличением высоты рас- положения центра масс крана и противовеса и уменьшением размера колеи. Если наличие баков для горючего и воды, бункеров для топлива уменьшает устойчи- вость крана, то баки и бункера следует предельно заполнить. Если эти элементы увеличивают устойчивость, то при расчете принимают их минимальную массу. Массу нижних ветвей гусеничных лент и других элементов при расчете на устой- чивость не учитывают.

Для увеличения устойчивости и уменьшения массы противовеса краны с переменным вылетом иногда снабжают подвижным стреловым противовесом, связанным со стрелой крана и изменяющим положение при изменении вылета стрелы. Массу подвижного противовеса выбирают из условия уравновешивания стрелы, что уменьшает нагрузку на механизм изменения вылета и способствует уравновешиванию поворотной части крана. Правила Госгортехнадзора требуют также определять значения коэффициента грузовой устойчивости без учета до- полнительных нагрузок и уклона пути. При этом под коэффициентом грузовой устойчивости следует понимать отношение момента М'G, создаваемого массой элементов крана и противовеса относительно ребра опрокидывания, определенно- го без учета уклона пути, к моменту Мгр. Значение коэффициента устойчивости в этом случае должно быть не менее 1,4, т.е.

k1

M G

M
1,4.

гр

При проверке собственной устойчивости (рис. 147, б) кран рассматрива- ют при минимальном вылете стрелы, отсутствии груза, наличии крена в сторону противовеса, при ветровой нагрузке на кран внерабочем состоянии, действующей в сторону опрокидывания.

Определение значения коэффициента собственной устойчивости произво- дят по формуле

k2

M G

M в
1,15.

где М'в – момент от ветровой нагрузки на кран в нерабочем состоянии, действующей на наветренную площадь крана перпендикулярно ребру опрокидывания (точка А) и параллельно плоскости, на ко- торой установлен кран.

При проверке собственной устойчивости крана влияние дополнительных опор и стабилизаторов не учитывается.



Транспортирующие машины


Общие сведения

Транспортирующие машины (конвейеры) относятся к машинам непрерыв- ного транспорта, предназначенным для перемещения насыпных и штучных грузов непрерывным потоком.

МНТ могут распределять перемещаемый по заданной трассе груз по назначенным пунктам, промежуточным складам, обеспечивая при этом необхо- димый ритм производственных процессов.

Основной характеристикой конвейеров являются производительность – объемная V, м3/ч, массовая – Q, т/ч и штучная z, шт/час. Объемная и массовая производительность связаны между собой зависимостью

Q gV ,

где g объемная или насыпная плотность, т/м3.

В зависимости от однородности различают насыпные грузы рядовые и сортировочные. Рядовым считается груз, у которого максимальный и минималь- ный размер кусов будет

аmax 2,5.

аmin

Сортированным называется груз, у которого

аmax 2,5.

аmin

Сортированный груз характеризуется средним размером

аср

аmax

amin . 2

Производительность конвейера определяется:

V 3600 А. Q 3600 А. z 3600 t .

где А площадь поперечного сечения потока груза; υ – скорость перемещения груза;

t раскрытие между единичными грузами.

Сечение свободно насыпного груза определяется шириной ленты и углом естественного откоса α в соответствии покоя. При движении груза угол есте-