ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 388
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Всё более широкое распространение получает для подвода электроэнергии к тележкам мостовых кранов кабеленесущая каретка (рис 14), состоящая из рамы 1, двух концевых барабанов 6, через которые проводят питающие кабели 4, опор- ных роликов 3, поддерживающих кабели, направляющих роликов 9, расположен- ных около барабанов, обеспечивающих правильное положение кабелей на бара- банах и препятствующих набеганию кабелей друг на друга, и катков 3, с помо- щью которых каретка перемещается по путям 7, уложенным на настиле моста па- раллельно пути движения тележки крана. Позиция 5 является местом выхода пи- тающих кабелей на настил моста, которое расположено в центре пролёта. Пози- ция 8 – место крепления кабелей к тележке крана. Этот узел крепления перемеща- ется вместе с тележкой, увлекая за собой каретку с помощью тягового каната. При этом кабели разгружены от усилия натяжения. Благодаря применению кабелене- сущей каретки отпала необходимость в наличии подвижных контактов при элек- тропитании тележки. Кроме того, повысилась надежность подвода электроэнер- гии и долговечность кабелей в тяжёлых условиях эксплуатации, так как в этой конструкции отсутствуют резкие перегибы кабелей, являющиеся основной при- чиной их выхода из строя.
Рис. 14. Каретка с кабелем для питания электрическим током тележки мостового крана: а – общий вид мостового крана с кареткой; б – схема действия каретки.
Рис. 15. Тележка мостового крана с механизмами главного и вспомогательного подъёма.
На раме 11 тележки (рис 15) крана размещены механизмы главного и вспомогательного подъёма и механизм передвижения. Механизм главного подъ- ёма имеет электродвигатель 9, соединённый длинным валом-вставкой с редукто- ром 19. Полумуфту, соединяющую вал-вставку с входным валом редуктора, ис- пользуют в качестве тормозного шкива колодочного тормоза 1, имеющего привод от электрогидравлического толкателя. Выходной вал редуктора соединен зубча- той
муфтой с барабаном 10. Опоры верхних блоков 3 полиспаста и уравнительные блоки 2 расположенные на верхней поверхности рамы, что облегчает их обслужи- вание и увеличивает возможную высоту подъёма. В качестве ограничителя высо- ты подъёма применён шпиндельный выключатель 12, отключающий цепь управ- ления механизмов при достижении крюковой подвеской крайних верхнего и ниж- него положений.
Рис. 16. Мостовой однобалочный опорный кран (кран-балка).
Механизм вспомогательного подъёма имеет аналогичную кинематическую систему (двигатель 15, редуктор 18, барабан 17, концевой выключатель 13). Оба механизма главного и вспомогательного подъёма оборудованы крюковыми под- весками 20 и 16. Механизм передвижения тележки состоит из двигателя 4, тормо- за 5, вертикального зубчатого редуктора 6, двух ведущих 7 и двух холостых 14 ходовых колёс. На раме тележки укреплена линейка 8, воздействующая в крайних положениях тележки на концевой выключатель, ограничивающий путь передви- жения тележки. Расстояние между осями подтележных рельсов называют колеёй тележки, а расстояние между осями ходовых колёс – базой тележки.
Мостовые краны в зависимости от назначения и характера выполняемой работы снабжают различными грузозахватными приспособлениями: крюками, подъёмными электромагнитами, грейферами, специальными захватами и т. п. Мо- стовой кран весьма удобен для использования, так как благодаря перемещению по крановым путям, располагаемым в верхней части цеха, он не занимает полезной площади.
При необходимости использования мостовых кранов малой грузоподъём- ности (до 5 т) применяют одно- и двухбалочные опорные мостовые краны (кран- балки) (рис 16), представляющие собой облегченные мостовые краны. При не- больших пролётах мост заменяют простой балкой 3, а вместо крановой тележки используют электроталь 2. При больших пролётах балки снабжают фермой гори- зонтальной жесткости 1. Управление одно- и двухбалочными мостовыми кранами производят из кабины 4 или с пола при помощи подвесных кнопочных коробок управления и магнитных пускателей. Мостовые краны общего назначения выпус- кают грузоподъёмностью 5…300 т. Для монтажных работ созданы мостовые кра- ны грузоподъёмностью 600 т.
Мостовые краны специального назначения. К этим кранам относятся краны металлургического производства, работающие в особо тяжёлых условиях, связанных с их интенсивным использованием, наличием высокой температуры окружающей среды и излучением теплоты от раскалённого или расплавленного металла.
Рис. 17. Мостовой литейный кран.
Литейные краны (рис. 17) предназначены для транспортирования и залив- ки расплавленного чугуна в миксер или мартеновскую печь, разливки металла в изложницы, а так же для вспомогательных операций по кантовке ковшей и ре- монту оборудования. Промышленностью выпускаются литейные краны грузо- подъёмностью 75…630 т. они имеют обычно две тележки – главную 1 и вспомо- гательную 2. Грузозахватным элементом главной тележки является траверса с двумя крюками для захвата ковша с металлом. Вспомогательная тележка снабже- на крюковой подвеской, используемой для кантовки ковша при разливке металла и для вспомогательных ремонтных работ. Грузоподъёмность механизма вспомо- гательного подъёма зависит от массы порожнего ковша.
Мульдозавалочные краны (рис 18) предназначены для подачи твёрдой шихты в мартеновские печи и вспомогательных операций при ремонте и обслу- живании печей и цеха. Эти краны так же имеют две тележки. Главная тележка 1 соединена жёсткой металлоконструкцией – шахтой 3 и колонной 4 – с рабочей
площадкой и кабиной управления 5 крана. Основным грузозахватным элементом мольдозавалочного крана является хобот 6, с помочью которого захватываются мульды 7, загруженные шихтой, и производится загрузка печи. С помощью хобо- та можно осуществлять следующие операции: захватывание мульд, вращение мульды относительно продольной оси, качение в вертикальной плоскости, пово- рот вместе с рабочей площадкой в горизонтальной плоскости и вертикальное пе- ремещение вмести с колонной и кабиной. Грузоподъёмность главной тележки обычно 3 или 5 т. колонна 4 крана квадратного сечения со стальными направля- ющими свободно проходит через литые корпусы верхней и нижней опор, распо- ложенных в шахте рамы тележки, может передвигаться в опорах и поворачивать- ся вместе с подвижными элементами опор относительно своей продольной верти- кальной оси. Вспомогательная тележка 2 грузоподъемностью обычно 20 т. снаб- жена крюком и перемещается по рельсовому пути главной тележки или по специ- альному пути, расположенному параллельно пути главной тележки.
Краны (рис. 19) для раздевания слитков, отлитых в изложницах, снабжены большими 1 и малыми 2 клещами для захватывания изложниц и штемпелем 3 с наконечником для выдавливания слитков из изложниц. Совместным действием клещей и штемпеля могут быть осуществлены необходимые технологические операции. Для производства вспомогательных работ эти краны снабжают травер- сой с крюком, которая захватывается большими клещами. Краны этого типа вы- пускают грузоподъёмностью 32…80 т. при использовании крюка и усилием вы- талкивания на штемпеле 2…4 МН. На раме тележки кроме механизма её пере- движения размещены механизмы главного подъёма, управления клещами и при- вод механизма выталкивания, а в шахте, жёстко связанной с рамой тележки, - ме- ханизм выталкивания и клещи.
Рис.18. Мостовой мульдозавалочный кран
Кроме описанных выше, к мостовым кранам металлургического производ- ства относятся колодцевые (клещевые) краны, предназначенные для посадки стальных слитков в нагревательные колодцевые печи и для подачи нагретых слитков на слитковоз или непосредственно на роликовый конвейер прокатного стана; основной грузозахватный элемент крана – клещи; ковочные краны, приме- няемые для подачи заготовок и манипулирования ими при производстве ковоч- ных работ; краны с подхватами – для транспортирования горячего и холодного проката; магнитные, мульдомагнитные и грейферные краны для работы с шихтой и др.
Подвесные мостовые краны. В зданиях, оборудованных мостовыми кра- нами, между границами предельного приближения крюков кранов двух соседних пролётов образуются площади, мало используемые для производственных целей и составляющие 15…20 % площади цеха. Для более полного обслуживания цеха вместо мостовых кранов опорного типа, мост которых опирается на ходовые ко- лёса, применяют подвесные мостовые краны, ходовые тележки которых переме- щаются по подвесному рельсовому пути. При использовании подвесных кранов снижается необходимая высота производственного помещения, так как верти- кальный размер подвесного крана значительно меньше вертикального размера опорного мостового крана. Кроме того, применение подвесных кранов позволяет осуществить бесперегрузочную передачу грузов из пролёта в пролёт, что достига- ется стыкованием несущих балок (путей грузовых тележек)
двух подвесных кра- нов, расположенных в соседних пролётах, или стыкованием несущей балки крана с однорельсовым путём соседних пролётов.
Рис. 19. Мостовой кран для раздевания слитков: I-снятие тепловых надставок; II-извлечение слитка, отлитого уширением кверху; III-захват тепловых надставок; IV-извлечение слитка, отлитого уширением книзу; V-отрывание слитка от поддона
Подвесные краны могут быть двухопорными (рис. 20, а) и многоопор- ными (рис. 20, б). Несущей балкой этих кранов является обычно прокатная дву- тавровая балка. Для больших пролётов эту балку усиливают шпренгелем, а так же горизонтальными и вертикальными фермами жёсткости. Балки подвешены к хо- довым кареткам, которые передвигаются вдоль цеха по крановым путям (двутав- рового сечения), прикреплённым к строительным фермам перекрытия. Общая длина крана определяется пролётом здания и может составлять 100 м. Горизон- тальная жесткость металлической конструкции достигается связями, располагае- мыми в плоскости верхних поясов несущих балок, а так же диафрагмами, соеди- няющими балки ходовых кареток с несущей балкой крана. Каждая балка ходовых кареток имеет отдельный привод механизма передвижения, расположенный непо- средственно на этой балке. Для стыковки несущих балок подвесных кранов при переходе грузовой тележки из пролета в пролёт, а так же для предотвращения их расцепления должны быть предусмотрены надежно действующие фиксирующие устройства – замки 1 (рис. 20) с электрической блокировкой, исключающей воз- можность передвижения грузоподъёмной машины или её тележки при открытом замке.
Рис. 20. Подвесные однобалочные краны: а – двухопорный; б – трехопорный Управление подвесным краном можно производить с пола или из кабины,
подвешенной к металлоконструкции крана (неподвижная кабина) или грузовой тележке (подвижная кабина), подвесные краны значительно легче мостовых кра- нов опорного типа. Грузоподъёмность их 0,25…20 т., причем краны грузоподъем- ностью до 5 т. включительно оборудуют электроталями и ручными червячными талями, а краны грузоподъемностью 8, 12,5 и 20 т – нормальными механизма подъема опорных мостовых кранов. Скорость подъема груза и его передвижения по несущей балке для однобалочных подвесных кранов определяется соответ- ствующими характеристиками электроталей. Скорость передвижения кранов, управляемых с пола, составляет 20 и 32 м/мин, а кранов, управляемых из кабины, – 63 м/мин (для однобалочных) и 63 и 80 м/мин (для двухбалочных).