ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 393
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Настенные передвижные консольные краны. Эти краны (рис. 21) пере- мещают по рельсам, закрепленным на стене здания. Для изменения вылета их снабжают тележкой или электроталью, передвигающейся по горизонтальной кон- соли моста (рис 21, а). В некоторых конструкциях консоль, выполненная в виде стрелы, может поворачиваться относительно оси (рис. 21, б), что облегчает управ- лением краном. Краны этого типа производят работы на площади цеха, располо-
женной вдоль кранового рельса. Их широко применяют в сборочных цехах и цехах механической обработки для передачи изделия с одной операции на другую.
Рис. 21. Настенный передвижной консольный кран:
а – с жесткой консолью; б – с поворотной консолью
Козловые краны и мостовые перегружатели. Козловый кран (рис. 22) и мостовой перегружатель (рис. 23) имеют мост, который опирается на крановый путь с помощью двух опорных стоек. Эти краны по конструктивному исполнению не имеют существенных различий. При больших пролетах козловые краны и мо- стовые перегружатели выполняют с одной гибкой и одной жёсткой опорами. Гиб- кая опора соединена с пролетным соединением металлоконструкции с помощью плоского или сферического шарнира, обладающего тремя степенями свободы. Та- кое соединение предотвращает возникновение распорных усилий, неблагоприят- но воздействующих на крановые пути и элементы ходовой части, исключает вли- яние температурных деформаций и обеспечивает расчетное распределение нагру- зок на опоры независимо от профиля кранового пути.
Рис. 22. Козловой кран
Рис. 23. Мостовой перегружатель: 1 – консоль; 2 – жесткая опора; 3 – грузовая тележка с грейфером и кабинкой управления; 4 – пролетное строение; 5 – гибкая опора; 6 – балансирная тележка механизма передвижения
Козловые краны предназначены для работы со штучными грузами на складах, для загрузки и разгрузки транспортных средств и производства монтаж- ных работ. В качестве грузозахватного устройства они имеют крюк. Краны, ис- пользуемые в строительстве, связанном с монтажом крупногабаритных элементов большой массы, имеют грузоподъемность более 200т, пролет до 100м и высоту подъема крюка до 50 м. Имеются также козловые краны грузоподъемностью 800т, применяемые при секционном судостроении.
Козловые краны для удобства монтажа часто изготавливают самомонтиру- ющимися. В этом случае мост 1 (см. рис. 22) собирают на подставках, что облегча- ет монтаж. Поддерживающие стойки 2 шарнирно соединяют с мостом и балансир- ными тележками 4. Для подъема моста стойки соединяют полиспастами стягиваю- щих механизмов. Когда мост займет рабочее положение, балансирные тележки 4 соединяют балкой 3, а полиспастную систему разбирают. К кранам мостового типа также относится полукозловый кран, мост которого опирается с одной стороны непосредственно на крановый путь, а с другой – на опорную стойку.
Мостовые перегружатели предназначены чаще для работы с массовыми грузами. Они снабжены специальными грузозахватными приспособлениями – грейферами. Мост перемещается с относительно малой скоростью. Это движение обычно является установочным. Механизм передвижения тележки и механизмы, связанные с грейфером, используют более интенсивно.
Краны – штабелеры. Основное назначение кранов-штабелеров – обслу- живание складских помещений, снабженных стеллажами (высотой до 25 м), что позволяет наиболее эффективно использовать складские площади. Краны штабе- леры могут быть опорного или подвесного типа. При многопролетной схеме склада и необходимости перехода грузовой тележки из одного пролета в другой применяют краны – штабелеры подвесного типа. Рельсовые пути кранов- штабелеров опираются на подкрановые балки здания или непосредственно на
стеллажи.
Рис. 24. Кран-штабелер подвесного типа с жесткой колонной и управлением кабины
Кран – штабелер состоит из моста 1 (рис. 24), по нижнему поясу которого перемещается грузовая тележка 3 на четырехкатковых подвесных тележках 2. На грузовой тележке расположена поворотная платформа, на верхней поверхности которой установлен механизм подъема 8, а на нижней – механизм поворота 4. К платформе прикреплена жесткая или телескопическая колонна 5, на которой за- креплены рамы для восприятия нагрузки от грузоподъемного устройства и направляющие, обеспечивающие работу клинового захвата. Последний установ- лен на грузоподъемном устройстве и срабатывает при ослаблении натяжения гиб- кого грузового элемента. По колонне передвигается грузоподъемное устройство 7 и кабина управления 6. Грузоподъемное устройство снабжено вилочным захватом для захватывания грузов, уложенных на поддоны или в ящики, и для передачи их в штабель или на транспортные средства.
Краны-штабелеры имеют грузоподъемность 0,1…30 т (наиболее распро- странены краны-штабелеры грузоподъемностью 0.25…5 т), высоту подъема не более 16 м и угол поворота вилочного захвата 360 градусов. Транспортная ско- рость передвижения моста не более 60 м/с, подъема груза не более 12 м/мин, пе- редвижения тележки не более 20 м/мин и частота поворота колонны не более 4 об/мин. Краны-штабелеры, как правило, имеют двухскоростные приводы, обеспе- чивающие малые установочные скорости передвижения моста не более 12 м/мин и подъема 3…4 м/мин.
Управление кранами-штабелерами при небольшой высоте штабелирования может производиться: с пола или из кабины, которая установлена на колонне ста- ционарно либо перемещаться вместе с грузоподъемным устройством; полуавто- матически или автоматически по определенной программе. Диапазон изменения скоростей передвижения механизмов при управлении с пола и из кабины должен быть не менее 3:1, а при автоматической работе – не менее 10:1.
Рис. 25. Схема стеллажных кранов-штабелеров
Стеллажные краны. Эти краны являются модификацией мостовых кра- нов – штабелеров. Стеллажный кран (рис 25) состоит из рамы, движущийся вдоль прохода между стеллажами, и вертикально перемещающейся по раме грузовой платформы с грузозахватным устройством и кабиной управления. Стеллажные краны могут быть подвесными (рис 25, а), опирающимися на напольный рельс (рис 25, б), и двухрельсовыми, опирающимися на стеллажи (рис 25,в). Подвесные краны
перемещаются по подвесному пути, закрепленному на перекрытиях здания. Кран подвешен на шарнирных ходовых тележках и удерживаются в вертикальном положении с помощью горизонтальных роликов, укрепленных в нижней части рамы и перекатывающихся по направляющим рельсам. Рама таких кранов работа- ет главным образом на растяжение, что дает возможность использовать их при больших грузоподъемностях и больших высотах подъема. Опорные однорельсо- вые краны передвигаются по рельсу, уложенному на полу склада, и удерживаются в вертикальном положении горизонтальными роликами, перекатывающимися по направляющим рельсам, уложенным над стеллажами. Двухрельсовые опорные краны передвигаются по двум рельсам, уложенным в верхней части стеллажей по обе стороны прохода между стеллажами. Направляющих горизонтальных роликов
в данном случае не требуется, так как колонна находится в строго вертикальном положении благодаря достаточно большой базе ходовых колес.
Краны-штабелеры всех типов в зависимости от формы и вида транспорти- руемого груза могут быть снабжены различными сменными грузозахватными устройствами (рис. 26).
Рис. 26. Основные типы грузозахватных устройств кранов-штабелеров: а – вилоч- ный захват; б – штыревой захват; в – двухштыревой захват; г – торцовый захват для рулонов; д - стрела
Краны стрелового типа
В кранах стрелового типа грузозахватное устройство подвешено к стреле или грузовой тележке, перемещающейся по стреле. По возможности перемещения краны стрелового типа бывают стационарными и передвижными. Стационарными называют краны, устанавливаемые на фундаменте или другом неподвижном ос- новании. Передвижными называют краны, оборудованные ходовым устройством, с помощью которого они могут перемещаться по рабочей площадке. Обычно кра- ны стрелового типа выполняют поворотными, т.е. их рабочее оборудование вра- щается относительно их опорной части. К кранам стрелового типа относятся стреловые краны, башенные, портальные, вантовые и др.
К простейшим поворотным кранам можно отнести краны на колонне. Эти краны могут иметь постоянный или переменный вылет, т.е. расстояние по гори- зонтали от оси поворотной части крана до вертикальной оси грузозахватного устройства без груза при установке грузоподъемного крана на горизонтальной площадке. Краном с постоянным вылетом можно поднять груз по вертикали и пе- реместить в любую точку, расположенную на окружности радиуса, равного выле- ту стрелы. Поворотные краны с переменным вылетом стрелы могут обслуживать площадь, заключенную между двумя окружностями, радиусами которых являют- ся максимальный и минимальный вылеты стрелы. Краны на колонне находят ши- рокое применение в промышленности. В качестве примера крана на колонне рас- смотрим палубный кран (рис 27,а), используемый для загрузки и разгрузки судов. Стрела крана, шарнирно соединенная с поворотной частью металлоконструкции, имеет изменяющийся вылет. Изменение вылета происходит вследствие качения стрелы в вертикальной плоскости с помощью гидравлического цилиндра 1. в по- воротных кранах других конструкций (рис 27, б) вылет можно изменять с помо-
щью тележки 2 с электроталью, перемещающейся по горизонтальной стреле кра- на.
Рис. 27. Поворотные краны с переменным вылетом
Стреловые