Файл: Тема Техническая документация мко 4 Тема Устройство судовых вспомогательных механизмов и связанных с ними систем управления. 6.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 759

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Основные характеристики судна "Анива"

Тема 1.1. Техниче­ская документация МКО

Тема 1.2. Устрой­ство судовых вспомогательных механизмов и свя­занных с ними си­стем управления.

Количество: 2

Тип: Двухступенчатый поршневой с водяным охлаждением

Модель: WP 15L-40

Тема 1.3. Эксплуатация глав­ных силовых устано­вок судна.

Тема 1.4. Эксплуатация вспомогательных меха­низмов и связанных с ними систем управ­ления.

Тема 1.5. Ведение наблюдения за механи­ческим оборудованием и системами.

Тема 1.6. Проведение ремонта судовой сило­вой установки, судово­го оборудования и си­стем.

Тема 1.7. Техниче­ское обслуживание судовой силовой установки и другого судового оборудова­ния.

Тема 1.8. Обеспече­ние работоспособно­сти электрического и электронного обору­дования.

Тема 1.9. Ведение квалифицированного наблюдения за рабо­той судовых энергети­ческих установок.

Тема 1.10. Ведение наблюдения за рабо­той механизмов и си­стем.

Тема 1.11. Правила несения безопасной машинной вахты.

Тема 1.12. Изготовление и ре­монт деталей.

ПМ.02 обеспечение безопасности плава­ния.

Тема 2.1. Судовые до­кументы и дипломы.

Тема 2.2. Система без­опасного управления.

Тема 2.3. ПТЭ помеще­ний, устройств и меха­низмов.

Тема 2.4. Предотвращение загрязнения моря.

Тема 2.5. Обеспечение безопасности судна, экипажа и пассажиров и готовности спасатель­ных средств и устройств, противопо­жарной системы и дру­гих систем безопасности.

Тема 2.7. Спасательные средства.

Тема 2.8. Техника безопасности, охрана труда, санитарные пра­вила.

Тема 2.9. Организация и оказание медицин­ской помощи на борту судна.

Тема 2.10. Организация вахты в порту.

ПМ .03 Организация работы структурного подраз­деления.

Тема 3.1. Изучение должностных обязан­ностей вахтенного персонала.

Тема 3.2. Изучение должностных обязан­ностей вахтенного ме­ханика.

Тема 3.3.Изучение нормативной и технической документации структурного подраз­деления.

Тема 3.4.Составление топливного отчета и его экономические выводы.

Тема 3.2. Изучение должностных обязан­ностей вахтенного ме­ханика.


Должностные обязанности вахтенного помощника механика.

Вахтенный помощник механика подчиняется вахтенному механику.

Вахтенный помощник механика обязан:

- Получить инструктаж от вахтенного механика перед заступлением на вахту.

- Получить от сдающей вахты сведения о работе технических средств распоряжениях по вахте.

- Убедиться в исправности технических средств.

- Доложить вахтенному механику о приемке вахты.

- Обеспечить эксплуатацию технических средств в соответствии с правилами технической эксплуатации и инструкциями.

- Немедленно докладывать обо всех неисправностях и неполадках и принимать меры к их устранению.

- Поддерживать порядок в МО.
Ведение технической документации, составление графиков технического обслуживания и ремонтных ведомостей.

Машинный журнал является официальным судовым документом и подлежит обязательной регистрации в специальном реестре судовых журналов.
Журнал ведётся непрерывно как во время эксплуатации, так и во время ремонта судна. Объём журнала рассчитан на ведение его в течение одного месяца.
Запрещается внесение в машинный журнал каких-либо записей любыми лицами, кроме капитана, старшего (главного) механика и вахтенных механиков.
Общую ответственность за ведение и сохранность журнала несёт старший (главный) механик. Старший (главный) механик обязан ежедневно проверять правильность ведения журнала, заверять его своей подписью и представлять журнал на подпись капитану.


Порядок заполнения журнала

Запись рабочих параметров энергетической установки производится каждые четыре часа при передаче вахты. Соответствие записей показаниям приборов удостоверяется подписями механиков, сдающего и принимающего вахту.
На каждой вахте записывается время пуска и остановки механизмов. Номенклатура механизмов, продолжительность работы которых учитывается в машинном журнале, устанавливается пароходством для каждой серии судов.


Остатки топлива и масла с разбивкой по сортам и количество ГСМ, принятых в течение суток, записываются в специальной таблице на суточном листе журнала.




Несение вахты в различных условиях.

Стояночная вахта должна быть организована так, чтобы постоянно:

• обеспечивалась охрана человеческой жизни, безопасность судна, порта и окружающей среды,

безопасная эксплуатация всех механизмов, связанных с грузовыми операциями;

• соблюдались международные, национальные и местные правила;

• поддерживались порядок и нормальная деятельность судна.

Капитан судна определяет состав вахты и ее продолжительность в зависимости от условий стоянки, типа судна и характера выполняемых обязанностей.

Ходовая вахта

Вахтенный механик возглавляет вахту в машинно-котельном отделении и ему подчиняются все лица, входящие в состав вахты. Он подчиняется непосредственно старшему механику, а в части выполнения режима движения судна, обеспечения его живучести и соблюдения судового распорядка - вахтенному помощнику капитана. Он отвечаете пределах своей компетенции за надлежащее несение вахты в машинно-котельном отделении, исправное состояние и работу всех механизмов, всех устройств, обеспечивающих безопасное плавание судна и его успешную эксплуатацию. На ходу судна вахтенному механику запрещено отлучаться с вахты и уходить из машинного отделения без разрешения на то старшего механика, а в его отсутствие — второго механика. Заступая на вахту, механик лично проверяет состояние всех работающих механизмов, устройств, котлов и т. д. Он должен получить от механика, сдающего вахту, необходимые сведения, характеризующие режим работы главных двигателей, механизмов, агрегатов и систем. Сдающий вахту механик несет ответственность за полноту и достоверность этих данных.Безопасное плавание и успешная эксплуатация судна во многом зависят от того, 'насколько хорошо и четко поставлена взаимная производственная информация между вахтами основных судовых служб. Рекомендуется, чтобы вахтенный штурман постоянно информировал механика, возглавляющего вахту в машине, о всех изменениях в навигационной обстановке: об ухудшении видимости, усилении ветра, встречных или обгоняемых судах и т. д. Устав требует, чтобы при подходе к порту или выходе из него, выполнении маневров, проходе узких и опасных мест, а также при других затруднительных условиях плавания судна старший механик лично осуществлял руководство управлением машиной. Это требование налагает на вахтенного помощника.


Методы осуществления мероприятий по предотвращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

Общие требования ТБ (обязанности и ответственность личного состава). Инструкции, предупредительные надписи и плакаты по ТБ должны быть составлены на русском и на национальном языках республики, к порту которой приписано судно, причем, причем оба текста должны быть тождественны. Как правило, вблизи механизмов, устройств и установок должны быть вывешены инструкции по безопасной их эксплуатации. Далее с поступающим проводится первичный инструктаж на рабочем месте в 2 этапа. Причем, второй этап – на рабочем месте с индивидуальным показом безопасных методов труда. Далее в течение 2…5 смен проводятся работы на рабочем месте под наблюдением квалифицированного работника; после чего оформляется в судовом журнале по ТБ допуск к самостоятельной работе. Не реже 1 раза в 3 месяца начальники судовых служб проводят повторный инструктаж по ТБ всех своих подчиненных.

Контроль и непосредственная ответственность за соблюдение Правил ТБ во время всех видов судовых работ возлагается на лицо командного состава, непосредственно возглавляющего его работу.

При волнении моря, большем, чем указано в таблице, ведение промысла запрещается. К этому периоду орудия лова должны быть подняты на борт и закреплены.

Перед началом швартовки все грузовые стрелы и другие выступающие за борт предметы и устройства должны быть завалены внутрь судна и закреплены, а места у швартовых устройств должны быть освобождены от посторонних предметов, лицам, не занятым на швартовых работах, запрещается находиться в районе швартовых операций.

Запрещается высадка людей на берег с помощью шлюпок.

При выполнении работ, где возможно падение человека в воду, обязательно ношение жилетов рабочих страховочных. (ЖРС-01 или ЖРС-02).

Тема 3.3.Изучение нормативной и технической документации структурного подраз­деления.


Изучение нормативной и технической документации структурного подразделения.

В целях обеспечения использования судна по назначению на нем комплектуется экипаж, члены которого обладают необходимой квалификацией, а численность обеспечивает выполнение свойственных задач в полном объеме. Численность экипажа судна с перечнем должностей по каждой специальности устанавливается штатом (штатным перечнем) для каждого проекта судна в зависимости от его предназначения (специализации).Экипаж судна возглавляется капитаном и состоит из командного и рядового состава. К командному составу судна относятся: капитан, помощники капитана, начальники служб, начальник радиостанции, механики, электромеханики, инженеры различных специальностей (в соответствии со штатом (штатным перечнем) судна) и врачи.

Электромеханическая служба обеспечивает содержание, эксплуатацию и техническое обслуживание средств движения судна и средств борьбы за его живучесть, снабжение судна топливом, смазочными маслами и водой, а также выполнение профилактических, наладочных и ремонтных работ, связанных с его эксплуатацией;

Медицинская служба обеспечивает охрану здоровья экипажа, оказание медицинской помощи членам экипажа и пассажирам;

Боцманская команда обеспечивает обслуживание корпуса, корпусных конструкций, палубных механизмов, устройств и систем судна, а также поддержание в постоянной готовности к использованию судовых катеров, шлюпок и спасательных средств;

Машинная команда обеспечивает обслуживание главных и вспомогательных двигателей, котлов, электрооборудования и средств борьбы за живучесть судна, а также выполнение профилактических, наладочных и ремонтных работ, связанных с их эксплуатацией.
Современные технологии управления подразделением организации.

Большинство дизельных энергетических установок судов дедвейтом свыше 3 тыс. т последних лет постройки как отечественного, так и мирового флота, а также судов, намечаемых к постройке в ближайшем будущем, снабжаются средствами автоматизации, обеспечивающими обслуживание установки на ходу одним вахтенным механиком из центрального пульта управления (ЦПУ) и безвахтенное обслуживание на стоянке. Для осуществления такой схемы обслуживания предусматривается следующее:
дистанционное автоматизированное управление (ДАУ) главными двигателями с мостика;



автоматическое и дистанционно-автоматизированное управление насосами, обслуживающими главный двигатель и дизель-генераторы;

автоматическое или дистанционно-автоматизированное управление компрессорами пускового воздуха;

автоматизированная судовая электростанция, обеспечивающая автоматическую синхронизацию основных дизель-генераторов, а также автоматический запуск аварийного дизель-генератора при исчезновении питания на шинах главного распределительного щита;

автоматическое управление вспомогательным и утилизационным котлами. При этом подготовка и пуск котла обычно осуществляются вручную;

автоматизированные системы охлаждения и смазки главного двигателя и дизель-генераторов;

автоматизированные системы терморегулирования различных систем машинного отделения (подогрев расходных цистерн, масла и топлива перед сепаратором и др.);

автоматическая система регулирования вязкости тяжелого топлива;

автоматизированные сепараторы тяжелого топлива;

автоматизированные системы цилиндровой смазки;

автоматическое или дистанционное осушение из ЦПУ через сепаратор трюмных вод, кормовых колодцев машинного отделения и рецесса коридора гребного вала. В системе контроля предусматривается сигнализация верхнего уровня воды в колодцах грузовых трюмов, а также автоматическая остановка осушительного насоса по нижнему уровню воды в колодцах;



Основы организации и планирования деятельности подразделения.

Старший механик распределяет своих подчиненных на ежедневные работы, решает, чем нужно заняться в первую очередь, а что может и подождать. Также ему нужно учитывать, области, которые подчиненные знают и понимают, и которые вне их компетенции т.е. нельзя 3-го механика отправлять в ГРЩ.
Принципы, формы и методы организации производственного и технологического процессов.

Организации производства на промышленных предприятиях присущи определенные закономерности. В числе этих закономерностей следует назвать соответствие организации производства ее целям. Этот принцип определяет методологические подходы к формированию организации производства с учетом требований наиболее полного использования ресурсов, усиления творческой составляющей труда и т.д.