Файл: Взаимодействие таможенных органов и бизнесструктур при предоставлении.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 2712

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ГЛАВА 1. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ КОММЕРЧЕСКИХ ТАМОЖЕННЫХ УСЛУГ В ЕАЭС

1.1. Становление и развитие термина «услуга»

Сущность термина «коммерческие таможенные услуги»

Статистика деятельности в сфере оказания коммерческих

таможенных услуг

Информационное обеспечение организации коммерческих таможенных услуг

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОСРЕДНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННЫХ УСЛУГ

Необходимость организации посреднической деятельности в таможенной сфере в современных условиях

Особенности организации взаимодействия таможенных органов с таможенными посредниками

ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И БИЗНЕС-СООБЩЕСТВА

3.1. Место и роль бизнес-сообщества в деятельности таможенных органов государств – членов Евразийского

Основные направления взаимодействия таможенных органов и представителей бизнес-сообщества в условиях ЕАЭС

Взаимодействие таможенных органов и бизнес-структур при выпуске товаров

Анализ практики взаимодействия с бизнес-сообществом в условиях цифровой трансформации таможенных институтов

Проблемы организации системы коммерческих таможенных услуг в международных цепях поставок

4.1. Анализ деятельности Комитета государственных доходов Республики Армения по направлению взаимодействия с

бизнес-сообществом

Анализ деятельности Государственного таможенного комитета Республики Беларусь по направлению

взаимодействия с бизнес-сообществом

Анализ деятельности Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан по направлению взаимодействия с бизнес-сообществом

Анализ деятельности Государственной таможенной службы при Правительстве Кыргызской Республики по направлению

Анализ деятельности Федеральной таможенной службы России по направлению взаимодействия с бизнес-сообществом

ГЛАВА 5. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА С БИЗНЕС-СООБЩЕСТВОМ

5.2. Проблемные вопросы, выявленные при анализе деятельности таможенных органов Евразийского

Цифровизация в информационном взаимодействии таможенных органов и участников ВЭД

Предложения по совершенствованию деятельности таможенных органов Евразийского экономического союза по

направлению взаимодействия с бизнес-сообществом

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

ЕАЭС.

ГЛАВА 1. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ КОММЕРЧЕСКИХ ТАМОЖЕННЫХ УСЛУГ В ЕАЭС




1.1. Становление и развитие термина «услуга»



Со второй половины XX века, а именно – с 70-х годов, сектор услуг ре- гулярно развивается и становится главенствующим во многих странах мира, в основном развивающихся. В настоящее время наблюдается отставание Рос- сии как в секторе услуг, так и в менеджменте услуг, которые наименее разви- ты, в отличие от менеджмента товаров. Исходя из этого, можно сделать вы- вод о том, что этот сектор экономики находится в состоянии стагнации.

Во-первых, развитию менеджмента услуг препятствует тот факт, что зачастую услуга сравнивается не с окончательным результатом, который по- лучает потребитель услуги, а с процессом деятельности.

Управление возможно: по результату, по движению к желаемой цели, по его предвидению. Иначе деятельности может быть слишком много, но при этом будет отсутствовать результат. Для того чтобы сектор услуг улучшался, необходимо понимать важность поставленной цели услуг и итогового ре- зультата, использование системного и стратегического подхода8.

Стандарт ГОСТ 30335–95/ГОСТ Р 50646–94 «Услуги населению. Тер- мины и понятия» дает следующее определение понятию «услуги»: «Резуль- тат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности по- требителя».

Кроме данного определения, в некоторых источниках приводятся и другие формулировки термина «услуга». Укажем только некоторые из них

«Услуги»:

      1. форма непроизводственного труда социально-экономическое от- ношение, выражающее потребление дохода;

      2. определенная целесообразная деятельность, существующая в форме полезного эффекта труда.

«Услуга (от англ. services) – это результат трудовой деятельности, яв- ляющийся полезным эффектом, удовлетворяющим какие-либо потребности

человека.

Услуга – это вид деятельности, работ, в процессе которых не создается новый, ранее не существовавший материально-вещественный продукт, но изменяется качество уже имеющегося, созданного продукта. Другими слова- ми, это благо, предоставляемое не в материальной форме, а в форме деятель- ности. То есть само оказание услуг создает желаемый результат»9.




8 Жемчугов А.М. Современная организация: менеджмент услуг // Проблемы экономики и менеджмента.

2013. 7 (23). С. 7–12.

9 Тультаев Т.А. Маркетинг услуг: учебно-методический комплекс. М.: Изд. центр ЕАОИ. 2008. С. 11.

1.1.Становлениеиразвитиетермина«услуга»
Услуги – виды деятельности, работ, в процессе которых не создается новый, ранее не существовавший материально-вещественный продукт, но изменяется качество уже имеющегося, созданного продукта. Это блага, предоставляемые не в виде вещей, а в форме деятельности. Таким образом, само оказание услуг создает желаемый результат.


Определение понятия «услуга»

Таблица1.1

Автор

Определение


А.Н. Король, С.А. Хлынов



«Отдельный законченный результат или продукт деятельности в сфере сервиса, предоставленный производителем потребите- лю, в соответствии со спросом, установленными требованиями к его свойствам»10.

Ю.П. Свириденко, В.Н. Соловьева, В.А Бабурина

«Деятельность, направленная на удовлетворение потребности путем предоставления (производства) соответствующих этой потребности благ материального и нематериального характе-

ра»11.


Ф. Котлер

«Любая деятельность или благо, которую одна сторона может предложить другой»12.


Л.Ш. Лозовский, Б.А Райзберг,

А.А. Ратковский

«Виды деятельности, работ, в процессе выполнения которых не создается новый, ранее не существовавший материально- вещественный продукт, не изменяется качество уже имеющего- ся, созданного продукта. Это блага, предоставляемые не в виде вещей, а в форме деятельности»13.



Определение термина «услуга» можно встретить не только в научных трудах, но и в нормативно-правовых актах, где данное понятие является объ- ектом гражданских прав. Так, например, согласно ГОСТ Р 50646–2012, услу- га это «результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потре-





10 Король А.Н. Услуги: определение и классификация / А.Н. Король, С.А. Хлынов // Электронное научное издание «Ученые заметки ТОГУ», 2014. Том 5. № 4. С. 1323–1328.

11 Свириденко Ю.П. Сфера сервиса: особенности развития, направления и методы исследования. Коллек- тивная монография / под общ. ред. Ю.П. Свириденко, В.Н. Соловьева, В.А. Бабурина В.А. – СПб.: Изд-во СПбГИСЭ, 2001. 200 с.

12 Котлер Ф. Основы маркетинга. 5-е европейское издание / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Дж. Сондерс, В. Вонг. – М., СПб., К.: Изд. дом «Вильямс», 2017. 752 с.

13 Лозовский Л.Ш., Райзберг Б.А., Ратковский А.А. Универсальный бизнес-словарь. – М.: ИНФРА-М, 1997. 72 с.

Глава1.ПредоставлениекоммерческихтаможенныхуслугвЕАЭС
бителя, а также собственной деятельности исполнителя услуг по удовлетво- рению потребности потребителя услуг»14.

Ни в одном случае потребителю не важна услуга как таковая, как дея- тельность, важен именно получаемый им результат, и чем быстрее он полу- чит результат, тем лучше. Из всего сказанного можно сделать один важный вывод: услуга отличается от производства только тем, что при производстве товаров не используются ресурсы потребителя, а в услуге осуществляется деятельность на предмете владельца (материальном и нематериальном, пре- вращая нематериальный в материальный), повышающая его ценность для владельца, и, соответственно, результат деятельности передается самому вла- дельцу.




Рис.1.1.Особенностиуслуги
Сфера услуг – совокупность отраслей, подотраслей и видов деятельно- сти, функциональное назначение которых в системе общественного произ- водства выражается в производстве и реализации услуг и духовных благ для
населения.

Маркетинг услуг – это процесс разработки, продвижения и реализации услуг, ориентированный на выявление нужд и потребностей клиентов. Он призван помочь потребителям оценить услуги предприятия и сделать пра- вильный выбор. Для осуществления эффективного маркетинга предпринима- телям, занимающимся услугами, важно понимать их природу, сущность и учитывать специфику.

В современной экономике одной из глобальных тенденций является ги- гантский рост сферы услуг, охватывающей широкое поле деятельности: тор- говлю, транспорт, гостиницы, туристские и рекламные агентства, консульта-



14 Приказ Росстандарта от 29.11.2012 № 1612-ст «Об утверждении национального стандарта». ГОСТ Р 50646–2012. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги населению. Термины и определения // СПС «КонсультантПлюс».

    1. Становлениеиразвитиетермина«услуга»


ционные фирмы, предприятия образования и здравоохранения, музеи, теат- ры, кино и т. д.

В число занятых в сфере услуг входят не только работающие непосред- ственно в данной индустрии (банки, туристские агентства, гостиницы и пр.), но и работники других сфер экономики. Так, во многих отраслях, принадле- жащих добывающей или обрабатывающей отрасли, тоже оказываются услуги (например, перевозки). Развитие производства в настоящее время невозмож- но без финансовых, информационных и прочих услуг.

Производством услуг, отличающихся большим разнообразием, зани- маются как правительственные, так и некоммерческие организации.

В рамках сферы объединяется широкий круг особых услуг, вытекаю- щих из специфики производимого продукта, видов хозяйственной деятельно- сти, направленной на удовлетворение личных потребностей населения и нужд производства, а также потребностей общества в целом. При этом в ка- честве субъектов деятельности выступают:

  • организации, полностью ориентированные на оказание услуг;

  • организации, имеющие в целом иное функциональное назначение;

  • индивидуальные производители услуг.