Файл: Взаимодействие таможенных органов и бизнесструктур при предоставлении.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 2723
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ КОММЕРЧЕСКИХ ТАМОЖЕННЫХ УСЛУГ В ЕАЭС
1.1. Становление и развитие термина «услуга»
Сущность термина «коммерческие таможенные услуги»
Статистика деятельности в сфере оказания коммерческих
Информационное обеспечение организации коммерческих таможенных услуг
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОСРЕДНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННЫХ УСЛУГ
Необходимость организации посреднической деятельности в таможенной сфере в современных условиях
Особенности организации взаимодействия таможенных органов с таможенными посредниками
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И БИЗНЕС-СООБЩЕСТВА
Взаимодействие таможенных органов и бизнес-структур при выпуске товаров
Проблемы организации системы коммерческих таможенных услуг в международных цепях поставок
Анализ деятельности Государственного таможенного комитета Республики Беларусь по направлению
взаимодействия с бизнес-сообществом
5.2. Проблемные вопросы, выявленные при анализе деятельности таможенных органов Евразийского
Цифровизация в информационном взаимодействии таможенных органов и участников ВЭД
направлению взаимодействия с бизнес-сообществом
Исходя из данных, представленных на лепестковой диаграмме рис. 34, стоит отметить, что наиболее активное и продуктивное взаимодействие про- исходит между бизнес-сообществом и КГД РК. Наиболее проблемной для бизнеса является работа с ГТС КР, поскольку существует высокий риск кор- рупции и нарушения законодательства.
ЕАЭС стал полноправным игроком на глобальном экономическом про- странстве. Это подтверждается растущим интересом к нему со стороны ми- рового сообщества. Китай, Иран, Индия и многие другие страны готовы вы- страивать с Союзом и Евразийской экономической комиссией взаимовыгод- ные торговые отношения. Но в то же время нарастает число нерешенных во- просов, в том числе в сфере разделения национальных и наднациональных
5.2.Проблемныевопросы,выявленныеприанализедеятельноститаможенныхорганов…
полномочий, ощущается определенная неудовлетворенность от нереализо- ванных ожиданий, недостаточной интеграции, хотя и связанной во многом с объективными условиями развития экономик стран ЕАЭС.
Рис. 5.1. Инфографика показателей системного анализа деятельноститаможенных органов ЕАЭС
«Надо сказать, что есть в этом и субъективная составляющая, в том числе со стороны бизнеса, – заметил Александр Шохин. – Не всегда мы опе- ративно формируем как консолидированную позицию внутри национальных бизнес-сообществ, так и консолидированную позицию бизнеса Евразийского экономического союза»129.
Проблемные вопросы, выявленные при анализе деятельности таможен- ных органов ЕАЭС по направлению взаимодействия с бизнес-сообществом, можно разделить на две основных категории: проблемы функционирования и проблемы развития, которые представлены в табл. 5.4.
Подтверждением существующих проблем является рекламная цитата Юрия Воронина, генерального директора ООО ГТК-С: «Изменения тамо- женного законодательства (мы пережили четыре Таможенных кодекса) и официального названия (таможенный декларант, таможенный брокер, тамо- женный представитель) не повлияли на базовые принципы деятельности фирмы и формирования команды»
130. Это своего рода достижение бизнеса, что, несмотря на постоянные изменения законодательства в таможенной сфе- ре, они еще продолжают функционировать. Совершенствование и развитие
129 Взаимодействие с бизнесом становится ключевым фактором успешной реализации интеграционной повест- ки. Новости от 09.02.2018 // Официальный сайт ЕЭК. URL: http://eec.eaeunion.org/ru/nae/news/Pages/9-02-2018- 1.aspx
130 Группа компаний «ГТК-С». URL: https://www.gtk-s.ru/about/
Глава5.Совершенствованиевзаимодействиятаможенныхорганов…
таможенных органов – это часть их деятельности, но когда из-за постоянных и неожиданных преобразований усложняется процесс внешней торговли и декларирования, то как может развиваться бизнес в состоянии кризиса и шо- ка. В связи с этим бизнесу также сложно находить партнеров из развитых стран, поскольку сотрудничество с компаниями из ЕАЭС сопровождается высокими рисками и непредсказуемостью деятельности.
Таблица5.4 Проблемные вопросы, выявленные при анализе деятельности таможенных органов ЕАЭС по направлению взаимодействия с бизнес-сообществом
Проблемы функционирования | Проблемы развития |
Обеспечение таможенных орга- нов необходимыми ресурсами: 1.Финансовыми.
| 1. Таможенное регулирование в ЕАЭС – единое, а Стратегии развития таможенных органов государств- членов ЕАЭС – разные. Отличаются показатели и ори- ентиры взаимодействия, поскольку каждая таможенная служба преследует свои цели. |
2. Так как нет какого-то общего потенциала развития - нет стабильности, падает доверие бизнеса. Нет никакой уверенности в том, что завтра не примут новый НПА, и деятельность предпринимателя прекратится (политиче- ские и внешние экономические риски). | |
Страны ЕАЭС – развивающие- ся, каждое государство пытает- ся получить максимум прибыли любыми способами, и Союз в основном используется только как существующая на данный момент возможность зарабо- тать. | 3. Напряжение между государствами – членами ЕАЭС. Несмотря на то, что ГТС Кыргызстана показывает са- мую низкую эффективность в работе с бизнес- сообществом, именно данная таможенная служба по- лучает максимальные выгоды от ЕАЭС. Эта ситуация особенно не поддерживается Беларусью и Казахста- ном. Негативная оценка внешней политики России |
Бизнес-сообщество в настоящий момент нуждается исключительно в стабильности со стороны таможенных органов государств – членов ЕАЭС. Но они не могут никак это обеспечить как раз из-за проблем, указанных в табл. 19. «Мы находимся внутри бурного процесса – новой технологической революции, связанной с оцифровкой экономики, по сути, со сменой техноло- гических укладов, – отмечает президент Делового Совета Виктор Христенко.
-
Все это накладывает особый отпечаток и должно стимулировать бизнес к поиску новых стратегических решений, в том числе на площадке Делового совета ЕАЭС, необходимых для того, чтобы вписаться в этот «сгусток» вы- зовов»132. А бизнес только и занят тем, что ищет данные решения ежедневно, чтобы адаптироваться к созданным нововведениям государственных органов для развития бизнеса, вместо того чтобы работать. Во многом цель деятель- ности компаний ЕАЭС хотя бы удержаться, поскольку нет никаких гарантий, что сфера таможенного регулирования в ЕАЭС не изменится кардинально через месяц или через неделю.
132 Взаимодействие с бизнесом становится ключевым фактором успешной реализации интеграционной повест- ки. Новости от 09.02.2018 // Официальный сайт ЕЭК. URL: http://eec.eaeunion.org/ru/nae/news/Pages/9-02-2018- 1.aspx
-
Проблемныевопросы,выявленныеприанализедеятельноститаможенныхорганов…
Также влияют и ключевые геополитические вызовы для ЕАЭС в 2019 году, а именно:
-
Продолжение кризиса между Россией и США (включая Европейский союз) и как следствие – антироссийских санкций. -
Ухудшение российско-украинских отношений и «разморозка» кон- фликта в Донбассе. -
Кризисы на Ближнем Востоке и террористическая угроза. Безусловно, это негативно отражается на развитии взаимодействия та-
моженных органов и бизнес-сообщества. «Санкционная политика продолжит влиять на ситуацию в российской экономике. Так как локомотивом ЕАЭС является Россия, то и сложности в ее экономике автоматически скажутся на макроэкономических показателях национальных экономик стран – членов ЕАЭС»
133, – отмечает руководитель Центра политических и правовых иссле- дований (Ереван) Джонни Меликян.
Таким образом, в данном пункте были освещены проблемные вопросы, выявленные при анализе деятельности таможенных органов ЕАЭС по нап- равлению взаимодействия с бизнес-сообществом. Вопросы являются глоба- льными, и решения по ним необходимо принимать на уровне ЕАЭС мас- штабными действиями. Решение ключевых проблем таможенных органов ЕАЭС определенно будет способствовать развитию бизнес-сообщества.
- 1 ... 17 18 19 20 21 22 23 24 25
Цифровизация в информационном взаимодействии таможенных органов и участников ВЭД
В настоящее время перед ФТС РФ стоит целый ряд задач по усовер- шенствованию взаимодействия таможенных органов и участников внешне- экономической деятельности. Все необходимые мероприятия направлены на удовлетворение интересов всех участвующих сторон в процессе взаимодей- ствия: стремление участников ВЭД сократить до минимума издержки и за- траты, с одной стороны, и выполнение задачи таможенных органов в осу- ществлении фискальной функции, путём сбора таможенных пошлин и нало- гов в полном объёме, с другой стороны. Данные стремления взаимодейству- ющих сторон не могут быть реализованы без эффективного информационно- го взаимодействия между ними.
«Информационное взаимодействие в таможенной сфере – процесс об- мена информацией между двумя или более сторонами с целью осуществле- ния таможенных операций для оперативного и беспрепятственного выпуска товаров и прохождения мер таможенного контроля. На сегодняшний день большая часть информационного документооборота ведётся электронно. Ве- дение электронного документа оборота (далее ЭДО) осуществляется с помо-
133 Вызовы и сценарии развития ЕАЭС в 2019 году // ЕВРАЗИЯ.ЭКСПЕРТ 2018 г. URL: http://eurasia. expert/longreads/eurasia-2019/
Глава5.Совершенствованиевзаимодействиятаможенныхорганов…
щью специально разработанного программного обеспечения, которое вклю- чает в себя программы для: заполнения и проверки таможенных деклараций, деклараций таможенной стоимости, справочные информационные системы; внесения изменений в электронный вид документов; передачи данных о то- варах в таможенные органы; загрузки документов в базу данных; архивации и обмена документами»