Файл: Взаимодействие таможенных органов и бизнесструктур при предоставлении.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 2718
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ КОММЕРЧЕСКИХ ТАМОЖЕННЫХ УСЛУГ В ЕАЭС
1.1. Становление и развитие термина «услуга»
Сущность термина «коммерческие таможенные услуги»
Статистика деятельности в сфере оказания коммерческих
Информационное обеспечение организации коммерческих таможенных услуг
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОСРЕДНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННЫХ УСЛУГ
Необходимость организации посреднической деятельности в таможенной сфере в современных условиях
Особенности организации взаимодействия таможенных органов с таможенными посредниками
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И БИЗНЕС-СООБЩЕСТВА
Взаимодействие таможенных органов и бизнес-структур при выпуске товаров
Проблемы организации системы коммерческих таможенных услуг в международных цепях поставок
Анализ деятельности Государственного таможенного комитета Республики Беларусь по направлению
взаимодействия с бизнес-сообществом
5.2. Проблемные вопросы, выявленные при анализе деятельности таможенных органов Евразийского
Цифровизация в информационном взаимодействии таможенных органов и участников ВЭД
направлению взаимодействия с бизнес-сообществом
Разработаны направления совершенствования механизмов взаимо- действия таможенных органов и бизнеса:
-
необходимо проверять декларации на достоверность, для этого про- водить автоматическую проверку декларации до отправки ее в таможенный орган, то есть сверку указанных сведений с базами данных таможенных орга- нов и органов исполнительной власти; -
необходимо совершенствовать основные инструменты, механизмы и таможенные технологии взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД, развивать предварительное информирование таможенных органов. Ос- новное совершенствование предварительного информирования должно быть направлено в сторону информатизации процессов в таможенных органах во взаимодействии с участниками ВЭД; -
необходимо совершенствовать и доработать технологии «единого окна». Используя механизм «единого окна», представители бизнес-сообщест- ва смогут предоставлять необходимые документы один раз, а заинтересо- ванные органы исполнительной власти использовать эту информацию для контроля за внешнеэкономической деятельностью. Для того, чтобы было достаточно информации в базе данных контролирующих органов исполни- тельной власти, необходимо вносить эти данные в момент выдачи докумен- тов, лицензий, разрешений и т.д. участнику ВЭД. Таким образом, рассмат- ривая внесённые данные, не возникнет проблем при осуществлении контроля их достоверности.
Таким образом, принципы взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД выступают основным фактором осуществления таможенной политики и одновременно неотъемлемым атрибутом развитой, эффективно
Заключение
функционирующей системы таможенного администрирования. При этом особую роль в создании удобных и комфортных условий для участников ВЭД в совокупности с обеспечением безопасности государственных интере- сов играют принципы, задекларированные в Хартии добросовестных участ- ников ВЭД.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
-
Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложе- ние № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // СПС «КонсультантПлюс». -
«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) // СПС «КонсультантПлюс». -
Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регули- ровании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные зако- нодательные акты Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс». -
Указ Президента РФ от 07.05.2012 г. № 601 «Об основных направле- ниях совершенствования системы государственного управления» // СПС
«КонсультантПлюс».
-
Приказ Росстандарта от 29.11.2012 № 1612-ст «Об утверждении национального стандарта». ГОСТ Р 50646–2012. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги населению. Термины и определения // СПС
«КонсультантПлюс».
-
Приказ Министерства финансов РФ от 09.01.2018 № 2 «Детальный план действий ФТС России по реализации Плана мероприятий («Дорожной карты») по реформированию системы таможенных органов в период с 2018 года по 2020 год». -
Постановление ВС РФ от 12.12.1991 № 2014-1 «О ратификации Со- глашения о создании Содружества Независимых Государств» (вместе с Со- глашением от 08.12.1991 «О создании Содружества Независимых Госу- дарств», Протоколом от 21.12.1991, «Соглашением о координационных ин- ститутах Содружества Независимых Государств», «Протоколом совещания глав независимых государств», решением Совета глав государств Содруже- ства Независимых Государств от 21.12.1991, «Соглашением о совместных мерах в отношении ядерного оружия», «Алма-Атинской декларацией») // СПС «КонсультантПлюс». -
Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 марта 2015 года № 168 «Об утверждении Единой программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса 2020», внесении изменений в постановле- ние Правительства Республики Казахстан от 10 июня 2010 года № 556 «О не- которых мерах по реализации Программы «Дорожная карта бизнеса 2020» и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республи- ки Казахстан» // Официальный сайт Комитета государственных доходов Ми- нистерства финансов Республики Казахстан. -
Бойкова М.В. Зарубежный опыт таможенного администрирования / М.В. Бойкова; под общ. ред. В.В. Макрусева. – М.: РИО Российской тамо- женной академии, 2017. 130 с. -
Буваева Н.Э. Международное таможенное право: учебник для маги- стров / под общ. ред. А.В. Зубача. – М.: Юрайт, 2016. 376 с.
Заключение
-
Ворона А.А. Предоставление таможенных услуг в ЕАЭС. – М.: Ру- сайнс. 2019. 124 с. -
Кнышов А.В. Совершенствование системы показателей оценки дея- тельности таможенных органов, особенности ее разработки и применения: монография / А.В. Кнышов. – М.: РИО Российской таможенной академии, 2016. 164 с. -
Котлер Ф. Основы маркетинга. 5-е европейское издание / Ф. Кот- лер, Г. Армстронг, Дж. Сондерс, В. Вонг. – М., СПб., К.: Изд. дом «Виль- ямс», 2017. 752 с. -
Лозовский Л.Ш., Райзберг Б.А., Ратковский А.А. Универсальный бизнес-словарь. – М.: ИНФРА-М, 1997. 72 с. -
Макрусев В.В. Маркетинг таможенных услуг: учебник / В.В. Мак- русев. – М.: Проспект, 2017. 382 с. -
Немирова Г.И., Виниченко А.А. Механизм повышения качества государственных услуг в области таможенного дела в условиях цифровой трансформации / Г.И. Немирова, А.А. Виниченко. – М.: РИО Российской та- моженной академии, 2017. 130 с. -
Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. Изд. 4-е, доп., – М.: ИТИ Технологии,2015. 944 c. -
Райзберг Б.А. Современный экономический словарь. Изд. 6-е, пере- раб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2017. 512 с. -
Свириденко Ю.П. Сфера сервиса: особенности развития, направле- ния и методы исследования:коллективная монография / под общ. ред. Ю.П. Свириденко, В.Н. Соловьева, В.А. Бабурина. – СПб.: Изд-во СПБГИСЭ, 2001. 200 с. -
Таможенный менеджмент: учебник / В.В. Макрусев, А.Е. Суглобов.
-
М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2018. 348 с.
-
Тультаев Т.А. Маркетинг услуг: учебно-методический комплекс. – М.: Изд. центр ЕАОИ, 2008. 176 с. -
Шаркова А.В. Словарь финансово-экономических терминов. – М.: Дашков и К°, 2016. 1168 c. -
Вахняк А.Ю. Таможенный представитель и его роль при оказании посреднических услуги в международной торговле // Правозащитник. 2016.
№ 2. С. 23.
-
Андрианов А.Ю. Использование логистических подходов в управ- лении складом временного хранения // Вестник университета. СПб. 2016. С. 52–55. -
Белоусова Т.И., Антонова Е.И. Практические аспекты применения предварительного информирования при осуществлении международных авиаперевозок товаров и пассажиров // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. 2018. № 3(84). С. 18–31. -
Бондаренко А.В. Совершенствование механизма информационного взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической
Заключение
деятельности при перемещении товаров железнодорожным транспортом: ав- тореферат дис. кандидата экономических наук : 08.00.05. – М., 31 с.
-
Борисова Е.М., Шихова Н.Н. Особенности функционирования ком- мерческих посредников в сфере таможенных услуг// Вестник Волжского университета имени В.Н. Татищева. 2018. № 3 (2). С. 52–56. -
Веденяпин И.Э. Определение этапов жизненного цикла услуги как один из методологических аспектов создания системы менеджмента качества для сферы оказания социальных услуг / И.Э. Веденяпин // Вестник Уфимско- го государственного авиационного технического университета. 2011. Т. 15.
№ 5 (45). С. 216–221.
-
Вергуш К.В. Гражданско-правовая ответственность таможенного представителя // Ленинградский юридический журнал. 2015. С. 74–82. -
Ворона А.А. Опыт Республики Болгария по предоставлению госу- дарственных таможенных услуг и управлению этими услугами // Ученые за- писки Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова филиала Российской тамо- женной академии. 2017. № 3 (63). С. 19–22. -
Ворона А.А. Современные тенденции рейтинга Doing Business и по- зиция России в этом рейтинге // Ученые записки Санкт-Петербургского име- ни В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. 2018. № 4 (68). С. 51–55. -
Дмитриев А.А. Проблемы автоматической регистрации декларации на товары и автоматического выпуска товаров // Научные труды Северо- Западного института управления. 2017. Том 8. № 3 (30). С. 18–25. -
Дулатова А.А. Предварительное информирование как шаг в буду- щее информационных таможенных технологий // Рецензируемый научный журнал «Тенденции развития науки и образования». Февраль 2019 г. № 47. Часть 6. Изд. НИЦ «ЛЖурнал», 2019. С. 18. -
Ершов А.Д., Доля А.Н. Формирование таможенных услуг во внеш- неэкономической деятельности // Ученые записки Российской таможенной академии. 2005. № 1. С. 172–180. -
Жемчугов А.М. Современная организация: менеджмент услуг //
Проблемы экономики и менеджмента. 2013. 7 (23). С. 7–12.
-
Коптева Л.А. Информационное обеспечение организации осу- ществления коммерческих таможенных услуг. Сборник статей к 25-летию образования Санкт-Петербургского филиала Российской таможенной акаде- мии / под общ. ред. проф. С.Н. Гамидуллаева. – .: РИО Санкт-Петербургского филиала Российской таможенной академии, 2019. С. 57–64. -
Коптева Л.А., Ворона А.А. Коммерческие таможенные услуги на территории ЕАЭС // Ученые записки Санкт-Петербургского имени В.Б. Боб- кова филиала Российской таможенной академии. 2018. № 4 (68). С. 19–23. -
Коптева Л.А., Ворона А.А. Проблемы организации системы ком- мерческих таможенных услуг в международных цепях поставок // Экономи- ка. Право. Инновации. 2019. № 1. С. 20–23.
Заключение
-
Король А.Н. Услуги: определение и классификация / А.Н. Король, С.А. Хлынов // Электронное научное издание «Ученые заметки ТОГУ», 2014. Том 5. № 4. С. 1323–1328. -
Курихин С.В. Состав таможенной услуги как элемент менеджмента таможенных услуг // NovaUm.Ru. 2018. № 14. С. 57–60. -
Лоскутова В.А. Совершенствование механизма взаимодействия та- моженных органов и бизнес-структур при выпуске товаров // Экономическая наука сегодня: теория и практика: материалы VI Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 24 март 2017 г.) / редкол.: Б.К. Мейманов [и др.]. – Чебок- сары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. С. 67–71. -
Макрусев В.В. Системные исследования и управление внешнеэко- номической и таможенной деятельностью на основе единой модели // В сборнике: News of science Proceedings of materials the international scientific conference. 2015. С. 197. -
Макрусев В.В. Особенности формирования и направления реализа- ции концепции сервисно-ориентированного таможенного администрирова- ния // Таможенное дело и внешнеэкономическая деятельность компаний. 2017. № 2 (3). С. 121. -
Макрусев В.В. Сервисно-ориентированное таможенное регулиро- вание: идеи, институты, управление // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. № 12 (ч. 19). 2017. С. 1239. -
Макрусев В.В. Вопросы развития теории таможенного сервиса: ре- гулятивный и управленческий аспекты // Экономика и предпринимательство.
№ 2 (91). 2018. С. 45.
-
Мурар В.И. Внешнеэкономическая деятельность: понятие и сущ- ность // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2014. № 12. С. 21–27. -
Попова Д.А. Проблемы взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности в рамках Таможенного сою- за // Молодой ученый. 2014. № 14. С. 175–177. -
Рудакова Е.Н. Анализ системы показателей эффективности тамо- женной деятельности / Е.Н. Рудакова // Вестник Московского государствен- ного областного университета. Серия: Экономика. 2019. № 2. С. 109. -
Толикова Е.Э., Синельников Б.А. Когнитивный подход к анализу содержания понятия «таможенная услуга» // Вестник Российской таможен- ной академии. 2018. № 2. С. 68–74. -
Чалых Н.О. Анализ комплекса таможенных услуг, предоставляемых коммерческой организацией // Новая наука: Проблемы и перспективы. 2017. Т. 1. № 3. С. 170–173. -
Шкуренко Е.К. Совершенствование взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД при проведении таможенного контроля товаров [Текст] / Е.К. Шкуренко. – Автореферат дис. – М.: Издательство Российской таможенной академии, 2013.