Файл: Взаимодействие таможенных органов и бизнесструктур при предоставлении.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 2709

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ГЛАВА 1. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ КОММЕРЧЕСКИХ ТАМОЖЕННЫХ УСЛУГ В ЕАЭС

1.1. Становление и развитие термина «услуга»

Сущность термина «коммерческие таможенные услуги»

Статистика деятельности в сфере оказания коммерческих

таможенных услуг

Информационное обеспечение организации коммерческих таможенных услуг

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОСРЕДНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННЫХ УСЛУГ

Необходимость организации посреднической деятельности в таможенной сфере в современных условиях

Особенности организации взаимодействия таможенных органов с таможенными посредниками

ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И БИЗНЕС-СООБЩЕСТВА

3.1. Место и роль бизнес-сообщества в деятельности таможенных органов государств – членов Евразийского

Основные направления взаимодействия таможенных органов и представителей бизнес-сообщества в условиях ЕАЭС

Взаимодействие таможенных органов и бизнес-структур при выпуске товаров

Анализ практики взаимодействия с бизнес-сообществом в условиях цифровой трансформации таможенных институтов

Проблемы организации системы коммерческих таможенных услуг в международных цепях поставок

4.1. Анализ деятельности Комитета государственных доходов Республики Армения по направлению взаимодействия с

бизнес-сообществом

Анализ деятельности Государственного таможенного комитета Республики Беларусь по направлению

взаимодействия с бизнес-сообществом

Анализ деятельности Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан по направлению взаимодействия с бизнес-сообществом

Анализ деятельности Государственной таможенной службы при Правительстве Кыргызской Республики по направлению

Анализ деятельности Федеральной таможенной службы России по направлению взаимодействия с бизнес-сообществом

ГЛАВА 5. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА С БИЗНЕС-СООБЩЕСТВОМ

5.2. Проблемные вопросы, выявленные при анализе деятельности таможенных органов Евразийского

Цифровизация в информационном взаимодействии таможенных органов и участников ВЭД

Предложения по совершенствованию деятельности таможенных органов Евразийского экономического союза по

направлению взаимодействия с бизнес-сообществом

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ



  • анализ причин и мотивов выхода на внешний рынок вообще и на дан- ный зарубежный рынок в частности;

  • изучение условий работы на зарубежном рынке;

  • изучение системы государственного регулирования внешнеэкономи- ческой деятельности;

Глава2.Организацияпосредническойдеятельностивсферетаможенныхуслуг


  • оценка наличия компетентных кадров в области внешнеэкономиче- ских операций на соответствующих зарубежных рынках;

  • разработка долгосрочных и (или) среднесрочных рыночных стратегий проникновения на зарубежные рынки и составление бизнес-планов внешне- экономических проектов.

в) транспортно-экспедиторские услуги.


Транспортно-экспедиторские услуги – это услуги по организации пере- возки груза, заключению договоров перевозки груза, обеспечению отправки и получения груза, а также иные услуги, связанные с перевозкой груза.

К наиболее распространенным транспортно-экспедиторским услугам относятся:

  • консультирование при выборе вида и средства транспорта с точки зрения его удобства, скорости, стоимости и сохранности доставки груза;

  • консультирование по маршруту перевозки, виду сообщения, транс- портным условиям контракта по базисам поставки товара;

  • организация доставки груза со склада отправителя на железнодорож- ную станцию, в порт, аэропорт (т.е. до магистрального транспорта) или со станции, из порта, аэропорта до склада получателя;

  • упаковка и переупаковка, маркировка и перемаркировка;

  • посредничество в заключении грузовладельцем договоров с перевоз- чиками, складскими компаниями, портами, страховыми фирмами и вообще с любыми предприятиями, участвующими в процессе доставки товара;

  • оказание помощи грузовладельцам или выполнение по поручению грузовладельцев таможенных, санитарных, карантинных, ветеринарных и других операций, связанных с доставкой товаров;

  • передача груза перевозчику или его грузовому агенту (порту, приста- ни, станции) с оформлением приемо-сдаточной, перевозочной и прочей не- обходимой документации;

  • организация хранения груза на складах (возможно, на собственном складе);

  • организация или выполнение собственными средствами погрузочно- разгрузочных работ при погрузке, выгрузке или перевалке груза;

  • прием груза в пункте назначения от перевозчика или его грузового агента. Проверка числа мест, веса, состояния тары и упаковки, а иногда и ка- чества самого груза с привлечением для этого экспертов (сюрвейеров);

  • оформление претензионной документации (коммерческих актов о не- достатках, излишках, повреждении груза и тары, пересортице и т.д.) сов- местно с перевозчиками или их грузовыми агентами;

  • производство расчетов за перевозку и погрузочно-разгрузочные рабо- ты в пунктах отправления и назначения груза.

г) услуги по выполнению таможенных формальностей.


Как известно, товары, перемещаемые через таможенную границу, под- вергаются определенным таможенным операциям и процедурам.

    1. Необходимостьорганизациипосредническойдеятельностивтаможеннойсфере…


Согласно формулировке ФТС РФ на официальном сайте под таможен- ными операциями понимаются отдельные действия, совершаемые лицами и таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного зако- нодательства Таможенного союза.

Таможенное оформление представляет собой совокупность таможен- ных операций в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу. Порядок и технологии производства таможенно- го оформления устанавливаются в зависимости от следующего:

      1. вида товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ (това- ры, подвергающиеся быстрой порче, живые животные, радиоактивные и де- лящиеся материалы, товары двойного применения, подлежащие экспортному контролю, драгоценные металлы и драгоценные камни, а также ряд других товаров);

      2. вида транспорта, используемого для перемещения товаров через та- моженную границу (автомобильный транспорт, морской (речной) транспорт, воздушный транспорт, железнодорожный транспорт, трубопроводный транс- порт и линии электропередачи);

      3. категорий лиц, перемещающих товары и транспортные средства.

Если рассматривать категорию посредника в сфере таможенных услуг в аспекте деятельности в области таможенного дела, то можно выделить та- моженного представителя, таможенного перевозчика, владельца склада вре- менного хранения, владельца таможенного склада, владельца магазина бес- пошлинной торговли. Если же речь идёт об организации внешнеэкономиче- ских связей, при которой стороны сделки или правовых отношений разделе- ны третьей стороной, то к числу таможенных посредников следует относить таможенных представителей, таможенных перевозчиков, владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов и владельцев свобод- ных складов.

Помимо этого, в качестве специализированных посредников в сфере таможенных услуг могут выступать банки, различные небанковские кредит- ные и страховые организации, берущие на себя обеспечение уплаты и/или уплату таможенных платежей, а также страхование возможных рисков.



Основная цель использования посредников – повышение экономиче- ской целесообразности и эффективности внешнеторговых операций.

Следует учитывать, что в международном логистическом процессе, ко- торый осуществляется транспортно-экспедиторскими компаниями путём пе- ресечения границы Российской Федерации, где задействованы различные государственные и коммерческие структуры, роль таможенного посредниче- ства наиболее ярко выражена и важна, способствуя тем самым эффективной и организованной форме сотрудничества между таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности. Совершенствование та- моженного обслуживания напрямую зависит от повышения уровня качества предоставляемых таможенных услуг с учетом интересов участников между- народной экономической деятельности. Качество предоставляемых услуг од-

Глава2.Организацияпосредническойдеятельностивсферетаможенныхуслуг
нозначно является важнейшим стратегическим показателем конкурентоспо- собности и основой улучшения экономического положения посреднических структур, функционирующих в сфере таможенного дела.


    1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   ...   25

Особенности организации взаимодействия таможенных органов с таможенными посредниками



Вопросы эффективного взаимодействия таможни и бизнеса сегодня выходят на одно из первых мест. Взаимодействие таможенных органов и участников ВЭД преследует единую цель – минимизацию издержек на реа- лизацию таможенных операций при обеспечении норм, установленных та- моженным законодательством.

Осуществление взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности необходимо на всех этапах осуществле- ния таможенного контроля. До пересечения границы ЕАЭС это предвари- тельное информирование, консультирование, круглые столы, на границе – удаленный выпуск, осуществление таможенного контроля, таможенные опе- рации, списание платежей, после пересечения границы –круглые столы, под- тверждение выполнения обязательств. Взаимодействие должно осуществ- ляться с применением информационных технологий, которые позволят сни- зить влияние субъектных факторов, а следовательно, коррупционную состав- ляющую.

Как представляется, для максимального содействия бизнес-инициати- вам таможенное дело в России должно строиться на следующих принципи- альных положениях:

  • понятность (что предполагает сформулированные точно и ясно требо- вания);

  • доступность (в том числе пропаганда правил и норм, легкий поиск информации);

  • активность государственных органов;

  • применение современных технических средств и методов контроля;

  • изучение международного опыта (что подразумевает не только быть в курсе международных событий, но и осуществить бенчмаркинг управления в других странах);

  • связи с постоянными декларантами (девизом деятельности ФТС с по- стоянными «клиентами» мог бы стать такой: «Простые процедуры для пра- вильных пользователей»);

  • внедрение онлайн-решений;

  • опросы пользователей.


Таким образом, особенностью системы взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности является объек- тивная необходимость сотрудничества во всех таможенных вопросах, начи-

2.4.Особенностиорганизациивзаимодействиятаможенныхорганов…
ная от этапа до пересечения границы ЕАЭС (взаимодействие может иметь характер предварительного информирования, консультирования, круглых столов), на границе (взаимодействие может иметь форму удаленного выпус- ка, осуществления таможенного контроля, таможенных операций, списания платежей), после пересечения границы (взаимодействие может иметь форму круглого стола, подтверждения выполнения обязательств).

«Исследователями в области таможенного дела разработана концепту- альная модель взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД»55. На каждом уровне осуществляются операции по взаимодействию таможенных органов и участников ВЭД (рис. 2.4).

На осуществление взаимодействия влияет, в том числе и то, на какой стадии транспортировки грузов происходят таможенные операции. Направ- ления, вопросы взаимодействия, их масштаб представлены на рис. 2.5.

В структуре ФТС существует отдел взаимодействия с деловыми круга- ми. В его рамках происходит взаимодействие с участниками ВЭД в следую- щих формах:

      1. Экспертно-консультативный совет по таможенной политике при ФТС России;

      2. Консультативный совет по иностранным инвестициям в России (да- лее КСИИ);

      3. Рабочая группа по совершенствованию таможенного законодатель- ства КСИИ;

      4. консультации по проектам нормативных правовых актов.



55 Шкуренко Е.К. Совершенствование взаимодействие таможенных органов и участников ВЭД при проведе- нии таможенного контроля товаров [Текст] / Е.К. Шкуренко. – Автореферат дис. – М.: Издательство Россий- ской таможенной академии, 2013. С. 16.

Глава2.Организацияпосредническойдеятельностивсферетаможенных