Файл: Взаимодействие таможенных органов и бизнесструктур при предоставлении.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 2716

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ГЛАВА 1. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ КОММЕРЧЕСКИХ ТАМОЖЕННЫХ УСЛУГ В ЕАЭС

1.1. Становление и развитие термина «услуга»

Сущность термина «коммерческие таможенные услуги»

Статистика деятельности в сфере оказания коммерческих

таможенных услуг

Информационное обеспечение организации коммерческих таможенных услуг

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОСРЕДНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННЫХ УСЛУГ

Необходимость организации посреднической деятельности в таможенной сфере в современных условиях

Особенности организации взаимодействия таможенных органов с таможенными посредниками

ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И БИЗНЕС-СООБЩЕСТВА

3.1. Место и роль бизнес-сообщества в деятельности таможенных органов государств – членов Евразийского

Основные направления взаимодействия таможенных органов и представителей бизнес-сообщества в условиях ЕАЭС

Взаимодействие таможенных органов и бизнес-структур при выпуске товаров

Анализ практики взаимодействия с бизнес-сообществом в условиях цифровой трансформации таможенных институтов

Проблемы организации системы коммерческих таможенных услуг в международных цепях поставок

4.1. Анализ деятельности Комитета государственных доходов Республики Армения по направлению взаимодействия с

бизнес-сообществом

Анализ деятельности Государственного таможенного комитета Республики Беларусь по направлению

взаимодействия с бизнес-сообществом

Анализ деятельности Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан по направлению взаимодействия с бизнес-сообществом

Анализ деятельности Государственной таможенной службы при Правительстве Кыргызской Республики по направлению

Анализ деятельности Федеральной таможенной службы России по направлению взаимодействия с бизнес-сообществом

ГЛАВА 5. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА С БИЗНЕС-СООБЩЕСТВОМ

5.2. Проблемные вопросы, выявленные при анализе деятельности таможенных органов Евразийского

Цифровизация в информационном взаимодействии таможенных органов и участников ВЭД

Предложения по совершенствованию деятельности таможенных органов Евразийского экономического союза по

направлению взаимодействия с бизнес-сообществом

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

о возможности поиска товара путем сканирования штрих-кодов и, когда есть наличие, проверить подлинность продукта с помощью функций безопаснос- ти. Это помогает сотрудникам таможни иметь эффективный подход к инфор- мации интуитивно и эффективно.

Существует в сотрудничестве между таможенными органами и бизнес- структурами ряд проблем, снижающих эффективность этого взаимодействия и способных повлиять на его результаты. Чтобы улучшить процесс таможен-



72Таможенный менеджмент: учебник / В. В. Макрусев, А. Е. Суглобов. — М.: Издательско-торговая корпо- рация «Дашков и К°», 2018. С. 85.

Глава3.Организациявзаимодействиятаможенныхоргановибизнес-сообщества
ного и бизнес-взаимодействия, необходимо уменьшить негативное влияние факторов, связанных с результатами этого взаимодействия.

Основной результат взаимодействия, который следует понимать, это поток товаров, перемещаемых через таможенные границы, с соблюдением законодательства на национальном и наднациональном уровне. Проведенный анализ показал, что основными проблемами во взаимодействии таможенных органов и бизнес-сообщества являются:

      1. Сложность осуществления внешнеэкономической деятельности для новых участников и, следовательно, нежелание заниматься деятельностью постоянно. Это ведет к отсутствию партнерства и долгосрочных отношений между таможенными органами и участниками внешнеэкономической деяте- льности, так как к участникам внешнеэкономической деятельности требуется больше внимания со стороны таможенных органов.

      2. Срок и количество необходимых документов в отношении «риско- ванных» поставок не регулируется, а работа с этими документами приводит к значительным расходам, особенно по отношению к честным участникам внешнеэкономической деятельности, к которым применяются дополнитель- ные меры контроля.

      3. Рост числа уголовных преступлений и административных правонару- шений в сфере внешнеэкономической деятельности, увеличение стоимости товаров, ввезенных контрабандой, дополнительные и неоплаченные тамо- женные пошлины, штрафы и пени.

Механизм взаимодействия определяется установленными правилами общения таможенных органов бизнес-структуры, и благодаря его формализа- ции возможно положительное влияние на сам процесс взаимодействия.


Поскольку поток электронных документов расширяется между ФТС России, участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД) и другими субъектами в процесс декларирования товаров, в центрах электронного дек- ларирования (ЦЭД) внедряются принципиально новые технологии для выбора места подачи декларации на товары (ДТ).

С созданием центров электронного декларирования выявлены пробле- мы по обеспечению их эффективного функционирования, что приводит к потере времени и денег при реализации внешнеторгового оборота.

Дальнейшее развитие ФТС России напрямую связано с совершенст- вованием существующих и внедрением новых цифровых технологий. Необ- ходимо обрабатывать большое количество информации, развивать современ- ную ведомственную инфраструктуру, работать с различными программами, системой и базой данных, а также владеть доступом к ресурсам министерств и ведомств. Согласование данных сегодня, переданных таможенными орга- нами через межведомственную систему электронного взаимодействия доку-

    1. Основныенаправлениявзаимодействиятаможенныхоргановипредставителей…


ментов в базы данных федеральных органов власти и другие государствен- ные органы, осуществляется за одну минуту73.

Совершенствование механизма взаимодействия таможни и бизнес- структур направлено на облегчение взаимодействия для обеих сторон, а так- же на то, чтобы создать оптимальные условия для движения товаров через таможенную границу ЕАЭС, в соответствии с законодательством для обес- печения экономической безопасности страны.

Для обеспечения безопасности и сервисной ориентации по отношению к бизнесу таможенными органами реализуются современные информацион- ные технологии:

  • электронное декларирование товаров (применяется в Российской Фе- дерации с 2002 года);

  • автоматическая регистрация товара (применяется в Российской Феде- рации с 2018 года);

  • автоматический выпуск товара (применяется в Российской Федера- ции с 2018 года);

  • фактический таможенный контроль с применением системы управле- ния рисками (применяется в Российской Федерации с 2016 года);

  • система Единого лицевого счета участников ВЭД (реализуется в Рос- сийской Федерации с 2018 года);

  • механизм «единого окна» (реализуется в Российской Федерации с 2016 года) и т.д.74.


Можно сказать, что таможенные органы имеют большое значение в экономическом развитии страны и во взаимодействии с предприятиями в общем. Взаимодействуя с представителями бизнес-структур, таможня в нас- тоящее время ожидает ускорения движения товаров через таможенную границу, что в свою очередь должно привести к снижению транзакционных издержек компании, в связи с чем они готовы идти не только на передачу необходимой информации для таможенных органов, но и на финансовые вложения в данную область.

Соответствующая государственная таможенная политика в сотрудни- честве с бизнес-сообществом предоставляет всем экономическим субъектам государства возможность развития и укрепления на мировой экономической арене.




73Макрусев В.В. Системные исследования и управление внешнеэкономической и таможенной деятельностью на основе единой модели // В сборнике: News of science Proceedings of materials the international scientific conference. 2015. С. 197.

74 Дулатова А.А. Предварительное информирование как шаг в будущее информационных таможенных тех- нологий // Рецензируемый научный журнал «Тенденции развития науки и образования». Февраль 2019 г.

47. Часть 6. Изд. НИЦ «ЛЖурнал», 2019. С. 18.
    1. 1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   ...   25

Взаимодействие таможенных органов и бизнес-структур при выпуске товаров



Ключевое направление взаимодействия таможни и участников ВЭД – процесс выпуска товаров. Выпуск товара – деятельность таможенных орга- нов, позволяющая заинтересованным сторонам использовать их товары в соответствии с условиями таможенной процедуры, заявленной в таможенной декларации или в соответствии с условиями, установленными для определен- ных категорий товаров, не подлежит размещению под таможенные проце- дуры.

На сегодняшний день можно выделить много методов взаимодействия таможенных органов с бизнес-структурами, на основе которых возможно увидеть наличие проблемных аспектов в данных методах. Эти проблемы могут быть решены путем улучшения механизма взаимодействия между таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности. Механизм взаимодействия является ключевым элементом в системе взаимо- отношений таможенных органов Российской Федерации и бизнес-структур для совместного решения проблем, имеющих общий интерес. Региональные таможни сотрудничают с бизнес-структурами, предоставляя им таможенные услуги75:

  • ведение реестра таможенных представителей;

  • принятие предварительных решений по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС;

  • предоставление информации о таможенном законодательстве ЕАЭС, законодательстве Российской Федерации о таможенном деле и других право- вых актах Российской Федерации в области таможенного дела и таможенных процедур; консультирование по таможенным и другим вопросам в пределах компетенции таможенных органов.

Рассмотрим взаимодействие таможенных органов с участниками внеш- неэкономической деятельности с точки зрения формирования и реализации такой государственной услуги, как ведение реестра таможенных представи- телей.

Механизм взаимодействия таможенного органа и участника внешне- экономической деятельности при выпуске товара следующий. Во-первых, упоминается юридическое лицо, которое подает заявление, чтобы получить государственную услугу и набор необходимых документов в ФТС России, причем ФТС России может при оценке заявки по просьбе третьих лиц, а также в правительственных органах подтвердить информацию, предостав- ленную
заявителем, после чего заявка зарегистрирована назначением входя-




75 Макрусев В.В. Сервисно-ориентированное таможенное регулирование: идеи, институты, управление // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. № 12 (ч. 19). 2017. С.1239.

3.3.Взаимодействиетаможенныхоргановибизнес-структурпривыпускетоваров
щего номера и отправляется во внедрение Главным управлением по феде- ральным таможенным доходам и тарифного регулирования (ГУФТД и ТР).

Теперь рассмотрим механизм предоставления государственных услуг по предварительному решению по классификации товаров по общей товар- ной номенклатуре внешнеэкономической деятельности ЕАЭС.

Суть механизма в том, что в момент государственной услуги – при- нятия предварительных решений по ТН ВЭД ЕАЭС – выполняются адми- нистративные процедуры76:

  • оценка исполнителем заявления на утверждение временных мер;

  • отказ от рассмотрения обращения по принятию предварительного решения;

  • отклонение заявки на предварительное решение;

  • принятие предварительного решения;

  • выдача дубликата предварительного решения;

  • принятие решения о прекращении действия предварительного реше-

ния;

  • решение об отмене предварительного решения;

  • решение изменить предварительное решение.

Взаимодействие таможенных органов с бизнес-структурами при

выпуске товар осуществляется через государственную услугу по предостав- лению информации об актах таможенного законодательства ЕАЭС о тамо- женном деле и иных законодательных правовых актах Российской Федера- ции в области таможенного дела и о других вопросах в пределах своей ком- петенции таможенных представителей.

Информация о государственной услуге предоставляется напрямую на территории таможенных органов, занимающихся предоставлением государс- твенных услуг, с помощью информационных стендов и по телефону («горя- чая линия», юристы), а также с помощью электронной почты и автоинфор- матора (круглые сутки).