Файл: Взаимодействие таможенных органов и бизнесструктур при предоставлении.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 2602

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ГЛАВА 1. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ КОММЕРЧЕСКИХ ТАМОЖЕННЫХ УСЛУГ В ЕАЭС

1.1. Становление и развитие термина «услуга»

Сущность термина «коммерческие таможенные услуги»

Статистика деятельности в сфере оказания коммерческих

таможенных услуг

Информационное обеспечение организации коммерческих таможенных услуг

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОСРЕДНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННЫХ УСЛУГ

Необходимость организации посреднической деятельности в таможенной сфере в современных условиях

Особенности организации взаимодействия таможенных органов с таможенными посредниками

ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И БИЗНЕС-СООБЩЕСТВА

3.1. Место и роль бизнес-сообщества в деятельности таможенных органов государств – членов Евразийского

Основные направления взаимодействия таможенных органов и представителей бизнес-сообщества в условиях ЕАЭС

Взаимодействие таможенных органов и бизнес-структур при выпуске товаров

Анализ практики взаимодействия с бизнес-сообществом в условиях цифровой трансформации таможенных институтов

Проблемы организации системы коммерческих таможенных услуг в международных цепях поставок

4.1. Анализ деятельности Комитета государственных доходов Республики Армения по направлению взаимодействия с

бизнес-сообществом

Анализ деятельности Государственного таможенного комитета Республики Беларусь по направлению

взаимодействия с бизнес-сообществом

Анализ деятельности Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан по направлению взаимодействия с бизнес-сообществом

Анализ деятельности Государственной таможенной службы при Правительстве Кыргызской Республики по направлению

Анализ деятельности Федеральной таможенной службы России по направлению взаимодействия с бизнес-сообществом

ГЛАВА 5. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА С БИЗНЕС-СООБЩЕСТВОМ

5.2. Проблемные вопросы, выявленные при анализе деятельности таможенных органов Евразийского

Цифровизация в информационном взаимодействии таможенных органов и участников ВЭД

Предложения по совершенствованию деятельности таможенных органов Евразийского экономического союза по

направлению взаимодействия с бизнес-сообществом

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ






22 Буваева Н.Э. Международное таможенное право: учебник для магистров / под общ. ред. А.В. Зубача.

М.: Юрайт, 2016. 376 с.

    1. Сущностьтермина«коммерческиетаможенныеуслуги»




  • с разрешения таможенного органа производит отбор пробы и образ- цов товаров, которые задекларированы;

  • выполняет операции по проведению или обеспечению процесса ис- следования, то есть непосредственной экспертизы отобранных ранее проб и образцов декларируемых товаров в соответствии с нормами законодательства государства23;

  • подаёт заявления о применении упрощенной процедуры таможенно- го оформления в случаях, предусмотренных нормативным законодатель- ством государства;

  • присутствует, когда пробы и образцы товаров отбираются должност- ными лицами таможенных органов и другими государственными органами; при определении результатов экспертизы образцов и образцов, взятых этими органами, при условии, что соответствующее лицо проинформировано о со- вершении данных действий;

  • от имени заинтересованного лица ходатайствует о предоставлении отсрочки для уплаты начисленных таможенными органами таможенных пла- тежей;

  • предъявляет требование в порядке, установленном законодательст- вом государства, по возмещению сверхуплаченных платежей;

  • производит действия по изменению или же дополнению информа- ции, указанной в таможенной декларации, представленной в таможенные ор- ганы для дальнейшего таможенного оформления, установленные законода- тельством государства;

  • присутствует при осуществлении таможенными органами такой формы таможенного контроля, как таможенный досмотр заявленных в де- кларации товаров и транспортных средств;

  • заявляет необходимую информацию таможенным органам об изме- нении таможенной стоимости декларируемых товаров.

Подводя итог, следует отметить, что в логистическом процессе, кото- рый осуществляется транспортно-экспедиторскими компаниями путём пере- сечения границы Российской Федерации, где задействованы различные госу- дарственные и коммерческие структуры, роль таможенного посредничества наиболее ярко выражена и важна, способствуя тем самым эффективной и ор- ганизованной форме сотрудничества между таможенными органами и участ- никами внешнеэкономической деятельности. Совершенствование таможен- ного обслуживания напрямую зависит от повышения уровня качества предо- ставляемых таможенных услуг с учетом интересов участников международ- ной экономической деятельности. Качество предоставляемых услуг одно- значно
является важнейшим стратегическим показателем конкурентоспособ-
23 Мурар В.И. Внешнеэкономическая деятельность: понятие и сущность // Актуальные проблемы гумани- тарных и естественных наук. 2014. № 12. С. 21–27.

Глава1.ПредоставлениекоммерческихтаможенныхуслугвЕАЭС
ности и основой улучшения экономического положения посреднических структур, функционирующих в сфере таможенного дела.


    1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25

Статистика деятельности в сфере оказания коммерческих

таможенных услуг



Рассмотрим статистику деятельности в сфере оказания коммерческих таможенных услуг следующими субъектами:

  • таможенными перевозчиками;

  • таможенными представителями;

  • владельцами складов временного хранения;

  • владельцами таможенных складов (ТС);

  • владельцами свободных складов (СС).

Количество мест временного хранения в Евразийском экономическом союзе по состоянию на 1 января 2018 г. наглядно представлено на рис. 4.

На территории государств – членов Евразийского экономического сою- за по состоянию на 1 января 2018 г. зарегистрировано:

  • 844 владельца складов временного хранения;

  • 295 владельцев таможенных складов;

  • 65 владельцев свободных складов (61 Республика Казахстан, 4 – Кыргызская Республика) (см. табл. 1.4)24.



Рис.1.4.КоличествомествременногохраненияпоЕАЭСна01.01.2018г.
Анализируя данные рис. 1.4, видно, что наибольшую долю участников ВЭД, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, зарегистри-




24 Об итогах внешней торговли товарами Евразийского экономического союза http://www.eurasiancommis- sion.org/ru/act/tam_sotr/dep_tamoj_infr/SiteAssets/CIDD3_DevCI/CIDD4_analysis_DCI_2018.pdf

1.3.Статистикадеятельностивсфереоказаниякоммерческихтаможенныхуслуг
рованных в таможенных реестрах государств – членов ЕАЭС, занимают вла- дельцы складов временного хранения Российской Федерации, общее количе- ство которых составляет 646 единиц. Это в 7 раз больше, чем в Республике Беларусь, и в 40 раз – чем в Кыргызской Республике. Простой свободных складов наблюдается в Республике Казахстан – 61 единица, в Кыргызской Республике – 4 единицы. Примечательно, что в России склады временного хранения оборудованы современными средствами таможенного контроля, техническими средствами, которые обеспечивают проведение таможенных операций с товарами и транспортными средствами
25. Часто на СВХ устанав- ливается современная рентгеновская установка «Hi-Scan 145180». При этом организован постоянно действующий канал связи со скоростью передачи 2 Мбит/с. Склады оборудуются современной системой видеонаблюдения и ав- томатической системой пожаротушения.

Из 295 владельцев таможенных складов государств – членов ЕАЭС наибольшее количество в Российской Федерации – 101; в Республике Бела- русь – 95 и наименьшее в Республике Армения – 12.

Таблица1.4

Динамика участников ВЭД, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, зарегистрированных в таможенных реестрах на территории

государств членов ЕАЭС (по годам)

Наименование участника ВЭД,

единиц


2016 г.


2017 г.


2018 г.

Владельцы СВХ

846

972

844

Владельцы тамо-

женных складов

312

295

295

Владельцы свобод-

ных складов

53

65

65


Наглядно динамика площади мест временного хранения в ЕАЭС пред- ставлена на рис. 1.5. По состоянию на 1 января 2018 г. общая площадь склад- ского хозяйства государств Евразийского экономического союза составляла:

  • в Республике Армения – 392,708 тыс. кв. м. По сопоставлению с по- казателями 2017 г. наблюдается увеличение площади складских площадей на 5,7 %;

  • в Республике Беларусь – 2329,6 тыс. кв. м. По сопоставлению с пока- зателями 2017 г. увеличение площади складских площадей – на 3,8 %;

  • в Республике Казахстан – 15 296,6 тыс. кв. м. По сопоставлению с по- казателями минувшего года имеется увеличение площади складских площа- дей – на 15 %;

  • в Кыргызской Республике – 578,7 тыс. кв. м. Проведена оптимизация складских площадей (наблюдается снижение зарегистрированных площадей в 14 раз, по сравнению с заявленными показателями 2016 г.);





25 Официальный сайт Федеральной таможенной службы Российской Федерации. URL: http://www.customs.ru

Глава1.ПредоставлениекоммерческихтаможенныхуслугвЕАЭС


  • в Российской Федерации 4998,35 тыс. кв. м26.

По сопоставлению с показателями 2017 г. наблюдается увеличение складских площадей на 14 %.



1000

800

600

400

200

0

2016

2017


2018

СВХ СС

ТС

ТС СС СВХ


Рис.1.5.КоличествомествременногохраненияпоЕАЭСв2016–2018гг.27
Анализируя состояние на 1 января 2017 г. общей площади складского хозяйства в государствах – участницах Евразийского экономического союза, можно отметить следующие цифры:

  • в Республике Армения 370,633 тыс. кв. м;

  • в Республике Беларусь 2241,4 тыс. кв. м;

  • в Республике Казахстан – 13 004,0 тыс. кв. м;

  • в Кыргызской Республике 8017 тыс. кв. м;

  • в Российской Федерации 4289 тыс. кв. м.

Отсюда видно, что наибольший удельный вес общей площади склад- ского хозяйства занимает Республика Казахстан, а наименьшее – Республика Армения, что составляет 46,6 и 1, 3 % соответственно.

На рис. 1.6 представлена динамика роста мест временного хранения в Евразийском экономическом союзе по состоянию на 1 января 2018 г.

Общая площадь складских хозяйств в пяти странах на 01.01.2018 г. со- ставила 23 595,6 тыс. кв.м, что на 18,6 % выше показателей, отмеченных на 01.01.2016 г. (19 222 тыс. кв. м)28.

За прошедший 2017 г. во всех государствах Евразийского экономиче- ского союза наблюдался подъем совокупных площадей складов на 5–10 %.

Характеристики количества СВХ, таможенных складов и свободных складов в Республике Армения и Кыргызской Республике в 2017 г. не поме- нялись по сопоставлению с предшествующим отчетным периодом.




26 Об итогах внешней торговли товарами Евразийского экономического союза http://www.eurasiancommis- sion.org/ru/act/tam_sotr/dep_tamoj_infr/SiteAssets/CIDD3_DevCI/CIDD4_analysis_DCI_2018.pdf

27 Коптева Л.А., Ворона А.А. Коммерческие таможенные услуги на территории ЕАЭС // Ученые записки Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. 2018. № 4 (68). С. 19–23.

28 Коптева Л.А., Ворона А.А. Коммерческие таможенные услуги на территории ЕАЭС // Ученые записки Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. 2018. № 4 (68). С. 19–23.