Файл: Взаимодействие таможенных органов и бизнесструктур при предоставлении.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 2732
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ КОММЕРЧЕСКИХ ТАМОЖЕННЫХ УСЛУГ В ЕАЭС
1.1. Становление и развитие термина «услуга»
Сущность термина «коммерческие таможенные услуги»
Статистика деятельности в сфере оказания коммерческих
Информационное обеспечение организации коммерческих таможенных услуг
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОСРЕДНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННЫХ УСЛУГ
Необходимость организации посреднической деятельности в таможенной сфере в современных условиях
Особенности организации взаимодействия таможенных органов с таможенными посредниками
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И БИЗНЕС-СООБЩЕСТВА
Взаимодействие таможенных органов и бизнес-структур при выпуске товаров
Проблемы организации системы коммерческих таможенных услуг в международных цепях поставок
Анализ деятельности Государственного таможенного комитета Республики Беларусь по направлению
взаимодействия с бизнес-сообществом
5.2. Проблемные вопросы, выявленные при анализе деятельности таможенных органов Евразийского
Цифровизация в информационном взаимодействии таможенных органов и участников ВЭД
направлению взаимодействия с бизнес-сообществом
Развитие сферы таможенных услуг на технологическом уровне осу- ществляется по трём основным направлениям.
Первое направление связано с разработкой, внедрением и эксплуатаци- ей новых автоматизированных информационных программ и приложений в сфере таможенных услуг, направленных на ускорение совершения таможен- ных операций и оптимизации проведения таможенного контроля, а именно было предложено:
-
внедрение информационной программы «autospeedway 17», основной целью которой является ускорение процесса таможенного декларирования при регулярных международных перевозках автомобильным транспортом за счёт автоматического переноса сведений из CMR в ДТ; -
относительно недавно используемый в ФТС России портал «госус- луг» был переведен в мобильный вид («Вид приложения») для удобства ис- пользования должностными лицами таможенных органов и участниками ВЭД и более оперативного принятия решений по оказываемым услугам.
Теперь заявитель может подать заявление на предоставление государ- ственных услуг в электронном виде через Федеральную государственную информационную систему Единого портала государственных услуг.
Второе направление связано с обменом опытом использования инфор- мационных технологий в сфере таможенных услуг между странами – члена- ми ВТО и ЕАЭС.
3.5.Проблемыорганизациисистемыкоммерческихтаможенныхуслуг…
И наконец, третье направление связано с интеграцией информацион- ных технологий при взаимодействии таможенных органов с банками и ины- ми кредитными организациями, которое в РФ постепенно начинает реализо- вываться посредством предоставления банками таможенным органам ин- формации о банковских гарантиях в электронном виде.
Таким образом, для решения проблем организации системы коммерче- ских таможенных услуг, реализуемых в рамках международной цепи поста- вок, включающих в себя аналитику внешней торговли Российской Федера- ции, необходимо совершенствование нормативно-правовых документов, ре- гламентирующих деятельность юридических лиц, оказывающих коммерче- ские таможенные услуги, и выделение организаций по оказанию коммерче- ских таможенных услуг в системе международной цепи поставок как отдель- ного элемента.
ГЛАВА 4. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВ – ЧЛЕНОВ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА ПО НАПРАВЛЕНИЮ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С БИЗНЕС-СООБЩЕСТВОМ
4.1. Анализ деятельности Комитета государственных доходов Республики Армения по направлению взаимодействия с
бизнес-сообществом
Таможенная система Армении была создана 4 января 1992 года указом Президента Республики Армении (далее – РА; Армения). В первые годы сво- ей деятельности она действовала как таможенный отдел. С июля 1999 года он был включен в Министерство государственных доходов РА. Государствен- ный таможенный комитет при Правительстве РА был создан в 2001 году по- становлением Правительства Республики Армения № 603 от 6 июля «О со- здании Государственного таможенного комитета при Правительстве Респуб- лики Армения». Этим же решением была также утверждена структура цен- трального аппарата Государственного таможенного комитета при Правитель- стве РА. 8 мая 2007 года Государственный орган управления Министерства финансов Республики Армения и Аппарат Комитета по государственным до- ходам при Правительстве Республики Армения были объединены и образо- вался «Аппарат Правительства Министерства финансов Республики Арме- ния». Указом Президента РА от 1 марта 2016 года было реорганизовано Ми- нистерство финансов РА, из состава которого отделился Комитет государ- ственных доходов при Правительстве РА.
Конкурентные преимущества осуществления предпринимательской де- ятельности в стране и, соответственно, инвестирования в национальную эко- номику отражаются в высокой позиции Республики Армения в рейтинге
«Ведение бизнеса» («Doing Business»86), при этом следует отметить, что Рес- публика Армения в 2014 году опережала государства – члены ЕАЭС по ука- занному индикатору (37-е.место). По данным последнего отчета за май 2018 года Республика Армения занимает 41-е место из 190 стран мира, что пока- зывает снижение данного показателя.
«В обозначенный период для Республики Армения исключительное значение имело экономическое сотрудничество со странами евразийского пространства и в первую очередь с Россией. Исторически являясь крупней- шим инвестором в экономику Армении, Россия играла важную роль в разви-
86О.проекте «Ведение бизнеса»
//.Группа.Всемирного.банка. URL:http://russian.doingbusiness.org/ru/about-us
4.1.АнализдеятельностиКомитетагосударственныхдоходовРеспубликиАрмения…
тии ее инфраструктуры, превосходя по своим масштабам взаимодействие с любой из других стран мира»87.
При этом следует отметить, что Республика Армения, занимая актив- ную позицию в торгово-экономических отношениях с международными пар- тнерами, участвует в различных форматах международного сотрудничества. Республика Армения – член Содружества Независимых Государств (далее – СНГ), Организации Договора о коллективной безопасности (далее – ОДКБ), до 2015 года – наблюдатель в ЕврАзЭС88, участник Евразийского банка раз- вития, член Совета Европы и Всемирной торговой организации. Армения осуществляет сотрудничество с Европейским союзом (далее – ЕС).
Сотрудничество Республики Армения и Европейского союза охватыва- ет практически все сферы, за исключением военной. Соглашением о парт- нерстве и сотрудничестве между Арменией и ЕС от 1996 года предусматри- валось оказание помощи Армении в переходе к рыночной экономике и устойчивой демократии, в углублении политических и торговых отношений, а также совершенствовании демократических и правовых институтов страны. Проведя соответствующую работу, Республика Армения в 2013 году плани- ровала подписать Соглашение об ассоциации с ЕС, в том числе содержащее положение о зоне Глубокой и всесторонней свободной торговли.
В тот же период, будучи одним из государств – участников СНГ89, Ар- мения ратифицировала Договор о Зоне свободной торговли от 18 октября 2011 года, направленный на упрощение правовых основ торгово-экономичес- ких отношений в рамках СНГ. Статус государства-наблюдателя в ЕврАзЭС давал Республике Армения возможность присутствовать на открытых засе- даниях органов ЕврАзЭС, получать копии документов, принятых в рамках ЕврАзЭС. При этом государствами – участниками ЕврАзЭС в 2010 году был создан Таможенный союз Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации. Углубление интеграционных процессов в рамках ЕврАзЭС становилось ощутимым и приносило реальные экономические вы- годы его участникам (объем взаимной торговли, исчисляемый как сумма стоимостных объемов экспортных операций государств – членов Таможен- ного
союза во взаимной торговле, составил в 2011 году 62,3 млрд долл. США. По сравнению с 2010 годом его величина увеличилась на 32,1 %90). Следующий этап интеграции был закономерен – Декларация о Евразийской экономической интеграции провозгласила переход с 2012 года к Единому
87 Решение Совета ЕЭК от 26.01.2018 № 7 «Проект распоряжения ВЕЭС о докладе «Республика Армения: два года в Евразийском экономическом союзе. Первые результаты»». URL: https://www.alta.ru/tamdoc/18sr0007/
88 Евразийское экономическое сообщество. URL: http://www.evrazes.com/
89 Постановление ВС РФ от 12.12.1991 № 2014-1 «О ратификации Соглашения о создании Содружества Незави- симых Государств» (вместе с Соглашением от 08.12.1991 «О создании Содружества Независимых Государств», Протоколом от 21.12.1991, «Соглашением о координационных институтах Содружества Независимых Госу- дарств», «Протоколом совещания глав независимых государств», решением Совета глав государств Содруже- ства Независимых Государств от 21.12.1991, «Соглашением о совместных мерах в отношении ядерного ору- жия», «Алма-Атинской декларацией») // СПС «КонсультантПлюс».
90 Об итогах внешней и взаимной торговли государств – членов Таможенного союза в 2011 году // Официаль-
ный сайт ЕЭК.
Глава4.Анализдеятельноститаможенныхоргановгосударств–членов…
экономическому пространству, а также стремление создать Евразийский эко- номический союз. 10 октября 2014 года президенты государств – членов Со- юза и Республика Армения подписали Договор о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 го- да.
Относительно единых правил предоставления промышленных субси- дий для Армении до 1 января 2017 года действовала следующая норма: то- вары, признанные армянскими согласно критериям достаточной переработки, освобождались от таможенных пошлин и налогов при вывозе с территорий свободных экономических зон и с территорий свободных складов на осталь- ную часть таможенной территории ЕАЭС в соответствии с правовыми акта-