Файл: Взаимодействие таможенных органов и бизнесструктур при предоставлении.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 2609

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ГЛАВА 1. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ КОММЕРЧЕСКИХ ТАМОЖЕННЫХ УСЛУГ В ЕАЭС

1.1. Становление и развитие термина «услуга»

Сущность термина «коммерческие таможенные услуги»

Статистика деятельности в сфере оказания коммерческих

таможенных услуг

Информационное обеспечение организации коммерческих таможенных услуг

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОСРЕДНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННЫХ УСЛУГ

Необходимость организации посреднической деятельности в таможенной сфере в современных условиях

Особенности организации взаимодействия таможенных органов с таможенными посредниками

ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И БИЗНЕС-СООБЩЕСТВА

3.1. Место и роль бизнес-сообщества в деятельности таможенных органов государств – членов Евразийского

Основные направления взаимодействия таможенных органов и представителей бизнес-сообщества в условиях ЕАЭС

Взаимодействие таможенных органов и бизнес-структур при выпуске товаров

Анализ практики взаимодействия с бизнес-сообществом в условиях цифровой трансформации таможенных институтов

Проблемы организации системы коммерческих таможенных услуг в международных цепях поставок

4.1. Анализ деятельности Комитета государственных доходов Республики Армения по направлению взаимодействия с

бизнес-сообществом

Анализ деятельности Государственного таможенного комитета Республики Беларусь по направлению

взаимодействия с бизнес-сообществом

Анализ деятельности Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан по направлению взаимодействия с бизнес-сообществом

Анализ деятельности Государственной таможенной службы при Правительстве Кыргызской Республики по направлению

Анализ деятельности Федеральной таможенной службы России по направлению взаимодействия с бизнес-сообществом

ГЛАВА 5. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА С БИЗНЕС-СООБЩЕСТВОМ

5.2. Проблемные вопросы, выявленные при анализе деятельности таможенных органов Евразийского

Цифровизация в информационном взаимодействии таможенных органов и участников ВЭД

Предложения по совершенствованию деятельности таможенных органов Евразийского экономического союза по

направлению взаимодействия с бизнес-сообществом

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ



С начала 2018 года посредством «Единого окна» было автоматизирова- но 9 разрешительных документов, которые составляют 80 % от общего коли- чества представляемых разрешительных документов, необходимых для та- моженных операций. Также путем интеграции с ГБД «Е-лицензирование», с 1 января 2019 года в ИС «АСТАНА-1» будет поступать информация в элек- тронном виде о 40 разрешительных документах, выдаваемых государствен- ными органами, а до конца 2020 года в «Едином окне» будут реализованы остальные менее востребованные документы и бизнес-процессы.

Создан «Fusion Center» из числа сотрудников налоговой, таможенной служб и СЭР, с предоставлением доступа к имеющимся информационным системам. Основная задача «Fusion Center» – это выявление, пресечение и предупреждение преступных схем и реальных угроз для экономической без- опасности государства на основе дистанционного анализа сведений, содер- жащихся в информационных системах, без вмешательства в предпринима- тельскую деятельность.


    1. 1   ...   12   13   14   15   16   17   18   19   ...   25

Анализ деятельности Государственной таможенной службы при Правительстве Кыргызской Республики по направлению


взаимодействия с бизнес-сообществом
В современных условиях деятельность таможенной службы Кыргыз- стана подвергается воздействию со стороны региональных и международных вызовов и тенденций, требующих дальнейшего развития таможенной службы

Глава4.Анализдеятельноститаможенныхоргановгосударствчленов…
в целом, реформирования подходов таможенного регулирования и админи- стрирования.

«Проведенные реформы в рамках Стратегии развития таможенной службы Кыргызской Республики на 2011–2013 годы дали ряд положитель- ных результатов, в частности в сокращении административных барьеров и упрощении таможенных процедур, в развитии таможенной инфраструктуры, а также в автоматизации рабочих процессов при таможенном оформле- нии»109.

Последующие несколько лет после завершения реализации Стратегии развития таможенной службы Кыргызской Республики на 2011–2013 годы, деятельность таможенной службы была направлена на адаптацию к условиям ЕАЭС в рамках присоединения Кыргызской Республики к Договору о Евра- зийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и унификации законода- тельства Кыргызской Республики с таможенным законодательством ЕАЭС. Проведена оптимизация структуры таможенных органов, установлены внут- ренние регламенты, разработаны и утверждены положения, направленные на повышение эффективности деятельности подразделений, проведены обуча- ющие курсы по законодательству ЕАЭС и Кыргызской Республики в сфере таможенного дела. Также проведены мероприятия по передислокации лично- го состава на пункты пропуска на внешней границе ЕАЭС, продолжается ре- ализация мероприятий по усоверщенствованию пунктов пропуска в соответ- ствии с техническими требованиями ЕАЭС.

По итогам деятельности за период 2016–2017 годов можно отметить, что ГТС является одним из важнейших доходообразующих органов Кыргыз- ской Республики – в частности, обеспечивается порядка 25–27 % всей доход- ной части республиканского бюджета страны, или 34,2 млрд сомов в 2017 году, что на 4,8 млрд сомов превышает результаты 2016 года.



«Дорожной картой» по присоединению Кыргызской Республики к Та- моженному союзу Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, утвержденной Решением Высшего Евразийского экономического совета от 29 мая 2014 года № 74 определены состав мероприятий по техниче- скому оснащению и обустройству кыргызских пунктов пропуска на тамо- женной границе ЕАЭС. В рамках технического содействия, оказанного РФ Кыргызской Республике, пункты пропуска (места перемещения товаров и транспортных средств) подлежат обустройству и техническому оснащению согласно техническим требованиям ЕАЭС:

  • на кыргызско-китайском участке границы: «Иркештам», «Торугарт»;

  • на кыргызско-узбекском участке границы: «Достук», «Кызыл-Кия»;

  • железнодорожные пункты пропуска: «Кара-Суу», «Шамалдысай»,

«Кызыл-Кия» и «Джалал-Абад»;



109 Стратегия развития таможенной службы Кыргызской Республики на 2019-2025 годы // Официальный сайт Государственной таможенной службы при Правительстве КР. URL: http://www.customs.kg/index.php/ru/onas/24122018

    1. АнализдеятельностиГосударственнойтаможеннойслужбыприПравительстве…




  • на кыргызско-таджикском участке границы: «Кайрагач», «Кызыл- Бель», «Карамык», «Бор-Добо»;

  • воздушные пункты пропуска: «Манас» и «Ош».

По составу и объемам финансирования рассматриваемые мероприятия в Кыргызской Республике реализуются впервые.

Вместе с тем, положительная динамика развития вышеуказанных нап- равлений не способствует полному решению существующих проблем в сфе- ре таможенных правоотношений, в частности, связанных с недостоверным декларированием товаров, низкой скоростью прохождения товаров через та- моженную границу, а также существующими коррупционными рисками. На- личие этих факторов создает определенные барьеры для бизнес-сообщества, что в конечном итоге влияет на темпы экономического роста и экономиче- скую привлекательность Кыргызской Республики.

В Кыргызстане таможенные органы считаются самым коррумпирован- ным органом. Председатель Наблюдательного совета Государственной та- моженной службы Алтынбек Баялиев рассказал о непоступивших в бюджет средствах: «На таможне много коррупционных схем. Только я знаю пять та- ких. Они нашли схемы – коррупционные, но при этом они не нарушают за- конов. Самая большая проблема – они не показывают, какие товары находят- ся в машине. На самом деле там может быть 10 разновидностей товара. При этом указывают товар, который идет по самой низкой таможенной ставке.
Вот отсюда и складывается разница в миллиарды»110.

Эксперты общественного фонда Transparency Kazakhstan считают, что на таможенных постах КР нужно ввести совместный контроль стран ЕАЭС.

«В письме к главе правительства Казахстана они указали, что до 2020 года доля Кыргызстана в таможенных сборах ЕАЭС составляет 1,9 %, что в реальности выше отчисляемых страной сборов. Фактически Казахстан, Рос- сия и Беларусь за счет собственных таможенных платежей спонсируют бюд- жет Кыргызстана, считают эксперты»111.

Однако ситуация ухудшается тем, что Кыргызстан скрывает часть та- моженных платежей за счет массированной контрабанды из Китая и Турции. Зеркальный анализ таможенной статистики Всемирной торговой организа- ции показал огромные суммы несоответствий – в 3–4 раза. Это соответствен- но влияет на общую сумму таможенных сборов и касается всех стран ЕАЭС, особенно Казахстана, который в 2017 году поднимал данную проблему перед Президентом Кыргызстана Алмазбеком Атамбаевым.

Ранее российское издание Regnum опубликовало материал о таможен- ной статистике Кыргызстана. В статье говорится о том, что за 20 лет кыргыз- ская таможня зарегистрировала поступление из Китая товаров на общую сумму 11,64 миллиарда долларов США. При этом китайская таможня посчи-




110 Разница и коррупция на таможне в Кыргызстане от 27.11.2018, Экономика // Центральноазиатская Новост- ная Служба CA-TIMES. URL: https://ca-times.org/ekonomika/2608-raznica-i-korrupciya-na-tamozhne-v- kyrgyzstane.html

111 В РК предлагают вместе осуществлять контроль за таможней Кыргызстана. Новости от 25.12.2018 // Радио Азаттык (Кыргызская служба РСЕ/РС). URL: https://rus.azattyk.org/a/29674920.html

Глава4.Анализдеятельноститаможенныхоргановгосударствчленов…
тала, что отправила в Кыргызстан товаров на 61,667 миллиарда долларов США. Разница составляет 50 миллиардов долларов США.

Также представлены данные по Турции, которая является мощным им- портером товаров в Кыргызстан. За 20 лет, по данным кыргызской таможни, объем поставок товаров из этой страны составил 1,129 миллиарда долларов. По данным турецкой стороны, было отправлено товаров на 2,968 миллиарда долларов. Разница составляет 1,839 миллиарда долларов. Власти Кыргызста- на расхождения в цифрах объясняли разной методикой ведения подсчета.


18 сентября 2018 года Президент Кыргызстана Сооронбай Жээнбеков провел встречу с бизнес-сообществом. «Имеются серьезные претензии биз- нес-сообщества в адрес правительства, судебной системы, правоохранитель- ных органов. Действительно, их претензии достаточно обоснованы. К сожа- лению, отдельные государственные органы вместо того, чтобы создавать условия для и бизнеса и оказывать ему помощь, продолжают своими провер- ками вмешиваться в деятельность предпринимателей. Ко мне [президенту Кыргызстана] поступают сведения, что отдельные предприниматели, устав от проверок и барьеров, закрывают свой бизнес и уезжают в другие стра- ны»112.

Сооронбай Жээнбеков также добавил, что одной из основных претен- зий предпринимателей является несправедливость, наблюдаемая во время судебных разбирательств.

Выступление главы государства поддержали почти все участники – около 40 представителей бизнес-сообщества, приглашенные на встречу. Бо- лее того, они заявили, что государственные органы, «прикрываясь» борьбой с коррупцией, которая была объявлена с приходом нового президента, усилили проверки инвесторов и предпринимателей.

Исполнительный директор Международного делового совета Аскар Сыдыков констатировал, что жалобы такого характера в последнее время участились: «Генеральная прокуратура, Финансовая полиция, соревнуясь между собой в том, кто больше перечислит денег на Единый счет по борьбе с коррупцией, вымогают эти средства у предпринимателей. Крупный бизнес они заставляют выплачивать множество дополнительных отчислений. Если мы посмотрим на средства, которые поступают на этот Единый счет, то он как будто создан для того, чтобы «отбирать» деньги у бизнесменов. Но в по- гоне за миллионами для этого спецсчета мы можем потерять миллиарды. Многие инвесторы говорят, что «мы или будем сокращать свою деятель- ность, или же совсем прекратим ее»».

Президент Торгово-промышленной палаты Кыргызстана Марат Шаршекеев, ссылаясь на проведенный среди предпринимателей опрос, за- явил, что одним из главных препятствий в работе бизнеса является корруп-



112 Бакыт Асанов «Бизнесмены Кыргызстана