Файл: Взаимодействие таможенных органов и бизнесструктур при предоставлении.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 2605

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ГЛАВА 1. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ КОММЕРЧЕСКИХ ТАМОЖЕННЫХ УСЛУГ В ЕАЭС

1.1. Становление и развитие термина «услуга»

Сущность термина «коммерческие таможенные услуги»

Статистика деятельности в сфере оказания коммерческих

таможенных услуг

Информационное обеспечение организации коммерческих таможенных услуг

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОСРЕДНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННЫХ УСЛУГ

Необходимость организации посреднической деятельности в таможенной сфере в современных условиях

Особенности организации взаимодействия таможенных органов с таможенными посредниками

ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И БИЗНЕС-СООБЩЕСТВА

3.1. Место и роль бизнес-сообщества в деятельности таможенных органов государств – членов Евразийского

Основные направления взаимодействия таможенных органов и представителей бизнес-сообщества в условиях ЕАЭС

Взаимодействие таможенных органов и бизнес-структур при выпуске товаров

Анализ практики взаимодействия с бизнес-сообществом в условиях цифровой трансформации таможенных институтов

Проблемы организации системы коммерческих таможенных услуг в международных цепях поставок

4.1. Анализ деятельности Комитета государственных доходов Республики Армения по направлению взаимодействия с

бизнес-сообществом

Анализ деятельности Государственного таможенного комитета Республики Беларусь по направлению

взаимодействия с бизнес-сообществом

Анализ деятельности Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан по направлению взаимодействия с бизнес-сообществом

Анализ деятельности Государственной таможенной службы при Правительстве Кыргызской Республики по направлению

Анализ деятельности Федеральной таможенной службы России по направлению взаимодействия с бизнес-сообществом

ГЛАВА 5. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА С БИЗНЕС-СООБЩЕСТВОМ

5.2. Проблемные вопросы, выявленные при анализе деятельности таможенных органов Евразийского

Цифровизация в информационном взаимодействии таможенных органов и участников ВЭД

Предложения по совершенствованию деятельности таможенных органов Евразийского экономического союза по

направлению взаимодействия с бизнес-сообществом

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ


Характеризуя функциональное назначение сферы услуг (рис. 1.2), пра- вомерно выделять экономические и социальные функции15.



Рис.1.2.Функциональноеназначениесубъектовдеятельностивсфереуслуг

15 Веденяпин И.Э. Определение этапов жизненного цикла услуги как один из методологических аспектов со- здания системы менеджмента качества для сферы оказания социальных услуг / И.Э. Веденяпин // Вестник Уфимского государственного авиационного технического университета. 2011. Т. 15. № 5 (45). С. 216–221.

Глава1.ПредоставлениекоммерческихтаможенныхуслугвЕАЭС
Проблема обеспечения конкурентоспособности России в мировом эко- номическом и политическом пространстве определяет актуальность приме- нения когнитивных технологий в сфере таможенного дела.

Актуальными для анализа содержания понятия «таможенная услуга» представляются такие тенденции, как повышение восприимчивости субъек- тов хозяйствования к инновационным продуктам, интерес к инновационной деятельности, расширение взаимодействия государства и науки.

Использование когнитивного анализа и когнитивного моделирования – принципиально новые элементы в управлении таможенными органами. Под когнитивным подходом к анализу таможенной услуги в данной статье мы понимаем методологическую базу принятия решений, учитывающую про- цессы моделирования, обработки, интерпретации аналитических данных, не- обходимых для эффективного функционирования таможенных органов в сфере оказания государственных услуг.


    1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25

Сущность термина «коммерческие таможенные услуги»



В настоящее время вопросы исследования механизмов развития общих таможенных процессов Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и пре- доставления таможенных услуг приобретают особую актуальность.

Развитие торговли и увеличение товарооборота приводит к необходи- мости улучшения качества и доступности коммерческих таможенных услуг. Оказание основных таможенных услуг заключается в таможенном оформле- нии груза, его сопровождении на таможне и помещении на склад хранения. При этом ключевое место отводится именно таможенной инфраструктуре. К вспомогательным услугам относятся: консультация таможенного брокера по различным вопросам, сертификация и аттестация товаров, таможенный аудит, экспертные и торговые услуги, согласования по уплате таможенных платежей и так далее. Все взаимодействия с посредником начинаются с за- ключения договора на предоставление услуг.

Таможенные услуги – это особого рода услуги, связанные с защитой экономической безопасности государства, с обеспечением интересов нацио- нальной экономики и направленные на развитие внешнеэкономических свя- зей16.

Таможенные органы и таможенные услуги являются сложными объек- тами анализа.

Термин «таможенная услуга» следует рассматривать с двух сторон. Для коммерческой околотаможенной сферы таможенные услуги представляют собой «особый вид услуги, направленный на удовлетворение потребностей
16 Ворона А.А. Опыт Республики Болгария по предоставлению государственных таможенных услуг и управ- лению этими услугами // Ученые записки Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. 2017. № 3 (63). С. 19–22.

1.2.Сущностьтермина«коммерческиетаможенныеуслуги»
участников ВЭД, сокращение времени таможенного оформления»17, а также трансакционных издержек. С точки зрения системы государственных орга- нов, предоставляющих данный вид услуг, таможенные услуги – это «направ- ление административной деятельности таможенных органов по реализации ими своих функций, которое выражается в определенных административных процедурах, осуществляемых должностными лицами таможенных органов по запросам заявителей (физических и юридических лиц) и регламентирован-

ных ведомственными нормативно-правовыми актами (административными регламентами)»18.

Таблица1.2

Научные подходы к содержанию понятия «таможенная услуга»



п/п

Подход к определению

Содержание понятия

1

Неоклассический подход

Общественно-экономическое благо в форме тамо-

женной деятельности

2

Институциональный подход

Действия или последовательность действий, реали- зуемых специальными таможенными институтами с целью повышения потребительской полезности сферы ВЭД для государства и участников внешней

торговой деятельности

3

Функциональный подход, административный подход

Направление административной деятельности та- моженных органов по реализации ими своих функ-

ций

4

Когнитивный подход, дина- мический подход

Вектор достижения баланса индивидуальных и кол-

лективных, частных и публичных интересов в об- ществе, ВЭД





Группы таможенных услуг (ТУ)

Таблица1.3



п/п

Классификационный признак

Таможенные услуги

1

Предметная сфера оказания услуги

  • Общие ТУ;

  • специальные ТУ

2

Субъект получатель ТУ

  • Услуги для лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела;

  • услуги для правообладателей;

  • услуги для физических лиц;

  • услуги для заинтересованных лиц

3

Возмездность получения ТУ

  • Платные;

  • бесплатные

4

Зависимость от административ- ной процедуры

  • В электронной форме;

  • на печатном носителе;

  • в другом виде




17 Воронин А.А. «Таможенная услуга»: проблемы определения, виды и направления совершенствования // novaum.ru № 9. 24.09.2017. URL: http://novaum.ru/public/p352

18 Там же.

Глава1.ПредоставлениекоммерческихтаможенныхуслугвЕАЭС
Таким образом, необходимость использования когнитивного подхода к оказанию услуги в области таможенного дела связана с проведением адми- нистративных реформ и проблемами повышения потребительской полезно- сти таможенной услуги. Эффективные государственные услуги в области та- моженного дела способствуют увеличению скорости таможенных процессов, снижают издержи предпринимателей, повышают безопасность в сфере ВЭД.

В любом случае, для эффективного менеджмента услуг необходима четкая постановка цели каждой услуги, видение конечного результата услуги (их формализация, даже если сам потребитель видит их нечетко), построение системы стратегического управления, обеспечивающей достижение постав- ленной цели услуги и получение потребителем требуемого результата услу- ги19.

В настоящее время на рынке коммерческих таможенных услуг наблю- дается следующая тенденция: передача прав на осуществление трудоемких и сложных видов таможенных услуг в руки коммерческих организаций около- таможенной инфраструктуры. При этом наблюдается рост деклараций на то- вары, поданных таможенными брокерами от лица участников ВЭД.

Коммерческие таможенные услуги – это целый ряд действий таможен- ных агентов, направленных на обслуживание заказчиков, участников ВЭД. Основная задача деятельности брокеров – эффективная таможенная очистка грузов при обязательном обеспечении экономической безопасности государ- ства. Виды таможенных услуг, оказываемых посредниками, делятся на ос- новные и вспомогательные; они могут тесно переплетаться, но только в комплекте гарантируют заказчику качественный результат.

Перечень коммерческих таможенных услуг включает в себя:

      1. Консалтинг. Данная услуга позволит участникам ВЭД получить профессиональную юридическую поддержку, а также помощь во взаимоот- ношениях с таможней.

      2. Таможенный аудит. Он дает возможность юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям проверить партнеров и подрядчиков, провести корректировку различной документации, а также подготовиться к судебным разбирательствам с таможенными или налоговыми органами. Кроме того, аудит позволяет выявить всевозможные риски для участников внешнеторговых операций.

      3. Брокерские таможенные услуги. Брокеры решают практически все вопросы, которые связаны с растаможиванием грузов, таможенными пере- возками и администрированием. Они выполняют оформление экспортных и импортных грузов, помогают в разработке документов для ВЭД, представ- ляют интересы клиента в органах таможни, оказывают международные та- моженные услуги.






19 Толикова Е.Э., Синельников Б.А. Когнитивный подход к анализу содержания понятия «таможенная услу- га» // Вестник Российской таможенной академии. 2018. №2. С. 68–74.

1.2.Сущностьтермина«коммерческиетаможенныеуслуги»


      1. Складские услуги для товаров, находящихся под таможенным кон- тролем. Хранение осуществляется на специально оборудованных складах временного хранения (СВХ), которые позволяют производить различные операции с грузами. Помимо приёма и размещения грузов СВХ дают воз- можность проводить радиационный контроль, подготавливать грузы к тамо- женному досмотру и прочее.

      2. Таможенные услуги по сертификации. Они направлены на получе- ние всевозможных лицензий, разрешений и согласований. Сертификация яв- ляется обязательным процессом для многих категорий импортируемых гру- зов, например продуктов питания, а также других товаров, способных ока- зать влияние на здоровье людей.

Проанализировав таможенные услуги, их можно разделить на 7 групп.

  1. К первой группе относится деятельность, которая определяет отно- шение таможни к различным рынкам услуг (таможенные услуги на внутрен- нем рынке государственных услуг; таможенные услуги на рынке внутренних коммерческих услуг; таможенные услуги на внешнем рынке услуг, в том числе через специальных уполномоченных и таможенных представителей за рубежом).

  2. Во вторую группу входят услуги, которые составляют определенные действия или меры со стороны таможенного органа, имеющие отношение к основным и вспомогательным таможенным процедурам.

۰ Основные таможенные процедуры (таможенное оформление, хране- ние товаров на таможенном складе таможенного органа, таможенное сопро- вождение).

۰ Вспомогательные таможенные процедуры (информирование и кон- сультирование по вопросам таможенного дела; предварительное информиро- вание при перемещении товаров через таможенную границу; реестрирование таможенных посредников, банков, субъектов ВЭД; услуги таможенного аудита; экспертные услуги).

  1. К третьей группе относятся таможенные услуги, которые определя- ются своим отношением к форме их предоставления в таможенный орган (оцифрованные услуги, то есть виртуальные услуги, которые переведены в цифровой формат и поставлены путем пересылки файла по глобальной или корпоративной компьютерной сети; традиционные услуги, то есть те, кото- рые не могут быть переведены в цифровой формат и должны доставляться потребителю в обычном виде).

  2. Четвертая группа таможенных услуг связана с различными постав- щиками. В нее входят таможенная система, таможенная инфраструктура, та- моженные брокеры, таможенные перевозчики, владельцы складов СВХ, вла- дельцы магазинов беспошлинной торговли и прочие.

  3. К пятой группе относятся услуги, по видам транспорта, на котором перемещаются товары через таможенную границу (ЖД; автомобильным транспортом, морским или речным, воздушным, трубопроводным).