Файл: Взаимодействие таможенных органов и бизнесструктур при предоставлении.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 2627

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ГЛАВА 1. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ КОММЕРЧЕСКИХ ТАМОЖЕННЫХ УСЛУГ В ЕАЭС

1.1. Становление и развитие термина «услуга»

Сущность термина «коммерческие таможенные услуги»

Статистика деятельности в сфере оказания коммерческих

таможенных услуг

Информационное обеспечение организации коммерческих таможенных услуг

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОСРЕДНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННЫХ УСЛУГ

Необходимость организации посреднической деятельности в таможенной сфере в современных условиях

Особенности организации взаимодействия таможенных органов с таможенными посредниками

ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И БИЗНЕС-СООБЩЕСТВА

3.1. Место и роль бизнес-сообщества в деятельности таможенных органов государств – членов Евразийского

Основные направления взаимодействия таможенных органов и представителей бизнес-сообщества в условиях ЕАЭС

Взаимодействие таможенных органов и бизнес-структур при выпуске товаров

Анализ практики взаимодействия с бизнес-сообществом в условиях цифровой трансформации таможенных институтов

Проблемы организации системы коммерческих таможенных услуг в международных цепях поставок

4.1. Анализ деятельности Комитета государственных доходов Республики Армения по направлению взаимодействия с

бизнес-сообществом

Анализ деятельности Государственного таможенного комитета Республики Беларусь по направлению

взаимодействия с бизнес-сообществом

Анализ деятельности Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан по направлению взаимодействия с бизнес-сообществом

Анализ деятельности Государственной таможенной службы при Правительстве Кыргызской Республики по направлению

Анализ деятельности Федеральной таможенной службы России по направлению взаимодействия с бизнес-сообществом

ГЛАВА 5. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА С БИЗНЕС-СООБЩЕСТВОМ

5.2. Проблемные вопросы, выявленные при анализе деятельности таможенных органов Евразийского

Цифровизация в информационном взаимодействии таможенных органов и участников ВЭД

Предложения по совершенствованию деятельности таможенных органов Евразийского экономического союза по

направлению взаимодействия с бизнес-сообществом

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ


В разработке единой Стратегии развития таможенных органов госу- дарств – членов ЕАЭС может принять участие и Всемирная таможенная ор- ганизация. На сегодняшний день Всемирная таможенная организация являет- ся основным институтом, в стенах которого при активном участии таможен- ных служб государств –членов ВТамО, а также иных заинтересованных субъектов разрабатываются ориентиры и основополагающие стандарты для развития таможенного администрирования в мире. Поэтому именно с её по- мощью возможно организовать разработку данного документа (рис. 5.3).

Целесообразность разработки Единой Стратегии развития таможенных органов государств – членов ЕАЭС вызвана следующим.

  1. Исходя из положения, что международная интеграция – это, прежде всего, экономика соглашений, международных договоров, определяющих правовые рамки взаимодействия субъектов различных стран и их регионов. Это объединит государства соблюдать положения развития данной стратегии и развивать таможенные органы в едином направлении, что поможет унифи- цировать те обстоятельства, которые влияют на развитие противоположных векторов развития и ведут к дезинтеграции.

  2. Необходимостью поиска новых резервов углубления евразийской интеграции и включения субнационального управленческого уровня в инте- грационную политику, который до сих пор остается слабо задействованным фактором, требующим активизации и, соответственно, анализа существую- щих для этого правовых предпосылок.

5.4.Предложенияпосовершенствованиюдеятельноститаможенныхорганов…





Рис. 5.3. Предложение по разработке Единой Стратегии развития таможенныхорганов государств – членов ЕАЭС


  1. Повышением роли нематериальных факторов и новых тенденций в региональном развитии, когда важным для интеграции регионов становятся факторы доверия, коммуникабельности, ментальные и поведенческие осо- бенности экономических субъектов и представителей органов государствен- ного управления на местах;

  2. Так как положения Стратегии развития таможенных органов госу- дарств – членов ЕАЭС будут составлены и оформлены, взаимодействуя с ВТамО, данный документ будет признан мировым сообществом, и этот опыт будут исследовать не только евразийские, но и эксперты всего мира, что непосредственно повлияет на имидж и влияние таможенных органов ЕАЭС. Более того, реализация данного проекта может способствовать привлечению финансовых средств не только из стран ЕАЭС, но и ВТамО.


Таким образом, в данном разделе были представлены предложения по совершенствованию деятельности таможенных органов Евразийского эконо- мического союза по направлению взаимодействия с бизнес-сообществом, ос- новным из которых стала разработка Единой Стратегии развития таможен- ных органов государств – членов ЕАЭС.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ



Взаимодействие таможенных органов и участников ВЭД служит одной целе - минимизации издержек на реализацию таможенных операций при обеспечении реализации норм, установленных таможенным законодатель- ством. Таможенные органы осуществляют свою деятельность в целях обес- печения соблюдения законодательства РФ и ЕАЭС, а также упрощения и ус- корения таможенных операций и процедур, наряду с ними, участники внеш- неэкономической деятельности ставят своей целью осуществлять таможен- ные операции в максимально короткие сроки и с минимальными издержка- ми.

На сегодняшний день взаимодействию таможни и бизнеса отведена важная роль в процессе функционирования таможенной системы.

При этом понятие «взаимодействие» объединяет в себе как сам процесс общения в рамках осуществления стандартных таможенных процедур (ин- формирование и консультирование, регистрационные процедуры, процедура уплаты таможенных платежей, процедура осуществления таможенных опе- раций, процедура таможенного контроля, подтверждения выполнения обяза- тельств, процедура обжалования решений или действий (бездействий) долж- ностных лиц и пр.) так и дополнительное взаимодействие, осуществляемое по поводу законотворчества, таможенной политики и в рамках заключенных соглашений о сотрудничестве.

Стоит отметить, что сейчас, взаимодействие таможенных органов и участников ВЭД происходит на каждом из существующих уровней таможен- ной системы, начиная с наднационального: на уровне ЕАЭС (ЕЭК), ФТС Рос- сии, Региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов.

По оценке ФТС, нынешний уровень сотрудничества таможни и бизнеса привел к повышению качества оказываемых таможенной службой услуг.

В монографии определены основные направления взаимодействия та- моженных органов и представителей бизнес – сообщества в условиях ЕАЭС, а именно: информационное взаимодействие, электронное декларирование, сокращение теневого оборота товаров на российском рынке. Таможенные службы всё чаще внедряют в свою работу информационные технологии
, вследствие чего чаще используется электронное декларирование, расширяет- ся охват автоматического выпуска таможенных деклараций, налаживается электронный учёт таможенных платежей, становится шире информационное взаимодействие между таможенными, государственными органами и участ- никами ВЭД.

Рассмотрено взаимодействие таможенных органов и бизнес структур при выпуске товаров. Механизм взаимодействия таможенных органов (РТУ) и бизнессообщества при выпуске товаров состоит из взаимосвязанной сис- темы элементов, которые работают в операциях, связанных с выполнением своих функций таможенными органами. После предоставления государствен- ной услуги таможенный орган (субъект) получает запрос от бизнес-сооб-

Заключение

щества (заказчика) на услугу в электронном виде или письменном (среда взаимодействия). С другой стороны, таможенный орган (РТУ), если не хва- тает необходимой информации, он может обратиться к бизнес-сообществу, которое должно предоставить ее своевременно. Помимо этого таможенный орган сотрудничает с третьими лицами для проверки точности информации, предоставленной бизнес-сообществом и после него обеспечивает участнику внешнеэкономической деятельностью в соответствии со всеми установлен- ными требованиями таможенную услугу (результат), подлежащий оценке показателей взаимодействия таможенных органов и бизнес-структур.

Выявлены основные проблемы, возникающие при взаимодействии та- моженных органов и бизнеса.

Первая проблема связана с дублированием подаваемых документов. При предоставлении информации в различные госорганы представители бизнеса должны подавать документы, которые уже ранее подавались.

Вторая проблема – это небольшой охват межведомственного взаимо- действия. В базе данных контролирующих органов исполнительной власти недостаточно актуальной информации, предоставляемой участниками ВЭД, в связи с несовершенством информационных систем.

Существует жесткий перечень условий применения информационных таможенных технологий, в результате чего не каждая информационная тамо- женная технология может быть использована в полной мере.

Существуют технические проблемы при применении информационных таможенных технологий, которые напрямую влияют на качество работы и на информационное взаимодействие таможенных органов и участников ВЭД.


Перечисленные проблемы являются барьером для успешного ведения внешнеэкономической деятельности.

Проведенный анализ деятельности таможенных органов Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Респуб- лики и Российской Федерации по направлению взаимодействия с бизнес- сообществом было выявлено наиболее активное и продуктивное взаимодей- ствие между бизнес-сообществом и КГД РК. Также Казахстан занимает ли- дирующее положение в рейтинге «Doing business». Наиболее проблемной для бизнеса является работа с ГТС Кыргызстана, поскольку существует высокий риск коррупции и нарушения законодательства. Существуют определенные проблемы в международном сотрудничестве у ФТС России, поскольку внеш- няя политика создает большое количество барьеров для развития сферы ВЭД и международной торговли ЕАЭС.

После проведения системного анализа были выявлены следующие про- блемные вопросы в деятельности таможенных органов ЕАЭС по направле- нию взаимодействия с бизнес-сообществом:

  1. Недостаточное обеспечение таможенных органов необходимыми ре- сурсами: финансовыми, кадровыми, техническими, информационно-техноло- гическими, административно-хозяйственными.

Заключение

  1. Таможенное регулирование в ЕАЭС – единое, а Стратегии развития таможенных органов государств – членов ЕАЭС – разные. Отличаются пока- затели и ориентиры взаимодействия, поскольку каждая таможенная служба преследует свои цели.

  2. Так как нет какого-то общего потенциала развития, нет стабильно- сти, падает доверие бизнеса.

  3. Страны ЕАЭС – развивающиеся, каждое государство пытается полу- чить максимум прибыли любыми способами, и Союз в основном использует- ся только как существующая на данный момент возможность заработать.

  4. Напряжение между государствами – членами ЕАЭС. Несмотря на то, что ГТС Кыргызстана показывает самую низкую эффективность в работе с бизнес-сообществом, именно данная таможенная служба получает макси- мальные выгоды от ЕАЭС. Эта ситуация особенно не поддерживается Бела- русью и Казахстаном. Наблюдается негативная оценка внешней политики России.

По итогам была предложена идея разработки Единой стратегии разви- тия таможенных органов государств – членов ЕАЭС, которая будет способ- ствовать не только решению проблем взаимодействия с бизнес-сообществом, но и решению ряда других проблем в ЕАЭС.