Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 317
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1 ОБЗОР И СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СРЕДСТВ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ СЕРВИСА
Преимущества и применение чат-ботов в бизнесе
Выбор программного обеспечения для разработки чат-бота
Описание деятельности компании АО «ПФ СКБ «Контур»
Описание бизнес-процесса AS-IS
Разработка ИТ-проекта по внедрению чат-бота в компанию СКБ Контур
Практическая реализация чат-бота на языке программирования Pyhton
Моделирование алгоритма работы программы в соответствии с требованиями ГОСТ 19.701-90
Ключевыми показателями эффективности деятельности компании, по которым можно оценить, достигаются ли поставленные цели, являются:
-
увеличение прибыли; -
сокращение затрат; -
увеличение числа пользователей.
Те аспекты деятельности компании, которые являются жизненно важными для обеспечения её деятельности и достижения её стратегических целей называются факторами успеха. Ключевые факторы успеха – это преимущества компании над её непосредственными конкурентами. Для АО «ПФ «СКБ Контур» факторами успеха являются:
-
финансовая устойчивость предприятия; -
высокий уровень профессионализма персонала; -
способность к быстрому и качественному внедрению и освоению новых технологий персоналом; -
разработка разнообразных продуктов для охвата широкой целевой аудитории; -
слаженная работа всех подразделений компании.
На рисунке 26 показаны факторы успеха компании, её стратегические требования и ключевые показатели эффективности.
Рисунок 26 – Ключевые факторы успеха предприятия 4
Факторы обеспечивают активную клиентскую базу, положительную деловую репутацию и общую эффективность работы организации. Для достижения целей и задач, необходимо соблюдать стратегические требования. А ключевые показатели эффективности деятельности отражают достижимость целей. То есть успехом будет считаться, когда прирост выручки за год будет увеличен на 20%, аналогично и с
другими показателями.
Следующий уровень модели предприятия – это архитектура бизнес- процессов. Схема, изображенная на рисунке 27, описывает бизнес-процессы компании и их взаимодействия.
Рисунок 27 – Бизнес-процессы компании5
Все бизнес-процессы, протекающие в организации, можно разделить на три уровня: процессы менеджмента, основные и обеспечивающие процессы. К первым относятся: стратегический менеджмент (миссия и цели компании), тактический менеджмент (моделирование, планирование, организация, регулирование и анализ), внутренний аудит деятельности компании. Они являются организационными бизнес-процессами. Ко второму уровню относятся: разработка программного обеспечения, продажа подписок на пользование ПО, поддержка инфраструктуры приложений и др. – они направлены на создание ценности продуктов и услуг. Третий уровень состоит из управления документацией, финансами, персоналом и т.д., что позволяет обеспечивать основные бизнес-процессы ресурсами.
Следующий уровень модели предприятия – это архитектура бизнес- процессов. На рисунке 28 показана связь между бизнес-процессами компании и выполняемыми ими функциями.
Рисунок 28 – Связь бизнес-процессов и бизнес-функций6
Как видно из рисунка, процессы менеджмента направлены на управление основной деятельностью предприятия, основные процессы отвечают за выполнение работ и предоставление услуг, а обеспечивающие – за обеспечение функционирования процессов организации.
Каждое решение компании часть комплекса для конкретного сегмента
рынка, оно интегрировано с другими продуктами Контура.
Продукты Контура либо лидируют на рынке, либо помогают продуктам- лидерам. Продукт считается лидером рынка, если не позднее чем через 5 лет с момента запуска входит в тройку самых продаваемых сервисов на своем рынке. Содействующие продукты расширяют клиентскую базу и привлекают платных клиентов в ведущие продукты. Перечень продуктов и услуг представлен на рисунке 29.
Рисунок 29 – Деятельность и услуги АО «ПФ «СКБ Контур»7
СКБ Контур разрабатывает программы для электронного документооборота, бухучета и управления предприятием. Экосистема СКБ Контур позволяет бизнесу упростить взаимодействие с государством и контрагентами и сделать прозрачными внутренние процессы, отказавшись от лишней бумаги.
Сегодня решениями СКБ Контур пользуются 1,25 млн абонентов по всей стране — от ИП до промышленных холдингов с разветвленной филиальной структурой.
Сохранить высокие темпы роста помогает ставка на передовые технологии. Среди разработчиков СКБ Контур — эксперты в области хранения больших объемов данных, которые представляют компанию на отечественных (Cassandra Conf) и международных конференциях (Cassandra Summit, VLDB). Создание нового продукта начинается с анализа задач клиентов. Дизайнеры создают прототипы интерфейсов, а инженерные психологи тестируют их вместе
с реальными пользователями. Это гарантирует, что сервис будет решать насущные проблемы, причем самым простым и понятным способом.
Бесперебойный доступ клиентов к сервисам СКБ Контур обеспечивает серверная инфраструктура, устойчивая к высоким нагрузкам. В дата-центрах
используется оборудование, которое способно пережить выход из строя некоторых комплектующих, а самые важные приложения многократно задублированы.
Высокотехнологичные сервисы требуют квалифицированной техподдержки. Обращения клиентов обрабатывают более 300 операторов федерального call-центра. Каждый из них, прежде чем начать самостоятельно консультировать пользователей, проходит 3-месячное обучение. Операторы отвечают на вопросы абонентов круглосуточно — даже в новогоднюю ночь.
СКБ Контур сотрудничает с крупнейшими контролирующими органами: ФНС, ПФР, ФСС, ФСТ, Росстатом, Росалкогольрегулированием, Росприроднадзором и др. Компания стремится укреплять отраслевое партнерство операторов ЭДО и разработчиков систем электронных услуг, а потому явилась инициатором создания некоммерческого партнерства «РОСЭУ».
Сейчас продуктовая линейка СКБ Контур включает более 20 программных продуктов, наиболее известными из которых являются:
-
«Экстерн» – система сдачи отчетности в контролирующие органы через интернет; -
«Диадок» – юридически значимый электронный документооборот, в том числе первичными документами; -
«Эльба» – онлайн-сервис для предпринимателей на УСН и ЕНВД. Позволяет вести дела и сдавать отчетность в простом интерфейсе без привлечения бухгалтера; -
«Бухгалтерия» – онлайн-сервис для бухгалтеров небольших компаний. Позволяет сдавать отчетность, вести бухгалтерию, учет сотрудников, расчет налогов, взносов, больничных, отпускных; -
«EDI» – обмен EDI-сообщениями между торговыми сетями и поставщиками; -
«Фокус» – веб-сервис для быстрой проверки контрагентов; -
«Норматив» – справочно-правовая система для бухгалтеров; -
«Безопасность» – комплекс услуг по обеспечению информационной безопасности, в том числе по защите персональных данных и результатов интеллектуальной деятельности.
Компания СКБ Контур также предоставляет услуги крупнейшего в стране коммерческого Удостоверяющего центра – генерация сертификатов ключей электронной подписи. Общее количество сертификатов электронной подписи, выданных УЦ СКБ Контур, приближается к 4 млн.
Одними из важнейших этапов изучения компании является ознакомление с её бизнес-процессами и организационной структурой.
Под организационной структурой управления понимают упорядоченную совокупность служб, линейных руководителей, функциональных отделов, ответственных исполнителей или отдельных должностей в их соподчинении по административным, функциональным и методическим связям. Организационная структура – это состав, взаимосвязь и соподчиненность самостоятельных управленческих подразделений и отдельных должностей.
Сущность организационной структуры в делегировании прав и обязанностей для разделения труда. Организационная структура предприятия является отражением полномочий и обязанностей, которые возложены на каждого ее работника.
Целью организационной структуры являются:
-
разделение труда; -
определение задач и обязанностей работников; -
определение ролей и взаимоотношений.
Для эффективной работы руководство должно распределить среди сотрудников все те задачи, которые необходимы для достижения цели организации.
На рисунке 30 представлена организационная структура АО «ПФ «СКБ Контур».
Рисунок 30 – Организационная структура АО «ПФ «СКБ Контур»8
Вся компания делится на