ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 317

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ключевыми показателями эффективности деятельности компании, по которым можно оценить, достигаются ли поставленные цели, являются:

  • увеличение прибыли;

  • сокращение затрат;

  • увеличение числа пользователей.

Те аспекты деятельности компании, которые являются жизненно важными для обеспечения её деятельности и достижения её стратегических целей называются факторами успеха. Ключевые факторы успеха – это преимущества компании над её непосредственными конкурентами. Для АО «ПФ «СКБ Контур» факторами успеха являются:

  • финансовая устойчивость предприятия;

  • высокий уровень профессионализма персонала;

  • способность к быстрому и качественному внедрению и освоению новых технологий персоналом;

  • разработка разнообразных продуктов для охвата широкой целевой аудитории;

  • слаженная работа всех подразделений компании.

На рисунке 26 показаны факторы успеха компании, её стратегические требования и ключевые показатели эффективности.


Рисунок 26 – Ключевые факторы успеха предприятия 4
Факторы обеспечивают активную клиентскую базу, положительную деловую репутацию и общую эффективность работы организации. Для достижения целей и задач, необходимо соблюдать стратегические требования. А ключевые показатели эффективности деятельности отражают достижимость целей. То есть успехом будет считаться, когда прирост выручки за год будет увеличен на 20%, аналогично и с
другими показателями.

Следующий уровень модели предприятия это архитектура бизнес- процессов. Схема, изображенная на рисунке 27, описывает бизнес-процессы компании и их взаимодействия.



Рисунок 27 Бизнес-процессы компании5
Все бизнес-процессы, протекающие в организации, можно разделить на три уровня: процессы менеджмента, основные и обеспечивающие процессы. К первым относятся: стратегический менеджмент (миссия и цели компании), тактический менеджмент (моделирование, планирование, организация, регулирование и анализ), внутренний аудит деятельности компании. Они являются организационными бизнес-процессами. Ко второму уровню относятся: разработка программного обеспечения, продажа подписок на пользование ПО, поддержка инфраструктуры приложений и др. – они направлены на создание ценности продуктов и услуг. Третий уровень состоит из управления документацией, финансами, персоналом и т.д., что позволяет обеспечивать основные бизнес-процессы ресурсами.

Следующий уровень модели предприятия это архитектура бизнес- процессов. На рисунке 28 показана связь между бизнес-процессами компании и выполняемыми ими функциями.



Рисунок 28 Связь бизнес-процессов и бизнес-функций6
Как видно из рисунка, процессы менеджмента направлены на управление основной деятельностью предприятия, основные процессы отвечают за выполнение работ и предоставление услуг, а обеспечивающие – за обеспечение функционирования процессов организации.

Каждое решение компании  часть комплекса для конкретного сегмента

рынка, оно интегрировано с другими продуктами Контура.

Продукты Контура либо лидируют на рынке, либо помогают продуктам- лидерам. Продукт считается лидером рынка, если не позднее чем через 5 лет с момента запуска входит в тройку самых продаваемых сервисов на своем рынке. Содействующие продукты расширяют клиентскую базу и привлекают платных клиентов в ведущие продукты. Перечень продуктов и услуг представлен на рисунке 29.



Рисунок 29 Деятельность и услуги АО «ПФ «СКБ Контур»7
СКБ Контур разрабатывает программы для электронного документооборота, бухучета и управления предприятием. Экосистема СКБ Контур позволяет бизнесу упростить взаимодействие с государством и контрагентами и сделать прозрачными внутренние процессы, отказавшись от лишней бумаги.

Сегодня решениями СКБ Контур пользуются 1,25 млн абонентов по всей стране — от ИП до промышленных холдингов с разветвленной филиальной структурой.

Сохранить высокие темпы роста помогает ставка на передовые технологии. Среди разработчиков СКБ Контур — эксперты в области хранения больших объемов данных, которые представляют компанию на отечественных (Cassandra Conf) и международных конференциях (Cassandra Summit, VLDB). Создание нового продукта начинается с анализа задач клиентов. Дизайнеры создают прототипы интерфейсов, а инженерные психологи тестируют их вместе

с реальными пользователями. Это гарантирует, что сервис будет решать насущные проблемы, причем самым простым и понятным способом.

Бесперебойный доступ клиентов к сервисам СКБ Контур обеспечивает серверная инфраструктура, устойчивая к высоким нагрузкам. В дата-центрах
используется оборудование, которое способно пережить выход из строя некоторых комплектующих, а самые важные приложения многократно задублированы.

Высокотехнологичные сервисы требуют квалифицированной техподдержки. Обращения клиентов обрабатывают более 300 операторов федерального call-центра. Каждый из них, прежде чем начать самостоятельно консультировать пользователей, проходит 3-месячное обучение. Операторы отвечают на вопросы абонентов круглосуточно даже в новогоднюю ночь.

СКБ Контур сотрудничает с крупнейшими контролирующими органами: ФНС, ПФР, ФСС, ФСТ, Росстатом, Росалкогольрегулированием, Росприроднадзором и др. Компания стремится укреплять отраслевое партнерство операторов ЭДО и разработчиков систем электронных услуг, а потому явилась инициатором создания некоммерческого партнерства «РОСЭУ».

Сейчас продуктовая линейка СКБ Контур включает более 20 программных продуктов, наиболее известными из которых являются:

  • «Экстерн» – система сдачи отчетности в контролирующие органы через интернет;

  • «Диадок» юридически значимый электронный документооборот, в том числе первичными документами;

  • «Эльба» онлайн-сервис для предпринимателей на УСН и ЕНВД. Позволяет вести дела и сдавать отчетность в простом интерфейсе без привлечения бухгалтера;

  • «Бухгалтерия» – онлайн-сервис для бухгалтеров небольших компаний. Позволяет сдавать отчетность, вести бухгалтерию, учет сотрудников, расчет налогов, взносов, больничных, отпускных;

  • «EDI» обмен EDI-сообщениями между торговыми сетями и поставщиками;

  • «Фокус» веб-сервис для быстрой проверки контрагентов;

  • «Норматив» справочно-правовая система для бухгалтеров;

  • «Безопасность» комплекс услуг по обеспечению информационной безопасности, в том числе по защите персональных данных и результатов интеллектуальной деятельности.


Компания СКБ Контур также предоставляет услуги крупнейшего в стране коммерческого Удостоверяющего центра генерация сертификатов ключей электронной подписи. Общее количество сертификатов электронной подписи, выданных УЦ СКБ Контур, приближается к 4 млн.

Одними из важнейших этапов изучения компании является ознакомление с её бизнес-процессами и организационной структурой.

Под организационной структурой управления понимают упорядоченную совокупность служб, линейных руководителей, функциональных отделов, ответственных исполнителей или отдельных должностей в их соподчинении по административным, функциональным и методическим связям. Организационная структура это состав, взаимосвязь и соподчиненность самостоятельных управленческих подразделений и отдельных должностей.

Сущность организационной структуры в делегировании прав и обязанностей для разделения труда. Организационная структура предприятия является отражением полномочий и обязанностей, которые возложены на каждого ее работника.

Целью организационной структуры являются:

  • разделение труда;

  • определение задач и обязанностей работников;

  • определение ролей и взаимоотношений.

Для эффективной работы руководство должно распределить среди сотрудников все те задачи, которые необходимы для достижения цели организации.

На рисунке 30 представлена организационная структура АО «ПФ «СКБ Контур».



Рисунок 30 Организационная структура АО «ПФ «СКБ Контур»8
Вся компания делится на