ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 319

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
три больших департамента: департамент программных продуктов, департамент по продажам и работе с клиентами и департамент общих служб. Управляют департаментами дирекция, служба директора по инвестициям и совет директоров. Во главе предприятия стоит генеральный директор.

Более подробная структура департаментов представлена на рисунке 31.





8 Составлено автором по: [1],[2].


Рисунок 31 Структура департаментов АО «ПФ «СКБ Контур»9
Информационная инфраструктура предприятия состоит из следующих элементов:

  • компьютеры и сервер;

  • данные и средства хранения данных;

  • программное обеспечение серверов и рабочих станций;

  • оргтехника (принтеры, копиры, сканеры).

На рисунке 32 представлена обобщенная схема ИТ инфраструктуры предприятия. Всё предприятие состоит из более 100 офисов в разных городах России, но в общем их инфраструктура похожа: внутри офиса стационарные компьютеры, различные серверы, АТС и периферийная техника объединены локальной сетью. Для беспроводного подключения установлены точки доступа Wi-Fi. С другими офисами и филиалами связь осуществляется посредством виртуальной частной сети VPN. Благодаря этому сотрудники не только имеют

доступ к общим ресурсам, но и возможность подключаться к своему рабочему компьютеру удаленно с помощью RDP – протокола удалённого рабочего стола. Данные передаются по сети Интернет с неизвестным уровнем доверия, но VPN обеспечивает защищенность данных благодаря использованию средств
криптографии (шифрования, аутентификации, инфраструктуры открытых ключей, средств для защиты от повторов и изменений передаваемых по логической сети сообщений).




Рисунок 32 ИТ-инфраструктура10
На рисунке 33 можно увидеть обобщённую модель информационной системы предприятия.



Рисунок 33 Связь функций и приложений предприятия11
Бизнес-процессы компании непосредственно связаны с её стратегическими целями и задачами. На рисунке 34 показаны связи между стратегическими целями компании и бизнес-процессами.



Рисунок 34 Выполнение стратегических целей12
Как видно по схеме, для выполнения поставленных целей необходимо качественное, профессиональное выполнение всех бизнес-процессов. Для большей наглядности данная информация представлена также в формате матрицы (таблица 1).

Таблица 1 Матрица связей бизнес-стратегий предприятия и бизнес-процессов13








Бизнес-процессы

Бизнес стратегии предприятия

Увеличение рентабельности активов

Максимизация прибыли

Увеличение доли рынка

Эффективное использование кадрового

потенциала

Слаженная работа элементов

компании

1

Стратегический менеджмент

+

+

+

+

+

2

Тактический менеджмент

+

+

+

+

+

3

Внутренний аудит

+

+

+

+

+

4

Разработка программного обеспечения

+

+

-

-

-

5

Продажа подписок на пользование ПО

-

+

+

-

-

6

Поддержка инфраструктуры

приложений

-

+

-

+

+

7

Техподдержка пользователей

-

-

-

+

+

8

Выдача сертификатов электронной

подписи

+

+

+

-

-

9

Обучение пользователей

-

-

+

+

-

10

Кадровое обеспечение деятельности

-

-

-

+

-

11

Материально-техническое обеспечение

+

-

-

-

+

12

Юридическое сопровождение

деятельности

-

+

+

-

-

13

Управление документацией

-

-

-

+

+

14

Финансово-экономическое обеспечение




+

+

+

-

15

Информационно-техническое

обеспечение

-

-

-

+

+


На основании таблицы 1 можно сделать вывод, что наиболее трудозатратные цели – это максимизация прибыли и увеличение доли рынка. А самыми значимыми являются процессы стратегического менеджмента, тактического менеджмента и внутреннего аудита.

Таким образом, была всесторонне изучена компания АО «ПФ «СКБ Контур», в ходе чего рассматривались миссия, цели, задачи, бизнес-процессы, организационная структура, приложения, используемые компанией, и ИТ- инфраструктура предприятия. На рисунке 35 изображена полная модель архитектуры предприятия. Полная модель объединяет все объекты, которые были использованы при построении архитектуры организации: элементы бизнес-стратегии, бизнес-процессы и организационную структуру корпорации, архитектуру программных приложений организации.

Рисунок 35 Полная модель архитектуры предприятия14






14 Составлено автором по: [1],[2].
        1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   ...   16

Описание бизнес-процесса AS-IS



Бизнес-процесс это набор различных типов действий, в которых один или несколько типов ресурсов используются во входных данных, и в результате этого действия создается продукт, представляющий ценность для потребителя [4].

Модель бизнес-процесса это его формализованное описание (графическое, табличное, текстовое, символическое), которое отражает фактическую или предполагаемую деятельность компании [5].

Цель моделирования - понять структуру бизнес-процесса, чтобы понять проблемы организации и способы их решения.

Для сокращения времени ожидания ответа консультанта на вопрос клиента и дальнейшей автоматизации работы куратора управления клиентского сервиса компании СКБ Контур, необходимо рассмотреть и построить модель AS-IS.

AS-IS это модель «как есть», модель существующего состояния организации. Эта модель позволяет упорядочить текущие процессы, а также используемые it-решения. Благодаря чему выявляются узкие места в компании и взаимодействии между процессами, определяется необходимость внесения изменений в существующую структуру [6].

Одним из языков моделирования, которым можно описать модель AS-IS является BPMN. BPMN это язык моделирования бизнес-процессов, являющийся посредником между формализацией/визуализацией и реализацией бизнес-процессов [7].

Первая версия нотации BPMN была опубликована в мае 2004 года (BPMN 1.0). Следующая версия была выпущена в январе 2011
года (BPMN 2.0). Наконец, в январе 2013 года OMG выпустила наиболее часто используемую версию - BPMN 2.0.2.

Элементы нотации BPMN являются элементами графической диаграммы, а также элементами самого бизнес-процесса.

Обозначения основаны на следующих основных графических элементах:

    • пул и дорожки;

    • действия;

    • шлюзы или развилки;

    • события;

    • потоки;

    • артефакты.

BPMN-описание бизнес-процесса имеет несколько преимуществ:

    • Первый это простота перевода диаграмм в исполняемые модели с использованием языка формального описания бизнес-процессов. Описание элементов BPMN понятно большинству участников бизнес-процессов и часто не требует дополнительных разъяснений. Используя простое графическое выражение, можно написать конкретные правила, которые будут применяться сотрудниками.

    • Эта нотация поддерживается большинством современных инструментов бизнес-моделирования, которые позволяют импортировать готовые диаграммы бизнес-процессов в системы BPM.

Для построения нашей модели AS-IS было выбрано программное средство Bizagi process modeler полнофункциональная среда моделирования процессов в нотации BPMN, которая была разработана одноименной компанией, и направленная на моделирование, исполнение, автоматизацию и анализ бизнес- процессов [8].

Чтобы построить модель AS-IS, был изучен процесс взаимодействия управления клиентского сервиса (техподдержки) и клиента при возникновении у последнего какого-либо вопроса в текстовых каналах связи