ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 1969
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
их после проверки во рту. Шину укрепляют цементом. Колпачковая шина проста в изготов- лении, обеспечивает хорошую фиксацию. На верхней челюсти шина из штампованных колпачков часто разрывается по линии спайки. Поэтому для верхних передних зубов промежуточную часть шины лучше отливать Целиком из металла.
Шины из полукоронок имеют вид блока спаянных вместе полукоро- нок. Такая шина обеспечивает надежную иммобилизацию и хороший эсте- тический эффект. К недостаткам ее относятся сложность препарирования 3Убов для полукоронок и трудности изготовления. Для ее применения не- обходимы также определенные условия, а именно параллельность опор- ных зубов.
Шина из панцирных накладок представляет собой цельнолитый блок накладок, расположенных на язычной или небной поверхности передних 3Убов, без покрытия зубного бугорка (рис. 133). Шина фиксируется на пара- пУльпарных штифтах в коронке зуба. Она обеспечивает хорошую им- мобилизацию, а на передних зубах выгодна в эстетическом отношении.
305
Этим шинам принадлежит будущее, несмотря на сложность оперативной техники и отливки. Лучшими материалами для них являются сплавы золо- та. L
Рис. 133. Шины из панцирных накладок на нижние зубы (отражение в зубном зеркале) (Е.В.Каленский).
Шина, укрепляемая на корневых штифтах. К таким шинам относится шина Мамлока. Она состоит из литой металлической пластинки, плотно прилегающей к оральной поверхности и режущему краю передних зубов.
Пластинка фиксируется на штифтах, вводимых в корневые каналы (рис. 134). Шина обеспечивает хорошую иммобилизацию и удобна в эстетиче- ском отношении. Недостаток ее - необходимость депульпирования зубов.
Рис. 134. Шина Мамлока: а - проекция язычной накладки и штифта; б - зуб, подготовленный для шинирования; в - общий вид шины с язычной стороны.
При шинировании передних зубов могут применяться также блоки из спаянных вместе полных металлических штампованных коронок. Они да-
306
ют наилучший шинирующий эффект из всех ныне известных шин и не требуют сложных манипуляций в полости рта. Края коронок не следует вводить в десневой карман, что оставит его свободным для медикаментоз- ной терапии. Однако шинирующие аппараты в виде блока полных коронок неудобны в эстетическом отношении и по этой причине всегда вызывают возражения у большинства пациентов, особенно молодых. Более удобны в этом отношении металлокерамические или металлопластмассовые ко- ронки.
Шины для боковыхзубов
Наилучшая фиксация боковых зубов достигается при помощи блока из полных коронок. Обладая хорошими фиксирующими свойствами, они в то же время неудобны в эстетическом отношении, а прилегая к десне, отягощают ее состояние и мешают проводить терапию десневого кармана. Поэтому полные коронки для шинирования жевательных зубов применя- ются при условии, что края
их не будут соприкасаться с десной, а поверх- ность покрывается фарфором или пластмассой.
При нормальных соотношениях вне- и внутриальвеолярной части бо- ковых зубов и особенно при их нарушениях вследствие атрофии десны бо- лее удобны шины из спаянных вместе экваторных коронок (рис. 135а). Они создают хорошую иммобилизацию в трех взаимно перпендикулярных плос- костях, оставляя в то же время десневой карман свободным для хирургичес- кой и консервативной терапии.
а
Рис. 135. Шины для боковых зубов: а - из экваторных коронок: б - вкладочная, спаянная с полными коронками.
Для шинирования боковых зубов могут применяться вкладочные ши- ны (рис. 1356). Многолетние наблюдения показали, что при пародонтозе зубы реже поражаются кариесом. Поэтому при препарировании полостей Для вкладок на жевательной поверхности моляров профилактического расширения не производят. Благодаря этому вкладка принимает форму
бруса. Вкладочные шины, кроме того, что они сложны в изготовлении имеют еще один недостаток. Обеспечивая иммобилизацию зубов в пе- реднезаднем и поперечном направлениях, они позволяют зубам совершать автономные вертикальные движения, что приводит к нарушению связи вкладки с зубом и последующему растворению цемента. Поэтому некоторые шины подобного типа укрепляют на штифтах.
Съемныешины
Шинирующие свойства съемных шин обеспечиваются главным обра- зом различной комбинацией непрерывных опорно-удерживающих и пере- кидных кламмеров, а также разной формы окклюзионных накладок. Рас- пространению их способствовала разработка методик параллелометрии, точного литья на огнеупорных моделях, применение хромокоб&тьтовых сплавов и сплавов из благородных металлов. Широкое распространение этих шин вряд ли было бы возможно без альгинатных и силиконовых от- тискных масс, позволяющих получить точные оттиски там, где при помо- щи гипса невозможно добиться успеха.
Съемные шины могут применяться для шинирования одной какой-либо группы зубов или всего зубного ряда. При иммобилизации передних зубов шину желательно доводить до премоляров, а при шинировании боковых - до клыков.
Съемные шины могут включаться в конструкцию дугового протеза как его составная часть. В этом случае говорят о шинах-протезах. Здесь следует рассмотреть три рода шин, а именно: 1) шину типа непрерывного кламмера;
2) шину-каппу; 3) единую шину для всего зубного ряда.
Рис. 136. Съемные шины для передних зубов: а - съемная шина с когтевидными отростками для передних зубов; I - вид спереди. II - вид с язычной стороны; б - съемная круговая шина
для передних зубов.
Непрерывный кламмер, предложение которого связывают с именем Бича и Кеннеди, применяется не только как фиксирующее, но и как шини- рующее устройство. На рис.136 представлены два варианта использова- ния непрерывного кламмера в качестве шины. В первом варианте (рис.
308
136a) непрерывный кламмер проходит как по вестибулярной, так и с язычной поверхности зубов, образуя круговую шину для нижних перед- них зубов. Цепь звеньев кламмера с язычной стороны соединяется с по- добной, но проходящей с вестибулярной посредством перекидного клам- мера. Желательно, чтобы перекидной кламмер имел окклюзионную лапку, укладывающуюся в поперечную фиссуру премоляра. Шина при мини- мальной ширине непрерывного кламмера должна обладать достаточной жесткостью, чтобы не подвергаться большой остаточной деформации. С язычной стороны зубов звенья непрерывного кламмера располагаются вы- ше бугорков, а на щечной стороне непрерывное соединение идет вдоль десны, не налегая на нее (рис.1366).
Таким образом, создаются условия для фиксации шины и в то же время сводятся к минимуму возможные нарушения эстетического вида.
Возможные нарушения эстетики при круговой шине привели к идее создания дугового шинирующего устройства, в котором зубы фиксируются при помощи
Шины из полукоронок имеют вид блока спаянных вместе полукоро- нок. Такая шина обеспечивает надежную иммобилизацию и хороший эсте- тический эффект. К недостаткам ее относятся сложность препарирования 3Убов для полукоронок и трудности изготовления. Для ее применения не- обходимы также определенные условия, а именно параллельность опор- ных зубов.
Шина из панцирных накладок представляет собой цельнолитый блок накладок, расположенных на язычной или небной поверхности передних 3Убов, без покрытия зубного бугорка (рис. 133). Шина фиксируется на пара- пУльпарных штифтах в коронке зуба. Она обеспечивает хорошую им- мобилизацию, а на передних зубах выгодна в эстетическом отношении.
305
Этим шинам принадлежит будущее, несмотря на сложность оперативной техники и отливки. Лучшими материалами для них являются сплавы золо- та. L
Рис. 133. Шины из панцирных накладок на нижние зубы (отражение в зубном зеркале) (Е.В.Каленский).
Шина, укрепляемая на корневых штифтах. К таким шинам относится шина Мамлока. Она состоит из литой металлической пластинки, плотно прилегающей к оральной поверхности и режущему краю передних зубов.
Пластинка фиксируется на штифтах, вводимых в корневые каналы (рис. 134). Шина обеспечивает хорошую иммобилизацию и удобна в эстетиче- ском отношении. Недостаток ее - необходимость депульпирования зубов.
Рис. 134. Шина Мамлока: а - проекция язычной накладки и штифта; б - зуб, подготовленный для шинирования; в - общий вид шины с язычной стороны.
При шинировании передних зубов могут применяться также блоки из спаянных вместе полных металлических штампованных коронок. Они да-
306
ют наилучший шинирующий эффект из всех ныне известных шин и не требуют сложных манипуляций в полости рта. Края коронок не следует вводить в десневой карман, что оставит его свободным для медикаментоз- ной терапии. Однако шинирующие аппараты в виде блока полных коронок неудобны в эстетическом отношении и по этой причине всегда вызывают возражения у большинства пациентов, особенно молодых. Более удобны в этом отношении металлокерамические или металлопластмассовые ко- ронки.
Шины для боковыхзубов
Наилучшая фиксация боковых зубов достигается при помощи блока из полных коронок. Обладая хорошими фиксирующими свойствами, они в то же время неудобны в эстетическом отношении, а прилегая к десне, отягощают ее состояние и мешают проводить терапию десневого кармана. Поэтому полные коронки для шинирования жевательных зубов применя- ются при условии, что края
их не будут соприкасаться с десной, а поверх- ность покрывается фарфором или пластмассой.
При нормальных соотношениях вне- и внутриальвеолярной части бо- ковых зубов и особенно при их нарушениях вследствие атрофии десны бо- лее удобны шины из спаянных вместе экваторных коронок (рис. 135а). Они создают хорошую иммобилизацию в трех взаимно перпендикулярных плос- костях, оставляя в то же время десневой карман свободным для хирургичес- кой и консервативной терапии.
а
Рис. 135. Шины для боковых зубов: а - из экваторных коронок: б - вкладочная, спаянная с полными коронками.
Для шинирования боковых зубов могут применяться вкладочные ши- ны (рис. 1356). Многолетние наблюдения показали, что при пародонтозе зубы реже поражаются кариесом. Поэтому при препарировании полостей Для вкладок на жевательной поверхности моляров профилактического расширения не производят. Благодаря этому вкладка принимает форму
307
бруса. Вкладочные шины, кроме того, что они сложны в изготовлении имеют еще один недостаток. Обеспечивая иммобилизацию зубов в пе- реднезаднем и поперечном направлениях, они позволяют зубам совершать автономные вертикальные движения, что приводит к нарушению связи вкладки с зубом и последующему растворению цемента. Поэтому некоторые шины подобного типа укрепляют на штифтах.
Съемныешины
Шинирующие свойства съемных шин обеспечиваются главным обра- зом различной комбинацией непрерывных опорно-удерживающих и пере- кидных кламмеров, а также разной формы окклюзионных накладок. Рас- пространению их способствовала разработка методик параллелометрии, точного литья на огнеупорных моделях, применение хромокоб&тьтовых сплавов и сплавов из благородных металлов. Широкое распространение этих шин вряд ли было бы возможно без альгинатных и силиконовых от- тискных масс, позволяющих получить точные оттиски там, где при помо- щи гипса невозможно добиться успеха.
Съемные шины могут применяться для шинирования одной какой-либо группы зубов или всего зубного ряда. При иммобилизации передних зубов шину желательно доводить до премоляров, а при шинировании боковых - до клыков.
Съемные шины могут включаться в конструкцию дугового протеза как его составная часть. В этом случае говорят о шинах-протезах. Здесь следует рассмотреть три рода шин, а именно: 1) шину типа непрерывного кламмера;
2) шину-каппу; 3) единую шину для всего зубного ряда.
Рис. 136. Съемные шины для передних зубов: а - съемная шина с когтевидными отростками для передних зубов; I - вид спереди. II - вид с язычной стороны; б - съемная круговая шина
для передних зубов.
Непрерывный кламмер, предложение которого связывают с именем Бича и Кеннеди, применяется не только как фиксирующее, но и как шини- рующее устройство. На рис.136 представлены два варианта использова- ния непрерывного кламмера в качестве шины. В первом варианте (рис.
308
136a) непрерывный кламмер проходит как по вестибулярной, так и с язычной поверхности зубов, образуя круговую шину для нижних перед- них зубов. Цепь звеньев кламмера с язычной стороны соединяется с по- добной, но проходящей с вестибулярной посредством перекидного клам- мера. Желательно, чтобы перекидной кламмер имел окклюзионную лапку, укладывающуюся в поперечную фиссуру премоляра. Шина при мини- мальной ширине непрерывного кламмера должна обладать достаточной жесткостью, чтобы не подвергаться большой остаточной деформации. С язычной стороны зубов звенья непрерывного кламмера располагаются вы- ше бугорков, а на щечной стороне непрерывное соединение идет вдоль десны, не налегая на нее (рис.1366).
Таким образом, создаются условия для фиксации шины и в то же время сводятся к минимуму возможные нарушения эстетического вида.
Возможные нарушения эстетики при круговой шине привели к идее создания дугового шинирующего устройства, в котором зубы фиксируются при помощи