Файл: Решение методического объединения учителей гуманитарного цикла протокол от 30. 08. 2022 г 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 816

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка.

Цель изучения предмета «История»:

Задачи изучения предмета «История»:

Тема 1. Первобытные собиратели и охотники

Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы

Тема 3.

Тема 4. Древний Египет

Тема 5. Западная Азия в древности

Тема 7. Древнейшая Греция

Тема 13. Гражданские войны в Риме

Итоговое повторение

Формы и средства контроля, знаний, умений и навыков.

Система оценки планируемых результатов.

Оценка письменных ответов.

Общие цели учебного предмета в основной школе (6-9 класс)

Межпредметные связи:

Предметные задачи:

Метапредметные задачи:

Личностные задачи:

Личностные результаты

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Введение

Народы и государства на территории нашей страны в древности

Восточная Европа и евразийские степи в середине I тысячелетия н. э.

Образование государства Русь

Русь в конце X — начале XII в.

Русь в середине ХII — начале XIII в.

Русские земли в середине XIII — XIV в.

Формирование единого Русского государства

История России, 7 класс

Культурное пространство

Культурное пространство

История России, 8 класс

Культурное пространство империи в первой четверти XVIII в.

Российская империя в период правления Екатерины II

Россия при Павле I

История России. 9 класс

Правление Николая I

Культурное пространство империи в первой половине XIX в.

Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация

«Народное самодержавие» Александра III

Культурное пространство империи во второй половине XIX в.

Россия в начале ХХ в.: кризис империи

Общество и власть после революции 1905—1907 гг.

Серебряный век русской культуры

КЛАСС

КЛАСС

X. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНИВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

Пояснительная записка

Цель и задачи программы:

Общая характеристика программы курса всеобщей истории в 5—9 классах

Место учебного предмета в учебном плане

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА

В результате изучения истории ученик должен знать/понимать

уметь

Владеть компетенциями

Показатели освоения курса

Контроль знаний учащихся

УМК для обучающегося:

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Всеобщая история 7 класс

Всеобщая история 8 класс

Международные отношения в последней трети XIX в.

Американский континент в XIX в.

Развитие культуры в XIX — начале XX в.

Международные отношения в начале XX в.

Начало индустриальной эпохи

Страны Европы и США в первой половине 19 века

Страны Европы и США во второй половине 19-начале 20 века

Календарно - тематическое планирование курса 6 класс

Календарно - тематическое планирование курса 7 класс

Календарно-тематическое планирование 9 класс

Международные отношения в последней трети XIX в.


Нарастание межнациональных противоречий. Восточный кризис 1875-1878 гг. как общеевропейский конфликт. Складывание системы военно- политических союзов в Европе в 1879-1893 гг.

Американский континент в XIX в.


Испанские и португальские колонии в Центральной и Южной Америке. Война за независимость в Испанской Америке. Симон Боливар. Образование независимых государств и своеобразие развития стран Латинской Америки.

Международное положение США после достижения независимости. Доктрина Монро. Экономическое развитие США в первой половине XIX в. Плантационное хозяйство на Юге и положение чернокожих рабов. Расширение территории США. Нарастание конфликта между Севером и Югом страны. А. Линкольн. Гражданская война и её итоги. Демократы и республиканцы. «Реконструкция» Юга. Становление США как ведущей державы мира.

Особенности формирования и характерные черты североамериканской культуры. Страны Востока в XIX — начале XX в.

Упадок Османской империи. Правление Селима III и Махмуда II: первые попытки проведения реформ. Начало распада Османской империи. Танзимат.

Дальнейшее углубление политического и экономического кризиса империи. Победа младотурецкого движения в 1908-1909 гг. и её последствия. Британская Индия. Деятельность Ост-Индской компании и завершение завоевания Индии. Великое индийское восстание 1857-1859 гг. Индия под властью британской короны во второй воловине XIX в. «Пробуждение» Индии.

Китай. «Открытие» Китая Западом. Опиумные войны. Восстание тайпинов. Политика «самоусиления» и раздел Китая на сферы влияния. «Боксёрское» восстание. Синь - хайская революция.

Япония. «Открытие» Японии. «Реставрация Мэйдзи», её последствия для страны. Превращение Японии в великую мировую державу. Особенности
культурного развития народов Азии.

Развитие культуры в XIX начале XX в.


Наука и техника на службе человека. Открытия в области математики, физики, химии, медицины и биологии. Философия и общественные науки. Технический прогресс. Рождение кино.

Литература и искусство. Основные художественные течения в XIX в. Романтизм, реализм, натурализм и их крупнейшие представители. Отход от традиций реализма в живописи, скульптуре и архитектуре в конце XIX — начале XX в. Импрессионизм. Постимпрессионизм. Модерн. Авангардизм. Музыка.

Изменения в жизненном укладе различных социальных слоев в Европе и в мировосприятии европейцев в конце XIX — начале XX в. (К. Маркс, Ф. Ницше, 3.Фрейд). Правовые, нравственные и религиозные ценностные ориентиры европейцев на рубеже веков.

Международные отношения в начале XX в.


Первая мировая война (1914-1918) Нарастание противоречий между великими державами. Англо-бурская война. Обострение международного со- перничества на Дальнем Востоке на рубеже XIX-XXвв. Русско-японская война. Образование Антанты. Балканы «пороховой погреб» Европы.

Происхождение и причины Первой мировой войны. Ход военных действий и важнейшие сражения. Международные отношения в годы Первой мировой войны. Завершение Первой мировой войны.
Итоги и особенности развития стран Европы, Азии и Америки в начале XX в. Характерные черты периода Нового времени


Всеобщая

история 9 класс


Начало индустриальной эпохи



Промышленный переворот. Индустриальная революция: достижения и проблемы

Основные черты индустриального общества (классического капитализма): свобода, господство товарного производства и рыночных отношений, конкуренция, быстрая техническая модернизация. Завершение промышленного переворота.

. Успехи машиностроения. Переворот в средствах транспорта. Дорожное строительство. Военная техника. Новые источники энергии. Капитализм свободной конкуренции. Экономические кризисы перепроизводства. Неравномерность развития капитализма. Усиление процесса концентрации производства и капиталов. Возрастание роли банков. Формы слияния предприятий. Корпорации и монополии. Монополистический капитализм, или империализм, его черты.

Межпредметные и внутрипредметные связи: всеобщая история (развитие торговли, промышленный переворот), история России (особенности Развития общества в России в 19 в.)

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Миграция и эмиграция населения. Аристократия старая и новая. Новая буржуазия. Средний класс. Рабочий класс. Женский и детский труд. Женское движение за уравнение в правах.

Межпредметные и внутрипредметные связи: всеобщая история (развитие торговли, промышленный переворот, особенности жизни отдельных категорий населения).

Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность. Новые условия быта. Изменения моды. Новые развлечения. Межпредметные и внутрипредметные связи: всеобщая история (развитие торговли, , особенности жизни отдельных категорий населения, новые проблемы и новые ценности).

Развитие науки в XIX в. Открытия в области математики, физики, химии, биологии, медицины. Наука на службе у человека. Межпредметные и внутрипредметные связи: всеобщая история (развитие торговли, промышленный
переворот, потребности населения).

Художественная культура XIX столетия. Основные художественные течения. Романтизм и критический реализм в литературе (Джордж Байрон, Виктор Гюго, Генрих Гейне, Чарлз Диккенс, Оноре де Бальзак). Натурализм. Эмиль Золя. Джозеф Редьярд Киплинг. Воплощение эпохи в литературе.

Межпредметные и внутрипредметные связи: всеобщая история ( особенности жизни отдельных категорий населения), история России (художественная культура 19 в.)

Изобразительное искусство. «Огненные кисти романтиков»: Эжен Делакруа. Реализм в живописи: Оноре Домье. Импрессионизм: Клод Моне, КамильПиссарро, Огюст Ренуар. Скульптура: Огюст Роден. Постимпрессионизм: Поль Сезанн, Поль Гоген. Музыка: Фридерик Шопен, Джузеппе Верди, Жорж Бизе, Клод Дебюсси. Архитектура. Рождение кино.

Великие идеологии.Либералы, консерваторы и социалисты: каким должно быть общество и государство. Либерализм и консерватизм. Социалистические учения первой половины XIX в. Утопический социализм о путях переустройства общества. Революционный социализм — марксизм. Карл Маркс и Фридрих Энгельс об устройстве и развитии общества. Рождение ревизионизма. Эдуард Бернштейн. Первый интернационал.

Страны Европы и США в первой половине 19 века


Франция в период консульства и империи. Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя политика консульства и империи. Французский гражданский кодекс. Завоевательные войны консульства и империи. Жизнь французского общества в период империи. Причины ослабления империи Наполеона Бонапарта. Поход в Россию. Крушение наполеоновской империи. Венский конгресс. Священный союз и европейский порядок. Решение Венского конгресса как основа новой системы международных отношений.

Межпредметные и внутрипредметные связи: всеобщая история (Особенности развития Франции в 18 в.), история России (Отечественная война 1812г.,