Файл: Решение методического объединения учителей гуманитарного цикла протокол от 30. 08. 2022 г 1.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 832
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Цель изучения предмета «История»:
Задачи изучения предмета «История»:
Тема 1. Первобытные собиратели и охотники
Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы
Тема 5. Западная Азия в древности
Тема 13. Гражданские войны в Риме
Формы и средства контроля, знаний, умений и навыков.
Система оценки планируемых результатов.
Общие цели учебного предмета в основной школе (6-9 класс)
Народы и государства на территории нашей страны в древности
Восточная Европа и евразийские степи в середине I тысячелетия н. э.
Русь в конце X — начале XII в.
Русь в середине ХII — начале XIII в.
Русские земли в середине XIII — XIV в.
Формирование единого Русского государства
Культурное пространство империи в первой четверти XVIII в.
Российская империя в период правления Екатерины II
Культурное пространство империи в первой половине XIX в.
Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация
«Народное самодержавие» Александра III
Культурное пространство империи во второй половине XIX в.
Россия в начале ХХ в.: кризис империи
Общество и власть после революции 1905—1907 гг.
Серебряный век русской культуры
X. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНИВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ
Общая характеристика программы курса всеобщей истории в 5—9 классах
Место учебного предмета в учебном плане
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА
В результате изучения истории ученик должен знать/понимать
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Международные отношения в последней трети XIX в.
Американский континент в XIX в.
Развитие культуры в XIX — начале XX в.
Международные отношения в начале XX в.
Страны Европы и США в первой половине 19 века
Страны Европы и США во второй половине 19-начале 20 века
Календарно - тематическое планирование курса 6 класс
| Урок- реконструкция | | Л.: Понимать свою самобытность и ценить культурное наследие разных религий. | | | | |
5 | Возникновение земледелия и скотоводства. Комбинированн ый урок, беседа | Первые орудия труда земледельцев. Приручение животных. Скотоводство и изменения в жизни людей. Освоение ремесел. Племя: изменение отношений. Управление племенем. | П.: Уметь рассказывать о переходе от собирательства к мотыжному земледелию. Охарактеризовать изменения в социально- хозяйственной жизни людей с появлением земледелия и скотоводства. Р.: Схематически изобразить и прокомментировать управление родовой общиной и племенем. | учебник, книга для чтения, | 4с 21-24 | | |
6 | Появление неравенства и знати. Беседа, работа с таблицей | Развитие ремесел. Выделение ремесленников в общине. Изобретение плуга. От родовой общины – к соседской. Возникновение неравенства и знати. Выделение знати. | Л.: Принятие ценностей группы или сообщества. П.: Определение понятия ремесло, знать, причины возникновения неравенства и последствия данного процесса. Р.: Определять условия, делать выводы. | учебник, мультимедийный учебник | 5 с 25-29 | | |
7 | ПОУ по теме «Первобытное общество» Урок обобщения | Какой опыт, наследие дала человечеству эпоха первобытности. | П.: Использовать электронные ресурсы для виртуального исторического путешествия. Решать проблемные и развивающие задачи с использованием мультимедиаресурсов. Л.: Уметь доказать свою позицию ( отличие мировоззрения первобытного человека от современного). | учебник, книга для чтения, мультимедийный учебник, сборник заданий | | | |
8 | Счет лет в истории. | Как в древности считали года? Счет лет, которым мы пользуемся. Летоисчисление от Рождества | П.: Осмысливать различие понятий: год, век, столетие, эра, эпоха, исторический период. | учебник, сборник заданий | Стр. 29 - 32 | | |
| Беседа, решение задач | Христова. Наша эра. Лента времени как схема ориентировки в историческом времени. | Уметь определять историческое время по ленте времени. Р.: Решать исторические задачи и проблемные ситуации на счет времени. Развивать навыки счета в истории в разные эпохи. | | | | |
9 | Государство на берегах Нила Открытие новых знаний | Страна Египет. Местоположение государства. Разливы Нила и природные условия. Земледельцы в Древнем Египте. Система орошения земель под урожай. Путь к объединению Древнего Египта. Возникновение единого государства в Египте. Управление страной. | П.: определять влияние природно- климатических условий на жизнь и деятельность человека. Л.: Формировать отношение к мировым цивилизациям. Осуществлять понимание взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего в развитии мировой истории | учебник, книга для чтения, карта, атлас | 6 с 34-37 | | |
10 | Как жили земледельцы и ремесленники в Египте. Урок- реконструкция | Жители Египта: от фараона до простого земледельца. Труд земледельцев. Система каналов. В гостях у египтянина. Ремесла и обмен. Писцы собирают налоги. | К.: Находить и группировать информацию по данной теме из текстов учебника, дополнительных источников к параграфу, дополнительной литературы. Комментировать понятия и самостоятельно формулировать их. Л.: Оценивать достижения культуры. Р.: Составить кроссворд | учебник, хрестоматия, учебные картины | 7 с 37-42 | | |
11 | Жизнь египетского вельможи Работа с историческими источниками | О чем могут рассказать гробницы вельмож. В усадьбе вельможи. Служба вельмож. Вельможа во дворце фараона. Отношение фараона и его вельмож. | П.: Основные категории населения, их положение. Выделять главное в части параграфа, во всем параграфе. Р.: Выделять ключевые понятия, которые раскрывают тему урока. Обобщать и делать выводы. К.: Работать в малых группах по определенному заданию. | учебник, хрестоматия, мультимедийный учебник, учебные картины | 8 с42-46 | | |
12 | Военные походы фараонов Практикум | Отряды пеших воинов. Вооружение пехотинцев. Боевые колесницы египтян. Направления военных походов и завоевания фараонов. Завоевательные походы Тутмоса III. Военные трофеи и триумф фараонов. Главные города Древнего Египта - Мемфис, Фивы. Появление наемного войска. | П.: Причины, цели, направления военных походов, дату самых крупных военных походов, итоги военных походов. Иметь представление о внешнем облике и вооружении египетских воинов. Л.: Осмысление социально- нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции. К.: Исполнять роль в соответствии со своеобразием исторического персонажа в инсценировке. | учебник, хрестоматия, мультимедийный учебник, атлас, настенная карта | 9 с46-51 | | |
13 | Религия древних египтян Беседа, работа с таблицей | Боги и жрецы. Храмы – жилища богов. Могущество жрецов. Священные животные и боги. Представление древних египтян о «царстве мертвых». Фараон – сын Солнца. Безграничность власти фараона. «Книга мертвых». | П.: Определение понятий храмы, статуи богов, жрецы, основных богов, что считают в Египте чудом света, дату создания пирамиды Хеопса, назначение гробниц. Р.: Определять причинно- следственные связи, обобщать и делать выводы, работать с иллюстрациями, определять значение событий. К.: Творчески разрабатывать сюжеты для инсценирования на уроке по теме параграфа. | учебник, хрестоматия, мультимедийный учебник, учебные картины | 10 с 51-56 | | |
14 | Искусство Древнего Египта Урок- презентация | Первое из чудес света. Возведение каменных пирамид. Большой Сфинкс. Пирамида фараона Хеопса. Храм – жилище богов. Археологические открытия в гробницах. Искусство древнеегипетской скульптуры: статуя, скульптурный портрет. | П.: Искать в сети Интернет информацию о находках археологов в гробницах древнеегипетских фараонов. Рассказать о внутреннем устройстве пирамиды. К.: Подготовить презентации по самостоятельно выбранной теме (совместно с родителями). | учебник, хрестоматия, мультимедийный учебник, учебные картины | 11 с 56-61 | | |
15 | Письменность и знания древних египтян Урок- презентация | Загадочные письмена и их разгадка. Особенности древнеегипетской письменности. Иероглифическое письмо. Изобретение материала и инструмента для письма. Школа подготовки писцов и жрецов. | П.: Определение понятий иероглиф. Р.: Определять основные вопросы темы, составлять план ответа. Л.: Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов, толерантность. | учебник, хрестоматия, мультимедийный учебник, учебные картины | 12 с 61-65 | | |
16 | ПОУ по теме: « Древний Египет». Страна большого Хапи. Урок обобщения | Достижения древних египтян. Неограниченная власть фараонов. Представления о загробном воздаянии (суд Осириса и клятва умершего). | К.: составлять шарады, кроссворды и выполнять к ним задания (индивидуально и в сотрудничестве с соседом по парте). Р.: анализировать достижения в земледелии. Л.: Сравнивать образ жизни фараона, вельможи и простого земледельца. Дать этическую оценку. | учебник, книга для чтения, мультимедийный учебник, сборник заданий | Задани я нет | | |
17 | Древнее Двуречье Урок- путешествие | Страна двух рек. Местоположение, природа и ландшафт Южного Двуречья. Ирригационное земледелие. Схожесть хронологии возникновения государственности в Междуречье и Нильской долине. Шумерские города Ур и Урук. Культовые сооружения шумеров: ступенчатые башни. Боги шумеров. Жрецы-ученые. Клинопись. Писцовые школы. Научные знания. Мифы и сказания с глиняных табличек. | П.: Определять влияние природно- климатических условий на жизнь и деятельность жителей государства. Прокомментировать письменность Двуречья и выделить ее особенные признаки. Л.: Формировать отношение к мировым цивилизациям. Осуществлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии мировой истории. | учебник, хрестоматия, мультимедийный учебник, атлас, настенная карта | 13 с 65-69 | | |
18 | Вавилонский царь Хаммурапи и его законы | Город Вавилон становится главным в Двуречье. Власть царя Хаммурапи – власть от бога Шамаша. Представления о | П.: знать хронологию правления Хаммурапи, определение понятия закон, основное содержание законов Хаммурапи, чьи интересы | Учебник, хрестоматия, учебные картины | 14 с 69-73 | | |
| Урок-практикум | законах Хаммурапи как о законах богов. Узаконенная традиция суда над преступниками. Законы о рабах. Законы о богачах и бедняках. Закон о новых отношениях, о новых социальных группах: ростовщиках. | защищали данные законы. Р.: Выделять основные понятия параграфа, раскрывающие его суть. Л.: Формировать уважение прав и свобод человека. | | | | |
19 | Финикийские мореплаватели Урок- путешествие | География, природа и занятия населения Финикии. Средиземное море и финикийцы. Виноградарство и оливководство. Ремесла: стеклоделие, изготовление пурпурных тканей. Морская торговля и пиратство. Колонии финикийцев. Древнейший финикийский алфавит. Легенды о финикийцах. | П.: основные открытия и достижения финикийцев, определение понятия колония. Л.: Формирование понимания культурного многообразия мира. К.: Составить путь, по которому плавали финикийские купцы. | учебник, хрестоматия, мультимедийный учебник, атлас, настенная карта | с 73-77 | | |
20 | Библейские сказания. Царство Давида и Соломона. Работа с историческим текстом | Ветхий Завет. Расселение древнееврейских племен. Организация жизни, занятия и быт древнееврейских общин. Библия как история и предания еврейских племен. Переход к единобожию. Моисей выводит евреев из Египта: библейские мифы и сказания как исторический и нравственный опыт еврейского народа. Бог дает законы народу. | П.: Назначение Библии при изучении истории, составные части содержания Библии, определение понятия Библия. Л.: Формирование понимания культурного многообразия мира. Объяснять, почему Библия- наиболее читаемая книга с древности и до наших дней Р.: Проводить аналогию и устанавливать, какому народу Бог дал такие же законы, как и древним евреям. | учебник, книга для чтения, мультимедийный учебник, карта, атлас | 16 с 77-81 | | |
21 | Древнееврейское царство и его правители. | Библейские сказания о войнах евреев в Палестине. Борьба с филистимлянами. Древнееврейское царство и предания о его первых | П.: Решать развивающие и проблемные задачи с использованием видеоресурсов. Л.: Уметь формулировать оценку поступка ( Самсона, Давида.) | учебник, книга для чтения, мультимедийный учебник. | 17 с 81-85 | | |