Файл: Решение методического объединения учителей гуманитарного цикла протокол от 30. 08. 2022 г 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 819

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка.

Цель изучения предмета «История»:

Задачи изучения предмета «История»:

Тема 1. Первобытные собиратели и охотники

Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы

Тема 3.

Тема 4. Древний Египет

Тема 5. Западная Азия в древности

Тема 7. Древнейшая Греция

Тема 13. Гражданские войны в Риме

Итоговое повторение

Формы и средства контроля, знаний, умений и навыков.

Система оценки планируемых результатов.

Оценка письменных ответов.

Общие цели учебного предмета в основной школе (6-9 класс)

Межпредметные связи:

Предметные задачи:

Метапредметные задачи:

Личностные задачи:

Личностные результаты

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Введение

Народы и государства на территории нашей страны в древности

Восточная Европа и евразийские степи в середине I тысячелетия н. э.

Образование государства Русь

Русь в конце X — начале XII в.

Русь в середине ХII — начале XIII в.

Русские земли в середине XIII — XIV в.

Формирование единого Русского государства

История России, 7 класс

Культурное пространство

Культурное пространство

История России, 8 класс

Культурное пространство империи в первой четверти XVIII в.

Российская империя в период правления Екатерины II

Россия при Павле I

История России. 9 класс

Правление Николая I

Культурное пространство империи в первой половине XIX в.

Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация

«Народное самодержавие» Александра III

Культурное пространство империи во второй половине XIX в.

Россия в начале ХХ в.: кризис империи

Общество и власть после революции 1905—1907 гг.

Серебряный век русской культуры

КЛАСС

КЛАСС

X. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНИВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

Пояснительная записка

Цель и задачи программы:

Общая характеристика программы курса всеобщей истории в 5—9 классах

Место учебного предмета в учебном плане

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА

В результате изучения истории ученик должен знать/понимать

уметь

Владеть компетенциями

Показатели освоения курса

Контроль знаний учащихся

УМК для обучающегося:

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Всеобщая история 7 класс

Всеобщая история 8 класс

Международные отношения в последней трети XIX в.

Американский континент в XIX в.

Развитие культуры в XIX — начале XX в.

Международные отношения в начале XX в.

Начало индустриальной эпохи

Страны Европы и США в первой половине 19 века

Страны Европы и США во второй половине 19-начале 20 века

Календарно - тематическое планирование курса 6 класс

Календарно - тематическое планирование курса 7 класс

Календарно-тематическое планирование 9 класс










Комбиниро ванный







колонизация, регламентация. Получат возможность научиться :раскрывать особенности развития стран Востока в Новое время

осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

К: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

положительного отношения к образовательному процессу

общество с европейским обществом Характеризовать государства Востока и Европы.

Характеризовать империй.

26

Индия в 16

18 вв

Медиаурок







Научатся: называть самые значительные события истории Нового времени Получат возможность научиться: применять ранее полученные знания.

Р: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. П: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них К: договариваются о

распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство

Выявлять основные общественные и куль- турные процессы Нового

времени. Отмечать уроки Нового времени. Выполнять само- стоятельную работу

27

Страны Дальнего Востока
Комбиниро ванный







Научатся: называть самые значительные события истории Нового времени Получат возможность научиться: применять ранее полученные знания.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. П: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности К: проявляют

активность во взаимодействии для решения задач

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности

Выявлять основные общественные и куль- турные процессы Нового

времени. Отмечать уроки Нового времени.

.

28-

30

Повторите льно- обобщающ ий урок по теме

«Новая история: 1500-1800

Комбиниро ванный







Научатся: называть самые значительные события истории Нового времени Получат возможность научиться: применять ранее полученные знания.

Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий. П: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач. К: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего

решения в совместной деятельности

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой

Обобщать и систематизировать изученный материал.




Календарно -

тематическое планирование курса 8 класс


п/ п

Тема раздела, урока, тип урока

Д

ат а п/

п

Да та п/ ф

Планируемая деятельность учащихся

(на уровне универсальных учебных действий)

Элементы содержания образования

Дом.за дание

1

Франция: от Консульства к Первой империи.

Комбинированный







Определять характерные черты Консульства. Раскрывать сущность мероприятий Наполеона во внутренней политике. Работать с исторической картой. Анализировать фрагмент законодательного акта.

Давать описание произведений искусства. Использовать интернет-ресурсы при подборе материала о развитии

культуры в эпоху Первой империи и подготовке сообщения о деятеле культуры

§ 1

2

Наполеоновские войны и крушение наполеоновской империи.

Комбинированный







Определять понятие «континентальная система». Показывать по карте ход военных действий и основные сражения. Устанавливать причины крушения наполеоновской империи. На основе анализа картосхемы проектировать варианты развития международных отношений после 1815 г. в Европе. Давать по памятке характеристику исторической личности. Под руководством учителя формулировать выводы по главе


§ 2, 3

3

Основные направления

общественной мысли XIX в. Комбинированн







Давать характеристику направлений общественной мысли XIX в. Различать понятия «консерватизм»,

«либерализм», «социализм». Использовать интернет-ресурсы при подготовке сообщений об общественном деятеле. Составлять сравнительную таблицу

§ 4

4

Великобритания в

первой половине XIX в. Комбинированный







Выявлять причины реформ в Великобритании в первой половине XIX в. Объяснять причины чартистского

движения и оценивать его значение. Устанавливать связь между внутренней и внешней политикой государства. Анализировать по памятке программу общественного движения

§ 5

5

Франция: от реставрации Бурбонов ко Второй республике.

Комбинированный







Давать характеристику политического режима (Реставрации). Сравнивать промышленный переворот в Великобритании и во Франции. Раскрывать причины революций 1830 г. и 1848 г. и их последствия.

Сравнивать два исторических источника. Выявлять возможные альтернативы революциям: Июльской 1830 г. и Февральской 1848 г.

§ 6

6

Италия и Германия: создание объединённых

государств Комбинированный







Используя памятку, давать характеристику государственного и общественного деятеля. Выявлять общее и особенное в историческом процессе: объединение Германии и Италии. Использовать историческую карту при освещении процесса объединения страны

§ 10

7

Международное

рабочее движение. Комбинированный







Давать характеристику положения рабочего класса в Западной Европе в XIX в. Определять характерные черты рабочего движения в Западной Европе. Подводить итоги деятельности международной организации:

Интернационала

§ 11

8

Австро-Венгрия. Комбинированный







Показывать взаимосвязь между кризисом Австрийской империи и её преобразованием. Определять особенности внутреннего положения в австрийской и венгерской частях империи. Выявлять основные направления внешней политики Австро-Венгерской империи. Аргументировать свою позицию при

рассмотрении положения. Анализировать фрагмент законодательного акта

§ 13

9

Второй рейх в

Германии.







Определять характерные черты экономического развития Германии. Раскрывать суть политики «культур

кампфа» и причины успехов германской социал-демократии. Выявлять основные направления внешней

§ 14








Комбинированный







политики Германской империи. Определять свою позицию к высказыванию политика. Анализировать

фрагменты выступлений государственного деятеля и отрывки из сочинений историка




10

Третья республика во Франции.

Комбинированный







Определять характерные черты политического развития страны: Третьей республики во Франции. Выявлять особенности экономического развития страны. Давать характеристику внешней политики Третьей республики во Франции. Анализировать фрагмент выступления государственного деятеля. Анализировать плакат на

историческую тему

§ 15

11

Международные отношения в 20–70-х гг. XIX в.

Комбинированный







Раскрывать роль Священного союза в международных отношениях. Объяснять сущность восточного вопроса в европейской политике XIX в. Устанавливать причины международных кризисов, локальных войн и их последствий. Давать объяснения событий на основе исторической карты. Делать опосредованные выводы,

опираясь на карту. Составлять хронологическую таблицу. Анализировать карикатуру

§ 8, 12

12

США в период от







Различать характерные черты развития Севера, Юга и Запада США. Объяснять причины Гражданской войны

§ 18




Войны за

и подводить её итоги. Выявлять возможные альтернативы Гражданской войне. Раскрывать содержание







независимость до

доктрины Монро. Составлять, опираясь на памятку, исторический портрет государственного и общественного







Гражданской войны

деятеля. Использовать карту для освещения хода Гражданской войны







Комбинированный







13

США в последней трети XIX начале XX в.

Комбинированный







Характеризовать Гражданскую войну и Реконструкцию как «вторую Американскую революцию». Давать характеристику важнейших периодов в истории страны: «Позолоченный век», «Прогрессивная эра».

Определять характерные черты рабочего движения в США. Составлять по памятке исторический портрет

государственного деятеля. Анализировать фотодокументы

§ 19

14

Страны Латинской Америки.

Комбинированный







Объяснять причины войн за независимость в Латинской Америке. Устанавливать общие черты и особенности развития стран Латинской Америки после получения независимости. Делать опосредованные выводы,

опираясь на карту. Анализировать исторический источник

§ 20

15

Упадок Османской империи.

Комбинированный







Выявлять факты, свидетельствующие о распаде Османской империи в первой половине XIX в. Объяснять

сущность политики танзимата и причины её неудачи. Раскрывать причины и оценивать последствия младотурецкой революции. Анализировать выдержки из периодической печати

§ 21

16

Британская Индия. Комбинированный







Объяснять, почему англичанам удалось завоевать Индию. Выявлять причины поражения Великого Индийского восстания. Раскрывать двойственный характер политики Великобритании в Индии. Давать характеристику деятельности общественно-политической организации: ИНК. Анализировать различные типы

исторических источников: речь политического деятеля и прокламации

§ 22

17

Страны Дальнего Востока.

Международные







Сравнивать «открытие» Китая и «открытие» Японии. Устанавливать отличительные черты Тайпинского восстания. Раскрывать сущность политики «самоусиления» в Китае и оценивать её последствия. Определять изменения в социально-экономической и политической жизни Японии после Реставрации Мэйдзи.

§ 23




отношения в










последней четверти










XIX — начале XX










Комбинированный







18

Первая мировая

война.







Раскрывать предпосылки Первой мировой войны и подводить её итоги. Давать оценку политики европейских

государств накануне войны. Составлять хронологическую таблицу.

§ 27








Комбинированный













19

Итоговое обобщение:







Характерные черты второго периода Новоговремени». Проводится после завершения изучения курса

Итогова

-

«Итоги и особенности




я

20

развития стран




контрол




Европы,Азии и




ьная




Америки к началу XX




работа




в. Комбинированный










21 Среди мамонтов. Комбинированный

Как воссоздаётся история, географическая характеристика НСО Зап в тетр


22

Когда ушёл ледник.

Комбинированный







Что изменилось в новом каменном веке

Зап в

тетр

23

Эпоха звонкого металла.

Комбинированный







Как изменилась жизнь людей в бронзовом веке : памятники Барабы

Зап в тетр

24

Когда грифон парил над миром

омбинированный.







Становление скифского мира

Зап в тетр

25

Железные волки тайги

и степей. омбинированный







Тюркизация; потчевашская, верхнеобская культуры

Зап в тетр

26

У границ кочевых империй.

Комбинированный







Венгеровская, басандайская кыштовская культуры

Зап в тетр

27

Начальный этап заселения и освоения

русскими нашего края Комбинированный.







Наш край после падения Сибирского ханства

Зап в тетр

28

«Как старики поставили»: традиционный мир приобской и

барабинской деревни. Комбинированн







Традиция и традиционная культура

Зап в тетр

29

Трансформация деревенской жизни в нашем крае в 19- начале 20 веков.

Комбинированн







Административные преобразования, прирост численности населения

Задания нет

30

Обобщающий урок