Файл: Решение методического объединения учителей гуманитарного цикла протокол от 30. 08. 2022 г 1.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 819
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Цель изучения предмета «История»:
Задачи изучения предмета «История»:
Тема 1. Первобытные собиратели и охотники
Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы
Тема 5. Западная Азия в древности
Тема 13. Гражданские войны в Риме
Формы и средства контроля, знаний, умений и навыков.
Система оценки планируемых результатов.
Общие цели учебного предмета в основной школе (6-9 класс)
Народы и государства на территории нашей страны в древности
Восточная Европа и евразийские степи в середине I тысячелетия н. э.
Русь в конце X — начале XII в.
Русь в середине ХII — начале XIII в.
Русские земли в середине XIII — XIV в.
Формирование единого Русского государства
Культурное пространство империи в первой четверти XVIII в.
Российская империя в период правления Екатерины II
Культурное пространство империи в первой половине XIX в.
Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация
«Народное самодержавие» Александра III
Культурное пространство империи во второй половине XIX в.
Россия в начале ХХ в.: кризис империи
Общество и власть после революции 1905—1907 гг.
Серебряный век русской культуры
X. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНИВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ
Общая характеристика программы курса всеобщей истории в 5—9 классах
Место учебного предмета в учебном плане
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА
В результате изучения истории ученик должен знать/понимать
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Международные отношения в последней трети XIX в.
Американский континент в XIX в.
Развитие культуры в XIX — начале XX в.
Международные отношения в начале XX в.
Страны Европы и США в первой половине 19 века
Страны Европы и США во второй половине 19-начале 20 века
Календарно - тематическое планирование курса 6 класс
| Комбиниро ванный | | | колонизация, регламентация. Получат возможность научиться :раскрывать особенности развития стран Востока в Новое время | осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. К: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | положительного отношения к образовательному процессу | общество с европейским обществом Характеризовать государства Востока и Европы. Характеризовать империй. |
26 | Индия в 16 – 18 вв Медиаурок | | | Научатся: называть самые значительные события истории Нового времени Получат возможность научиться: применять ранее полученные знания. | Р: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. П: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них К: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство | Выявлять основные общественные и куль- турные процессы Нового времени. Отмечать уроки Нового времени. Выполнять само- стоятельную работу |
27 | Страны Дальнего Востока Комбиниро ванный | | | Научатся: называть самые значительные события истории Нового времени Получат возможность научиться: применять ранее полученные знания. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. П: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности К: проявляют активность во взаимодействии для решения задач | Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности | Выявлять основные общественные и куль- турные процессы Нового времени. Отмечать уроки Нового времени. . |
28- 30 | Повторите льно- обобщающ ий урок по теме «Новая история: 1500-1800 Комбиниро ванный | | | Научатся: называть самые значительные события истории Нового времени Получат возможность научиться: применять ранее полученные знания. | Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий. П: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач. К: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой | Обобщать и систематизировать изученный материал. |
Календарно -
тематическое планирование курса 8 класс
№ п/ п | Тема раздела, урока, тип урока | Д ат а п/ п | Да та п/ ф | Планируемая деятельность учащихся (на уровне универсальных учебных действий) | Элементы содержания образования | Дом.за дание |
1 | Франция: от Консульства к Первой империи. Комбинированный | | | Определять характерные черты Консульства. Раскрывать сущность мероприятий Наполеона во внутренней политике. Работать с исторической картой. Анализировать фрагмент законодательного акта. Давать описание произведений искусства. Использовать интернет-ресурсы при подборе материала о развитии культуры в эпоху Первой империи и подготовке сообщения о деятеле культуры | § 1 | |
2 | Наполеоновские войны и крушение наполеоновской империи. Комбинированный | | | Определять понятие «континентальная система». Показывать по карте ход военных действий и основные сражения. Устанавливать причины крушения наполеоновской империи. На основе анализа картосхемы проектировать варианты развития международных отношений после 1815 г. в Европе. Давать по памятке характеристику исторической личности. Под руководством учителя формулировать выводы по главе | § 2, 3 | |
3 | Основные направления общественной мысли XIX в. Комбинированн | | | Давать характеристику направлений общественной мысли XIX в. Различать понятия «консерватизм», «либерализм», «социализм». Использовать интернет-ресурсы при подготовке сообщений об общественном деятеле. Составлять сравнительную таблицу | § 4 | |
4 | Великобритания в первой половине XIX в. Комбинированный | | | Выявлять причины реформ в Великобритании в первой половине XIX в. Объяснять причины чартистского движения и оценивать его значение. Устанавливать связь между внутренней и внешней политикой государства. Анализировать по памятке программу общественного движения | § 5 | |
5 | Франция: от реставрации Бурбонов ко Второй республике. Комбинированный | | | Давать характеристику политического режима (Реставрации). Сравнивать промышленный переворот в Великобритании и во Франции. Раскрывать причины революций 1830 г. и 1848 г. и их последствия. Сравнивать два исторических источника. Выявлять возможные альтернативы революциям: Июльской 1830 г. и Февральской 1848 г. | § 6 | |
6 | Италия и Германия: создание объединённых государств Комбинированный | | | Используя памятку, давать характеристику государственного и общественного деятеля. Выявлять общее и особенное в историческом процессе: объединение Германии и Италии. Использовать историческую карту при освещении процесса объединения страны | § 10 | |
7 | Международное рабочее движение. Комбинированный | | | Давать характеристику положения рабочего класса в Западной Европе в XIX в. Определять характерные черты рабочего движения в Западной Европе. Подводить итоги деятельности международной организации: Интернационала | § 11 | |
8 | Австро-Венгрия. Комбинированный | | | Показывать взаимосвязь между кризисом Австрийской империи и её преобразованием. Определять особенности внутреннего положения в австрийской и венгерской частях империи. Выявлять основные направления внешней политики Австро-Венгерской империи. Аргументировать свою позицию при рассмотрении положения. Анализировать фрагмент законодательного акта | § 13 | |
9 | Второй рейх в Германии. | | | Определять характерные черты экономического развития Германии. Раскрывать суть политики «культур кампфа» и причины успехов германской социал-демократии. Выявлять основные направления внешней | § 14 |
| Комбинированный | | | политики Германской империи. Определять свою позицию к высказыванию политика. Анализировать фрагменты выступлений государственного деятеля и отрывки из сочинений историка | |
10 | Третья республика во Франции. Комбинированный | | | Определять характерные черты политического развития страны: Третьей республики во Франции. Выявлять особенности экономического развития страны. Давать характеристику внешней политики Третьей республики во Франции. Анализировать фрагмент выступления государственного деятеля. Анализировать плакат на историческую тему | § 15 |
11 | Международные отношения в 20–70-х гг. XIX в. Комбинированный | | | Раскрывать роль Священного союза в международных отношениях. Объяснять сущность восточного вопроса в европейской политике XIX в. Устанавливать причины международных кризисов, локальных войн и их последствий. Давать объяснения событий на основе исторической карты. Делать опосредованные выводы, опираясь на карту. Составлять хронологическую таблицу. Анализировать карикатуру | § 8, 12 |
12 | США в период от | | | Различать характерные черты развития Севера, Юга и Запада США. Объяснять причины Гражданской войны | § 18 |
| Войны за | и подводить её итоги. Выявлять возможные альтернативы Гражданской войне. Раскрывать содержание | | ||
| независимость до | доктрины Монро. Составлять, опираясь на памятку, исторический портрет государственного и общественного | | ||
| Гражданской войны | деятеля. Использовать карту для освещения хода Гражданской войны | | ||
| Комбинированный | | | ||
13 | США в последней трети XIX — начале XX в. Комбинированный | | | Характеризовать Гражданскую войну и Реконструкцию как «вторую Американскую революцию». Давать характеристику важнейших периодов в истории страны: «Позолоченный век», «Прогрессивная эра». Определять характерные черты рабочего движения в США. Составлять по памятке исторический портрет государственного деятеля. Анализировать фотодокументы | § 19 |
14 | Страны Латинской Америки. Комбинированный | | | Объяснять причины войн за независимость в Латинской Америке. Устанавливать общие черты и особенности развития стран Латинской Америки после получения независимости. Делать опосредованные выводы, опираясь на карту. Анализировать исторический источник | § 20 |
15 | Упадок Османской империи. Комбинированный | | | Выявлять факты, свидетельствующие о распаде Османской империи в первой половине XIX в. Объяснять сущность политики танзимата и причины её неудачи. Раскрывать причины и оценивать последствия младотурецкой революции. Анализировать выдержки из периодической печати | § 21 |
16 | Британская Индия. Комбинированный | | | Объяснять, почему англичанам удалось завоевать Индию. Выявлять причины поражения Великого Индийского восстания. Раскрывать двойственный характер политики Великобритании в Индии. Давать характеристику деятельности общественно-политической организации: ИНК. Анализировать различные типы исторических источников: речь политического деятеля и прокламации | § 22 |
17 | Страны Дальнего Востока. Международные | | | Сравнивать «открытие» Китая и «открытие» Японии. Устанавливать отличительные черты Тайпинского восстания. Раскрывать сущность политики «самоусиления» в Китае и оценивать её последствия. Определять изменения в социально-экономической и политической жизни Японии после Реставрации Мэйдзи. | § 23 |
| отношения в | | | ||
| последней четверти | | | ||
| XIX — начале XX | | | ||
| Комбинированный | | | ||
18 | Первая мировая война. | | | Раскрывать предпосылки Первой мировой войны и подводить её итоги. Давать оценку политики европейских государств накануне войны. Составлять хронологическую таблицу. | § 27 |
| Комбинированный | | | | |
19 | Итоговое обобщение: | | | Характерные черты второго периода Новоговремени». Проводится после завершения изучения курса | Итогова |
- | «Итоги и особенности | | я | ||
20 | развития стран | | контрол | ||
| Европы,Азии и | | ьная | ||
| Америки к началу XX | | работа | ||
| в. Комбинированный | | |
21 Среди мамонтов. Комбинированный
Как воссоздаётся история, географическая характеристика НСО Зап в тетр
22 | Когда ушёл ледник. Комбинированный | | | Что изменилось в новом каменном веке | Зап в тетр |
23 | Эпоха звонкого металла. Комбинированный | | | Как изменилась жизнь людей в бронзовом веке : памятники Барабы | Зап в тетр |
24 | Когда грифон парил над миром омбинированный. | | | Становление скифского мира | Зап в тетр |
25 | Железные волки тайги и степей. омбинированный | | | Тюркизация; потчевашская, верхнеобская культуры | Зап в тетр |
26 | У границ кочевых империй. Комбинированный | | | Венгеровская, басандайская кыштовская культуры | Зап в тетр |
27 | Начальный этап заселения и освоения русскими нашего края Комбинированный. | | | Наш край после падения Сибирского ханства | Зап в тетр |
28 | «Как старики поставили»: традиционный мир приобской и барабинской деревни. Комбинированн | | | Традиция и традиционная культура | Зап в тетр |
29 | Трансформация деревенской жизни в нашем крае в 19- начале 20 веков. Комбинированн | | | Административные преобразования, прирост численности населения | Задания нет |
30 | Обобщающий урок | | | | |