Файл: Решение методического объединения учителей гуманитарного цикла протокол от 30. 08. 2022 г 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 822

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка.

Цель изучения предмета «История»:

Задачи изучения предмета «История»:

Тема 1. Первобытные собиратели и охотники

Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы

Тема 3.

Тема 4. Древний Египет

Тема 5. Западная Азия в древности

Тема 7. Древнейшая Греция

Тема 13. Гражданские войны в Риме

Итоговое повторение

Формы и средства контроля, знаний, умений и навыков.

Система оценки планируемых результатов.

Оценка письменных ответов.

Общие цели учебного предмета в основной школе (6-9 класс)

Межпредметные связи:

Предметные задачи:

Метапредметные задачи:

Личностные задачи:

Личностные результаты

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Введение

Народы и государства на территории нашей страны в древности

Восточная Европа и евразийские степи в середине I тысячелетия н. э.

Образование государства Русь

Русь в конце X — начале XII в.

Русь в середине ХII — начале XIII в.

Русские земли в середине XIII — XIV в.

Формирование единого Русского государства

История России, 7 класс

Культурное пространство

Культурное пространство

История России, 8 класс

Культурное пространство империи в первой четверти XVIII в.

Российская империя в период правления Екатерины II

Россия при Павле I

История России. 9 класс

Правление Николая I

Культурное пространство империи в первой половине XIX в.

Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация

«Народное самодержавие» Александра III

Культурное пространство империи во второй половине XIX в.

Россия в начале ХХ в.: кризис империи

Общество и власть после революции 1905—1907 гг.

Серебряный век русской культуры

КЛАСС

КЛАСС

X. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНИВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

Пояснительная записка

Цель и задачи программы:

Общая характеристика программы курса всеобщей истории в 5—9 классах

Место учебного предмета в учебном плане

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА

В результате изучения истории ученик должен знать/понимать

уметь

Владеть компетенциями

Показатели освоения курса

Контроль знаний учащихся

УМК для обучающегося:

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Всеобщая история 7 класс

Всеобщая история 8 класс

Международные отношения в последней трети XIX в.

Американский континент в XIX в.

Развитие культуры в XIX — начале XX в.

Международные отношения в начале XX в.

Начало индустриальной эпохи

Страны Европы и США в первой половине 19 века

Страны Европы и США во второй половине 19-начале 20 века

Календарно - тематическое планирование курса 6 класс

Календарно - тематическое планирование курса 7 класс

Календарно-тематическое планирование 9 класс








Работа с картой



















55

Рабство в Древнем Риме

Лабораторная работа

Завоевательные походы Рима – главный источник рабства.

Выделить в тексте главное о рабстве в Риме;

-доказывать бесправное положение рабов;

-объяснять причины распространения рабства во всех

сферах жизни римлян.

П.: Определение понятия рабство, положение рабов. определять причинно-следственные связи.

К.: Умение работать в малых группах, сост. рассказ от имени рабов, выполнявших разные виды работ.

учебник, книга для чтения, мультимедийный учебник, карта, учебные плакаты

49 с

238-

242







56

Земельный закон братьев Гракхов
Комбинированн ый урок

Дальние заморские походы и разорение земледельцев Италии. Потеря имущества бедняками.

Обнищание населения. Заступник бедняков Тиберий Гракх.

Принятие земельного закона Тиберия Гракха. Гибель Тиберия. Дальнейшее разорение земледельцев Италии. Гай Гракх—продолжатель дела брата.

Гибель Гая.

П.: Причины проведения земельной реформы в Риме, основное содержание и значение реформы.

Л.: Осмысление социально- нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции. Оценивать поступки

братьев Гракхов во благо менее защищенных римлян.

учебник, книга для чтения, мультимедийный учебник, учебные картины

50 с

242-

246







57

Восстание Спартака

Урок- презентация

Первая победа восставших и Спартака над римским войском. Походы армии восставших рабов. Три победы восставших, приблизившие к свободе.

Обеспокоенность римского Сената небывалым размахом восстания.

Разгром армии рабов римлянами под руководством Красса.

Причины поражения восставших.

П.: Причины, основные события, их хронологию, итоги восстания, лидер восстания.

Л.: Формировать уважение прав и свобод человека.

К.: Составлять рассказ от имени Спартака, сенатора, Красса.

учебник, книга для чтения, мультимедийный учебник, карта

51 с

246-

251







58

Единовластие Цезаря

Превращение римской армии в наемную. Борьба полководцев за

единоличную власть. Красс и

П.: Определение понятия диктатор, хронологию

установления единовластия

учебник, книга для чтения, мультимедийный

52 с

251-

256














Комбинированн ый урок

Помпей. Возвышение Цезаря. Красс, Помпей и Цезарь.

Завоевание Галлии. Гибель Красса. Плутарх о Риме. Захват Цезарем власти. Рим у ног Цезаря. Диктатура Цезаря. Легионы и ветераны — опора Цезаря в его

политическом курсе. Брут и Цезарь. Убийство Цезаря в сенате.

Цезаря, причины гибели.

Л.: Анализировать поступки и действия Ю.Цезаря.

учебник, карта, учебные картины










59

Установление империи
Комбинированн ый урок

Поражение сторонников республики. Бегство заговорщиков из Рима. Борьба Антония и Октавиана за единовластие. Роль Клеопатры в судьбе Антония. Победа флота Октавиана у мыса Акций.

Окончание гражданских войн в Италии и провинциях. Власть и правление Октавиана Августа. Превращение Римского государства в империю. Меценат и поэт Гораций. Гибель Цицерон –

римского философа. Поэма Вергилия «Энеида».

П.: Определение понятия империя, дату установление империи в Риме.

Составлять кроссворд по одному из пунктов параграфа.

Л.: Сопоставлять действия Антония и Октавиана в борьбе за власть.

Р.: Объяснять причины завершение гражданских войн в Риме.

учебник, книга для чтения, мультимедийный учебник, карта,атлас

53 с

256-

260







60

Соседи Римской империи

Установление мира с Парфией. Разгром римских легионов германцами. Главные враги Римской империи. Образ жизни и верования германцев. Предки славянских народов: римские писатели о славянах, их занятия, образ жизни и верования. Дороги Римской империи.

П.: Показывать на карте территории расселения народов, попавших под власть империи. Р.: Комментировать иллюстрации на страницах учебника. Сост. задания, вопросы, обмениваться ими.

К.: Рассказывать о племенах- соседях Римской империи и их

взаимоотношениях.

учебник, книга

для чтения, мультимедийный учебник, карта, атлас

54 с261- 265







61

Рим при

императоре Нероне

Складывание культа императоров. Актер на императорском троне.

Тацит о Нероне. Падение

П.: Использовать различные

средства и источники информации в ходе подготовки сообщения о

учебник, книга для чтения, мультимедийный

55

с265- 269














Урок- презентация

нравственности: расцвет доносительства. Нерон и Сенека. Пожар в Риме. Преследования христиан. Массовое восстание и гибель Нерона.

жизни Рима в 1 в. н. э. Осуществлять отбор аргументов в пользу версий о пожаре в Риме.

Л.: Анализировать причины крайнего своеволия Нерона.

учебник










62

Первые христиане и их учение
Урок- презентация

Проповедник Иисус из Палестины. Предательство Иуды. Распространение христианства.

Моральные нормы Нагорной проповеди. Идея равенства всех людей перед Богом. Христиане – почитатели Иисуса, Божьего избранника. Преследования

римскими властями христиан.

П.: Определение понятия христианство, условия появления христианского учения.

Л.: Комментировать и оценивать комплекс моральных норм христиан. Причины их актуальности .

учебник, книга для чтения, мультимедийный учебник, учебные картины

56 с

269-

275







63

Расцвет Римской империи во II в.
Комбинированн ый урок. Беседа

Неэффективность рабского труда. Возникновение и развитие колоната. Правление Траяна –

«лучшего из императоров». Тацит о Траяне. Военные успехи Траяна

последние завоевания римлян. Масштабное строительство в Риме и провинциях на века. Новое в строительном ремесле.

Обустройство в провинциях империи.

П.: Сравнивать положение свободного земледельца, колона и раба. Характеризовать период правления императора Траяна.

Рассказывать о достижении империи во 2 в.

Р.: Умение составлять предложения с новыми словами.

учебник, книга для чтения, мультимедийный учебник

57 с

275-

279







64

Вечный город и его жители

Виртуальная экскурсия

Все дороги ведут в Рим. Архитектурный облик Рима. Колизей. Пантеон. Римский скульптурный портрет. Особняки на городских холмах.

Многоэтажные дома в низинах между холмами. Обустройство повседневности римлян. Термы в жизни и культуре римлянина.

«Хлеб и зрелища» для бедноты.

П.: Аргументировано доказывать смысл утверждения, что «все дороги ведут в Рим».

К.: Инсценировать виртуальную экскурсию (презентация) и составить рассказ от лица разных персонажей об одном дне в Риме.

учебник, книга для чтения, мультимедийный учебник, учебные картины




58 279-

285
















Большой цирк в Риме.
















65

Римская империя при Константине


Урок- презентация

Рим и варвары. Правление Константина. Увеличение численности армии. Прикрепление колонов к земле. Признание христианства. Усиление влияния римского епископа (папы).

Основание Константинополя и перенесение столицы на Восток.

П.: Определение понятий колоны, признаки распада рабовладельческого строя и условия зарождения новых общественных отношений, причины распада империи.

Р.: Комментировать последствия утверждения христианства гос. религией.

К.: Составлять рассказ о Риме с

опорой на ил-ции.

учебник, книга для чтения, мультимедийный учебник, карта, учебные картины

59 с

285-

289







66

Взятие Рима варварами
Урок- презентация

Разделение Римской империи на два самостоятельных государства.

Наемники в римской армии. Взятие Рима готами. Падение Западной Римской империи.

Византия как преемница Римской империи. Конец эпохи античности.

П.: Обозначать причины раздела империи на две части. Рассказывать об ист. деятелях и их поступках.

Л.: Оценивать поступки Гонория, Стилихона, Алариха и др. с позиций общечел. Ценностей.

Р.: Высказывать предположение о том, почему варварам удалось уничтожить Зап. Рим. Имп.

учебник, книга для чтения, мультимедийный учебник, карта, учебные картины

60 с

289-

294







67-68

Обобщающее повторение по теме «Древний мир»

Признаки цивилизации Рима и Греции. Народовластие в Греции и Риме.

П.: Показывать на карте этапы расширения границ Рима.

Воспроизводить легенды и их нравственный контекст.

учебник, книга для чтения, мультимедийный учебник, сборник заданий

Задани е в тетрад и







69-70

Итоговое повторение по теме «Древний мир»

Роль граждан в управлении гос-вом. Нравы. Любовь к Отечеству.

Отличие греческого полиса и Римской республики от гос-в Др. Востока. Вклад народов древности в мировую культуру.

Л.: Приводить примеры высокой гражданственности, патриотизма, свойственных грекам и римлянам. Рассказывать и показывать достижения Рима в разных областях жизни, повседневности.

К.: Решать кроссворды, проблемные задания.

учебник, книга для чтения, мультимедийный учебник, сборник заданий

Задани я нет