Файл: Учебнометодическое пособие Белгород 2020 Печатается по решению Рецензенты.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 549
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Особенности академического письма. Научная статья
Мастерская «Создание академического текста»
(с использованием компьютерного оборудования)
Оформление ссылок и библиографии в академическом тексте
Тезис и аргументация в научной статье
Композиция академического текста. Основная часть научной статьи
Введение и заключение научной статьи
Занятие-конференция №12
Информационное письмо
Студенческий научный форум «Актуальные проблемы современной науки»
г. Белгород, НИУ «БелГУ»
К участию приглашаются студенты очной и заочной формы всех программ подготовки специалистов в НИУ «БелГУ».
Язык конференции: русский.
Форма участия: очная, регламент устного выступления – 5 мин.
Статьи принимаются преподавателем модуля «Академическое письмо (на русском языке)» в задании «Научная статья» курса «Академическое письмо (на русском языке)» в СЭО «Пегас». Статью необходимо загрузить за неделю до начала работы форума в БРС ведущего преподавателя.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:
-
Физико-математические науки -
Химические науки -
Биологические науки -
Геолого-минералогические науки -
Технические науки -
Сельскохозяйственные науки -
Географические науки -
Педагогические науки -
Медицинские науки -
Фармацевтические науки -
Ветеринарные науки -
Психологические науки -
Санитарный и эпидемиологический надзор -
Экономические науки -
Философия -
Регионоведение -
Проблемы развития ноосферы -
Экология животных -
Экология и здоровье населения -
Культура и искусство -
Экологические технологии -
Юридические науки -
Филологические науки -
Исторические науки.
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ СТАТЬИ:
-
Присылаемые файлы необходимо назвать по фамилии автора («Иванов И.И.»). -
Формат текста – Microsoft Word 97-2003 (*doc). -
Объем статьи – до 9 тыс. печатных знаков, включая пробелы (3–4 страницы). -
Шрифт: размер – 14, тип – Times New Roman, межстрочный интервал – одинарный. -
Поля: верхнее и нижнее по 2 см, левое – 2,5 см, правое – 2 см. -
Внутритекстовые ссылки должны быть оформлены в квадратных скобках, необходимо указать фамилию автора цитируемой работы, а также страницу, на которой находится используемая цитата: [Иванова, 45]. Более подробная информация о работе автора должна быть представлена в списке литературы. -
В начале статьи в правом верхнем углу необходимо указать: автора, учреждение и адрес электронной почты автора, а также научного руководителя, через пробел по центру – название статьи. -
Аннотация (4–5 предложений) должна располагать после названия статьи, язык – русский, шрифт – 12 (Times New Roman), выравнивание – по ширине. Ниже аннотации – ключевые слова (4-5 слов), язык – русский, шрифт – 12 (Times New Roman), выравнивание – по ширине (см. Приложение 1). -
Таблицы следует помещать в текст статьи, они должны иметь нумерованный заголовок и четко обозначенные графы, удобные и понятные для чтения. Номер таблицы и заголовок размещаются над таблицей. Номер оформляется как «Таблица 1», шрифт - Times New Roman, курсив, размер – 12, положение текста на странице по правому краю. Заголовок размещается на следующей строке, шрифт - Times New Roman, размер – 12, положение текста на странице по центру. -
Данные таблицы должны соответствовать цифрам в тексте, однако не должны дублировать представленную в нём информацию. Ссылки на таблицы в тексте обязательны. -
Рисунки (графики, диаграммы, схемы, чертежи и другие иллюстрации, рисованные средствами MS Office («Microsoft Graph» или «Excel» и т.п.)) должны быть контрастными и четкими, без использования сканирования. -
Объем графического материала минимальный (за исключением работ, где это оправдано характером исследования). Графические объекты не должны выходить за пределы полей страницы и превышать одну страницу. -
Графические объекты должны быть в виде рисунка или сгруппированных объектов. Каждый рисунок должен быть помещен в текст и сопровождаться нумерованной подрисуночной подписью (заголовком). Номер объекта и заголовок размещаются под объектом. Номер оформляется как «Рисунок 1», шрифт - Times New Roman, курсив, размер – 10, положение текста на странице по левому краю. Далее следует название - шрифт - Times New Roman, размер – 10. Ссылки на рисунки в тексте обязательны. -
Математические формулы оформляются через редактор формул «Microsoft Equation». Их нумерация проставляется с правой стороны в скобках. При большом числе формул рекомендуется их независимая нумерация по каждому разделу. -
Список литературы оформляется по образцу, представленному в Приложении 2. Требуется расположение источников в алфавитном порядке. Статьи, оформленные не по указанным требованиям, к рассмотрению не принимаются.
Приложение 1.
ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ СТАТЬИ:
А.В. Миронова (НИУ «БелГУ»)
Mironova2020@bsu.edu.ru
Науч. рук. – к.ф.н., доц. М.И. Иванова
ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ КОГНИТИВНОЙ ЛИНГВИСТИКИ
Аннотация. В статье представлен анализ …
Ключевые слова: термин, когнитивистика…
Текст статьи, текст статьи…
Приложение 2.
ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ:
Статья в сборнике или журнале:
Болотнова Н.С. О методике изучения ассоциативного слоя художественного концепта в тексте / Н.С. Болотнова // Вестник ТГПУ. Серия: Гуманитарные науки (Филология). – Вып. 2 (65). – 2007. – С. 74-79.
Книга:
Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества / М.М. Бахтин. – М.: Искусство, 1979. – 444 с.
Электронный ресурс:
Юдин А. На одном дыхании / А. Юдин // Наш Белгород [Электронный ресурс]. – 2019. – No35(1823). – URL: https://www.belnovosti.ru/nb/na-odnom-dyhanii (дата обращения: 27.01.2020).
ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЧЕТУ
Общие требования к зачету включают обязательные пункты:
-
Посещение и ведение конспектов лекций. -
Ведение тетради для практических занятий. -
Активность при обсуждении дискуссионных вопросов модуля «Академическое письмо». -
Заинтересованность в обучении техникам и приемам академического письма.
Зачет выставляется по балльно-рейтинговой системе, представленной в таблице:
Виды учебной работы (соотнесенные с разделами, частями, темами дисциплины (модуля) или соответствующие дисциплине (модулю) в целом) | Баллы |
1. Лекции (конспекты) | 5 |
Тема 1. Научный текст и академическое письмо | 1 |
Тема 2. Семантическая структура академического текста. «Старое» знание | 1 |
Тема 3. Новое знание в научном тексте. Тезис и аргументация | 1 |
Тема 4. Композиция академического текста | 1 |
Тема 5. Редактирование академического текста и подготовка к научной дискуссии | 1 |
2. Практические занятия | 60 |
Занятие 1.Особенности академического письма | 3 |
Устный ответ | 3 |
Занятие 2. Мастерская «Создание академического текста» | 5 |
Участие в работе мастерской | 5 |
Занятие 3. Лабораторное (с использованием компьютерного оборудования) | 5 |
Устный ответ | 3 |
Компьютерное задание | 2 |
Занятие 4. Оформление ссылок и библиографии в академическом тексте | 5 |
Устный ответ | 3 |
Письменное задание | 2 |
Занятие 5. Тезис и аргументация в научной статье | 5 |
Устный ответ | 3 |
Письменное задание | 2 |
Занятие 6. Композиция академического текста. Основная часть научной статьи | 5 |
Устный ответ | 3 |
Письменное задание | 2 |
Занятие 7. Введение и заключение научной статьи | 5 |
Устный ответ | 3 |
Письменное задание | 2 |
Занятие-практикум 8. Редактирование академического текста | 7 |
Устный ответ | 3 |
Письменное задание и групповая работа | 4 |
Занятие 9. Аннотация и реферат | 5 |
Устный ответ | 3 |
Письменное задание | 2 |
Занятие 10. Курсовая работа | 5 |
Устный ответ | 3 |
Письменное задание | 2 |
Занятие 11. Устное выступление с докладом | 5 |
Устный ответ | 3 |
Письменное задание | 2 |
Занятие-конференция 12. Актуальные проблемы современной науки | 5 |
Выступление с докладом | 5 |
Занятие 13. Зачет | 0 |
Подведение итогов | |
3. Самостоятельная работа | 25 |
Анализ научного текста | 5 |
Научная статья | 5 |
Аннотация | 5 |
Реферат | 5 |
Список литературы | 5 |
4. Итоговое тестирование | 10 |
Количество баллов (max) | 100 |
Шкала оценивания:
Не зачтено (баллов включительно) | Зачтено (баллов включительно) |
0-69 | 70-100 |
1 Короткина И.Б. Академическое письмо: процесс, продукт, практика: учебн. пособие для вузов / И.Б. Короткина. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – С. 35.
2 Алефиренко Н.Ф. Идиоматический «камертон» когнитивно-прагматического регистра в языковой картине мира/ Н.Ф. Алефиренко // Фразеология в языковой картине мира: когнитивно-прагматические регистры : сборник научных трудов по итогам 4-й Междунар. науч. конф. по когнитивной фразеологии (г. Белгород, 26-27 марта 2019 года) / Н.Ф. Алефиренко, Е.Г. Озерова, К.К. Стебунова и др. – Белгород : ООО «Эпицентр», 2019. – С.10.
3 Мальцева Г.Ю., Черемохина Д.А. Дискурсивное пространство поэзии В.В. Кичигиной (на материале текстов сборника «Утоление жажды») / Г.Ю. Мальцева, Д.А. Черемохина // Язык и культура региона как составляющие образовательного пространства: сборник статей по итогам III Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. Т.Ф. Новикова. – Белгород: ООО «Эпицентр», 2020. – С. 175.
4 Короткина И.Б. Академическое письмо: процесс, продукт, практика: учебн. пособие для вузов / И.Б. Короткина. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – С. 26-27.
5 Короткина И.Б. Академическое письмо: процесс, продукт, практика: учебн. пособие для вузов / И.Б. Короткина. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – С. 39-40.
6 Колесникова Н.И. От конспекта к диссертации: учеб. пособие по развитию навыков письменной речи / Н.И. Колесникова. – М.: Флинта: Наука, 2018. – С. 186.
7 Короткина И.Б. Академическое письмо: процесс, продукт, практика: учебн. пособие для вузов / И.Б. Короткина. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – С.23
8 Стилистический энциклопедический словарь русского языка / Под ред. М.Н. Кожиной. – М.: Флинта: Наука, 2003. – С. 581
9 Стилистический энциклопедический словарь русского языка / Под ред. М.Н. Кожиной. – М.: Флинта: Наука, 2003. – С. 242
10 Котюрова М.П. Культура научной речи: текст и его редактирование: учеб. пособие / М.П. Котюрова, Е.А. Баженова. – М.: Флинта: Наука, 2018. – С.50.
11 Там же, С. 69-81.
12 Там же, С.72.
13 Короткина И.Б. Академическое письмо: процесс, продукт, практика: учебн. пособие для вузов / И.Б. Короткина. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – С. 122.
14 Колесникова Н.И. От конспекта к диссертации: учеб. пособие по развитию навыков письменной речи / Н.И. Колесникова. – М.: Флинта: Наука, 2018. – С. 146.
15 Кошарная С.А. Методические рекомендации по подготовке и защите выпускных квалификационных работ / С.А. Кошарная. – Белгород: НИУ «БелГУ», 2019. – С. 28-29.
16 Ушаков Д.Н. Толковый словарь современного русского языка / Д.Н. Ушаков. – М.: Альта-Пресс, 2005. – С. 175.
17 Цит. по Болотнова Н.С. Коммуникативная стилистика текста: Словарь-тезаурис. – Томск: Издательство Томского государственного педагогического университета, 2008. – С. 125.
18 Короткина И.Б. Академическое письмо: процесс, продукт, практика: учебн. пособие для вузов / И.Б. Короткина. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – С. 47.
19 Там же – С. 101-104.
20 Баребина Н.С. Аргументация в академическом письме: практикум / Н.С. Баребина, М.А. Егорова ; под науч. ред. Г.М. Костюшкиной. – Иркутск : Изд-во БГУ, 2018. – С. 22-23.
21 Поддержка аргумента приведена по статье: Молчанова Е.В. О плюсах и минусах цифровизации современного образования / Е.В. Молчанова // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – Электронный ресурс: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-plyusah-i-minusah-tsifrovizatsii-sovremennogo-obrazovaniya (дата обращения 26.07.2020).
22 Колесникова Н.И. От конспекта к диссертации: учеб. пособие по развитию навыков письменной речи / Н.И. Колесникова. – М.: Флинта: Наука, 2018. – С. 36.
23 Короткина И.Б. Академическое письмо: процесс, продукт, практика: учебн. пособие для вузов / И.Б. Короткина. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – С. 157.
24 Мальцева Г.Ю., Черемохина Д.А. Лексические средства пространственной организации в рассказе В. Набокова «Гроза» / Г.Ю. Мальцева, Д.А. Черемохина // Наука и образование: отечественный и зарубежный опыт: международная научно- практическая конференция (10 февраля 2020г., г. Белгород): сборник статей – Белгород: Издательство ООО «ГиК», 2020. – С. 143.
25 Короткина И.Б. Академическое письмо: процесс, продукт, практика: учебн. пособие для вузов / И.Б. Короткина. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – С. 169.
26 Стилистический энциклопедический словарь русского языка / Под ред. М.Н. Кожиной. – М.: Флинта: Наука, 2003. – С. 12
27 Этот пример и примеры ниже по статье Черемохина Д.А., Стебунова К.К. Дезинтеграция текста в академическом дискурсе / Д.А Черемохина, К.К. Стебунова // Ученые записки Казанского университета. Серия Гуманитарные науки. – 2018. – Т. 160, кн. 5. – С. 1136-1138.