ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 392
Скачиваний: 14
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛОКОМОТИВОВ И РАБОТЫ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД
1.3. Определение штата локомотивных бригад по среднемесячной норме рабочих часов
2.1. Виды технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО «РЖД»
2.2. Определение годовых пробегов локомотивов
2.3. Расчет годовой программы технического обслуживания, текущих и капитальных ремонтов локомотивов
2.4. Определение фронта ремонта локомотивов
2.5. Расчет инвентарного парка и процента неисправных локомотивов
2.6 Определение штата работников и ИТР локомотивного депо
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКИПИРОВКИ И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТО-2 ЛОКОМОТИВОВ
3.2. Расчет потребного числа мест для экипировки и ТО-2
3.2. Расчет запаса топлива, песка, смазки, воды и устройств для их хранения
3.4. Схемы устройств экипировки и ТО-2
4. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗДАНИЙ ЛОКОМОТИВНОГО ХОЗЯЙСТВА И ТЯГОВОЙ ТЕРРИТОРИИ
4.1. Комплекс устройств локомотивного хозяйства
4.3. Определение числа и размеров ремонтных стойл
4.4. Разработка плана депо с размещением участков и отделений
4.5. Разработка плана тяговой территории депо с размещением устройств деповского хозяйства
1.4.1. График оборота и его назначение. Графиком оборота называется план работы локомотивов и локомотивных бригад, разработанный на основе графика движения поездов и принятого способа езды локомотивов.
Правильно составленный график оборота должен предусматривать организацию полного обеспечения поездов локомотивами, нормальные условия работы и отдыха локомотивных бригад, а также наиболее рациональное использование локомотивов.
Наилучшие показатели использования локомотива будет давать такой график оборота, при котором простои локомотивов в пунктах основного и оборотного депо не превышают продолжительности установленного времени, необходимого для выполнения технических операций, т. е. tож будет равно нулю.
В зависимости от стадий разработки различают два вида графика оборота. В первоначальной стадии разработки график называется типовым. Этот тип графика для заданного расписания и размера движения поездов определяет необходимое число локомотивов эксплуатируемого парка и последовательность их работы с поездами на любой период времени.
Во второй стадии разработки график называется развёрнутым. Этот вид графика, как правило, предусматривает календарное расписание работы определённых локомотивов и прикрепленных к ним бригад на 10 дней, почему он иногда и называется декадным именным графиком.
На основе декадного графика составляется оперативный план работы локомотивов на сутки и делаются выписки (именные расписания) для локомотивных бригад.
Типовые графики оборота бывают единого типа или групповые. В единых графиках локомотивы, включенные в график, последовательно обслуживают все поезда данного варианта движения.
В групповых графиках локомотивы разбиты на отдельные, независимые между собой группы, каждая из которых обслуживает определённые поезда данного графика.
Для составления графика оборота локомотивов необходимо иметь:
- график или расписание движения поездов;
- нормы времени на экипировку локомотива при максимальном уплотнении технических операций (табл.1.5);
- нормы времени от момента прохода локомотивом контрольного поста до отправления с поездом;
- нормы времени от момента прибытия с поездом до прохода контрольного поста;
- нормы времени на приёмку и сдачу локомотива как на деповских, так и на станционных путях (табл.1.3).
Разработка графика оборота должна производиться в такой последовательности:
- на основании расписания движения поездов составляется ведомость оборота локомотивов для каждого участка работы локомотивных бригад и определяется суммарное время, необходимое для обслуживания локомотивами заданных размеров движения;
- на основании ведомости оборота определяются эксплуатируемый парк локомотивов и рассчитываются показатели использования локомотивов;
- на основании ведомости оборота строится типовой график оборота, который представляет собой графическое изображение ведомости оборота;
- на основании типового графика строится развернутый график.
Эксплуатируемый парк локомотивов определяется отдельно для грузового и пассажирского движения.
1.4.2. Разработка ведомости оборота локомотивов. Пример 1.7. Разработать ведомость оборота грузовых локомотивов для участка А-Б второй категории (вариант схемы I, см. Прил.2) длиной 240 км.
Рис.1.5. Вариант схемы Iдля примера 1.5. | Поезда обслуживается тепловозами серии 2ТЭ10М основного депо А. Обслуживание локомотива осуществляется тремя прикрепленными бригадами Локомотивы простаивают в оборотном депо Б в ожидании отдыха бригад. Техническое обслуживание ТО-2 и экипировку локомотивы проходят в основном депо. |
Время сдачи локомотива совмещается с экипировкой. Средняя масса состава mс = 4100 т. Средний удельный расход топлива тепловозом за поездку ео = 23 кг/10 тыс.тонно-км брутто. Остальные данные, составленные на основании табл.1.3-1.5, приведены в табл.1.10. Расписание движения поездов взято из Приложения 3 и приведено в табл.1.11, для размеров движения Nг = 23 пары.
На основании расписания движения заполняем графы ведомости оборота (см.табл.1.12) 1, 2, 4, 5, 8, 13, 14. Для удобства расчетов графы 4, 5 и 13, 14 заполняются в хронологическом порядке отправления поездов с начала суток.
Графы 6, 7, 9, 10, 11, 15, 16,17, 18 заполняются в результате расчетов.
Для заполнения графы 6 необходимо определить минимальный простой локомотива по основному депо. Минимальный простой локомотивов по основному депо равен сумме времени на техническое обслуживание tто и времени нахождения на станционных путях tст (из табл.1.10) без учета tож
t осн.min = tто + tст = 60 + 30 = 90 мин = 1ч 30 мин.
Сопоставляем время прибытия локомотивов с поездами (графа 2) с временем отправления (графа 5) и намечаем параллельными линиями (линия «увязки») оборот локомотивов по основному депо.
Графа 6 – фактическое время простоя локомотивов на станции основного депо определяется как разность между временем отправления (графа 5) и временем прибытия локомотива на станцию А (графа 2) по линии «увязки» ( в дальнейшем сокращенно «по увязке»):
Гр.6 = Гр.5 – Гр.2.
Таблица 1.10.
Исходные данные для примера 1.7.
Наименование показателя | Единица измерения | Величина показателя | |
депо А | депо Б | ||
Приемка, сдача локомотива, tпс | мин | 20 | 20 |
Время нахождения локомотива на станционных путях, tст в том числе: - при отправлении, tот - по прибытии, tпр | мин | 30 20 10 | 20 14 6 |
Экипировка и ТО-2 локомотива, tэ | мин | 60 | - |
Таблица 1.11.
Расписание движения поездов для примера 1.7.
№ поезда | Отправление со ст.Б | Прибытие на ст.А | № поезда | Отправление со ст.А | Прибытие на ст.Б |
ч. мин | ч. мин | ч. мин | ч. мин | ||
2002 | 0.20 | 7.05 | 2001 | 0.10 | 6.50 |
2004 | 1.40 | 8.25 | 2601 | 0.35 | 7.15 |
2602 | 2.56 | 9.41 | 2003 | 1.37 | 8.17 |
904 | 3.50 | 10.00 | 2605 | 2.46 | 9.26 |
866 | 4.10 | 10.10 | 2005 | 3.47 | 10.27 |
2822 | 4.24 | 10.24 | 2701 | 4.46 | 11.26 |
2652 | 6.52 | 13.37 | 2607 | 5.38 | 12.18 |
2842 | 7.59 | 14.14 | 2011 | 6.24 | 13.94 |
2702 | 9.02 | 15.47 | 2017 | 7.19 | 13.59 |
2202 | 10.44 | 17.29 | 2609 | 8.11 | 14.51 |
3002 | 11.37 | 18.52 | 2021 | 9.20 | 16.00 |
2606 | 12.32 | 19.17 | 2037 | 10.56 | 17.36 |
2608 | 13.35 | 20.20 | 2621 | 12.09 | 18.49 |
2012 | 14.32 | 21.17 | 2023 | 13.30 | 20.10 |
2018 | 15.30 | 22.15 | 3001 | 14.23 | 21.03 |
2610 | 16.35 | 23.20 | 865 | 15.40 | 21.40 |
2022 | 17.21 | 0.06 | 2821 | 15.54 | 21.54 |
2038 | 18.24 | 1.09 | 2651 | 16.47 | 23.27 |
2622 | 19.16 | 2.10 | 903 | 18.48 | 1.18 |
2024 | 20.06 | 2.51 | 2841 | 20.12 | 2.21 |
2006 | 20.59 | 3.44 | 2201 | 20.52 | 3.44 |
2028 | 21.45 | 4.35 | 2711 | 21.40 | 4.30 |
2712 | 23.07 | 5.52 | 2027 | 22.51 | 5.31 |
Таблица 1.12
В
едомость оборота локомотива для одно-плечевого участка А-Б
В нашем примере отправление локомотива, прибывшего с поездом № 2002, намечаем с поездом № 2021. Простой его в основном депо будет при этом составлять 2 ч 15 мин (графа 6). Линии связи для других пар располагаем параллельно первой и соединяем между собой очередные поезда.
Если при этом обнаружится, что время отправления какого-либо поезда по расписанию наступает ранее готовности очередного локомотива, (tосн.min=tто+tст=60+30=90 мин=1 ч 30 мин), намеченный оборот должен быть переделан путем отправления всех локомотивов на один поезд позднее. Такая переделка добавляет лишний локомотив в эксплуатируемый парк. Поэтому в таких случаях при незначительных отличиях разности Гр.6 = Гр.5 – Гр.2 от tосн.min (на 3-5 мин ) нужно проверить возможность сохранения уплотненного оборота путем сокращения времени на экипировку локомотива, приемку и сдачу его бригадами.
Графа 7 – время в пути от станции А до станции Б определяется как разность между временем прибытия поезда на станции Б (графа 8) и временем отправления локомотива со станции А (графа 5) по строке ведомости оборота (в дальнейшем сокращенно«по строке»):
Гр.7 = Гр.8 – Гр.5.
Графа 9 – время работы бригады «туда» получается путем суммирования времени графы 7 с дополнительным временем работы бригады «туда»
Гр.9 = Гр.7 + tтуда.
Дополнительное время работы бригады «туда» определяется по данным табл.1.3 и 1.5, а для нашего примера из табл.1.10.
t туда = tпс + tот + tпр + tпс = 20+20+ 6 +20 = 66 мин = 1 ч 06 мин.
Графа 10 – минимальный простой локомотива на станции Б включает в себя время отдыха бригад, равное половине времени работы бригады «туда» из графы 9, и дополнительное время простоя локомотива на станции Б – «по строке»
Гр.10 = Гр.9 / 2 + tдоп.лок.
Дополнительное время простоя локомотива на станции Б определяется по данным табл.1.3–1.5, а в нашем случае – из табл.1.10.
tдоп.лок = tпс + tст + tпс = 20 + 20 + 20 =
= 60 мин = 1 ч 00 мин.
Графа 11 – возможное время отправления локомотива со станции Б получается суммированием времени граф 8 и 10 «по строке»
Гр.11 = Гр.8 + Гр.10.
Графа 15 – фактическое время простоя в пункте оборота определяется как разность времен графы 14 и графы 8 «
по увязке» (0:20 – 18:49 = 5:31):
Гр.15 = Гр.14 – Гр.8
Графа 16 – время в пути от станции Б к станции А (обратно) определяется как разность времен графы 2 и графы 14 «по строке» (7:05 – 0:20 = 6:45)
Гр.16 = Гр.2 – Гр.14
Графа 17 -время работы бригады «обратно» складывается из времени в пути (гр. 16) и дополнительного времени работы бригады «обратно» (06:45 + 1:04 = 07:49)
Гр.17 = Гр.16 + tобратно
Дополнительное время работы бригады «обратно» определяется по данным табл.1.3–1.5, а для нашего примера из табл.1.10.
tобр = tпс + tот +tпр + tпс = 20+14+10+20 = 64 мин = 1 ч 04 мин.
Графа 18 – работа бригады за оборот локомотива определяется путем суммирования времени графы 9 и 17 «по увязке» (07:46 + 07:49 = 15:35)
Гр.18 = Гр.9 + Гр.17
Наименьший оборот будет достигнут при условии, что превышение времени фактического простоя локомотивов (графа 15) по сравнению с необходимым (графа 10) будет минимальным.
Если по какому-то локомотиву простой будет ниже нормы, то незначительное отклонение этого простоя (на 1–2 мин) от нормы можно компенсировать за счет уплотнения времени приемки локомотива.
1.4.3. Определение эксплуатируемого парка и основных показателей использования локомотивов и бригад. Суммарное время работы локомотивов за сутки является одним из основных показателей использования локомотивов. Оно позволяет определить число локомотивов, необходимых для обслуживания всех поездов на данном участке обращения.
Суммарное время работы всех локомотивов за сутки равно сумме итогов по графам 6, 7, 15 и 16. Так как для обслуживания поездов выделяются локомотивы, каждый из которых находится в работе в течение полных суток, то при правильно составленной ведомости оборота сумма итогов должна делиться на 24 без остатка и давать в частном число локомотивов эксплуатируемого парка для обслуживания всех поездов в течение суток, или, что одно и то же, число суток, которое требуется одному локомотиву для того, чтобы обслужить все поезда данного графика.
Это важнейшее свойство графика оборота является хорошим способом проверки правильности составления ведомости оборота локомотивов.