Файл: Управление технической эксплуатацией локомотивов.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 385

Скачиваний: 14

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛОКОМОТИВОВ И РАБОТЫ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД

1.1. Разработка схемы обслуживания поездов локомотивами и локомотивными бригадами и обоснование расположения устройств локомотивного хозяйства

1.2. Определение эксплуатируемого парка локомотивов аналитическим способом по коэффициенту потребности

1.3. Определение штата локомотивных бригад по среднемесячной норме рабочих часов

1.5. Определение эксплуатируемого парка локомотивов по ведомости и графику оборота локомотивов при кольцевом способе обслуживания поездов и сменных локомотивных бригадах

2 Расчет годовой программы технического обслуживания, текущих и капитальных ремонтов локомотивов, инвентарного парка и штата работников и ИТР в депо

2.1. Виды технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО «РЖД»

2.2. Определение годовых пробегов локомотивов

2.3. Расчет годовой программы технического обслуживания, текущих и капитальных ремонтов локомотивов

2.4. Определение фронта ремонта локомотивов

2.5. Расчет инвентарного парка и процента неисправных локомотивов

2.6 Определение штата работников и ИТР локомотивного депо

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКИПИРОВКИ И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТО-2 ЛОКОМОТИВОВ

3.1.Общие положения

3.2. Расчет потребного числа мест для экипировки и ТО-2

3.2. Расчет запаса топлива, песка, смазки, воды и устройств для их хранения

3.4. Схемы устройств экипировки и ТО-2

4. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗДАНИЙ ЛОКОМОТИВНОГО ХОЗЯЙСТВА И ТЯГОВОЙ ТЕРРИТОРИИ

4.1. Комплекс устройств локомотивного хозяйства

4.2. Выбор типа депо

4.3. Определение числа и размеров ремонтных стойл

4.4. Разработка плана депо с размещением участков и отделений

4.5. Разработка плана тяговой территории депо с размещением устройств деповского хозяйства



Суммарное время работы всех локомотивов ΣТ и число локомотивов эксплуатируемого парка Мэ за сутки (без учета технического обслуживания ТО-3) определяется по формулам
ΣТ = Σ t1 + Σt2 +Σ tа + Σ tб; (1.30)
Мэ = ΣТ / 24, (1.31)
где Σt1 – суммарное время нахождения локомотива с поездом «туда» (итог графы 7); Σt2 – суммарное время нахождения локомотива с поездом «обратно» (итог графы 16); Σtа-суммарное время простоя на станции А (итог графы 6); Σtа – суммарное время простоя на станции Б (итог графы 15).

Для нашего примера имеем:
ΣТ = 151 ч 32 мин+153 ч 15 мин+63 ч 44 мин+135 ч 29 мин = 504 ч;
Мэ = 504 / 24 = 21 локомотив.
Дополнительное число локомотивов Мпод для подмены локомотивов ежедневно находящихся на ТО-3 и ТР определяется по формуле
Мпод = 2Lл ·N tто-3 / 24 Lто-3, (1.32)
где N – число пар поездов; tто-3 – норма простоя на ТО-3, ч; Lто-3 - норма пробега на ТО-3, км. Из Приложения 7 находим Lто-3 = 15000 км, а из Приложения 9 tто-3 = 10 ч.
Мпод =2·240·23·10 / 24·15000 = 1 локомотив.
Эксплуатируемый парк с учетом подменного локомотива составит:
Мэ + Мпод = 21 + 1 = 22 локомотива.
Полный оборот локомотива определяется по формуле
= Т / Nг. (1.33)
Из формулы (1.30) можно получить выражение для расчета суточного бюджета времени локомотива
 Σt1 + Σ t2 + Σ tа + Σ tб ) / Мэ = 24. (1.34)
Разделив почленно слагаемые в формуле (1.34) на Мэ, получим средние значения составляющих суточного бюджета времени локомотива: tдв = t1+ t2 – время в движении, tа и tб – простой на станции основного и оборотного депо.

Среднесуточнй пробег локомотива Sс в км, среднее время оборота бригады Тбр в ч, техническая скорость Vтех в км/ч, среднесуточная производительность (работа) локомотива Wл в тыс. тонно-км брутто и суточная потребность всех локомотивов в дизельном топливе Е в тоннах определяются по формулам
Sс = 2Lл ·Nг / Мэ; (1.35)
Тбр =  tбр / Nг; (1.36)
Vтех = Sс / tдв;
(1.37)
Wл = mс Sс / 1000(1+bo), (1.38)
Е = ео Мэ Wл / 10000 (1.39)
где tбр итоговое значение графы 18; mс – масса состава брутто, т, bo = 0,1 коэффициент одиночного пробега локомотивов (для всех вариантов), ео – удельная норма расхода топлива грузовом движении,, кг/10 тыс.тонно-км.

Явочный штат бригад определяется по формуле (1.29)

Средняя выработка часов каждой бригадой в месяц определяется по формуле

Тбр.мес = 730 Тбр / nбр  (1.40)

где nбр– число прикрепленный бригад.

Результаты расчетов по формулам (1.301.40) сводим в табл.1.13.
Таблица 1.13.
Показатели использования грузовых локомотивов на участке АБ



Показатель

Результаты расчета

Эксплуатируемый парк

Мэ = 21 локомотив

Бюджет времени локомотива, ч

В том числе:

- время в пути

- простой на станции основного депо

- простой на станции оборота

14,51 + 3,04 + 6,45 = 24 ч
tдв = 7,21+7,30 = 14,51 ч

tа = 63ч 44м / 21= 63,73ч / 21= 3,04 ч

tб = 135ч 29м /21=135,48ч / 21= 6,45 ч

Полный оборот локомотива

= 504 / 23 = 21,9 ч

Среднесуточнй пробег

Sс = 2·240·23 / 21 = 525,7 км

Техническая скорость, км/ч

Vтех = 525,7 / 14,51 = 36,2 км/ч

Среднесуточная производительность локомотива в тыс.тонн-км брутто

Wл = 4100·525,7 / 1000(1+0,1) =
= 1959 тыс.тонн-км брутто


Суточная потребность в дизельном топливе на тягу, тонн

Е =23·21·1959 / 10000 = 94,619 т

Среднее время оборота бригады

Тбр = 354,62 / 23 = 15,42 ч

Среднемесячная выработка бригады

Тбр.мес = 730·15,42 / 321,9= 171,3 ч

Явочный штат бригад

Бя = 730·21·15,42 / 21,9·171,3 = 63 бр.




1.4.4. Построение типового графика оборота локомотивов. Последовательность работы локомотивов и бригад с поездами и распределение локомотивов эксплуатируемого парка по основному и оборотному депо на любой момент суток можно представить графически посредством типового графика оборота, построение которого производится на основе ведомости оборота.

Сетка типового графика состоит из вертикальных граф и горизонтальных строк (рис.1.6). Общее число горизонтальных строк выражает собой число дней работы одного локомотива для обслуживания поездов данного расписания или количество локомотивов для обслуживания всех поездов в течение суток.





Рис.1.6.Типовой график оборота локомотивов одно-плечевого участка А–Б
В соответствии с ведомостью оборота (табл. 1.12) на сетку в последовательном порядке горизонтальными линиями наносится время хода локомотива от станции основного депо до станции оборотного депо и обратно. Над каждой из этих линий пишется номер поезда. В начале линии поезда отмечают число минут времени отправления, а в конце – число минут прибытия на станцию оборотного и основного депо. В квадратных скобках показана очередность работы прикрепленных бригад.

В промежутке между линиями поездов сокращенно указывается название станции основного депо А и оборотного Б.

График оборота можно начинать строить с любого поезда, отправляющегося со станции основного депо. В нашем случае график оборота начинается с поезда № 2001 и после прокладки всех поездов заканчивается поездом № 2012.

Анализ типового графика позволяет вывести два его основных свойства:

1. Типовой график можно рассматривать как суточный план работы всех включенных в него локомотивов. В этом случае номер горизонтальной строки графика соответствует порядковому номеру одного из графиковых локомотивов. В этой же строке нанесены поезда, которые должны быть обслужены данным локомотивом. Так, локомотив № 6 должен обслуживать поезда № 2004 и 2037.

2. Типовой график обладает свойством повторяемости, т. е. локомотив, имеющий порядковый номер 5, в первые сутки обслуживает поезда, указанные в 5-й горизонтальной строке графика, во вторые сутки – поезда, указанные в 6-й горизонтальной строке, на третьи сутки – в 7-й и т. д. Благодаря этому свойству типовой график можно рассматривать как расписание работы данного локомотива на весь период действия графика.


Иногда для графического изображения оборота локомотива пользуются ссокращенным графиком движения поездов. В этом случае работа локомотива показывается на графике движения ломаными линиями, соединяющими между собой линии движения поездов. Пример графического изображения оборота локомотива на графике движения приведен в [1, 2].

1.4.5. Разработка развернутого графика работы локомотивов и бригад. Свойство повторяемости типового графика дает возможность составить календарный план работы локомотивов, а при прикрепленной езде - и бригад, который называется развернутым графиком. Развернутый график определяет работу локомотивов, включаемых в график на определенный период с указанием времени производства технического обслуживания ТО-3 и текущих ремонтов, и поэтому является основным планом, по которому протекает вся работа депо.


Для грузовых локомотивов он составляется обычно на 10 суток, а для пассажирских – на один месяц. При устойчивых размерах движения развернутый график для грузовых локомотивов может также составляться на месяц.

Существует несколько способов построения развернутого графика. Наиболее точным является ступенчатый способ с подменными локомотивами.

Технику построения графика покажем для 10-и локомотивов нашего примера. Сетка развернутого графика (табл. 1.14) определяет работу каждого локомотива и прикрепленных к нему бригад по календарным дням планируемого периода.

С левой стороны сетки указаны серия и номер локомотива в соответствии с их порядковой нумерацией по типовому графику. Вертикальные графы развернутого графика соответствуют суткам планируемого периода.

Верхняя строка развернутого графика соответствует работе первого локомотива в течение 10 суток, вторая строка - работе второго локомотива на тот же период и т. д. В клетках, соответствующих каждому дню, вписываются из типового графика номера тех поездов, которые обслуживаются локомотивом в данные сутки. Как видно из типового графика, локомотив № 1 (2ТЭ10М–3737) обслуживает в первый день поезда № 2001–2606 первой бригадой и поезд № 2711 – второй бригадой; во второй день поезд № 2202 обслуживается второй бригадой и поезд № 2841 – третьей бригадой; в третий день поезд № 2842 – третьей бригадой и поезд № 2651 снова первой бригадой т.д. На 10-е сутки тепловоз обслуживает поезда, указанные в 10-й строке типового графика.

Таблица 1.14
Развернутый график работы 10-и грузовых локомотивов и прикрепленных к ним бригад локомотивного депо А на 1-ю декаду декабря 2002 года





Аналогичным образом составляется график работы для локомотива № 2 (2ТЭ10В -3739), который в первый день своей работы обслуживает поезд № 2202 второй бригадой и № 2841 третьей бригадой, во второй день поезд № 2651 третьей бригадой и поезд № 2822 первой бригадой и т. д. В 10-е сутки второй локомотив обслуживает поезда по 11-й строке типового графика.

При рассмотрении развернутого графика видно, что в расположенных по диагонали клетках повторяются одни и те же поезда. Благодаря такой закономерности построение развернутого графика сводится к определению работы только первого локомотива и прикрепленных к нему бригад. Работа остальных локомотивов определяется путем расположения их по диагоналям (табл. 1.14), идущим справа налево от клеток верхней строки и клеток вертикальной графы, соответствующих 10-му дню работы всех локомотивов. Для заполнения клеток этой графы нужно поезда 11-го дня работы первого локомотива располагать в клетке 10-го дня для второго локомотива, поезда 12-го дня работы первого локомотива - в той же клетке 10-го дня для третьего локомотива и т. д. В клетке 10-го дня работы последнего (21-го) локомотива будут располагаться поезда 21-го дня для первого локомотива

В развернутом графике отмечается постановка локомотивов на ТО-3 и все виды ТР. Время постановки каждого локомотива на обслуживание и ремонт определяется расчетом его пробега от последнего ТО или ТР на первый день работы по графику. Поезда, попавшие на день постановки локомотива на обслуживание или ремонт, перевозятся подменными локомотивами из резерва Управления дороги, или находящимися в ожидании работы, или вышедшими из ремонта. В построенном развернутом графике тепловоз 2ТЭ10М–3737 поставлен по пробегу на ТО-3 в первый день декады, следовательно поезда № 2001 и 2606 будут обслуживаться подменным локомотивом. При норме пробега между ТО-3 Lто-3 = 15000 км и длине участка LАБ = 240 км следующее ТО-3 для этого тепловоза наступит через

Lто-3 / LАБ = 15000 / 240 = 62 поезда.
Всего число технических обслуживаний ТО-3 за декаду при размерах движения N = 23 пары поездов должно быть: 2N·LАБ10 /Lто-3= = 2·23·240·10 / 15000 =7 единиц..