ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 384
Скачиваний: 14
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛОКОМОТИВОВ И РАБОТЫ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД
1.3. Определение штата локомотивных бригад по среднемесячной норме рабочих часов
2.1. Виды технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО «РЖД»
2.2. Определение годовых пробегов локомотивов
2.3. Расчет годовой программы технического обслуживания, текущих и капитальных ремонтов локомотивов
2.4. Определение фронта ремонта локомотивов
2.5. Расчет инвентарного парка и процента неисправных локомотивов
2.6 Определение штата работников и ИТР локомотивного депо
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКИПИРОВКИ И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТО-2 ЛОКОМОТИВОВ
3.2. Расчет потребного числа мест для экипировки и ТО-2
3.2. Расчет запаса топлива, песка, смазки, воды и устройств для их хранения
3.4. Схемы устройств экипировки и ТО-2
4. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗДАНИЙ ЛОКОМОТИВНОГО ХОЗЯЙСТВА И ТЯГОВОЙ ТЕРРИТОРИИ
4.1. Комплекс устройств локомотивного хозяйства
4.3. Определение числа и размеров ремонтных стойл
4.4. Разработка плана депо с размещением участков и отделений
4.5. Разработка плана тяговой территории депо с размещением устройств деповского хозяйства
1.5. Определение эксплуатируемого парка локомотивов по ведомости и графику оборота локомотивов при кольцевом способе обслуживания поездов и сменных локомотивных бригадах
1.5.1. Разработка ведомости оборота локомотивов. Пример 1.8. Разработать ведомость оборота грузовых локомотивов 2ТЭ10М для участка В–А–Б второй категории (вариант схемы III, Прил.2) длиной 440 км. В основном депо на ст.А локомотив, отцепляется только для производства ТО-3 и текущих ремонтов. Технологическая норма простоя локомотивов на ст.А tтех.тр = 30 мин. совмещается с приемкой и сдачей локомотива. На ст.В производится отцепка локомотива для технического обслуживания ТО-2 и экипировки. Экипировка совмещается со сдачей локомотива. В пункте оборота на ст.Б производится перецепка локомотива и смена бригад. Расписание движения поездов приведено в табл.1.15. Размеры движения Nг = 17 пар, mc = 4000 т. ео = 25 кг/10 тыс.ткм. Остальные данные, взятые из табл.1.3–1.5, приведены в табл.1.16.
Таблица 1.15
Расписание движения поездов для примера 1.8.
Нечетные поезда | Четные поезда | ||||||||
№ поезда | Станции | | Станции | ||||||
Б | А | В | № поезда | В | А | Б | |||
Отправление | Прибытие | Отправление | Прибытие | Отправление | Прибытие | Отправление | Прибытие | ||
| ч.мин | ч.мин | ч.мин | ч.мин | ч.мин | ч.мин | ч.мин | ч.мин | ч.мин |
2773 | 1.10 | 6.50 | 7.20 | 13.40 | 2752 | 18.50 | 0.50 | 1.20 | 7.00 |
2775 | 3.05 | 8.50 | 9.30 | 16.00 | 2754 | 20.13 | 2.13 | 2.43 | 8.40 |
2777 | 4.34 | 10.30 | 11.20 | 17.40 | 2756 | 21.20 | 3.20 | 3.50 | 10.00 |
2779 | 5.42 | 11.35 | 12.15 | 18.35 | 2758 | 22.52 | 4.52 | 5.22 | 11.20 |
2781 | 7.10 | 13.00 | 13.40 | 20.00 | 2760 | 0.35 | 6.35 | 7.05 | 12.50 |
2783 | 8.00 | 13.50 | 14.35 | 21.00 | 2762 | 2.00 | 8.00 | 8.30 | 14.30 |
2751 | 9.50 | 15.55 | 16.30 | 22.50 | 2764 | 3.00 | 9.00 | 9.30 | 15.40 |
2753 | 10.50 | 16.30 | 17.10 | 24.00 | 2766 | 4.58 | 10.58 | 11.28 | 17.30 |
2755 | 12.02 | 17.50 | 18.30 | 0.50 | 2768 | 6.10 | 12.10 | 12.40 | 18.40 |
2757 | 13.30 | 19.20 | 20.00 | 2.20 | 2770 | 7.30 | 13.30 | 14.00 | 19.55 |
2759 | 14.52 | 20.40 | 21.20 | 3.50 | 2772 | 8.50 | 14.50 | 15.20 | 21.20 |
2761 | 17.20 | 23.25 | 23.55 | 6.20 | 2774 | 10.35 | 16.35 | 17.05 | 22.55 |
2763 | 18.45 | 0.50 | 1.35 | 7.55 | 2776 | 11.52 | 17.52 | 18.22 | 0.10 |
2765 | 20.05 | 2.00 | 2.35 | 8.55 | 2778 | 14.12 | 20.12 | 20.42 | 2.32 |
2767 | 20.45 | 2.30 | 3.00 | 9.20 | 2780 | 15.10 | 21.10 | 21.40 | 3.40 |
2769 | 22.10 | 4.05 | 4.45 | 11.05 | 27882 | 16.20 | 22.20 | 2250 | 4.40 |
2771 | 23.25 | 5.30 | 6.00 | 12.20 | 2784 | 17.00 | 23.00 | 23.30 | 5.30 |
Таблица 1.16
Исходные данные для примера 1.8
Наименование показателя | Единица измерения | Величина показателя | ||
депо В | депо А | депо Б | ||
Приемка, сдача локомотива, tпс, | мин | 20 | 16 | 20 |
Время нахождения локомотива на станционных путях, tст в том числе: при отправлении, tот по прибытии, tпр | мин мин | 30 21 9 | 30 30 30 | 30 22 8 |
Экипировка и ТО-2 локомотива, tто | мин | 90 | | - |
Норма пробега 2ТЭ10М между: ТО-3 | тыс.км | 15 | | - |
Ведомости оборота локомотивов для участка А–Б и А–В приведены в табл,1.17 и.1.18.
Графы 1, 2, 4, 7, 11, 12, 14 обоих таблиц заполняются на основании расписания движения из табл.1.15. Для удобства графа 12 заполняется в хронологическом порядке отправления поездов с начала суток.
Графы 5, 6, 9, 8, 9, 13, 15,16, 17 заполняются в результате расчетов
Графа 5 – простой локомотивов на станции основного депо определяется как разность между временем отправления (графа 4) и временем прибытия локомотива на станцию А (графа 2) по линии «увязки»
Гр.6 = Гр.4 – Гр.2.
При кольцевой езде, если не происходит перецепки локомотива, «увязка» по станции основного депо делается «по строке».
Графа 6 – время в пути от ст.А до ст.Б(В) определяется как разность между временем прибытия поезда на ст.Б(В) (графа 7) и временем отправления локомотива со станции А (графа 4) «по строке»
Гр.6 = Гр7 – Гр.4
Графа 8 – время работы бригады «туда» получается путем суммирования времени графы 6 с дополнительным временем работы бригады «туда» «по строке»
Гр.8 = Гр.6 + tтуда
Дополнительное время работы бригады «туда» и «обратно» определяется по данным табл.1.3 и 1.4, а для нашего примера из табл.1.16.
Для плеча А–Б:
tтуда = tпс + tпр + tпс =16 +8 + 20 =44 мин;
tобратно = tпс +tот + tпс = 20 + 22 +16 =58 мин.
Для плеча А–В:
tтуда = tпc + tпр + tпс =16 + 9 + 20 = 45 мин;
tобратно = tпс + tот + tпс =20 +21 + 16 = 57 мин.
Таблица 1.17
В
едомость оборота локомотивов при кольцевой езде на участке В–А–Б (плечо А–Б)
Таблица 1.18
В
едомость оборота локомотивов при кольцевой езде на участке В–А–Б (плечо А–В)
Графа 9 – возможное время отправления локомотива со станции Б(В) получается суммированием времени графы 7 с минимальной нормой простоя локомотива в пунктах оборота на ст.Б(В) «по строке»
Гр.9 = Гр.7 + tоб.min.
Минимальное время простоя локомотива на станции Б(В) определяется по данным табл.1.3–1.5, а в нашем случае из табл.1.16.
Для станции Б:
tоб.min = tст + tпл = 30 + 20 = 50 мин.
Для станции В:
tоб.min = tст + tто = 30 + 90 =120 мby = 2 ч.
Графа 13 – фактическое время простоя в пункте оборота определяется как разность времен графы 12 и графы 7 «по увязке» (14:52–12:50=02:02):
Гр.13 = Гр.12 – Гр.7.
Графа 15 – время в пути от ст.Б(В) к ст.А (обратно) определяется как разность времен графы 14 и графы 12 «по строке»
Гр.15 = Гр.14 – Гр.12.
Графа 16 – время работы бригады «обратно» складывается из времени в пути (гр. 15) и дополнительного времени работы бригады «обратно»
Гр.16 = Гр.15 + tобратно
Графа 17 -работа бригады за оборот локомотива определяется путем суммирования времени графы 8 и 16 «по увязке»
Гр.18 = Гр.8 + Гр.16
Если по какому-то локомотиву простой будет ниже нормы, то незначительное отклонение этого простоя (на 1–2 мин) от нормы можно компенсировать за счет уплотнения приемки или ТО-2 локомотива.
1.5.2. Определение эксплуатируемого парка и основных показателей использования локомотивов и бригад. Для определения числа локомотивов , необходимых для обслуживания всех поездов на данном участке обращения необходимо подсчитать сумму граф 5, 6, 13 и 15 в табл.1.17 и 1.18.
Суммарное время работы всех локомотивов ∑Т и число локомотивов эксплуатируемого парка Мэ за сутки (без учета технического обслуживания ТО-3) определяется по формулам
Т = t1 + t2 + t3 + t4 + t5 + t6 + t7 + t8; (1.41)
Мэ = Т / 24, (1.42)
где ∑t1 – суммарный простой локомотивов на ст.А (при следовании поездов к ст.Б); t2 – суммарное время в пути от ст.А до ст.Б; ∑t3 – суммарный простой локомотивов на ст.Б; ∑t4 – суммарное время в пути от ст. Б до ст.А; ∑t5 – суммарный простой локомотивов на ст.А (при следовании поездов к ст.В); ∑t6 – суммарное время в пути от ст.А до ст.В;
∑t7 – суммарный простой локомотивов на ст.В; ∑t8 – суммарное время в пути от ст.В до ст.А;
Т = 08 ч 30 мин +100 ч 55 мин + 40 ч 23 мин + 99 ч 55 мин +
+ 10 ч 55 мин +108 ч 20м + 57 ч 07 мин + 102 ч 00 мин = 528 ч;
Мэ = 528 / 24 = 22 локомотива.
Дополнительное число локомотивов Мпод для подмены локомотивов ежедневно находящихся на ТО-3 и ТР определяется по формуле (1.24)
Мпод =2·440·17·10 / 24·15000 = 1 локомотив.
Эксплуатируемый парк с учетом подменного локомотива составит:
Мэ + Мпод = 22 + 1 = 23 локомотива.
Данные о нормах пробега и простоя на ТО-3 для других серий локомотивов приведены в Приложениях 7–9.
Среднее время обороты бригады на участке обращения локомотива, среднемесячная выработка бригады и явочный штат определяется по формулам
Тбр = tбр / n N, (1.41)
Тбр.мес =730 Тбр /n , (1.42)
Бя = 30,4 tбр / tмес, (1.43)
где tбр = 485,16 ч – суммарное время работы всех бригад (сумма Гр.17 табл.1.17 и 1.18); n – число участков работы локомотивных бригад; tмес = 169 ч среднемесячная норма рабочих часов.
Остальные показатели использования локомотивов и бригад определяем по формулам (1.31–1.36, 1.41–1.43) и сводим в табл.1.19.
Таблица 1.19
Показатели использования локомотивов на участке В–А–Б
Показатель | Результаты расчета |
Эксплуатируемый парк | Мэ = 22 локомотива. |
Бюджет времени локомотива, ч В том числе: - время в пути - простой на станции основного депо - простой на станции оборота Б - простой на станции оборота В | 18,69 ч + 0,88 ч + 1,83 ч+ 2,6 ч = 24 ч tдв = 4,59+4,54+4,92+4,64 = 18,69 ч tа =0,39 + 0,49 =0,88 ч tб = 40 ч 23 м / 22= 40,38 ч / 22= 1,83 ч tв =57 ч 7 м / 22= 57,11 ч / 22= 2,6 ч |
Средний оборот локомотива | = 528 /17 = 31,06 ч |
Среднесуточнй пробег | Sс = 2·440·17 / 22 = 680,0 км |
Техническая скорость, км/ч | Vтех = 680 / 18,69 = 36,4 км/ч |
Среднесуточная производительность локомотива в тыс.тонн-км брутто | Wл = 4000·680 / 1000(1+0,1) = = 2472 тыс.т-км брутто |
Суточная потребность в дизельном топливе всеми локомотивами, тонн | Е =25·2472·22 / 10000 = 135,96 т |
Среднее время оборота бригады | Тбр =485,16 / 2·17 = 14,27 ч |
Среднемесячная выработка бригады | Тбр,мес = 730·14,27 / 2·,167,7 ч |
Явочный штат бригад | Бя = 30,4·485,16 / 169 = 88 бригад |
1.5.3. Построение типового графика оборота локомотивов Типовой график строится по указаниям, приведенным в подразделе 1.4.4, и показан на рис.1.7.
Р ис. 1.7. Типовой график оборота локомотивов при кольцевой езде
на участке В – А – Б: – ст.А
В соответствии с ведомостью оборота (табл. 1.17–1.18) на сетку в последовательном порядке горизонтальными линиями наносится время хода локомотива от станции основного депо до станции оборотного депо и обратно. Над каждой из этих линий пишется номер поезда. В начале линии поезда отмечают число минут времени отправления, а в конце – число минут прибытия на станцию оборотного и основного депо.
В промежутке между линиями поездов сокращенно указывается название станции основного депо А и оборотных Б и В.
График оборота можно начинать строить с любого поезда, отправляющегося со станции основного депо. В нашем случае график оборота начинается с поезда № 2752 и после прокладки всех поездов заканчивается поездом № 2752.