Файл: Программа производственного контроля муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад 7 Солнышко.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 192
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Порядок организации и проведения производственного контроля
Предельные значения параметров, контролируемых в критических контрольных точках.
Перечни должностей, подлежащих гигиеническому обучению.
Мероприятия, предусматривающие безопасность окружающей среды:
Перечень форм учета и отчетности, установленной действующим
Перечень форм учета и отчетности по вопросам осуществления производственного контроля
График генеральной уборки пищеблока
Требования к санитарному содержанию помещений дошкольных образовательных организаций
Перечни должностей, подлежащих гигиеническому обучению.
Учреждение в обязательном порядке обеспечивает прохождение медицинских осмотров персонала в соответствии с приказом Министерство здравоохранения № 302-н 12.04.11г. и санитарно-гигиеническое обучение персонала в соответствии со следующими Перечнями:
Приложение № 12 – Перечень должностей работников, подлежащих медицинским осмотрам, профессионально-гигиенической подготовке в соответствии с установленными требованиями.
Приложение № 13 – Перечень подлежащих профессионально-гигиеническому обучению согласно приказу МЗ РФ №229 от 29.06.02г «О профессиональной гигиенической подготовке и аттестации должностных лиц и работников организации»
- Перечень возможных аварийных ситуаций, связанных с остановкой производства, нарушениями, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения:
-
Неудовлетворительные результаты производственного лабораторного контроля; -
Получение сообщений об инфекционном, паразитарном заболевании (острая кишечная инфекция, вирусный гепатит А, трихинеллез и др.), отравлении, связанном с употреблением изготовленных блюд; -
Отключение электроэнергии на срок более 4-х часов; -
Неисправность сетей водоснабжения; -
Неисправность сетей канализации; -
Неисправность холодильного оборудования.
Мероприятия, предусматривающие безопасность окружающей среды:
-
Утилизация пищевых отходов в соответствии с СанПиН. -
Обеспечение удовлетворительных результатов производственного лабораторного контроля пищевой продукции посредством соблюдения требований СанПиН, принципов ХАССП и технических регламентов Таможенного союза в части, касающейся дошкольных учреждений. -
Заключение договоров на проведение дератизации и дезинсекции с учреждениями, имеющими лицензии на право деятельности -
Заключение договоров с обслуживающими организациями, обеспечивающими исправную работу внутренних сетей водоснабжения, канализации, электросетей и оборудования, вывоз и утилизацию мусора. -
Заключение договоров с организациями здравоохранения по обеспечению медицинских осмотров персонала. -
Заключение договоров на обеспечение санитарно-гигиенического обучения персонала ДОУ. -
Иное.
10. Мероприятия, предусматривающие обоснование безопасности для человека и окружающей среды продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов производственной и окружающей среды и разработка
методов контроля, в том числе при хранении, транспортировке, реализации и утилизации продукции, а также безопасности процесса выполнения работ, оказания услуг
Объект контроля | Кратность контроля и сроки исполнения | Ответственны й |
Контроль соблюдения санитарных требований к содержанию помещений и территории | ||
Санитарное состояние участка, пешеходных до- рожек, подъездных путей, освещения территории, озеленение |
| Завхоз |
Санитарное состояние групповых участков, малых игровых форм, спортивной площадки с соответствующим спортивным оборудованием |
| Завхоз |
| оборудования и сооружений (по мере их выхода из строя). | |
Санитарное состояние хозяйственной зоны: очи- стка контейнера, площадки, вывоз мусора |
| Завхоз |
Температура воздуха, влажность и кратность проветривания |
| Завхоз |
Состояние отделки стен, полов в помещениях, коридорах, санузлах, состояние кровли, фасада здания, отмостки |
| Завхоз |
Состояние осветительных приборов |
| Завхоз |
Кратность и качество уборки помещений | Еженедельно | медсестра |
Состояние оборудования пищеблока, инвентаря, посуды | Ежемесячно | Завхоз |
Содержание действующих веществ дезинфицирующих средств | Ежедневно | Завхоз |
Соблюдение теплового режима ДОУ |
| Завхоз |
Состояние систем водоснабжения, работа сантехприборов |
сантехприборов;
| Завхоз |
Контроль_организации_питания._Контролируемые_этапы'>Контроль организации питания. Контролируемые этапы технологических операций и пищевой продукции на этапах ее изготовления | ||
Закупка и приемка пищевой продукции и сырья:
| Каждая партия | Завхоз ответственный за работу в ФГИС «Меркурий» |
ранение пищевой продукции и продовольственного сырья; сроки и условия хранения пищевой продукции; время смены кипяченной воды; температура и влажность на складе; температура холодильного оборудования; | Ежедневно | Завхоз, медсестра |
Приготовление пищевой продукции:
| Каждый технологический цикл | Медсестра |
Х
Обработка посуды и инвентаря:
| Ежедневно | Медсестра |
Наличие согласованного примерного 10 дневного меню | Один раз в полугодие перед началом сезона | Медсестра |
Профилактика дефицита йода | Контроль за ежедневным использованием в пище йодированной поваренной соли | Медсестра |
Витаминизация готовых блюд | Контроль за ежедневной витаминизацией пищи: —проведение витаминизации третьих блюд (вложение витамина С); —использование витаминизированных продуктов питания (витаминизированный хлеб, кондитерские изделия, сухие завтраки и др.) | Медсестра |
Бракераж сырых скоропортящихся продуктов | Ежедневный контроль за сырыми скоропортящимися продуктами (по документации и органолептический) с заполнением журнала | Медсестра |
Бракераж готовой продукции | Ежедневный контроль за качеством готовой продукции (внешний вид, консистенция, вкусовые качества и др.) с заполнением бракеражного журнала | Медсестра |
Ведение и анализ накопительной ведомости | Ежедневно | Завхоз |
Отбор и хранение суточной пробы | Контроль за качеством отбора суточной пробы и ее хранения | Медсестра, повар |
Контроль за состоянием здоровья сотрудников пищеблока | Контроль за заполнением журнала состояния здоровья сотрудников пищеблока; | Медсестра |
Качество термообработки кулинарных изделий | Органолептическая оценка готовых блюд | Медсестра |
Исследование на наличие кишечной палочки | Смывы с предметов окружающей среды, оборудования, спецодежды (по эпидситуации) | Медсестра |
Контроль обеспечения условий образовательно-воспитательной деятельности | ||
Гигиеническая оценка соответствия мебели ростовозрастным особенностям детей и ее расстановка | 2 раз в год, сентябрь, май | Медсестра |
Маркировка мебели в соответствии с ростовыми показателями | Постоянно | Медсестра |
Соблюдение использования технических средств обучения | Постоянно | заведующи й |
Продолжительность прогулок | Постоянно | Медсестра, заведующий |
Режим дня и занятий | 1 раз в неделю и при составлении расписания занятий | заведующи й |
Организация мероприятий по закаливанию и оздоровлению детей |
закаливанию и оздоровлению детей согласно требованиям СанПиНа (2 раза в год — перед началом нового учебного года и летнего оздоровительного периода).
| заведующи й |
Требование к организации физического воспитания |
физкультурных занятий и утренней гимнастики согласно требованиям СанПиН (2 раза в год — перед началом нового учебного года и летнего | Заведующий |