ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 391
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
издержек на персонал, иногда с нарушением трудового законодательства (штрафы, вычеты, неоплата сверхурочных), а не правильным управлением производительностью труда и распределением сотрудников на смене»2.
Таким образом, самой главной проблемой на предприятии питания является проблема повышение компетентности персонала. Именно некомпетентность, низкий профессионализм сотрудников напрямую влияет на качество оказания услуг. Недостаточное количество квалифицированного персонала влечет за собой снижение качества предоставляемых услуг, отрицательно влияет на сервис, что приводит к снижению конкурентоспособности заведений.
Эта проблема рассматривается исследователями в рамках сегодняшней стандартизации профессий, внутри системы управления персоналом в ресторанном бизнесе, а также с точки зрения кадровых рисков. В целом, исследователи сходятся во мнении, что необходимо четкое описание компетенций персонала предприятий общепита и совершенствование практик управления персоналом на данном типе предприятий1.
Таким образом, особенностью управления персоналом в индустрии общественного питания является растущая заинтересованность предприятий в подготовленном и профессиональном персонале, в связи с этим карьерный рост
1 ПоляковаР.Т.Указ. Соч. С. 103.
2 ПоляковаР.Т.Указ. Соч. С. 105.
работника зависит от уровня
его профессиональных компетенций. Профессиональная компетенция – это формально описанные требования к личностным и профессиональным качествам специалистов (сотрудников предприятия). В данном понимании компетенции используются при оценке персонала. Совокупность компетенций, наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в определенной области называют компетентностью.
Специалистами Федерации рестораторов и отельеров были созданы профессиональные стандарты, а также система сертификации персонала ресторанов и отелей для подтверждения уровня компетентности работников ресторанного и отельного бизнеса. Исследователи указывают, что система сертификации – это серьезный прорыв в области повышения квалификации персонала.
В 2016 году, согласно поправкам Трудового кодекса РФ (ст. 195.3 ТК РФ), работодатели должны использовать в своей деятельности профессиональные стандарты. Согласно Трудовому кодексу, профессиональный стандарт – это «характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции»1.
В нем прописаны: трудовые функции работника в соответствии с его квалификацией и занимаемой должностью; требования к опыту и знаниям работника (ст. 195.1 ТК РФ).
На сегодняшний день профессиональные стандарты разработаны по 10 профессиям ресторанной индустрии: повар, кондитер, работник предприятия
быстрого обслуживания, официант, бармен, сомелье, менеджер ресторана, менеджер по производству, менеджер предприятия быстрого обслуживания,
1 Трудовой Кодекс РФ. ч. 2 [Электронный ресурс] Режим доступа:
http://www.consultant.ru/cons/cgi/
генеральный менеджер. Профессиональные стандарты охватывают профессиональные роли персонала на начальном уровне (младший персонал), на уровне 1 (рабочая профессия, квалифицированный персонал), на уровне 2 (высококвалифицированный персонал), на уровне 3
(высококвалифицированный персонал, руководители подразделений), на уровне 4 (высококвалифицированный персонал, руководитель организации)1.
Однако, если законодательство РФ не содержит обязательных требований к квалификации той или иной категории работников, то работодатель вправе использовать соответствующий профстандарт лишь как рекомендательный методический документ. Применение профстандартов на предприятиях индустрии питания, гостеприимства и туризма позволяет контролировать затраты на персонал и его развитие, т.е. повышает эффективность бизнеса в целом2. При введении професиональных стандартов предприятия должны были пересмотреть процедуру аттестации работников, содержание их должностных инструкций и систему оплаты труда.
Таким образом, в индустрии питания существуют разнообразные проблемы при управлении персоналом. Эффективность работы предприятия, его конкурентоспособность во многом зависят от кадрового состава, способного оптимально решать производственные задачи в сфере общественного питания. Мы считаем, что главной проблемой современной индустрии питания является недостаточный профессионализм сотрудников, что влечет за собой снижение качества оказания
услуг и эффективность предприятия в целом. Эти и другие кадровые проблемы возможно решить при правильно выстроенной целостной системе работы с персоналом, ориентированной на современные технологии и инновационные решения.
1 Профессиональныестандарты по профессиям ресторанной индустрии [Электронный ресурс].
Режим доступа:http://www.e-biblio.ru/book/bib/06_management/restoran/book.html
2 ЧугуноваО.В.К вопросу о применении профессиональных стандартов в индустрии гостеприимства [Электронный ресурс] / О.В. Чугунова, В.П. Соловьева // Индустрия питания. 2017.
№3. С. 52-59. Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=30592588
«Boozer»
В современных условиях обострения конкуренции на рынке ресторанных услуг предприятия ресторанного бизнеса вынуждены активизировать деятельность по управлению персоналом, от профессионализма которого зависит успешность производственной деятельности любого предприятия.
С целью выявления проблем управления персоналом в конкретном предприятии общественного питания нами было организовано диагностическое исследование в ресторане «Boozer», включившее несколько этапов: организация диагностических
Таким образом, самой главной проблемой на предприятии питания является проблема повышение компетентности персонала. Именно некомпетентность, низкий профессионализм сотрудников напрямую влияет на качество оказания услуг. Недостаточное количество квалифицированного персонала влечет за собой снижение качества предоставляемых услуг, отрицательно влияет на сервис, что приводит к снижению конкурентоспособности заведений.
Эта проблема рассматривается исследователями в рамках сегодняшней стандартизации профессий, внутри системы управления персоналом в ресторанном бизнесе, а также с точки зрения кадровых рисков. В целом, исследователи сходятся во мнении, что необходимо четкое описание компетенций персонала предприятий общепита и совершенствование практик управления персоналом на данном типе предприятий1.
Таким образом, особенностью управления персоналом в индустрии общественного питания является растущая заинтересованность предприятий в подготовленном и профессиональном персонале, в связи с этим карьерный рост
1 ПоляковаР.Т.Указ. Соч. С. 103.
2 ПоляковаР.Т.Указ. Соч. С. 105.
работника зависит от уровня
его профессиональных компетенций. Профессиональная компетенция – это формально описанные требования к личностным и профессиональным качествам специалистов (сотрудников предприятия). В данном понимании компетенции используются при оценке персонала. Совокупность компетенций, наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в определенной области называют компетентностью.
Специалистами Федерации рестораторов и отельеров были созданы профессиональные стандарты, а также система сертификации персонала ресторанов и отелей для подтверждения уровня компетентности работников ресторанного и отельного бизнеса. Исследователи указывают, что система сертификации – это серьезный прорыв в области повышения квалификации персонала.
В 2016 году, согласно поправкам Трудового кодекса РФ (ст. 195.3 ТК РФ), работодатели должны использовать в своей деятельности профессиональные стандарты. Согласно Трудовому кодексу, профессиональный стандарт – это «характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции»1.
В нем прописаны: трудовые функции работника в соответствии с его квалификацией и занимаемой должностью; требования к опыту и знаниям работника (ст. 195.1 ТК РФ).
На сегодняшний день профессиональные стандарты разработаны по 10 профессиям ресторанной индустрии: повар, кондитер, работник предприятия
быстрого обслуживания, официант, бармен, сомелье, менеджер ресторана, менеджер по производству, менеджер предприятия быстрого обслуживания,
1 Трудовой Кодекс РФ. ч. 2 [Электронный ресурс] Режим доступа:
http://www.consultant.ru/cons/cgi/
генеральный менеджер. Профессиональные стандарты охватывают профессиональные роли персонала на начальном уровне (младший персонал), на уровне 1 (рабочая профессия, квалифицированный персонал), на уровне 2 (высококвалифицированный персонал), на уровне 3
(высококвалифицированный персонал, руководители подразделений), на уровне 4 (высококвалифицированный персонал, руководитель организации)1.
Однако, если законодательство РФ не содержит обязательных требований к квалификации той или иной категории работников, то работодатель вправе использовать соответствующий профстандарт лишь как рекомендательный методический документ. Применение профстандартов на предприятиях индустрии питания, гостеприимства и туризма позволяет контролировать затраты на персонал и его развитие, т.е. повышает эффективность бизнеса в целом2. При введении професиональных стандартов предприятия должны были пересмотреть процедуру аттестации работников, содержание их должностных инструкций и систему оплаты труда.
Таким образом, в индустрии питания существуют разнообразные проблемы при управлении персоналом. Эффективность работы предприятия, его конкурентоспособность во многом зависят от кадрового состава, способного оптимально решать производственные задачи в сфере общественного питания. Мы считаем, что главной проблемой современной индустрии питания является недостаточный профессионализм сотрудников, что влечет за собой снижение качества оказания
услуг и эффективность предприятия в целом. Эти и другие кадровые проблемы возможно решить при правильно выстроенной целостной системе работы с персоналом, ориентированной на современные технологии и инновационные решения.
1 Профессиональныестандарты по профессиям ресторанной индустрии [Электронный ресурс].
Режим доступа:http://www.e-biblio.ru/book/bib/06_management/restoran/book.html
2 ЧугуноваО.В.К вопросу о применении профессиональных стандартов в индустрии гостеприимства [Электронный ресурс] / О.В. Чугунова, В.П. Соловьева // Индустрия питания. 2017.
№3. С. 52-59. Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=30592588
-
ДИАГНОСТИКА И ПРОЕКТИРОВАНИЕ СРЕДСТВ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В РЕСТОРАНЕ «BOOZER»
-
Анализ деятельности по управлению персоналом в ресторане
«Boozer»
В современных условиях обострения конкуренции на рынке ресторанных услуг предприятия ресторанного бизнеса вынуждены активизировать деятельность по управлению персоналом, от профессионализма которого зависит успешность производственной деятельности любого предприятия.
С целью выявления проблем управления персоналом в конкретном предприятии общественного питания нами было организовано диагностическое исследование в ресторане «Boozer», включившее несколько этапов: организация диагностических