ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 390
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
составила 33%, в 2018 году – 28%. При этом стоит отметить, что данная тенденция наблюдается среди линейного персонала (официантов и хостес).
Таким образом, количество сотрудников, которые работают на предприятии непродолжительное время довольно велико (основная масса сотрудников (50%) работает меньше двух лет), это говорит о постоянном обновлении кадрового состава предприятия и как следствие недостатке профессионального уровня развития сотрудников.
Этот фактор указывает на недостатки кадровой политики, которая не способствует стабильности состава персонала ресторана.
Кроме того, анализ документов показал, что в работе по управлению персоналом отсутствует какая-либо документация по переходу к внедрению
1 ШмелевО.Кадровая текучка [Электронный ресурс] / О. Шмелев // Портал для профессионалов ресторанного и гостиничного бизнеса. Режим доступа: http://restoranoff.ru/solutions/management/Kadrovaia_tekuchka/
профессиональных стандартов. В соответствии с государственным законодательством с 2016 г. работодатели должны использовать в своей деятельности профессиональные стандарты. На сегодняшний день профессиональные стандарты разработаны по 10 профессиям ресторанной индустрии: повар, кондитер, работник предприятия быстрого обслуживания, официант, бармен, сомелье, менеджер ресторана, менеджер по производству, менеджер предприятия быстрого обслуживания, генеральный менеджер.
Исходя их этих положений в ресторане при введении професиональных стандартов должны были пересмотреть процедуру аттестации работников, содержание их должностных инструкций и систему оплаты труда. Пока к такой работе не приступали.
В ходе нашего исследования для анализа основных проблем управления персоналом в ресторане «Boozer» мы провели диагностическое интервью с руководителем предприятия и ведущими специалистами.
Главные особенности диагностического интервью как эффективного метода сбора диагностической информации заключаются в том, что:
ощутить свою значимость и высокую роль в изучении проблем предприятия,
привлечь сотрудников к исследованию и поиску проблем и решений, что важно для этапа реализации решений;
Для реализации данного метода, мы предварительно разработали вопросник диагностического интервью, в него включили набор основных проблем, которые могут возникать при работе по управлению персоналом:
При этом глубина каждой проблемы раскрывалась по следующим наводящим вопросам:
1 ЛапыгинЮ.Н. Системное решение проблемы [Электронный ресурс] / Ю.Н. Лапыгин. М., Эксмо, 2008. Режим доступа: https://www.twirpx.com/file/531278/
Таким образом, диагностические интервью с ведущими специалистами ресторана позволили выявить и проанализировать проблемы, оценить глубину их влияния на деятельность предприятия, выявить нормативное (желаемое) положение, определить возможности для решения сложившейся ситуации.
Мы провели четыре интервью с ведущими специалистами ресторана, в которых участие приняли :
–директор ресторана,
В ходе всех интервью, на основе анализа использованных «Карточек проблемы», были выявлены наиболее острые проблемы, которые так или иначе
возникают в работе с персоналом ресторана:
Анализ материалов 4-х интервью позволил сформировать «Дерево проблем» (см. Приложение В), где корневая проблема конкретизирована в виде подпроблем, показателей каждого уровня проблемы (т.е. подпроблем), нормативных показателей, мнений респондентов о необходимых мерах по минимизации выявленной остроты каждой проблемы (см. Приложение В).
Показатели проявления этих проблем представлены в таблице 9.
Таблица 9
Дерево проблем по вопросам управления персоналом на предприятии
С опорой на результаты четырех интервью мы можем сделать вывод о следующих негативные тенденциях в работе с персоналом: недостаточный профессионализм официантов и поваров (большинство не имеет соответствующей квалификации и образования); снижение мотивации, что отражается на работе сотрудников ( они работают без энтузиазма, без старания, не проявляют инициативу, подходят формально к выполнению своих обязанностей).
Также острой проблемой для предприятия является текучесть кадров. Излишняя текучесть персонала несет в себе значительные экономические, организационные, кадровые и производственные потери, провоцирует психологические трудности. Последствия этого- неизбежное снижение качества работы и мотивации персонала, что мы имеем на предприятии.
В целом, анализ документов, проведенные интервью с ведущими специалистами ресторана показал, что в работе с персоналом отсутствует система: не разработана кадровая политика, нет план внедрения
профессиональных стандартов, перспективного плана обучения персонала в соответствии с требованиями профессиональных стандартов.
Данные проблемы негативно влияют на профессионализм и уровень сервиса организации, что снижает качество оказываемых услуг, эффективность работы ресторана в целом.
2.2. Результаты групповой работы по проектированию средств совершенствования управления персоналом в ресторане
Для апробации технологии разработки проекта мер по совершенствованию управления персоналом в ресторане «Boozer» нами была проведена групповая работа методом
Таким образом, количество сотрудников, которые работают на предприятии непродолжительное время довольно велико (основная масса сотрудников (50%) работает меньше двух лет), это говорит о постоянном обновлении кадрового состава предприятия и как следствие недостатке профессионального уровня развития сотрудников.
Этот фактор указывает на недостатки кадровой политики, которая не способствует стабильности состава персонала ресторана.
Кроме того, анализ документов показал, что в работе по управлению персоналом отсутствует какая-либо документация по переходу к внедрению
1 ШмелевО.Кадровая текучка [Электронный ресурс] / О. Шмелев // Портал для профессионалов ресторанного и гостиничного бизнеса. Режим доступа: http://restoranoff.ru/solutions/management/Kadrovaia_tekuchka/
профессиональных стандартов. В соответствии с государственным законодательством с 2016 г. работодатели должны использовать в своей деятельности профессиональные стандарты. На сегодняшний день профессиональные стандарты разработаны по 10 профессиям ресторанной индустрии: повар, кондитер, работник предприятия быстрого обслуживания, официант, бармен, сомелье, менеджер ресторана, менеджер по производству, менеджер предприятия быстрого обслуживания, генеральный менеджер.
Исходя их этих положений в ресторане при введении професиональных стандартов должны были пересмотреть процедуру аттестации работников, содержание их должностных инструкций и систему оплаты труда. Пока к такой работе не приступали.
В ходе нашего исследования для анализа основных проблем управления персоналом в ресторане «Boozer» мы провели диагностическое интервью с руководителем предприятия и ведущими специалистами.
Главные особенности диагностического интервью как эффективного метода сбора диагностической информации заключаются в том, что:
-
данный метод может использоваться для организационной диагностики предприятия; -
позволяет выявить главные проблемы организации, а также раскрыть их причины; -
метод основан на личном контакте с управляющими предприятия, что позволяет определить правильные оценки в последующей работе и на этапе реализации принятых решений; -
диагностическое интервью дает возможность следить за поведением и эмоциональным состоянием респондентов, оценить логику их рассуждения и расстановку приоритетов при обсуждении проблем предприятия, что обеспечивает возможность получения более достоверной первичной информации, которая необходима для дальнейшей диагностики предприятия; -
диагностическое интервью дает возможность персоналу предприятия
ощутить свою значимость и высокую роль в изучении проблем предприятия,
привлечь сотрудников к исследованию и поиску проблем и решений, что важно для этапа реализации решений;
-
интервью дает возможность личного контакта с респондентом, что позволяет собрать дополнительные данные, которые можно получить только, побывав внутри изучаемого предприятия; -
данный метод дает возможность провести личное наблюдение за поведением персонала в организации, взаимоотношения с руководством и коллегами, соблюдением формальных и неформальных порядков, а также осуществлять иные наблюдения; -
интервью предоставляет возможность уточнить основные вопросы, которые возникли в процессе диагностики организации и скорректировать логику исследования1.
Для реализации данного метода, мы предварительно разработали вопросник диагностического интервью, в него включили набор основных проблем, которые могут возникать при работе по управлению персоналом:
-
подбор кадров; -
оценки кадров; -
расстановка кадров; -
мотивация персонала; -
обучение персонала.
При этом глубина каждой проблемы раскрывалась по следующим наводящим вопросам:
-
в чем проявляется проблема (какие ее показатели), -
как должно быть? (нормативное состояние для данной организации), -
какова острота проблемы (на основе Карточки проблем) -
что необходимо сделать для разрешения этой проблемы.
1 ЛапыгинЮ.Н. Системное решение проблемы [Электронный ресурс] / Ю.Н. Лапыгин. М., Эксмо, 2008. Режим доступа: https://www.twirpx.com/file/531278/
Таким образом, диагностические интервью с ведущими специалистами ресторана позволили выявить и проанализировать проблемы, оценить глубину их влияния на деятельность предприятия, выявить нормативное (желаемое) положение, определить возможности для решения сложившейся ситуации.
Мы провели четыре интервью с ведущими специалистами ресторана, в которых участие приняли :
–директор ресторана,
-
управляющий ресторана, -
бар-менеджер (контролирует работу зала в свою смену), -
шеф-повар.
В ходе всех интервью, на основе анализа использованных «Карточек проблемы», были выявлены наиболее острые проблемы, которые так или иначе
возникают в работе с персоналом ресторана:
-
Высокая текучесть кадров среди линейного персонала. -
Непрофессионализм рядовых сотрудников ресторана. -
Отсутствие системы повышения квалификации персонала. -
Неэффективная мотивация персонала. -
Неэффективная оценка персонала при приеме на работу.
Анализ материалов 4-х интервью позволил сформировать «Дерево проблем» (см. Приложение В), где корневая проблема конкретизирована в виде подпроблем, показателей каждого уровня проблемы (т.е. подпроблем), нормативных показателей, мнений респондентов о необходимых мерах по минимизации выявленной остроты каждой проблемы (см. Приложение В).
Показатели проявления этих проблем представлены в таблице 9.
Таблица 9
Дерево проблем по вопросам управления персоналом на предприятии
Проблема | Показатели | ||||
1. «Высокая текучесть кадров среди линейного | Текучесть кадров на предприятии довольно существенная. Наблюдается среди линейного персонала (официанты, хостес). | ||||
Быстро увольняются | чаще | студенты, которые | проработали | на | |
персонала» | предприятии до года. | | | | |
2. Непрофесси | 1. Повара: нарушают последовательность приготовления блюда, могут |
онализм рядовых сотрудников ресторана | неточно сделать по технологической карте, также возникают трудности с декорированием, оформлением блюд. |
2. Непрофессионализм в работе официантов:
| |
3. Отсутствие системы повышения квалификации персонала | 1.Повара не улучшают свои кулинарные способности, варятся в собственном соку. Страдает качество приготавливаемых блюд |
2.в обучении и повышении квалификации заинтересованы не все сотрудники | |
3. знания, полученные в ходе обучения, уходят впустую. сотрудники не применяют полученные знания в работе, забывают их | |
4. Неэффективная мотивация персонала | 1. Система мотивации не всегда работает, из-за этого возникают замечания к работе персонала (как правило, это не ошибки из-за незнания, а снижение мотивации к работе: медлительность, лень, невнимание к мелочам, нежелание работать и т.д.). |
2. Сотрудники не проявляют инициативу, работают без огонька, небрежно, без старания, формальное исполнение обязанностей | |
3. использование ограниченного набора средств стимулирования к производительному труду без учета индивидуального подхода | |
4. Нет разработанной системы мотивации для поваров. |
С опорой на результаты четырех интервью мы можем сделать вывод о следующих негативные тенденциях в работе с персоналом: недостаточный профессионализм официантов и поваров (большинство не имеет соответствующей квалификации и образования); снижение мотивации, что отражается на работе сотрудников ( они работают без энтузиазма, без старания, не проявляют инициативу, подходят формально к выполнению своих обязанностей).
Также острой проблемой для предприятия является текучесть кадров. Излишняя текучесть персонала несет в себе значительные экономические, организационные, кадровые и производственные потери, провоцирует психологические трудности. Последствия этого- неизбежное снижение качества работы и мотивации персонала, что мы имеем на предприятии.
В целом, анализ документов, проведенные интервью с ведущими специалистами ресторана показал, что в работе с персоналом отсутствует система: не разработана кадровая политика, нет план внедрения
профессиональных стандартов, перспективного плана обучения персонала в соответствии с требованиями профессиональных стандартов.
Данные проблемы негативно влияют на профессионализм и уровень сервиса организации, что снижает качество оказываемых услуг, эффективность работы ресторана в целом.
2.2. Результаты групповой работы по проектированию средств совершенствования управления персоналом в ресторане
Для апробации технологии разработки проекта мер по совершенствованию управления персоналом в ресторане «Boozer» нами была проведена групповая работа методом