Файл: Введение в теорию качественных и количественных.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 6132

Скачиваний: 169

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

В рамках шкалы наименований на элементах множества …

В уровневом делении исследовательских приемов отсутствует

Вероятность ошибочного отвержения нулевой гипотезы – это …

Дисперсия как статистическая величина характеризует: …

Значение признака, наиболее часто встречающееся в совокупности – это…

Идеал научного поиска – это … (укажите 2 варианта ответа)

К качественным исследованиям сегодня относят: … (укажите 3 варианта ответа)

К мерам изменчивости относятся: … (укажите 3 варианта ответа)

К методам качественного исследования относятся: … (укажите 4 варианта ответа)

К особенностям шкалы интервалов относятся … (укажите 3 варианта ответа)

Качественный анализ представляет собой … процесс

Кодирование, категоризация, кластеризация – это … качественного исследования

Конечный продукт тематического анализа: …

Коэффициент корреляции показывает: … (укажите 2 варианта ответа)

Методы качественного анализа: … (укажите 3 варианта ответа)

Методы, с помощью которых возможно исследование скрытых, латентных тем

Неверно, что личностная включенность исследователя требуется: …

Общие черты качественного анализа: … (укажите 2 варианта ответа)

Общие черты качественного анализа: … (укажите 3 варианта ответа)

Оперативное оценивание зарегистрированного опыта, оценивание процесса, формативное оценивание, системный анализ относят к … качественного оценивания

Отличительные признаки проективных методик: … (укажите 3 варианта ответа)

Понятие «измерение» в психолого-педагогическом исследовании трактуется как

Понятие «нормальная наука» было предложено …

Понятие «шкалирование» в психолого-педагогическом исследовании трактуется как …

Правила формулирования вопросов интервью: … (укажите 4 варианта ответа)

Правильная последовательность выделения компонентов в структуре дискурс-анализа

Принцип верифицируемости научной теории выдвинул: …

Принцип фальсифицируемости научной теории выдвинул …

Сбор числовых данных и их количественный анализ характерен для …

Способы прочтения образов по В.Гиллсу: … (укажите 4 варианта ответа)

Сциентистский подход исходит из …

Типы фокус-групп: … (укажите 4 варианта ответа)

Уровни методологического знания … (укажите 4 варианта ответа)

Установите правильную последовательность стадий качественного анализа по А.М. Улановскому

Установите правильную последовательность фаз включенного наблюдения

Установите правильную последовательность этапов постановки проблемы научного исследования

Установите соответствие между основанием выделения интервью и типами интервью

Установите соответствие между понятием и его определением:

Установите соответствие между понятиями и их определениями

Феноменология, теория дискурса, нарратология – это … качественного оценивания

Фокус-группа направлена: …

Цель метода обоснованной теории: …

Целью контент-анализа является: … (укажите 4 варианта ответа)

Целью тематизирования является: …

Экспериментальное влияние, непосредственная манипуляция в эксперименте – это… переменная

Экспериментальные исследования в соответствии с целью исследования (укажите 3 варианта ответа)

Эксплицитные и имплицитные паттерны содержания, обнаруживаемые в данных – это …

Этапы дискуссии в фокус-группе: … (укажите 3 варианта ответа)


???? E. U-критерий Манна Уитни, Q-критерий Розенбаума, φ*-критерий (угловое

преобразование Фишера)

???? F. S-критерий тенденций Джонкира, H-критерий Краскела Уоллиса

???? G. T-критерий Уилкоксона, G-критерий знаков, φ*-критерий (угловое

преобразование Фишера) все они подходят

???? H. χ2-критерий Фридмана, L-критерий Пейджа
Установите соответствие между методологическим подходом, предопределяющим направление интерпретации результатов исследования, и примерами его реализации.
Типответа:Сопоставление

    • A. Структурный подход

    • B. Функциональный подход

    • C. Комплексный подход

???? D. эндо- и экзопсихика по А. Ф. Лазурскому

???? E. бихевиоризм

???? F. подход к изучению человека Б. Г. Ананьева

Установите соответствие между наименованием уровней качественной методологии и их определением
Типответа:Сопоставление

    • A. подходы качественного оценивания

    • B. стратегии, или типы качественного исследования

    • C. методы качественного исследования

    • D. процедуры качественного исследования

???? E. теории, направления, традиции, к которым восходит появление того или иного вида исследования и которые выступают для него в качестве концептуального обоснования

???? F. дизайн, принципы и общая форма проведения исследования

???? G. способы получения качественных
психологических знании

???? H. конкретные способы сбора и анализа данных

Установите соответствие между основанием выделения интервью и типами интервью


Типответа:Сопоставление

    • A. Фокус анализ

    • B. Способ интервьюирования

    • C. Подход

    • D. Основная тема

???? E. интервью, в котором респондент выступает в качестве источника информации, глубинное интервью, сосредоточенное на личности респондента

???? F. интервью о переживаниях и личном опыте респондента, экспертное

интервью

???? G. нарративное интервью, феноменологическое интервью

???? H. биографическое интервью, тематическое интервью, интервью на базе

определенного методического приема

Установите соответствие между понятием и его определением:


Типответа:Сопоставление

    • A. Измерение

    • B. Шкала

    • C. Шкалирование

???? D. конструирование любой функции, которая изоморфно отображает эмпирическую структуру в символическую структуру

???? E. числовая система, в которой отношения между различными свойствами объектов выражены свойствами числового ряда, способ упорядочения объектов произвольной природы

???? F. определение состояний (стадий, уровней) объекта диагностики по

изучаемому предмету

Установите соответствие между понятиями и их определениями


Типответа:Сопоставление

    • A. Корреляционное исследование

    • B. Квазиэксперимент

    • C. Экспериментальный план

???? D. исследование, связанное с измерением ряда переменных и
направленное на проверку гипотез только о взаимосвязи этих переменных без указания на то, какая переменная является причиной, а какая — следствием

???? E. исследование, при котором исследователь не оказывает непосредственного воздействия на участников или условия эксперимента, а пользуется уже существующими группами для изучения интересующих его процессов

???? F. проект исследовательских операций, который включает стратегии отбора участников и составления групп испытуемых, определение переменных, чередование воздействий, шкалы измерения переменных и т.д.

Установите соответствие между процедурными особенностями качественных исследований и их характеристиками
Типответа:Сопоставление

    • A. Анализ социального контекста исследуемого события

    • B. Использование «насыщенного» фактами полного и целостного описания явления

    • C. Гибкость, отсутствие стандартизации данных

    • D. Трактовка обследуемого в качестве эксперта изучаемого события

???? E. выявление и учет культурных, социальных, исторических, идеологических, политических, обрядово-традиционных, коммуникационных условий жизнедеятельности обследуемых

???? F. стремление исследователей к получению максимально богатых

деталями, многосторонних, систематизированных, целостных описаний изучаемого явления

???? G. опора на нежесткий дизайн убеждение, что исследователь сам, обладая

определенным опытом, способен приблизиться к уровню доказательства исследуемого явления, не уступающему статистическому подтверждению

????
H. представление участника события не как пассивного наблюдателя,

подопытного, а как человека, обладающего соответствующим уникальным опытом
Установите соответствие между содержанием уровней методологического знания и их названием
Типответа:Сопоставление

    • A. Принципы, методы исследования в конкретной специальной научной дисциплине

    • B. Методика и технология исследования, получение достоверного эмпирического материала и его обработка

    • C. Теоретические концепции, применяемые к большинству научных дисциплин

    • D. Общие принципы познания и категориальный строй науки в целом

???? E. конкретно-научный

???? F. технологический

???? G. общенаучный

???? H. философский

Установите соответствие между типами процентилей, используемых для описания количественных данных, и их характеристикой
Типответа:Сопоставление

    • A. Дециль

    • B. Медиана

    • C. Квартиль

???? D. 10-й процентиль – значение показателя, ниже которого лежат 10% всех значений.

???? E. 50-й процентиль точка, ниже которой расположены 50% всех значений

???? F. 25-й и 75-й процентили
Установите соответствие между характеристиками и названиями стратегий качественных исследований
Типответа:Сопоставление

    • A. Тип качественного исследования, ориентированного на точную реалистичную реконструкцию линии жизни человека, ее этапов и событий, самоощущений и мировосприятия в различные периоды жизнедеятельности человека, основанную на документах и фактах его биографии

    • B. Тип качественного исследования, предполагающий изучение жизненной истории, способов, при помощи которых испытуемый конструирует собственную биографию и идентичность

    • C. Тип качественного исследования, ориентированного на исследование текстов и высказываний в процессе коммуникации, взаимодействия между людьми