Файл: Введение в теорию качественных и количественных.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 6133

Скачиваний: 169

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

В рамках шкалы наименований на элементах множества …

В уровневом делении исследовательских приемов отсутствует

Вероятность ошибочного отвержения нулевой гипотезы – это …

Дисперсия как статистическая величина характеризует: …

Значение признака, наиболее часто встречающееся в совокупности – это…

Идеал научного поиска – это … (укажите 2 варианта ответа)

К качественным исследованиям сегодня относят: … (укажите 3 варианта ответа)

К мерам изменчивости относятся: … (укажите 3 варианта ответа)

К методам качественного исследования относятся: … (укажите 4 варианта ответа)

К особенностям шкалы интервалов относятся … (укажите 3 варианта ответа)

Качественный анализ представляет собой … процесс

Кодирование, категоризация, кластеризация – это … качественного исследования

Конечный продукт тематического анализа: …

Коэффициент корреляции показывает: … (укажите 2 варианта ответа)

Методы качественного анализа: … (укажите 3 варианта ответа)

Методы, с помощью которых возможно исследование скрытых, латентных тем

Неверно, что личностная включенность исследователя требуется: …

Общие черты качественного анализа: … (укажите 2 варианта ответа)

Общие черты качественного анализа: … (укажите 3 варианта ответа)

Оперативное оценивание зарегистрированного опыта, оценивание процесса, формативное оценивание, системный анализ относят к … качественного оценивания

Отличительные признаки проективных методик: … (укажите 3 варианта ответа)

Понятие «измерение» в психолого-педагогическом исследовании трактуется как

Понятие «нормальная наука» было предложено …

Понятие «шкалирование» в психолого-педагогическом исследовании трактуется как …

Правила формулирования вопросов интервью: … (укажите 4 варианта ответа)

Правильная последовательность выделения компонентов в структуре дискурс-анализа

Принцип верифицируемости научной теории выдвинул: …

Принцип фальсифицируемости научной теории выдвинул …

Сбор числовых данных и их количественный анализ характерен для …

Способы прочтения образов по В.Гиллсу: … (укажите 4 варианта ответа)

Сциентистский подход исходит из …

Типы фокус-групп: … (укажите 4 варианта ответа)

Уровни методологического знания … (укажите 4 варианта ответа)

Установите правильную последовательность стадий качественного анализа по А.М. Улановскому

Установите правильную последовательность фаз включенного наблюдения

Установите правильную последовательность этапов постановки проблемы научного исследования

Установите соответствие между основанием выделения интервью и типами интервью

Установите соответствие между понятием и его определением:

Установите соответствие между понятиями и их определениями

Феноменология, теория дискурса, нарратология – это … качественного оценивания

Фокус-группа направлена: …

Цель метода обоснованной теории: …

Целью контент-анализа является: … (укажите 4 варианта ответа)

Целью тематизирования является: …

Экспериментальное влияние, непосредственная манипуляция в эксперименте – это… переменная

Экспериментальные исследования в соответствии с целью исследования (укажите 3 варианта ответа)

Эксплицитные и имплицитные паттерны содержания, обнаруживаемые в данных – это …

Этапы дискуссии в фокус-группе: … (укажите 3 варианта ответа)

значению, а половина следует за ним это
Типответа:Текcтовыйответ32


Понятие «измерение» в психолого-педагогическом исследовании трактуется как




Типответа:Одиночныйвыборсвыборомодногоправильногоответаизнесколькихпредложенныхвариантов

    • конструирование любой функции, которая изоморфно отображает эмпирическую структуру в символическую структуру

    • числовая система, в которой отношения между различными свойствами объектов выражены свойствами числового ряда

    • способ упорядочения объектов произвольной природы

    • определение состояний (стадий, уровней) объекта диагностики по изучаемому предмету






31 номотетический

32 медиана

Понятие «нормальная наука» было предложено


Типответа:Одиночныйвыборсвыборомодногоправильногоответаизнесколькихпредложенныхвариантов

    • Т.Куном

    • О.Контом

    • К.Поппером

    • Виндельбандом

    • П.Файерабендом

    • И.Лакатосом



Понятие «шкала» в психолого-педагогическом исследовании трактуется как (укажите 2 варианта ответа)
Типответа:Одиночныйвыборсвыборомодногоправильногоответаизнесколькихпредложенныхвариантов

    • конструирование любой функции, которая изоморфно отображает эмпирическую структуру в символическую структуру

    • числовая система, в которой отношения между различными свойствами объектов выражены свойствами числового ряда

    • способ упорядочения объектов произвольной природы

    • определение состояний (стадий, уровней) объекта диагностики по изучаемому предмету




Понятие «шкалирование» в психолого-педагогическом исследовании трактуется как


Типответа:Одиночныйвыборсвыборомодногоправильногоответаизнесколькихпредложенныхвариантов

    • конструирование любой функции, которая изоморфно отображает эмпирическую структуру в символическую структуру

    • числовая система, в которой отношения между различными свойствами объектов выражены свойствами числового ряда

    • способ упорядочения объектов произвольной природы

    • определение состояний (стадий, уровней) объекта диагностики по изучаемому предмету
Правила и стандарты научной деятельности, принятые в научном сообществе на сегодняшний день, до очередной научной революции, общепризнанный эталон, пример научного исследования, включающий закон, теорию, их практическое применение, метод, оборудование и прочее это
Типответа:Одиночныйвыборсвыборомодногоправильногоответаизнесколькихпредложенныхвариантов

    • научная парадигма

    • научная методология

    • подходы к научному исследованию

    • научные методы

    • научная школа




Правила формулирования вопросов интервью: (укажите 4 варианта ответа)


Типответа:Множественныйвыборсвыборомнесколькихправильныхответовизпредложенныхвариантов

официально-деловой стиль вопросов в беседе с респондентом предъявление респонденту вопросов от частного к общему

предъявление респонденту вопросов от общего к частному отсутствие в формулировках вопросов простых конструкций

достаточное количество открытых вопросов

отсутствие в формулировках вопросов сложных конструкций вопросы преимущественно закрытого типа

разговорный стиль вопросов в беседе с респондентом

Правильная последовательность выделения компонентов в структуре дискурс-анализа


Типответа:Сортировка

1 выделение за представлениями и языковыми приемами неких общих систем значений дискурсов, циркулирующих в обществе и используемые
в данной конкретной коммуникации

2 работа с содержанием (кодирование наиболее релевантных исследовательскому вопросу фрагментов, тематическое кодирование, формулирование темы, отражающей некоторое представление)

3 анализ языковых тропов, риторических приемов и т.п., при помощи которых конструируется выделенное представление
Правильная последовательность этапов нормативного процесса научного исследования, определенного К.Поппером:
Типответа:Сортировка

1 Формулирование новой гипотезы в случае отвержения старой

2 Планирование исследования.

3 Проведение исследования.

4 Выдвижение гипотезы (гипотез).

5 Опровержение или подтверждение гипотезы

6 Интерпретация данных.

Правильная последовательность этапов работы с числовыми данными при проведении количественного анализа.
Типответа:Сортировка

1 Сбор данных

2 Обработка данных с использованием статистических методов

3 Концептуальная интерпретация результатов исследования

4 Процедура организации данных

При изучении памяти детей дошкольного возраста была выдвинута гипотеза, что развитие запоминания содержания литературных произведений основано на усвоении детьми приемов смысловой группировки материала и включения этих приемов в процесс запоминания. Какие виды эксперимента необходимо провести, чтобы подтвердить данную гипотезу,