Файл: Введение в теорию качественных и количественных.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 6129

Скачиваний: 169

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

В рамках шкалы наименований на элементах множества …

В уровневом делении исследовательских приемов отсутствует

Вероятность ошибочного отвержения нулевой гипотезы – это …

Дисперсия как статистическая величина характеризует: …

Значение признака, наиболее часто встречающееся в совокупности – это…

Идеал научного поиска – это … (укажите 2 варианта ответа)

К качественным исследованиям сегодня относят: … (укажите 3 варианта ответа)

К мерам изменчивости относятся: … (укажите 3 варианта ответа)

К методам качественного исследования относятся: … (укажите 4 варианта ответа)

К особенностям шкалы интервалов относятся … (укажите 3 варианта ответа)

Качественный анализ представляет собой … процесс

Кодирование, категоризация, кластеризация – это … качественного исследования

Конечный продукт тематического анализа: …

Коэффициент корреляции показывает: … (укажите 2 варианта ответа)

Методы качественного анализа: … (укажите 3 варианта ответа)

Методы, с помощью которых возможно исследование скрытых, латентных тем

Неверно, что личностная включенность исследователя требуется: …

Общие черты качественного анализа: … (укажите 2 варианта ответа)

Общие черты качественного анализа: … (укажите 3 варианта ответа)

Оперативное оценивание зарегистрированного опыта, оценивание процесса, формативное оценивание, системный анализ относят к … качественного оценивания

Отличительные признаки проективных методик: … (укажите 3 варианта ответа)

Понятие «измерение» в психолого-педагогическом исследовании трактуется как

Понятие «нормальная наука» было предложено …

Понятие «шкалирование» в психолого-педагогическом исследовании трактуется как …

Правила формулирования вопросов интервью: … (укажите 4 варианта ответа)

Правильная последовательность выделения компонентов в структуре дискурс-анализа

Принцип верифицируемости научной теории выдвинул: …

Принцип фальсифицируемости научной теории выдвинул …

Сбор числовых данных и их количественный анализ характерен для …

Способы прочтения образов по В.Гиллсу: … (укажите 4 варианта ответа)

Сциентистский подход исходит из …

Типы фокус-групп: … (укажите 4 варианта ответа)

Уровни методологического знания … (укажите 4 варианта ответа)

Установите правильную последовательность стадий качественного анализа по А.М. Улановскому

Установите правильную последовательность фаз включенного наблюдения

Установите правильную последовательность этапов постановки проблемы научного исследования

Установите соответствие между основанием выделения интервью и типами интервью

Установите соответствие между понятием и его определением:

Установите соответствие между понятиями и их определениями

Феноменология, теория дискурса, нарратология – это … качественного оценивания

Фокус-группа направлена: …

Цель метода обоснованной теории: …

Целью контент-анализа является: … (укажите 4 варианта ответа)

Целью тематизирования является: …

Экспериментальное влияние, непосредственная манипуляция в эксперименте – это… переменная

Экспериментальные исследования в соответствии с целью исследования (укажите 3 варианта ответа)

Эксплицитные и имплицитные паттерны содержания, обнаруживаемые в данных – это …

Этапы дискуссии в фокус-группе: … (укажите 3 варианта ответа)

статистические методы

К особенностям шкалы интервалов относятся (укажите 3 варианта ответа)


Типответа:Множественныйвыборсвыборомнесколькихправильныхответовизпредложенныхвариантов

утверждается равенство интервалов и равенства разностей между значениями одной шкалы

позволяет ввести линейную упорядоченность объектов на некоторой оси признака

между показаниями на этой шкале нельзя установить пропорций (соотношений)

сохраняет свои свойства при изотонических преобразованиях

для них используются операции установления равенства, разности, сопоставления «больше меньше» в отношении измеряемых свойств

используются операции установления равенства, разности, сопоставления

«больше меньше» в отношении измеряемых свойств
К отличительным свойствам шкалы интервалов относятся (укажите 3 варианта ответа)
Типответа:Множественный
выборсвыборомнесколькихправильныхответовизпредложенныхвариантов

позволяет выявить различия в степени измеряемых величин позволяет различать уровень проявления свойств объекта

строится на основе произвольно определяемой величины единицы измерения

предполагает опору на условно определенную нулевую точку отсчета

позволяет ввести линейную упорядоченность объектов на некоторой оси признака

К отличительным свойствам шкалы отношений относятся (укажите 4 варианта ответа)
Типответа:Множественныйвыборсвыборомнесколькихправильныхответовизпредложенныхвариантов

равенство интервалов и пропорциональность чисел, присваиваемых классам объектов, степени выраженности измеряемого свойства

наличие масштабной единицы

наличие точки абсолютного «естественного» нуля

соответственно, любое

измерение переменной на данной шкале может быть описано в терминах его (т.е. измерения) отношения к другим измерениям

позволяет ввести линейную упорядоченность объектов на некоторой оси признака

не позволяет определить величину различия проявления свойств, не дает представления о том, насколько одно значение отличается от другого

утверждается равенство интервалов и равенства разностей между значениями одной шкалы
К отличительным свойствам шкалы порядка относятся (укажите 4 варианта ответа)
Типответа:Множественныйвыборсвыборомнесколькихправильныхответовизпредложенныхвариантов

позволяет ввести линейную упорядоченность объектов на некоторой оси признака

сохраняет свои свойства при изотонических преобразованиях

в психолого-педагогических исследованиях практически не применяются

не позволяет определить величину различия проявления
свойств, не дает представления о том, насколько одно значение отличается от другого

позволяет различать уровень проявления свойств объекта, то есть сравнивать количественную выраженность переменной в терминах

«больше», «меньше», «равно»

предполагает опору на условно определенную нулевую точку отсчета

К процедурным особенностям качественных исследований относятся: (укажите 5 вариантов ответа)
Типответа:Множественныйвыборсвыборомнесколькихправильныхответовизпредложенныхвариантов

ориентация на изучение смыслов и переживаний ориентация на выявление закономерностей

рассмотрение испытуемого как эксперта собственной жизненной ситуации

фокусировка внимания на языке как средстве анализа события стандартизации данных и процедур

проведение исследования на больших совокупностях

гибкость и
отсутствие стандартизации данных и процедур опора на частотно-типологический принцип

трактовка исследователя как инструмента, опора на его рефлексию
К стратегиям (типам) качественного исследования относятся: (укажите 4 варианта ответа)
Типответа:Множественныйвыборсвыборомнесколькихправильныхответовизпредложенныхвариантов

Феноменологическое исследование

биографическое исследование нарративное исследование

«обоснованная теория»

теория дискурса нарратология

наблюдение интервью

Какие основные группы исследовательских методов дифференцирует Т.В. Корнилова: (укажите 2 варианта ответа)
Типответа:Множественныйвыборсвыборомнесколькихправильныхответовизпредложенныхвариантов

пассивно-наблюдающие психодиагностические

вербально-коммуникативные

активный эксперимент

Качественно-количественный метод обработки текстов, в основе которого лежит процедура кодирования это
Типответа:Текcтовыйответ12