Файл: Введение в теорию качественных и количественных.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 6125

Скачиваний: 169

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

В рамках шкалы наименований на элементах множества …

В уровневом делении исследовательских приемов отсутствует

Вероятность ошибочного отвержения нулевой гипотезы – это …

Дисперсия как статистическая величина характеризует: …

Значение признака, наиболее часто встречающееся в совокупности – это…

Идеал научного поиска – это … (укажите 2 варианта ответа)

К качественным исследованиям сегодня относят: … (укажите 3 варианта ответа)

К мерам изменчивости относятся: … (укажите 3 варианта ответа)

К методам качественного исследования относятся: … (укажите 4 варианта ответа)

К особенностям шкалы интервалов относятся … (укажите 3 варианта ответа)

Качественный анализ представляет собой … процесс

Кодирование, категоризация, кластеризация – это … качественного исследования

Конечный продукт тематического анализа: …

Коэффициент корреляции показывает: … (укажите 2 варианта ответа)

Методы качественного анализа: … (укажите 3 варианта ответа)

Методы, с помощью которых возможно исследование скрытых, латентных тем

Неверно, что личностная включенность исследователя требуется: …

Общие черты качественного анализа: … (укажите 2 варианта ответа)

Общие черты качественного анализа: … (укажите 3 варианта ответа)

Оперативное оценивание зарегистрированного опыта, оценивание процесса, формативное оценивание, системный анализ относят к … качественного оценивания

Отличительные признаки проективных методик: … (укажите 3 варианта ответа)

Понятие «измерение» в психолого-педагогическом исследовании трактуется как

Понятие «нормальная наука» было предложено …

Понятие «шкалирование» в психолого-педагогическом исследовании трактуется как …

Правила формулирования вопросов интервью: … (укажите 4 варианта ответа)

Правильная последовательность выделения компонентов в структуре дискурс-анализа

Принцип верифицируемости научной теории выдвинул: …

Принцип фальсифицируемости научной теории выдвинул …

Сбор числовых данных и их количественный анализ характерен для …

Способы прочтения образов по В.Гиллсу: … (укажите 4 варианта ответа)

Сциентистский подход исходит из …

Типы фокус-групп: … (укажите 4 варианта ответа)

Уровни методологического знания … (укажите 4 варианта ответа)

Установите правильную последовательность стадий качественного анализа по А.М. Улановскому

Установите правильную последовательность фаз включенного наблюдения

Установите правильную последовательность этапов постановки проблемы научного исследования

Установите соответствие между основанием выделения интервью и типами интервью

Установите соответствие между понятием и его определением:

Установите соответствие между понятиями и их определениями

Феноменология, теория дискурса, нарратология – это … качественного оценивания

Фокус-группа направлена: …

Цель метода обоснованной теории: …

Целью контент-анализа является: … (укажите 4 варианта ответа)

Целью тематизирования является: …

Экспериментальное влияние, непосредственная манипуляция в эксперименте – это… переменная

Экспериментальные исследования в соответствии с целью исследования (укажите 3 варианта ответа)

Эксплицитные и имплицитные паттерны содержания, обнаруживаемые в данных – это …

Этапы дискуссии в фокус-группе: … (укажите 3 варианта ответа)

Неверно, что личностная включенность исследователя требуется:


Типответа:Одиночныйвыборсвыборомодногоправильногоответаизнесколькихпредложенныхвариантов

    • на этапе планирования процедуры исследования при решении вопроса о способах операционализации переменных

    • при переходе от теоретических взглядов к проверке гипотез

    • при обосновании использования методического инструментария для решения поставленных задач

    • при концептуальной интерпретации результатов обработки данных

    • применение статистических процедур



Неверно, что согласно А. И. Пригожину, виды проблем по степени важности и взаимосвязанности могут быть: (укажите 2 варианта ответа)
Типответа:Множественныйвыборсвыборомнесколькихправильныхответовизпредложенныхвариантов

корневыми узловыми

результирующими

детерминирующими автономными

производными
Некоторая целостность, взаимодействующая с окружающей средой и состоящая из множества элементов, находящихся между собой в некоторых отношениях и связях это
Типответа:Текcтовыйответ24

Непараметрические критерии предполагают ряд допущений относительно популяции и процедуры сбора данных: (укажите 3 варианта
ответа)
Типответа:Множественныйвыборсвыборомнесколькихправильныхответовизпредложенныхвариантов

переменная имеет нормальное распределение, что как минимум подразумевает, что она измерена по интервальной шкале

выборка носит случайный характер

данные измерены не по интервальной шкале

выборка не носит строго случайного характера

распределение признака существенно отличается от нормального


Общие черты качественного анализа: (укажите 2 варианта ответа)


Типответа:Множественныйвыборсвыборомнесколькихправильныхответовизпредложенныхвариантов

стремление к структурированию данных

концептуализация проблемы и работа с эмпирическим материалом применительно к ситуации качественного исследования вписывается в герменевтический круг

абстрагирование от сложности психической жизни и моделирование фундаментальных процессов

итеративность процесса анализа

квантификация данных исследования





24 система

Общие черты качественного анализа: (укажите 3 варианта ответа)


Типответа:Множественныйвыборсвыборомнесколькихправильныхответовизпредложенныхвариантов

поиск закономерностей, которые необходимо вскрыть

соединение индуктивных и дедуктивных стратегий

реконструкционные
гипотезы о смысле отдельных частей согласуются с предвосхищаемым смыслом целого, которое меняется в соответствии с пониманием этих частей

направленность на анализ отдельных психических функций

ситуативное извлечение смысла

Объект анализа в дискурс-аналитических подходах, система значений, вписанная в контекст интеракции и широкий социокультурный контекст и
«работающая» независимо от интенций говорящего это

Типответа:Текcтовыйответ25

Один из самых сложных методов многомерного статистического анализа, решающий задачу распознавания образов и используемый для принятия решения о том, какие переменные (предикторы), разделяют (т.е.
«дискриминируют») возникающие наборы данных (так называемые «группы») это анализ

Типответа:Текcтовыйответ26


Оперативное оценивание зарегистрированного опыта, оценивание процесса, формативное оценивание, системный анализ относят к … качественного оценивания


Типответа:Текcтовыйответ27





25 дискурс

26 дискриминантный

27 типам
Организация количественных данных может осуществляться при помощи: (укажите 4 варианта ответа)
Типответа:Множественныйвыборсвыборомнесколькихправильныхответовизпредложенныхвариантов

упорядочивания чисел в восходящем или нисходящем ряду квантификации

ранжирования

распределения частот и построения соответствующих графиков

вычисления кумулятивных частот фокусировки

Основатель детской психологии В. Прейер впервые поставил задачу целостного исследования проблемы детского развития. В течение нескольких лет изо дня в день ученый вел наблюдения за проявлением психических функций у своих детей и результаты тщательно записывал. Его книга «Душа ребенка» (1882) содержит полное описание стадий и этапов развития ребенка от рождения до 3 лет, а также в ней исследуются причины индивидуальных различий детей, главной из которых является биологическая наследственность. Какой методологический подход, предопределяющий направление интерпретации результатов