Файл: Введение в теорию качественных и количественных.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 6138

Скачиваний: 169

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

В рамках шкалы наименований на элементах множества …

В уровневом делении исследовательских приемов отсутствует

Вероятность ошибочного отвержения нулевой гипотезы – это …

Дисперсия как статистическая величина характеризует: …

Значение признака, наиболее часто встречающееся в совокупности – это…

Идеал научного поиска – это … (укажите 2 варианта ответа)

К качественным исследованиям сегодня относят: … (укажите 3 варианта ответа)

К мерам изменчивости относятся: … (укажите 3 варианта ответа)

К методам качественного исследования относятся: … (укажите 4 варианта ответа)

К особенностям шкалы интервалов относятся … (укажите 3 варианта ответа)

Качественный анализ представляет собой … процесс

Кодирование, категоризация, кластеризация – это … качественного исследования

Конечный продукт тематического анализа: …

Коэффициент корреляции показывает: … (укажите 2 варианта ответа)

Методы качественного анализа: … (укажите 3 варианта ответа)

Методы, с помощью которых возможно исследование скрытых, латентных тем

Неверно, что личностная включенность исследователя требуется: …

Общие черты качественного анализа: … (укажите 2 варианта ответа)

Общие черты качественного анализа: … (укажите 3 варианта ответа)

Оперативное оценивание зарегистрированного опыта, оценивание процесса, формативное оценивание, системный анализ относят к … качественного оценивания

Отличительные признаки проективных методик: … (укажите 3 варианта ответа)

Понятие «измерение» в психолого-педагогическом исследовании трактуется как

Понятие «нормальная наука» было предложено …

Понятие «шкалирование» в психолого-педагогическом исследовании трактуется как …

Правила формулирования вопросов интервью: … (укажите 4 варианта ответа)

Правильная последовательность выделения компонентов в структуре дискурс-анализа

Принцип верифицируемости научной теории выдвинул: …

Принцип фальсифицируемости научной теории выдвинул …

Сбор числовых данных и их количественный анализ характерен для …

Способы прочтения образов по В.Гиллсу: … (укажите 4 варианта ответа)

Сциентистский подход исходит из …

Типы фокус-групп: … (укажите 4 варианта ответа)

Уровни методологического знания … (укажите 4 варианта ответа)

Установите правильную последовательность стадий качественного анализа по А.М. Улановскому

Установите правильную последовательность фаз включенного наблюдения

Установите правильную последовательность этапов постановки проблемы научного исследования

Установите соответствие между основанием выделения интервью и типами интервью

Установите соответствие между понятием и его определением:

Установите соответствие между понятиями и их определениями

Феноменология, теория дискурса, нарратология – это … качественного оценивания

Фокус-группа направлена: …

Цель метода обоснованной теории: …

Целью контент-анализа является: … (укажите 4 варианта ответа)

Целью тематизирования является: …

Экспериментальное влияние, непосредственная манипуляция в эксперименте – это… переменная

Экспериментальные исследования в соответствии с целью исследования (укажите 3 варианта ответа)

Эксплицитные и имплицитные паттерны содержания, обнаруживаемые в данных – это …

Этапы дискуссии в фокус-группе: … (укажите 3 варианта ответа)


???? D. биографическое исследование

???? E. нарративный подход

???? F. дискурс-анализ
Ученый изучал влияние особенностей воспитания в племенах на интеллект и личность детей. Исследование длилось несколько лет, в течение которых исследователь проживал поочередно в нескольких племенах. Он изучил, как проходит детство у детей из этих племен, составив подробное описание изучаемых феноменов для каждого племени. Какие из характеристик качественного подхода отражены в представленном тексте? (укажите 2 варианта ответа)
Типответа:Множественныйвыборсвыборомнесколькихправильныхответовизпредложенныхвариантов

предпочтение полевой формы работы, ориентация на контекстуальное описание феномена и ситуационный анализ, что предполагает относительно продолжительное вхождение исследователя в изучаемые социальные группы, сообщества и использование включенного наблюдения, бесед, эмпатии.

предпочтение лабораторной или специально организованной обстановки исследования и сбора высокоструктурированных данных, так как специфическая организация исследования предназначена для получения как можно более четких и «чистых» данных, свободных от ситуационных помех и касающихся непосредственно интересующих исследователя переменных

анализ социального контекста исследуемого события, что предполагает выявление и учет культурных,
социальных, исторических, идеологических, политических, обрядово-традиционных, коммуникационных условий жизнедеятельности обследуемых

Феноменологические исследования, нарративные исследования, дискурс-анализ относят к исследованиям
Типответа:Текcтовыйответ52


Феноменология, теория дискурса, нарратология это качественного оценивания


Типответа:Текcтовыйответ53





52 качественным

53 подходы
Философский уровень методологии представлен философскими направлениями психолого-педагогических наук, например, неотомизм, позитивизм, прагматизм, диалектический материлизм, экзистенционализм и т.д. В чем заключается различие философских направлений?
Типответа:Одиночныйвыборсвыборомодногоправильногоответаизнесколькихпредложенныхвариантов

    • философские направления конкретизируются основными положениями, которые лежат в основе теорий построения педагогических систем и психологических концепций воспитания и обучения

    • философские направления нацеливают на пользование разными ориентирами в практических ситуациях

    • философские направления имеют разную степень практической значимости

    • философские направления имеют разную степень достоверности

    • философские направления имеют разную степень операционализированности



Фокус-группа направлена: …


Типответа:Одиночныйвыборсвыборомодногоправильногоответаизнесколькихпредложенныхвариантов

    • на изучение смысловых структур группы

    • на изучение смысловых структур общества

    • на изучение смысловых структур личности

    • на изучение смысловых структур семьи




Характеристика достоверности эксперимента, мера соответствия идеального эксперимента реальному; характеризует меру влияния на изменение зависимой переменной тех условий (независимой переменной), которые варьирует экспериментатор это эксперимента.
Типответа:Текcтовыйответ54

Целенаправленный, асимметричный разговор, в котором один собеседник (интервьюер, исследователь) задает вопросы, а второй (интервьюируемый, респондент) отвечает, называется
Типответа:Текcтовыйответ55





54 внутренняявалидность

55 интервью

Цель метода обоснованной теории:


Типответа:Одиночныйвыборсвыборомодногоправильногоответаизнесколькихпредложенныхвариантов

    • описание какого-либо феномена или явления

    • построение новых гипотез

    • наблюдения за явлениями в общественной жизни

    • построение теории какого-либо феномена или явления



Целью контент-анализа является: (укажите 4 варианта ответа)


Типответа:Множественныйвыборсвыборомнесколькихправильныхответовизпредложенныхвариантов

оценка информации

глубокая
обработка документов

работа количественными данными

представление информации в максимально конкретной, адекватной форме

извлечение из документов неявной информации оценка личности автора текста

«схватывание» имплицитных смысловых паттернов

Целью тематизирования является:


Типответа:Одиночныйвыборсвыборомодногоправильногоответаизнесколькихпредложенныхвариантов

    • объединения отдельных кодов в новые смысловые единицы

    • расчленение отдельных кодов на новые смысловые единицы

    • объединения кода в новые смысловые единицы

    • расчленение кода на новые смысловые единицы



Человек рассматривается одновременно как представитель биологического вида homo sapiens (индивид), как носитель сознания и активный элемент познавательной и преобразующей действительность деятельности (субъект), как субъект социальных отношений (личность) и как уникальное единство социально значимых биологических, социальных и психологических особенностей (индивидуальность) это идея подхода к изучению человека.
Типответа:Текcтовыйответ56