Файл: Введение в теорию качественных и количественных.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 6137

Скачиваний: 169

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

В рамках шкалы наименований на элементах множества …

В уровневом делении исследовательских приемов отсутствует

Вероятность ошибочного отвержения нулевой гипотезы – это …

Дисперсия как статистическая величина характеризует: …

Значение признака, наиболее часто встречающееся в совокупности – это…

Идеал научного поиска – это … (укажите 2 варианта ответа)

К качественным исследованиям сегодня относят: … (укажите 3 варианта ответа)

К мерам изменчивости относятся: … (укажите 3 варианта ответа)

К методам качественного исследования относятся: … (укажите 4 варианта ответа)

К особенностям шкалы интервалов относятся … (укажите 3 варианта ответа)

Качественный анализ представляет собой … процесс

Кодирование, категоризация, кластеризация – это … качественного исследования

Конечный продукт тематического анализа: …

Коэффициент корреляции показывает: … (укажите 2 варианта ответа)

Методы качественного анализа: … (укажите 3 варианта ответа)

Методы, с помощью которых возможно исследование скрытых, латентных тем

Неверно, что личностная включенность исследователя требуется: …

Общие черты качественного анализа: … (укажите 2 варианта ответа)

Общие черты качественного анализа: … (укажите 3 варианта ответа)

Оперативное оценивание зарегистрированного опыта, оценивание процесса, формативное оценивание, системный анализ относят к … качественного оценивания

Отличительные признаки проективных методик: … (укажите 3 варианта ответа)

Понятие «измерение» в психолого-педагогическом исследовании трактуется как

Понятие «нормальная наука» было предложено …

Понятие «шкалирование» в психолого-педагогическом исследовании трактуется как …

Правила формулирования вопросов интервью: … (укажите 4 варианта ответа)

Правильная последовательность выделения компонентов в структуре дискурс-анализа

Принцип верифицируемости научной теории выдвинул: …

Принцип фальсифицируемости научной теории выдвинул …

Сбор числовых данных и их количественный анализ характерен для …

Способы прочтения образов по В.Гиллсу: … (укажите 4 варианта ответа)

Сциентистский подход исходит из …

Типы фокус-групп: … (укажите 4 варианта ответа)

Уровни методологического знания … (укажите 4 варианта ответа)

Установите правильную последовательность стадий качественного анализа по А.М. Улановскому

Установите правильную последовательность фаз включенного наблюдения

Установите правильную последовательность этапов постановки проблемы научного исследования

Установите соответствие между основанием выделения интервью и типами интервью

Установите соответствие между понятием и его определением:

Установите соответствие между понятиями и их определениями

Феноменология, теория дискурса, нарратология – это … качественного оценивания

Фокус-группа направлена: …

Цель метода обоснованной теории: …

Целью контент-анализа является: … (укажите 4 варианта ответа)

Целью тематизирования является: …

Экспериментальное влияние, непосредственная манипуляция в эксперименте – это… переменная

Экспериментальные исследования в соответствии с целью исследования (укажите 3 варианта ответа)

Эксплицитные и имплицитные паттерны содержания, обнаруживаемые в данных – это …

Этапы дискуссии в фокус-группе: … (укажите 3 варианта ответа)

будет использована шкала отношений?
Типответа:Одиночныйвыборсвыборомодногоправильногоответаизнесколькихпредложенныхвариантов

  • исследователь сможет установить, насколько удовлетворенность одних обучающихся больше удовлетворенности других, так как шкала отношений позволяет получить такие данные о выраженности свойств объектов, которые дают возможность сравнить числа по значению с помощью пропорций, т. е. сказать, во сколько раз один объект больше или меньше другого

  • исследователь сможет установить, во сколько раз удовлетворенность одних школьников больше удовлетворенности других, то получается пропорциональная шкала, так как шкала отношений позволяет получить такие данные о выраженности свойств объектов, которые дают возможность сравнить числа по значению с помощью пропорций, т. е. сказать, во сколько раз один объект больше или меньше другого

  • исследователь сможет установить степень удовлетворенности обучающихся взаимотношениями с одноклассниками, так как шкала отношений позволяет получить такие данные о выраженности свойств объектов, которые дают возможность сравнить числа по значению с помощью пропорций, т. е. сказать, во сколько раз один объект больше или меньше другого
В исследовании психологических особенностей понимания в младшем школьном возрасте при проведении интервью с детьми вначале задавался более общий и широкий вопрос, а затем более узкие
, проясняющие и конкретизирующие), задавались проективные вопросы и др. Интервью записывалось на диктофон и затем расшифровывалось, при этом данные переводились в более правильную грамматическую форму, соответствующую письменной речи. Полученные протоколы анализировались при помощи феноменологического описательного метода качественного анализа содержания. Какой уровень (какие уровни) способов познания, применяемых в психолого-педагогическом исследовании, можно выделить в приведенном описании исследования?
Типответа:Множественныйвыборсвыборомнесколькихправильныхответовизпредложенныхвариантов

уровень 5 уровень организации исследования уровень 4 уровень метода

уровень 3 уровень общих способов фиксации и анализа данных

уровень 2 уровень методического приема уровень 1 уровень методики

В профориентационном исследовании изучалась направленность выпускников одиннадцатых классов гуманитарного профиля на педагогическую профессию. В результате получены следующие данные: 48,8% испытуемых имеют педагогическую направленность, а 51,2% - не имеют. Какой тип измерительной шкалы применил исследователь? Ответ аргументируйте.
Типответа:Одиночныйвыборсвыборомодногоправильногоответаизнесколькихпредложенныхвариантов

  • шкалу интервалов исследователь установил на элементах множества величину различия проявления свойств

  • порядковую шкалу, так как исследователь установил на элементах множества уровень проявления свойств объекта

  • номинативную (номинальную) шкалу, так как исследователь установил на элементах множества отношение эквивалентности или равенства/неравенства

  • шкалу отношений, так как исследователь установил на элементах множества выраженность свойств объектов


В рамках шкалы наименований на элементах множества …


Типответа:Одиночныйвыборсвыборомодногоправильногоответаизнесколькихпредложенныхвариантов

  • устанавливается только одно отношение эквивалентности или равенства/неравенства

  • реализуются отношения «не больше» и «меньше»

  • реализуются отношения «не больше или равно» и «меньше или равно»

  • используются операции установления равенства, разности, сопоставления

«больше меньше» в отношении измеряемых свойств

В уровневом делении исследовательских приемов отсутствует


Типответа:Одиночныйвыборсвыборомодногоправильногоответаизнесколькихпредложенныхвариантов

  • уровень организации исследования

  • уровень метода

  • уровень методики

  • уровень общего анализа
В.А. Ганзен дал описание психики в соответствии с предложенной им универсальной схемой анализа и компоновки - на основе пентабазиса исходных свойств. В качестве таковых взяты «пространство», «время», «энергия»,
«информация» и объединяющий их «субстрат». Используя соответствующие категории, В.А. Ганзен предложил логически полное четырехсекторное описание психики человека. Выделенные компоненты психики были объединены по
«логической и семантической близости» в «перцепцию» (ощущения и
восприятие), «мышление» (представление и речь), «аффект» (эмоции и чувства) и «волю» (мотив и действие). Эти объединения становятся компонентами системы посредством их интеграции таким образованием, как «сознание», объединяющим внимание и память. И дополнительным структурообразующим фактором является активность - пассивность. Определите, на основании какого методологического подхода, предопределяющего направление интерпретации результатов исследования, построена описанная теория?
Типответа:Одиночныйвыборсвыборомодногоправильногоответаизнесколькихпредложенныхвариантов

  • комплексный подход способ исследования, так как этот методологический подход рассматривает объект исследования как совокупность компонентов, подлежащих изучению с помощью соответствующей совокупности методов, т. е. через организацию междисциплинарного исследования

  • генетический подход, так как этот подход исследует и объясняет явления том числе психические, психологические и педагогические), основываясь на анализе их развития как в онтогенетическом, так и филогенетическом планах

  • системный подход, так как он ориентирован на изучение реальности, рассматривая любой ее фрагмент как систему

  • функциональный подход, так как он ориентирован на выявление и изучение функций объектов (явлений)