Файл: Введение в теорию качественных и количественных.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 6135

Скачиваний: 169

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

В рамках шкалы наименований на элементах множества …

В уровневом делении исследовательских приемов отсутствует

Вероятность ошибочного отвержения нулевой гипотезы – это …

Дисперсия как статистическая величина характеризует: …

Значение признака, наиболее часто встречающееся в совокупности – это…

Идеал научного поиска – это … (укажите 2 варианта ответа)

К качественным исследованиям сегодня относят: … (укажите 3 варианта ответа)

К мерам изменчивости относятся: … (укажите 3 варианта ответа)

К методам качественного исследования относятся: … (укажите 4 варианта ответа)

К особенностям шкалы интервалов относятся … (укажите 3 варианта ответа)

Качественный анализ представляет собой … процесс

Кодирование, категоризация, кластеризация – это … качественного исследования

Конечный продукт тематического анализа: …

Коэффициент корреляции показывает: … (укажите 2 варианта ответа)

Методы качественного анализа: … (укажите 3 варианта ответа)

Методы, с помощью которых возможно исследование скрытых, латентных тем

Неверно, что личностная включенность исследователя требуется: …

Общие черты качественного анализа: … (укажите 2 варианта ответа)

Общие черты качественного анализа: … (укажите 3 варианта ответа)

Оперативное оценивание зарегистрированного опыта, оценивание процесса, формативное оценивание, системный анализ относят к … качественного оценивания

Отличительные признаки проективных методик: … (укажите 3 варианта ответа)

Понятие «измерение» в психолого-педагогическом исследовании трактуется как

Понятие «нормальная наука» было предложено …

Понятие «шкалирование» в психолого-педагогическом исследовании трактуется как …

Правила формулирования вопросов интервью: … (укажите 4 варианта ответа)

Правильная последовательность выделения компонентов в структуре дискурс-анализа

Принцип верифицируемости научной теории выдвинул: …

Принцип фальсифицируемости научной теории выдвинул …

Сбор числовых данных и их количественный анализ характерен для …

Способы прочтения образов по В.Гиллсу: … (укажите 4 варианта ответа)

Сциентистский подход исходит из …

Типы фокус-групп: … (укажите 4 варианта ответа)

Уровни методологического знания … (укажите 4 варианта ответа)

Установите правильную последовательность стадий качественного анализа по А.М. Улановскому

Установите правильную последовательность фаз включенного наблюдения

Установите правильную последовательность этапов постановки проблемы научного исследования

Установите соответствие между основанием выделения интервью и типами интервью

Установите соответствие между понятием и его определением:

Установите соответствие между понятиями и их определениями

Феноменология, теория дискурса, нарратология – это … качественного оценивания

Фокус-группа направлена: …

Цель метода обоснованной теории: …

Целью контент-анализа является: … (укажите 4 варианта ответа)

Целью тематизирования является: …

Экспериментальное влияние, непосредственная манипуляция в эксперименте – это… переменная

Экспериментальные исследования в соответствии с целью исследования (укажите 3 варианта ответа)

Эксплицитные и имплицитные паттерны содержания, обнаруживаемые в данных – это …

Этапы дискуссии в фокус-группе: … (укажите 3 варианта ответа)

оригинального языка, способа выражения, описания, категоризации

обязательная замена оригинального языка на операционализированный

рассмотрение естественного, натурального языка как средства, представляющего психологическую реальность человеческого переживания

Особый тип работы с качественными данными, основанный на содержательном анализе семантических единиц, их выделении, категоризации, сравнении, группировке, обобщении и интерпретации, не предполагающий подсчетов и использования статистических процедур называется анализ
Типответа:Текcтовыйответ29






29 качественный

Отличительные признаки проективных методик: (укажите 3 варианта ответа)


Типответа:Множественныйвыборсвыборомнесколькихправильныхответовизпредложенныхвариантов

использование слабоструктурированного стимульного материала использование структурированного стимульного материала

нейтральная, косвенная по отношению к личности направленность заданий

задания, предполагающие обдумывание и осознанный ответ испытуемого исследование отдельных психических функций

исследование «модуса личности в ее отношениях с социальным окружением»

Параметрические критерии предполагают ряд допущений относительно популяции и процедуры сбора данных: (укажите 2 варианта ответа)
Типответа:Множественныйвыборсвыборомнесколькихправильныхответовизпредложенныхвариантов

переменная имеет нормальное распределение, что как минимум подразумевает, что она измерена по интервальной

шкале

выборка носит случайный характер

данные измерены не по интервальной шкале выборка не носит строго случайного характера

распределение признака существенно отличается от нормального

Переструктурирование имеющегося материала во время качественного анализа опирается на две основные стратегии: (укажите 2 варианта ответа)
Типответа:Множественныйвыборсвыборомнесколькихправильныхответовизпредложенныхвариантов

стратегию разбивания материала на отдельные смысловые единицы и последовательный формализованный анализ каждой из них

стратегию анализа и описания каждого случая как отдельного полноценного

стратегию интерпретации материала как отдельных частных случаев

стратегию свободной (неформализованной) интерпретации материала как целого
Под руководством Д. Б. Эльконина и Т. В. Драгуновой было проведено большое
исследование по проблеме возрастного и индивидуального развития подростков. Исследователи исходили из предположения, что возрастные особенности всегда существуют в форме индивидуальных вариантов развития. Они и их сотрудники провели систематическое и детальное изучение одних и тех же детей на протяжении всего возрастного периода (в течение четырех лет - с V по VIII класс) с фиксацией их поведения, деятельности и взаимоотношений с окружающими в основных сферах жизни. При этом были изучены и условия жизни, воспитания и обучения ребенка. В результате исследователи составили тщательные подробные аналитические характеристики подростков, которые, по мнению психологов, отличаются охватом всех сторон личности во всем богатстве ее связей и отношений. Примененный основной методологический подход позволил им на основе огромного объема собранного материала сделать весьма основательные научные выводы о возрастных особенностях подростков. Какой методологический подход, предопределяющий направление интерпретации результатов исследования, применили исследователи?
Типответа:Одиночныйвыборсвыборомодногоправильногоответаизнесколькихпредложенныхвариантов

    • комплексный подход, так как этот методологический подход рассматривает объект исследования как совокупность компонентов, подлежащих изучению с помощью соответствующей совокупности методов, т. е. через организацию междисциплинарного исследования

    • генетический подход, так как этот методологический подход исследует и объясняет явления (в том числе психические, психологические и педагогические), основываясь на анализе их развития как в онтогенетическом, так и филогенетическом планах

    • системный подход, так как этот методологический подход ориентирован на изучение реальности, рассматривая любой ее фрагмент как систему

    • функциональный подход, так как этот методологический подход ориентирован на выявление и изучение функций объектов (явлений)

    • структурный подход, так как этот методологический подход ориентирован на выявление и описание структуры объектов (явлений)




Подробный план групповой дискуссии, в котором формулируются конкретные темы, вопросы для участников фокус-группы называется
Типответа:Текcтовыйответ30




30 топик-гайд
Подход к научному исследованию, разработан в рамках естественнонаучной парадигмы, ориентированной на выявление общих зависимостей и законов, на построение типов, на подведение единичных случаев и фактов под общую зависимость это …. подход
Типответа:Текcтовыйответ31

Подходы к сортировке, кодированию, выделению паттернов и категорий качественного исследования: (укажите 3 варианта ответа)
Типответа:Множественныйвыборсвыборомнесколькихправильныхответовизпредложенныхвариантов

равновесный подход Л. Вальраса и А. Маршалла

интерпретативный подход М. Паттона

квазистатистический подход М. Майлза и Л. Губермана трансформационный подход У. Деминга

нарративный анализ Э. Дж. Мишлера

Позиционное среднее набора данных: половина значений предшествует медианному