Файл: Курсовой проект по дисциплине Управление эксплуатационной работой на тему Организация работы сортировочной станции.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 476

Скачиваний: 14

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Введение

1 РАЗРАБОТКА ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СТАНЦИИ

2 РАЗРАБОТКА ПОЭЛЕМЕНТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ СТАНЦИОННЫХ ОПЕРАЦИЙ ВО ВСЕХ ПАРКАХ СТАНЦИИ

2.1 Технология обработки составов в парке приема

2.2 Расчет элементов горочного цикла и составление технологического графика работы сортировочной горки

2.2.2 Надвиг состава на сортировочную горку

2.2.3 Роспуск состава с горки

2.2.4 Выезд на обходной путь

2.2.5 Осаживание вагонов со стороны горки

2.2.6 Построение технологического графика работы сортировочной горки

2.2.7 Расчет показателей работы горки В случае изменения горочного цикла расчеты

2.3 Организация работы сортировочного парка

2.3.1 Выбор специализации сортировочных путей

2.3.2 Операции, выполняемые в процессе накопления вагонов

2.3.3 Разработка технологии окончания формирования составов и расчет норм времени на эту операцию

2.3.4 Перестановка составов в парк отправления

2.4 Технология обработки местных вагонов

2.6 Технология обработки контейнерных и транзитных поездов без изменения массы и длины

2.7 Технология обработки поездов своего формирования

3 СОСТАВЛЕНИЕ ГРАФИКА ИСПОЛНЕННОЙ РАБОТЫ СТАНЦИИ ЗА СМЕНУ

3.1 Расчёт показателей работы станции.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

3 СОСТАВЛЕНИЕ ГРАФИКА ИСПОЛНЕННОЙ РАБОТЫ СТАНЦИИ ЗА СМЕНУ


Сменный план-график составляется на 12 часов на основании заданного графика движения поездов, плана формирования, вагоно- и поездопотоков станции.

Сменный план-график составляется на основе рассчитанных в проекте технологических норм времени на выполнение отдельных операций (осмотра составов, расформирования, формирования и др.) с поездами и вагонами, числа маневровых локомотивов и работников различных специальностей. Необходимо иметь данные о времени прибытия отдельных поездов, о том, какие из них будут расформированы, сколько вагонов различных назначений в каждом составе, в том числе под выгрузку на пункты местной работы. На основе этих данных графически моделируют работу станции в течение смены.

Форма плана-графика может видоизменяться в зависимости от типа и схемы путевого развития станции, а также характера ее работы.

Основными элементами графика являются:

  • схема путевого развития станции;

  • временная сетка графика с пересечением её горизонтальными полосами, на каждой из которых графически отображается работа (занятость) того или иного устройства станции.

По составленному плану-графику определяют количественные и качественные показатели работы станции.

3.1 Расчёт показателей работы станции.


По составленному суточному плану-графику определяют:

- количественные показатели – погрузку, выгрузку, количество принятых и отправленных поездов и вагонов по категориям, вагонооборот станции;

- качественные показатели – простой вагонов отдельных категорий, рабочий парк вагонов станции, коэффициент использования маневровых локомотивов и бригад.

1. Средний простой транзитного вагона без переработки:


, (3.1)

где
- общие вагоно-часы нахождения транзитных вагонов без

переработки на станции;

- общее число вагонов в транзитных поездах

Обе эти суммы могут быть определены по плану-графику и приводятся в таблице 3.1.

По результатам таблицы 3.1. вычислили:



Таблица 3.1 - Средний простой транзитного вагона без переработки

№ транзитного

поезда

Время, ч-мин

Продолжительность нахождения вагона на станции, час

Число вагонов в составе

Вагоно-

часы

простоя

Прибытия

Отправления

1204

9:20

10:12

0.86

43

37,26

1201

9:40

10:45

1.083

41

44,403

2177

11:35

12:45

1.083

60

64,98

2106

12:10

13:15

1,083

60

64,98

1203

13:05

13:58

0,883

40

35,33

2108

14:05

16:23

2,38

60

142,8

2147

14:20

15:19

0,98

55

54,083

1221

14:15

17:15

3.1

41

127,1

2149

15:55

16:52

1.05

55

57,75

2112

16:40

17:53

1,216

60

73

2181

18:35

19:34

0,98

60

58,8

2114

19:10

20:08

0,96

60

58

2116

20:10

-

0,66

60

40

Итого










695

858,486





2. Средний простой транзитного вагона с переработкой определяют как сумму отдельных элементов расчлененного простоя, от момента его прибытия на станцию до момента отправления на участок:


, (3.2)

где - в парке приема с момента прибытия до момента начала его расформирования;

- в процессе расформирования;

(3.3)

где - время надвига, мин

- время роспуска, мин

- под накоплением в сортировочном парке;

- в системе формирования, т.е. в ожидании и процессе окончания

формирования и перестановки составов в парк отправления;

(3.4)

где - время ожидания окончания формирования, мин

- время окончания формирования, мин

- время перестановки, мин

- в парке отправления с момента выставки состава в парк до момента отправления на участок.

а) средний простой в парке приема:

Таблица 3.2 - Средний простой в парке приема

№ разборочного

поезда

Количество

вагонов в

поезде

Время нахождения вагонов в парке приема

Вагоно-часы простоя

мин

час

2213

58

55,71

0,9285

53.853

2324

58

57,14

0,95

55,24

3445

48

61,42

1,024

49,152

2326

58

62,85

1,047

60,76

2328

62

62,85

1.047

64,95

3443

47

57,14

0,952

44.76

2330

57

55,71

0,928

52,928

2423

59

57,14

0,952

56,168

2217

57

62,85

1,047

59,714

2332

55

64,28

1,071

58,93

2336

57

55,71

0,928

52,896

2429

60

55,71

0,928

55,68

2338

58

61,43

1,024

59,38

2221

59

55,71

0,928

54,752

2340

56

62,85

1.047

58,632

3444

46

100

1,66

76,66

2223

61

74,28

1.24

75,64

2433

59

74,28

1.24

73,16

2342

59

95,71

1.6

94,4

2225

60

80

1,33

80

2346

60

71,42

1.2

72

2435

58

78,57

1.31

75,98

2350

63

88,57

1.476

93

2227

60

52,85

0.881

52,86

2437

57

40

0.66

38

2229

60

35,71

0,59

35,71

Всего

1492




1506,592



б) средний простой в процессе расформирования:

tрасф = tнад + tрос = 5 + 7 = 12 мин = 0,2 ч.

в) средний простой вагонов под накоплением рассчитывают для каждого из назначений плана формирования и затем определяют средневзвешенный простой для станции в целом (табл.3.3). Для каждого назначения вагоно - часы простоя под накоплением определяют как сумму элементарных площадей прямоугольников (рис. 3.1), т.е. Вн = m1 t1 + m2 t2 + … + mC0.



Рисунок 3.1 - График накопления состава поезда

Таблица 3.3 – Средний простой в СОП под накоплением

Назначение поездов

m

мин

час

в-ч

С-Е

20

57,14286

0,952381

19,04762

6

34,28571

0,571429

3,428571

17

27,14286

0,452381

7,690476

6

135,7143

2,261905

13,57143

15

124,2857

2,071429

31,07143

7

57,14286

0,952381

6,666667

15

44,28571

0,738095

11,07143

Е

35

75,71429

1,261905

44,16667

45

95,71429

1,595238

71,78571

51

98,57143

1,642857

83,78571

59

154,2857

2,571429

151,7143

7

40

0,666667

4,666667

15

72,85714

1,214286

18,21429

25

12,85714

0,214286

5,357143

31

117,1429

1,952381

60,52381

37

34,28571

0,571429

21,14286

Д

10

27,14286

0,452381

4,52381




17

68,57143

1,142857

19,42857

24

7,14

0.12

2,85

9

68,57143

1,142857

10,28571

21

50

0,833333

17,5

34

74,28571

1,238095

42,09524

43

11,42857

0,190476

8,190476

60

38,57143

0,642857

38,57143

69

94,28

1,57

108,42

9

12,85

0,214

1,928

Д

22

84,28

1.4

30,8




36

164,28

2,738

98,57




44

50

0,83

36,66

Г

19

74,28571

1,238095

23,52381

25

97,14286

1,619048

40,47619

33

67,14286

1,119048

36,92857

41

234,2857

3,904762

160,0952

52

72,85714

1,214286

63,14286

59

11,42857

0,190476

11,2381

67

38,57

0,64

43,07

70

62,85

1,047

73,33

15

2,85

0,047

0,714

26

15,71

0,26

6,8

39

18,57

0,309

12,07

В:(В+Х)

39

151,4286

2,52381

98,42857

52

25,71429

0,428571

22,28571

4

32,85714

0,547619

2,190476

12

31,42857

0,52381

6,285714

20

152,8571

2,547619

50,95238

28

50

0,833333

23,33333

38

72,85714

1,214286

46,14286

47

11,42857

0,190476

8,952381

53

38,57143

0,642857

34,07143

61

35,71429

0,595238

36,30952

 74

14,28

0,238

17,612

20

14,28

0,238

4,76

Б

21

151,4286

2,52381

53




29

95,71429

1,595238

46,2619




36

31,42857

0,52381

18,85714




46

287,1429

4,785714

220,1429




50

38,57143

0,642857

32,14286




59

37,14286

0,619048

36,52381

А

40

80

1,333333

53,33333

47

350

5,833333

274,1667

53

48,57143

0,809524

42,90476

58

74,28571

1,238095

71,80952

4

38,57143

0,642857

2,571429

13

50

0,833333

10,83333

20

28,57143

0,47619

9,52381

26

34,28571

0,571429

14,85714

Ч

20

247,1429

4,119048

82,38095

27

318,5714

5,309524

143,3571

34

38,57143

0,642857

21,85714

40

112,8571

1,880952

75,2381

Все назначения направления С-Е

752

 

 

3006,203

С-Н

19

142,8571

2,380952

45,2381

4

120

2

8

11

15,71429

0,261905

2,880952

19

51,42857

0,857143

16,28571

9

201,4286

3,357143

30,21429

16

48,57143

0,809524

12,95238

Н

29

105,7143

1,761905

51,09524

36

34,28571

0,571429

20,57143

42

34,28571

0,571429

24

49

32,85714

0,547619

26,83333

54

32,85714

0,547619

29,57143

4

31,42857

0,52381

2,095238

13

54,28571

0,904762

11,7619

19

180

3

57

26

14,28571

0,238095

6,190476

34

50

0,833333

28,33333

43

81,42857

1,357143

58,35714

48

47,14286

0,785714

37,71429

П:(О+П)

6

78,57143

1,309524

7,857143

11

34,28571

0,571429

6,285714

19

34,28571

0,571429

10,85714

25

72,85714

1,214286

30,35714

30

44,28571

0,738095

22,14286

38

54,28571

0,904762

34,38095

48

85,71429

1,428571

68,57143

53

17,14286

0,285714

15,14286

3

18,57143

0,309524

0,928571

17

11,42857

0,190476

3,238095

23

25,71429

0,428571

9,857143

29

22,85714

0,380952

11,04762

42

37,14286

0,619048

26

8

14,28571

0,238095

1,904762

13

48,57143

0,809524

10,52381

Р

23

104,2857

1,738095

39,97619

28

34,28571

0,571429

16

34

35,71429

0,595238

20,2381

40

51,42857

0,857143

34,28571

48

221,4286

3,690476

177,1429

7

98,57143

1,642857

11,5

12

42,85714

0,714286

8,571429

22

48,57143

0,809524

17,80952

Т

19

105,7143

1,761905

33,47619

27

32,85714

0,547619

14,78571

39

87,14286

1,452381

56,64286

51

64,28571

1,071429

54,64286

5

104,2857

1,738095

8,690476

9

17,14286

0,285714

2,571429

17

91,42857

1,52381

25,90476

22

50

0,833333

18,33333

30

64,28571

1,071429

32,14286

35

62,85714

1,047619

36,66667

Все назначения направления С-Н

420

 

 

1337,571

С-Ж

17

82,85714

1,380952

23,47619

23

22,85714

0,380952

8,761905

31

10

0,166667

5,166667

7

17,14286

0,285714

2

11

40

0,666667

7,333333

7

30

0,5

3,5

5

15,71429

0,261905

1,309524

14

17,14286

0,285714

4

22

17,14286

0,285714

6,285714

Ж

28

105,7143

1,761905

49,33333

34

32,85714

0,547619

18,61905

40

35,71429

0,595238

23,80952

50

51,42857

0,857143

48,85714

57

51,42857

0,857143

6

7

18,57143

0,309524

3,714286

12

17,14286

0,285714

5,428571

19

85,71429

1,428571

38,57143

27

77,14286

1,285714

45

35

14,28571

0,238095

10,2381

43

50

0,833333

44,16667

53

37,14286

0,619048

4,333333

З:(З+И+К)

7

57,14286

0,952381

11,42857

12

34,28571

0,571429

13,14286

23

52,85714

0,880952

9,690476

11

14,28571

0,238095

4,761905

20

55,71429

0,928571

26

28

102,8571

1,714286

5,142857

3

51,42857

0,857143

6,857143

8

10

0,166667

1,333333

13

10

0,166667

2,166667

17

25,71429

0,428571

7,285714

И:(З+И+К)

5

12,85714

0,214286

1,071429

11

74,28571

1,238095

13,61905

7

157,1429

2,619048

18,33333

5

12,85714

0,214286

1,071429

12

50

0,833333

10

17

37,14286

0,619048

10,52381

К:(З+И+К)

6

67,14286

1,119048

6,714286

11

68,57143

1,142857

12,57143

18

52,85714

0,880952

15,85714

6

75,71429

1,261905

7,571429

13

102,8571

1,714286

22,28571

9

52,85714

0,880952

7,928571

16

20

0,333333

5,333333

20

27,14286

0,452381

9,047619

Л

8

52,85714

0,880952

7,047619

5

128,5714

2,142857

10,71429

Л

26

104,2857

1,738095

45,19048

33

34,28571

0,571429

18,85714

43

12,85714

0,214286

9,214286

48

74,28571

1,238095

59,42857

7

52,85714

0,880952

6,166667

15

102,8571

1,714286

25,71429

20

78,57143

1,309524

26,19048

27

14,28571

0,238095

6,428571

37

50

0,833333

30,83333

42

37,14286

0,619048

26

52

42,85714

0,714286

37,14286

Все направления С-Ж

675







898,5714

Дополнительный

6

81,42

1,357

8,14

13

10

0,166

2,166

8

100

1,66

13,33

19

12,85

0,214

4,069

35

62,85

1,0475

36,66

9

35,71

0,6

5,4

8

74,28

1,238

10

Всего на доп. Пути

71

 

 

79,765