Файл: Курсовой проект по дисциплине Управление эксплуатационной работой на тему Организация работы сортировочной станции.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 476
Скачиваний: 14
СОДЕРЖАНИЕ
1 РАЗРАБОТКА ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СТАНЦИИ
2 РАЗРАБОТКА ПОЭЛЕМЕНТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ СТАНЦИОННЫХ ОПЕРАЦИЙ ВО ВСЕХ ПАРКАХ СТАНЦИИ
2.1 Технология обработки составов в парке приема
2.2.2 Надвиг состава на сортировочную горку
2.2.5 Осаживание вагонов со стороны горки
2.2.6 Построение технологического графика работы сортировочной горки
2.2.7 Расчет показателей работы горки В случае изменения горочного цикла расчеты
2.3 Организация работы сортировочного парка
2.3.1 Выбор специализации сортировочных путей
2.3.2 Операции, выполняемые в процессе накопления вагонов
2.3.3 Разработка технологии окончания формирования составов и расчет норм времени на эту операцию
2.3.4 Перестановка составов в парк отправления
2.4 Технология обработки местных вагонов
2.6 Технология обработки контейнерных и транзитных поездов без изменения массы и длины
2.7 Технология обработки поездов своего формирования
3 СОСТАВЛЕНИЕ ГРАФИКА ИСПОЛНЕННОЙ РАБОТЫ СТАНЦИИ ЗА СМЕНУ
3 СОСТАВЛЕНИЕ ГРАФИКА ИСПОЛНЕННОЙ РАБОТЫ СТАНЦИИ ЗА СМЕНУ
Сменный план-график составляется на 12 часов на основании заданного графика движения поездов, плана формирования, вагоно- и поездопотоков станции.
Сменный план-график составляется на основе рассчитанных в проекте технологических норм времени на выполнение отдельных операций (осмотра составов, расформирования, формирования и др.) с поездами и вагонами, числа маневровых локомотивов и работников различных специальностей. Необходимо иметь данные о времени прибытия отдельных поездов, о том, какие из них будут расформированы, сколько вагонов различных назначений в каждом составе, в том числе под выгрузку на пункты местной работы. На основе этих данных графически моделируют работу станции в течение смены.
Форма плана-графика может видоизменяться в зависимости от типа и схемы путевого развития станции, а также характера ее работы.
Основными элементами графика являются:
-
схема путевого развития станции; -
временная сетка графика с пересечением её горизонтальными полосами, на каждой из которых графически отображается работа (занятость) того или иного устройства станции.
По составленному плану-графику определяют количественные и качественные показатели работы станции.
3.1 Расчёт показателей работы станции.
По составленному суточному плану-графику определяют:
- количественные показатели – погрузку, выгрузку, количество принятых и отправленных поездов и вагонов по категориям, вагонооборот станции;
- качественные показатели – простой вагонов отдельных категорий, рабочий парк вагонов станции, коэффициент использования маневровых локомотивов и бригад.
1. Средний простой транзитного вагона без переработки:
, (3.1)
где
- общие вагоно-часы нахождения транзитных вагонов без
переработки на станции;
- общее число вагонов в транзитных поездах
Обе эти суммы могут быть определены по плану-графику и приводятся в таблице 3.1.
По результатам таблицы 3.1. вычислили:
Таблица 3.1 - Средний простой транзитного вагона без переработки
№ транзитного поезда | Время, ч-мин | Продолжительность нахождения вагона на станции, час | Число вагонов в составе | Вагоно- часы простоя | |
Прибытия | Отправления | ||||
1204 | 9:20 | 10:12 | 0.86 | 43 | 37,26 |
1201 | 9:40 | 10:45 | 1.083 | 41 | 44,403 |
2177 | 11:35 | 12:45 | 1.083 | 60 | 64,98 |
2106 | 12:10 | 13:15 | 1,083 | 60 | 64,98 |
1203 | 13:05 | 13:58 | 0,883 | 40 | 35,33 |
2108 | 14:05 | 16:23 | 2,38 | 60 | 142,8 |
2147 | 14:20 | 15:19 | 0,98 | 55 | 54,083 |
1221 | 14:15 | 17:15 | 3.1 | 41 | 127,1 |
2149 | 15:55 | 16:52 | 1.05 | 55 | 57,75 |
2112 | 16:40 | 17:53 | 1,216 | 60 | 73 |
2181 | 18:35 | 19:34 | 0,98 | 60 | 58,8 |
2114 | 19:10 | 20:08 | 0,96 | 60 | 58 |
2116 | 20:10 | - | 0,66 | 60 | 40 |
Итого | | | | 695 | 858,486 |
2. Средний простой транзитного вагона с переработкой определяют как сумму отдельных элементов расчлененного простоя, от момента его прибытия на станцию до момента отправления на участок:
, (3.2)
где - в парке приема с момента прибытия до момента начала его расформирования;
- в процессе расформирования;
(3.3)
где - время надвига, мин
- время роспуска, мин
- под накоплением в сортировочном парке;
- в системе формирования, т.е. в ожидании и процессе окончания
формирования и перестановки составов в парк отправления;
(3.4)
где - время ожидания окончания формирования, мин
- время окончания формирования, мин
- время перестановки, мин
- в парке отправления с момента выставки состава в парк до момента отправления на участок.
а) средний простой в парке приема:
Таблица 3.2 - Средний простой в парке приема
№ разборочного поезда | Количество вагонов в поезде | Время нахождения вагонов в парке приема | Вагоно-часы простоя | |
мин | час | |||
2213 | 58 | 55,71 | 0,9285 | 53.853 |
2324 | 58 | 57,14 | 0,95 | 55,24 |
3445 | 48 | 61,42 | 1,024 | 49,152 |
2326 | 58 | 62,85 | 1,047 | 60,76 |
2328 | 62 | 62,85 | 1.047 | 64,95 |
3443 | 47 | 57,14 | 0,952 | 44.76 |
2330 | 57 | 55,71 | 0,928 | 52,928 |
2423 | 59 | 57,14 | 0,952 | 56,168 |
2217 | 57 | 62,85 | 1,047 | 59,714 |
2332 | 55 | 64,28 | 1,071 | 58,93 |
2336 | 57 | 55,71 | 0,928 | 52,896 |
2429 | 60 | 55,71 | 0,928 | 55,68 |
2338 | 58 | 61,43 | 1,024 | 59,38 |
2221 | 59 | 55,71 | 0,928 | 54,752 |
2340 | 56 | 62,85 | 1.047 | 58,632 |
3444 | 46 | 100 | 1,66 | 76,66 |
2223 | 61 | 74,28 | 1.24 | 75,64 |
2433 | 59 | 74,28 | 1.24 | 73,16 |
2342 | 59 | 95,71 | 1.6 | 94,4 |
2225 | 60 | 80 | 1,33 | 80 |
2346 | 60 | 71,42 | 1.2 | 72 |
2435 | 58 | 78,57 | 1.31 | 75,98 |
2350 | 63 | 88,57 | 1.476 | 93 |
2227 | 60 | 52,85 | 0.881 | 52,86 |
2437 | 57 | 40 | 0.66 | 38 |
2229 | 60 | 35,71 | 0,59 | 35,71 |
Всего | 1492 | | 1506,592 |
б) средний простой в процессе расформирования:
tрасф = tнад + tрос = 5 + 7 = 12 мин = 0,2 ч.
в) средний простой вагонов под накоплением рассчитывают для каждого из назначений плана формирования и затем определяют средневзвешенный простой для станции в целом (табл.3.3). Для каждого назначения вагоно - часы простоя под накоплением определяют как сумму элементарных площадей прямоугольников (рис. 3.1), т.е. Вн = m1 t1 + m2 t2 + … + mC0.
Рисунок 3.1 - График накопления состава поезда
Таблица 3.3 – Средний простой в СОП под накоплением
Назначение поездов | m | мин | час | в-ч |
С-Е | 20 | 57,14286 | 0,952381 | 19,04762 |
6 | 34,28571 | 0,571429 | 3,428571 | |
17 | 27,14286 | 0,452381 | 7,690476 | |
6 | 135,7143 | 2,261905 | 13,57143 | |
15 | 124,2857 | 2,071429 | 31,07143 | |
7 | 57,14286 | 0,952381 | 6,666667 | |
15 | 44,28571 | 0,738095 | 11,07143 | |
Е | 35 | 75,71429 | 1,261905 | 44,16667 |
45 | 95,71429 | 1,595238 | 71,78571 | |
51 | 98,57143 | 1,642857 | 83,78571 | |
59 | 154,2857 | 2,571429 | 151,7143 | |
7 | 40 | 0,666667 | 4,666667 | |
15 | 72,85714 | 1,214286 | 18,21429 | |
25 | 12,85714 | 0,214286 | 5,357143 | |
31 | 117,1429 | 1,952381 | 60,52381 | |
37 | 34,28571 | 0,571429 | 21,14286 | |
Д | 10 | 27,14286 | 0,452381 | 4,52381 |
| 17 | 68,57143 | 1,142857 | 19,42857 |
24 | 7,14 | 0.12 | 2,85 | |
9 | 68,57143 | 1,142857 | 10,28571 | |
21 | 50 | 0,833333 | 17,5 | |
34 | 74,28571 | 1,238095 | 42,09524 | |
43 | 11,42857 | 0,190476 | 8,190476 | |
60 | 38,57143 | 0,642857 | 38,57143 | |
69 | 94,28 | 1,57 | 108,42 | |
9 | 12,85 | 0,214 | 1,928 | |
Д | 22 | 84,28 | 1.4 | 30,8 |
| 36 | 164,28 | 2,738 | 98,57 |
| 44 | 50 | 0,83 | 36,66 |
Г | 19 | 74,28571 | 1,238095 | 23,52381 |
25 | 97,14286 | 1,619048 | 40,47619 | |
33 | 67,14286 | 1,119048 | 36,92857 | |
41 | 234,2857 | 3,904762 | 160,0952 | |
52 | 72,85714 | 1,214286 | 63,14286 | |
59 | 11,42857 | 0,190476 | 11,2381 | |
67 | 38,57 | 0,64 | 43,07 | |
70 | 62,85 | 1,047 | 73,33 | |
15 | 2,85 | 0,047 | 0,714 | |
26 | 15,71 | 0,26 | 6,8 | |
39 | 18,57 | 0,309 | 12,07 | |
В:(В+Х) | 39 | 151,4286 | 2,52381 | 98,42857 |
52 | 25,71429 | 0,428571 | 22,28571 | |
4 | 32,85714 | 0,547619 | 2,190476 | |
12 | 31,42857 | 0,52381 | 6,285714 | |
20 | 152,8571 | 2,547619 | 50,95238 | |
28 | 50 | 0,833333 | 23,33333 | |
38 | 72,85714 | 1,214286 | 46,14286 | |
47 | 11,42857 | 0,190476 | 8,952381 | |
53 | 38,57143 | 0,642857 | 34,07143 | |
61 | 35,71429 | 0,595238 | 36,30952 | |
74 | 14,28 | 0,238 | 17,612 | |
20 | 14,28 | 0,238 | 4,76 | |
Б | 21 | 151,4286 | 2,52381 | 53 |
| 29 | 95,71429 | 1,595238 | 46,2619 |
| 36 | 31,42857 | 0,52381 | 18,85714 |
| 46 | 287,1429 | 4,785714 | 220,1429 |
| 50 | 38,57143 | 0,642857 | 32,14286 |
| 59 | 37,14286 | 0,619048 | 36,52381 |
А | 40 | 80 | 1,333333 | 53,33333 |
47 | 350 | 5,833333 | 274,1667 | |
53 | 48,57143 | 0,809524 | 42,90476 | |
58 | 74,28571 | 1,238095 | 71,80952 | |
4 | 38,57143 | 0,642857 | 2,571429 | |
13 | 50 | 0,833333 | 10,83333 | |
20 | 28,57143 | 0,47619 | 9,52381 | |
26 | 34,28571 | 0,571429 | 14,85714 | |
Ч | 20 | 247,1429 | 4,119048 | 82,38095 |
27 | 318,5714 | 5,309524 | 143,3571 | |
34 | 38,57143 | 0,642857 | 21,85714 | |
40 | 112,8571 | 1,880952 | 75,2381 | |
Все назначения направления С-Е | 752 | | | 3006,203 |
С-Н | 19 | 142,8571 | 2,380952 | 45,2381 |
4 | 120 | 2 | 8 | |
11 | 15,71429 | 0,261905 | 2,880952 | |
19 | 51,42857 | 0,857143 | 16,28571 | |
9 | 201,4286 | 3,357143 | 30,21429 | |
16 | 48,57143 | 0,809524 | 12,95238 | |
Н | 29 | 105,7143 | 1,761905 | 51,09524 |
36 | 34,28571 | 0,571429 | 20,57143 | |
42 | 34,28571 | 0,571429 | 24 | |
49 | 32,85714 | 0,547619 | 26,83333 | |
54 | 32,85714 | 0,547619 | 29,57143 | |
4 | 31,42857 | 0,52381 | 2,095238 | |
13 | 54,28571 | 0,904762 | 11,7619 | |
19 | 180 | 3 | 57 | |
26 | 14,28571 | 0,238095 | 6,190476 | |
34 | 50 | 0,833333 | 28,33333 | |
43 | 81,42857 | 1,357143 | 58,35714 | |
48 | 47,14286 | 0,785714 | 37,71429 | |
П:(О+П) | 6 | 78,57143 | 1,309524 | 7,857143 |
11 | 34,28571 | 0,571429 | 6,285714 | |
19 | 34,28571 | 0,571429 | 10,85714 | |
25 | 72,85714 | 1,214286 | 30,35714 | |
30 | 44,28571 | 0,738095 | 22,14286 | |
38 | 54,28571 | 0,904762 | 34,38095 | |
48 | 85,71429 | 1,428571 | 68,57143 | |
53 | 17,14286 | 0,285714 | 15,14286 | |
3 | 18,57143 | 0,309524 | 0,928571 | |
17 | 11,42857 | 0,190476 | 3,238095 | |
23 | 25,71429 | 0,428571 | 9,857143 | |
29 | 22,85714 | 0,380952 | 11,04762 | |
42 | 37,14286 | 0,619048 | 26 | |
8 | 14,28571 | 0,238095 | 1,904762 | |
13 | 48,57143 | 0,809524 | 10,52381 | |
Р | 23 | 104,2857 | 1,738095 | 39,97619 |
28 | 34,28571 | 0,571429 | 16 | |
34 | 35,71429 | 0,595238 | 20,2381 | |
40 | 51,42857 | 0,857143 | 34,28571 | |
48 | 221,4286 | 3,690476 | 177,1429 | |
7 | 98,57143 | 1,642857 | 11,5 | |
12 | 42,85714 | 0,714286 | 8,571429 | |
22 | 48,57143 | 0,809524 | 17,80952 | |
Т | 19 | 105,7143 | 1,761905 | 33,47619 |
27 | 32,85714 | 0,547619 | 14,78571 | |
39 | 87,14286 | 1,452381 | 56,64286 | |
51 | 64,28571 | 1,071429 | 54,64286 | |
5 | 104,2857 | 1,738095 | 8,690476 | |
9 | 17,14286 | 0,285714 | 2,571429 | |
17 | 91,42857 | 1,52381 | 25,90476 | |
22 | 50 | 0,833333 | 18,33333 | |
30 | 64,28571 | 1,071429 | 32,14286 | |
35 | 62,85714 | 1,047619 | 36,66667 | |
Все назначения направления С-Н | 420 | | | 1337,571 |
С-Ж | 17 | 82,85714 | 1,380952 | 23,47619 |
23 | 22,85714 | 0,380952 | 8,761905 | |
31 | 10 | 0,166667 | 5,166667 | |
7 | 17,14286 | 0,285714 | 2 | |
11 | 40 | 0,666667 | 7,333333 | |
7 | 30 | 0,5 | 3,5 | |
5 | 15,71429 | 0,261905 | 1,309524 | |
14 | 17,14286 | 0,285714 | 4 | |
22 | 17,14286 | 0,285714 | 6,285714 | |
Ж | 28 | 105,7143 | 1,761905 | 49,33333 |
34 | 32,85714 | 0,547619 | 18,61905 | |
40 | 35,71429 | 0,595238 | 23,80952 | |
50 | 51,42857 | 0,857143 | 48,85714 | |
57 | 51,42857 | 0,857143 | 6 | |
7 | 18,57143 | 0,309524 | 3,714286 | |
12 | 17,14286 | 0,285714 | 5,428571 | |
19 | 85,71429 | 1,428571 | 38,57143 | |
27 | 77,14286 | 1,285714 | 45 | |
35 | 14,28571 | 0,238095 | 10,2381 | |
43 | 50 | 0,833333 | 44,16667 | |
53 | 37,14286 | 0,619048 | 4,333333 | |
З:(З+И+К) | 7 | 57,14286 | 0,952381 | 11,42857 |
12 | 34,28571 | 0,571429 | 13,14286 | |
23 | 52,85714 | 0,880952 | 9,690476 | |
11 | 14,28571 | 0,238095 | 4,761905 | |
20 | 55,71429 | 0,928571 | 26 | |
28 | 102,8571 | 1,714286 | 5,142857 | |
3 | 51,42857 | 0,857143 | 6,857143 | |
8 | 10 | 0,166667 | 1,333333 | |
13 | 10 | 0,166667 | 2,166667 | |
17 | 25,71429 | 0,428571 | 7,285714 | |
И:(З+И+К) | 5 | 12,85714 | 0,214286 | 1,071429 |
11 | 74,28571 | 1,238095 | 13,61905 | |
7 | 157,1429 | 2,619048 | 18,33333 | |
5 | 12,85714 | 0,214286 | 1,071429 | |
12 | 50 | 0,833333 | 10 | |
17 | 37,14286 | 0,619048 | 10,52381 | |
К:(З+И+К) | 6 | 67,14286 | 1,119048 | 6,714286 |
11 | 68,57143 | 1,142857 | 12,57143 | |
18 | 52,85714 | 0,880952 | 15,85714 | |
6 | 75,71429 | 1,261905 | 7,571429 | |
13 | 102,8571 | 1,714286 | 22,28571 | |
9 | 52,85714 | 0,880952 | 7,928571 | |
16 | 20 | 0,333333 | 5,333333 | |
20 | 27,14286 | 0,452381 | 9,047619 | |
Л | 8 | 52,85714 | 0,880952 | 7,047619 |
5 | 128,5714 | 2,142857 | 10,71429 | |
Л | 26 | 104,2857 | 1,738095 | 45,19048 |
33 | 34,28571 | 0,571429 | 18,85714 | |
43 | 12,85714 | 0,214286 | 9,214286 | |
48 | 74,28571 | 1,238095 | 59,42857 | |
7 | 52,85714 | 0,880952 | 6,166667 | |
15 | 102,8571 | 1,714286 | 25,71429 | |
20 | 78,57143 | 1,309524 | 26,19048 | |
27 | 14,28571 | 0,238095 | 6,428571 | |
37 | 50 | 0,833333 | 30,83333 | |
42 | 37,14286 | 0,619048 | 26 | |
52 | 42,85714 | 0,714286 | 37,14286 | |
Все направления С-Ж | 675 | | | 898,5714 |
Дополнительный | 6 | 81,42 | 1,357 | 8,14 |
13 | 10 | 0,166 | 2,166 | |
8 | 100 | 1,66 | 13,33 | |
19 | 12,85 | 0,214 | 4,069 | |
35 | 62,85 | 1,0475 | 36,66 | |
9 | 35,71 | 0,6 | 5,4 | |
8 | 74,28 | 1,238 | 10 | |
Всего на доп. Пути | 71 | | | 79,765 |