Файл: Курсовой проект по дисциплине Управление эксплуатационной работой на тему Организация работы сортировочной станции.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 468

Скачиваний: 14

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Введение

1 РАЗРАБОТКА ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СТАНЦИИ

2 РАЗРАБОТКА ПОЭЛЕМЕНТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ СТАНЦИОННЫХ ОПЕРАЦИЙ ВО ВСЕХ ПАРКАХ СТАНЦИИ

2.1 Технология обработки составов в парке приема

2.2 Расчет элементов горочного цикла и составление технологического графика работы сортировочной горки

2.2.2 Надвиг состава на сортировочную горку

2.2.3 Роспуск состава с горки

2.2.4 Выезд на обходной путь

2.2.5 Осаживание вагонов со стороны горки

2.2.6 Построение технологического графика работы сортировочной горки

2.2.7 Расчет показателей работы горки В случае изменения горочного цикла расчеты

2.3 Организация работы сортировочного парка

2.3.1 Выбор специализации сортировочных путей

2.3.2 Операции, выполняемые в процессе накопления вагонов

2.3.3 Разработка технологии окончания формирования составов и расчет норм времени на эту операцию

2.3.4 Перестановка составов в парк отправления

2.4 Технология обработки местных вагонов

2.6 Технология обработки контейнерных и транзитных поездов без изменения массы и длины

2.7 Технология обработки поездов своего формирования

3 СОСТАВЛЕНИЕ ГРАФИКА ИСПОЛНЕННОЙ РАБОТЫ СТАНЦИИ ЗА СМЕНУ

3.1 Расчёт показателей работы станции.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

м.

- скорость подачи-уборки,

- время на перемену направления движения, = 0,15 мин.

- время на расстановку, перестановку, сборку и сортировку местных вагонов, мин.

Продолжительность расстановки вагонов (tрасст) по грузовым фронтам и сборки вагонов (tсб) на пунктах местной работы определяют или из расчета затрат tрасст = tсб = 2 мин/вагон.

Время на перестановку вагонов после выгрузки принять: для ГД - tпер=5 мин; для завода и ПНП - tпер = 10 мин.

Грузовой двор:



= 3,918+ 2*8 + 5 +2*8 +3,918 + 0,6*8= 49,64 мин



= 3,954+ 2*9 + 5 +2*9 +3,954+ 0,6*9= 55,31 мин

Завод:



=5,922+ 2*7 + 5 +2*7 +5,922+ 0,6*7= 49 мин



=5,886+ 2*6 + 5 +2*6 +5,886+ 0,6*6= 48,37 мин

ПНП



= + 2*8 + 10 +2*8 + + 0,6*8= 67 мин



= + 2*9 + 10 +2*9 + + 0,6*9= 72 мин

Результаты расчетов основных параметров местной работы приводятся в таблице 2.4.

Наименование ПМР

Количество подач – уборок,

kпод-уб

Количество вагонов в подаче,

mпод

Время на подачу вагонов,

Тпод, мин.

Время на уборку вагонов,

Тпод, мин.

ГД

4







9

55

55

Завод

4

7





6





ПНП

5














2.5 Установление окончательной специализации путей сортировочного парка

При закреплении путей сортировочного парка за определенными назначениями поездов по плану формирования необходимо обеспечивать примерно одинаковую загрузку вытяжек формирования и работающих на них маневровых локомотивов. Расчеты рекомендуется выполнять по форме таблицы 2.5, используя данные таблицы 1.5.

В четвертый столбец табл. 2.5 заносятся значения Тоф и значения Тпод-уб, рассчитанные по формуле 2.45.

В пятый столбец заносят значения интервалов между:

  • при работе с составами поездов своего формирования:



  • при работе с местными вагонами:



где kпод-уб – число подач-уборок на ПМР.

Загрузка вытяжек формирования и соответственно загрузка маневровых локомотивов будет определяться по формуле:

-при работе с составами поездов своего формирования:

ψ=Тоф/ Iсфн (2.49)

-при работе с местными вагонами:

ψ=Тпод-уб/ Iподн (2.50)

Итоговые данные шестого столбца представляют собой загрузку вытяжек формирования поездов и маневровых локомотивов, которую необходимо распределить примерно поровну между тремя вытяжками формирования.

Таким образом, каждое назначение поездов, а следовательно, и путь, на котором оно накапливается, прикрепляются к определенной вытяжке.

Таблица 2.5 - Расчет загрузки вытяжек формирования и маневeровых локомотивов

Направление

Назначение поездов

Число подач на ПМР и число поездов своего формирования

Тпод-уб и Тоф или Тф,мин

Iн,мин

Ψ

Вытяжки формирования

Направление

Назначение поездов

Нечетное

завод

4

59

360

0,16

0,16

-

-

С-Е

2

67

720

0,09

0,09

-

-

Е

3

20

480

0,04

0,04

-

-

Д

4

20

360

0,06

0,06

-

-

Г

3,5

20

411,429

0,05

0,05

-

-

В: (В+Х)

4

39

360

0,11

0,11

-

-

Б

1,5

20

960

0,02

0,02

-

-

А

2

20

720

0,03

0,03

-

-

Ч

1,5

20

960

0,02

0,02

-

-

Четное

С-Н

2

70

720

0,1

-

0,1

-

Н

3,5

19

411,429

0,05

-

0,05

-

Р

3

19

480

0,04

-

0,04

-

Т

4

19

360

0,05

-

0,05

-

О: (О+П)

5,5

37

261,818

0,14

-

0,14

-

С-Ж

2

63

720

0,09

-

-

0,09

Ж

3,5

20

411,429

0,05

-

-

0,05

З: (З+И+К)

8,5

52

169,412

0,31

-

0,31

-

Л

5

20

288

0,07

-

-

0,07

ГД

4

55

360

0,15

-

-

0,15

ПНП

5

72

288

0,25

-

-

0,25

 

 

 

 

1,88

0,58

0,69

0,61


Таблица 2.5 - Распределение путей сортировочного парка

Направление

№ сортировочного пути

Специализация

Мощность назначения ваг/сут

Специализация вытяжки

Нечетное

1

Завод

33

I

2

С-Е

100

I

3

Е

175

I


4,5

Д

268

I

6

Г

215

I

7

В:(В+Х)

150+113=263

I

8

Б

115

I

9

А

108

I

10

Ч

99

I

Четное

11

С-Н

100

II

12

Дополнительный

-

II

13

Н

197

II

14

П:(О+П)

120+178=298

II

15

Р

157

II

16

Т

203

II

17,18,19

З:(З+И+К)

165+158+161=484

II

20

С-Ж

100

III

21

Ж

200

III

22,23

Л

307

III

24

Ремонтный путь

-

III

25

ПНП

43

III

26

ГД

37

III

2.6 Технология обработки контейнерных и транзитных поездов без изменения массы и длины


Транзитные поезда принимают на специально выделенные пути приемо-отправочных парков станции . В курсовом проекте принято, что с транзитными поездами производятся операции по смене поездных локомотивов и локомотивных бригад. При отправлении поезда с соседней станции, ДСП извещает по двусторонней парковой связи работников СТЦ, ПТО, ПКО, ФГП ВО ЖДТ России, сигналистов) о номере поезда, пути и времени прибытия и отправления, направлении и количестве вагонов. На путь приема транзитного поезда выходят работники, участвующие в обработке состава, для выполнения следующих основных операций:

- закрепление и ограждение состава поезда;

- проверка и получение перевозочных документов;

- техническое обслуживание и безотцепочный ремонт вагонов, опробование автотормозов;

- коммерческий осмотр и устранение коммерческих неисправностей;

- прием работниками ФГП ВО ЖДТ России вагонов с грузами, подлежащими охране;

- смена поездного локомотива и локомотивной бригады.

После выполнения технологических операций по обработке состава транзитного поезда на пути ПОП, осуществляется заезд под состав и прицепка поездного локомотива, опробование тормозов, вручение локомотивной бригаде пакета с перевозочными документами, проверка наличия обозначающих хвост поезда поездных сигналов и отправление состава.

В курсовом проекте согласно заданной схемы станции необходимо разработать подробную технологию обработки контейнерных и транзитных поездов без изменения массы и длины, определить время на техническое обслуживание состава поезда и устранение неисправностей вагонов бригадами ПТО (безотцепочный ремонт), которые могут быть выполнены без нарушения графика движения поездов.

Для определения времени на техническое обслуживание состава поезда, необходимо определить среднее количество вагонов в составе (своего формирования, транзитного, контейнерного) по формуле:


(2.60)

где mобрС-Е, mобрС-Н , mобрС-Ж – число вагонов в обрабатываемом поезде (своего формирования, транзитном, контейнерном), отправляемых, соответственно, на направления С-Е, С-Н, С-Ж;

NобрС-Е, NобрС-Н, NобрС-Ж – число обрабатываемых поездов (своего формирования, транзитных, контейнерных), отправляемых из парка соответственно на направления С-Е, С-Н, С-Ж.

Среднее время на техническое обслуживание состава поезда различной категории бригадами ПТО определяется по формуле:

(2.61)

где α - доля составов, требующих безотцепочного ремонта;

τ' - средняя длительность технического обслуживания одного вагона с учетом нетрудоемкого безотцепочного ремонта, час;

mсробр - средний состав обрабатываемых поездов, ваг;

Хгр - число групп в бригаде ПТО по отправлению;

tрем - средняя длительность безотцепочного ремонта вагонов состава, мин.;

апз – время на выполнение подготовительно - заключительных операций, принять 0,03 часа.

Время на техническое обслуживание tобр необходимо определить для контейнерных и транзитных поездов в каждом приемоотправочном парке с учетом числа групп в бригаде ПТО.













Последовательность операций, выполняемых при обработке транзитных и контейнерных грузовых поездов без изменения массы и длины представлена на рисунке 2.5

№ п/п

Операция

Время в минутах

Исполнитель

На операцию

10 20 30 40 50 60 70 80

1

Согласование номера пути парка отправления и извещение работников, участвующих в обработке состава































ДСП

2

Выход на путь отправления работников, участвующих в обработке состава, и выставка состава из сортировочного парка СП































Работники СТЦ ПТО, ПКО, ВОХР, сигналисты

3

Контрольная проверка состава во входной горловине СП
































Оператор СТЦ (телетайпист)

4

Закрепление состава поезда тормозными средствами


6




























Сигналисты

5

Отцепка маневрового локомотива и его выезд с пути отправления

2




























Локомотивная бригада

6

Ограждение состава поезда


1




























Оператор ПТО

7

Техническое обслуживание, подготовка состава к отправлению и доклад о технической готовности

26




























Работники ПТО

8

Коммерческий осмотр, устранение неисправностей и доклад ДСП о коммерческой готовности

26




























Работники ПКО

9

Снятие ограждения состава


1




























Оператор ПТО

10

Прицепка поездного локомотива к составу


2




























Локомотивная бригада

11

Уборка средств закрепления состава и навешивание хвостовых сигналов

6




























Сигналисты

12

Опробование тормозов состава

10




























Работники ПТО, локомотивная бригада

13

Оформление ТГНЛ, пакетирование перевозочных документов и пересылка их в парк отправления

12




























Операторы СТЦ

14

Вручение локомотивной бригаде пакетов с документами, справки о тормозах, предупреждений и отправление

5




























ДСП, локомотивная бригада

Общая продолжительность обработки


54