Файл: южноуральский государственный гуманитарно педагогический университет.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 355
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ КОНТРОЛЯ ФОРМИРОВА- НИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО НАВЫКА
Понятие «тест» и «тестирование»
Возрастные особенности старшего школьника
Методика формирования грамматического навыка
Open the brackets using Past Continuous
Write what Mrs Taylore was doing at a definite time
Open the brackets using Past Simple or Past Continuous
Choose the correct tense: Past Simple, Past Continuous, Past Perfect Con- tinuous, Past Perfect.
Анализ результатов опытно-экспериментальной работы
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ Б - КОНСТАТИРУЮЩИЙ ТЕСТ
Task 3. Circle the correct word or phrase
Task 3. Choose the correct answer
Task 5. Circle the correct word or phrase
ПРИЛОЖЕНИЕ В - КОМПЛЕКС ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ НАПРАВЛЕННЫЙ НА КОНТРОЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ
Task 1. Put the verbs in the form of Past Participle
Task 2. Rewrite sentences using Present Perfect, the prompts and for/since.
Task 4. Open the brackets using Present Perfect Tense.
Task 5. Rewrite sentences using Past Perfect Continuous
Task 1. Choose the correct answer
I am busy now. I … to the radio.
They … to the seaside every summer.
No, I … the newspaper at the moment.
Task 2. Put the verbs in the correct form using Present Perfect or Present Per- fect Continuous
Task 3. Put the verbs in brackets in the form of Past Simple or Present Per- fect.
Task 4. Choose the correct answer
Task 5. Choose the correct answer
My granddadus stories about his life as a policeman.
Wego to the park and play football.
Task 6. Choose the correct answer
Task 1. Choose the correct answer
Task 2. Complete using the correct form of the verbs in brackets
Task 3. Circle the correct word or phrase
Таблица 2.13 – Итоговый контроль уровня формирования грамматического навыка в КГ
Список учащихся | Номер задания | Оценка | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
1. Бернотас Виктория | 5 | 5 | 4 | 4 | 2 | 4 | |
2. Дворецкий Григорий | 5 | 5 | 3 | 3 | 2 | 4 | |
3. Махович Софья | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | |
4. Метелева Светлана | 4 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | |
5. Никишина Мария | 5 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | |
6. Новиков Егор | 5 | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 | |
7. Синицин Павел | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | |
8. Слободенюк Данил | 5 | 5 | 5 | 3 | 3 | 5 | |
9. Хваткова Мария | 4 | 4 | 4 | 3 | 2 | 4 | |
10. Шаров Иван | 5 | 4 | 4 | 3 | 2 | 4 | |
11. Яковлев Алексей | 4 | 3 | 4 | 3 | 2 | 4 |
Средний и общий балл, а также средняя оценка итогового теста, прове- дённого в ЭГ, представлена в таблице 2.14.
Таблица 2.14 – Средние результаты итогового контроля уровня формирования грамматического навыка в КГ
| Номер задания | Общий средний балл | Средняя оценка | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
Средний балл | 4,6 | 4,2 | 4,0 | 3,4 | 2,5 | 18,7 | 4 |
Данные таблицы показывают, что средний балл в КГ составляет 18,7, а средняя оценка 4. Данный балл ниже, чем в ЭГ.
На рисунке 2.5 видно, что изменения в уровне проверяемых навыков у учащихся КГ незначительны по сравнению с первоначальными данными.
5
4,5
4
3,5
Средний балл
3
2,5
2
1,5
1
0,5
0
Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 5
До После
Рис.2.5 – Диаграмма распределения средних баллов по уровню формирования грамматического навыка у учащихся КГ
на формирующем этапе эксперимента
Сравнив полученные показатели в ЭГ и в КГ, можно сделать вывод, что уровень формирования грамматического навыка у ЭГ вырос в большей степе- ни, чем у учащихся КГ после проведения опытно-экспериментальной работы, т.к. учащиеся ЭГ справились с итоговым тестом лучше, чем учащиеся
КГ.
Основываясь на полученных результатах, составлена диаграмма (см. ри- сунок 2.6), отражающую разницу в уровнях развитости навыков у учащихся ЭГ и КГ, над которыми проводилась работа.
5
4,5
4
Средний балл
3,5
3
2,5
2
1,5
1
0,5
0
Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 5
ЭГ КГ
Рис.2.6 – Качественные показатели оценки формирования грамматического навыка у учащихся ЭГ и КГ на основе распределения средних баллов на фор- мирующем этапе эксперимента
Для определения эффективности применённого комплекса тестовых за- даний, использовался метод математической статистики
=
где - средний балл в ЭГ, а - средний балл в КГ. К>1 служит основанием для вывода о том, что реализация комплекса заданий прошла успешно.
Таким образом, после проведённого эксперимента составило 1 балл, что является подтверждением эффективности реализации разработанного комплекса тестовых заданий.
Анализируя данные таблицы 2.15, видно, что показатели средних баллов в ЭГ изменились и стали выше, чем в КГ.
Таблица 2.15 – Динамика формирования грамматического навыка в ЭГ и в КГ
Группа | Средние баллы констатирующего теста | Средние баллы итогового теста |
ЭГ | 17,1 | 21,2 |
КГ | 17,4 | 18,7 |
Качественные показатели по результатам итогового теста
, проведённо- го в ЭГ и КГ, отличаются после проведённой работы. В ЭГ увеличилось число учащихся, выполнивших тест на отлично – 8 человек, оценку «удовлетвори- тельно» не получил никто, следовательно, тест на оценку «хорошо» выполни- ло 3 человека. В КГ 2 человека выполнили тест на «отлично», 1 человек на
«удовлетворительно», следовательно, оценку «хорошо» получило 8 человек. Результаты качественных показателей отражены на рисунке 2.7.
8
7
Количество учащихся
6
5
4
3
2
1
0
"5" "4"
Оценка
ЭГ
КГ
"3"
Рис.2.7 – Качественные показатели итогового теста в ЭГ и КГ
Исходя из полученных данных, можно сделать вывод о том, что разра- ботанный комплекс тестовых заданий является эффективным, следовательно, поставленная гипотеза о том, что формирование грамматического навыка у учащихся старших классов развивается более эффективно, если в процессе обучения использовать разработанный комплекс тестовых заданий, подтвер- ждена на практике.
Таким образом, данную методику можно рекомендовать для профессио- нального использования в целях формирования грамматического навыка уча- щихся на старшем этапе обучения.
Выводы по главе 2
-
Проведённое опытно-экспериментальное обучение осуществля- лось в естественных условиях и в соответствии с утверждённой программой обучения английскому языку на старшем этапе обучения. -
Результаты констатирующего этапа работы подтвердили, что фор- мирование грамматического навыка осуществлялось неравномерно и в недос- таточной степени. Необходим дополнительный комплекс заданий, который обеспечил бы необходимое развитие. -
Эффективность разработанного комплекса тестовых заданий по- зволила учащимся достигнуть более высокого уровня формирования грамма- тического навыка. -
Была подтверждена выдвинутая гипотеза о том, что процесс фор- мирования грамматического навыка будет протекать более успешно, если в процессе обучения использовать разработанный комплекс тестовых заданий.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе данной работы, посвящённой проблеме использования тестиро- вания как метода контроля формирования грамматического навыка на стар- шем этапе обучения, было проведено подробное исследование понятий «тес- тирование» и «грамматический навык».
В теоретической части подробно был рассмотрен метод контроля и его роль в обучении иностранному языку в школе. Были выделены понятия «тест» и «тестирование», а также изучены виды тестов. Для нашего исследования особенно важным лингводидактическое тестирование.
Кроме того, мы рассмотрели понятие «грамматический навык» и виды грамматического навыка. Также мы изучили возрастные особенности старше- го школьника. В этом возрасте выделяют основные новообразования - миро- воззрение, самостоятельность суждений, формирование собственной само- оценки, стремление к самовоспитанию, индивидуальный стиль учебно- профессиональной деятельности, профессиональное и личностное самоопре-