Файл: Адаптированная образовательная программа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 675

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

«Основы интеллектуального труда»

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Оборудование учебного кабинета:

Программные средства

Дополнительная для учащихся

Список электронных образовательных ресурсов:

Интернет-ресурсы

СОДЕРЖАНИЕ

3. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

3.3. Общие требования к организации образовательного процесса

3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

СОДЕРЖАНИЕ

3. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

3.3. Общие требования к организации образовательного процесса

3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

СОДЕРЖАНИЕ

3. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

3.3. Общие требования к организации образовательного процесса

3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

СОДЕРЖАНИЕ

3. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

3.3. Общие требования к организации образовательного процесса

3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

СОДЕРЖАНИЕ

2.1. Тематический план профессионального модуля Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий

3. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

3.3. Общие требования к организации образовательного процесса

3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

СОДЕРЖАНИЕ

3. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

3.3. Общие требования к организации образовательного процесса

3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса





  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

9



  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Коммуникативный практикум


1.1. Область применения программы
Рабочая программа адаптационного курса «Коммуникативный практикум» является частью адаптированной образовательной программы профессионального обучения по профессии Повар.
1.2. Место учебной дисциплины в основной профессиональной образовательной программы: адаптационный учебный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Подготовить обучающихся – инвалидов и обучающихся с ОВЗ к эффективной коммуникативной деятельности в учебной, а также деловой и социальной практиках, обеспечить формирование компетенций: способность и готовность применять полученные знания в процессе теоретической и практической деятельности.
В результате освоения программы адаптационного курса «Коммуникативный практикум» обучающийся-инвалид или обучающийся с ОВЗ должен

уметь:


  • толерантно воспринимать и правильно оценивать людей, включая их индивидуальные характерологические особенности, цели, мотивы, намерения, состояния;




  • выбирать стиль, средства, приемы общения, которые бы с минимальными затратами приводили к намеченной цели общения;




  • находить пути преодоления конфликтных ситуаций, встречающихся как в процессе обучения, так и вне его;




  • ориентироваться в новых аспектах учебы и жизнедеятельности в условиях профессиональной организации, правильно оценивать сложившуюся ситуацию, действовать с ее учетом;




  • эффективно взаимодействовать в команде;




  • взаимодействовать со структурными подразделениями образовательной организации, с которыми обучающиеся входят в контакт;





  • ставить задачи профессионального и личностного развития.


знать:

  • теоретические основы, структуру и содержание процесса деловой коммуникации;




  • методы и способы эффективного общения, проявляющиеся в выборе средств убеждения и оказании влияния на партнеров по общению;




  • приемы психологической защиты личности от негативных, травмирующих переживаний, способы адаптации;




  • способы предупреждения конфликтов и выхода из конфликтных ситуаций;




  • правила активного стиля общения и успешной самопрезентации в деловой коммуникации.


1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 34 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 34 часа.


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ




  1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы







Вид учебной работы




Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)







34

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)







24

в том числе













Практические занятия










10

2.2 Тематический план адаптационного курса «Коммуникативный практикум»


















Наименование разделов

Максимальная

Аудиторная

Практические

п/п




учебная нагрузка




нагрузка

занятия

1

Межличностная

3

2

1




коммуникация













2

Вербальные средства

2

2

1




коммуникации













3

Невербальные средства

3

2

1




коммуникации













4

Деловая этика

2

2

-

5

Методы постановки целей в

3

3

1




деловой коммуникации













6

Эффективное общение

3

3

1

7

Коммуникативные барьеры и

4

2

1




пути их преодоления в
















межличностном общении













8

Конфликты а процессе

4

2

2




коммуникации













9

Способы психологической

5

2

1




защиты













10

Формы, методы и технологии

2

2

1




самопрезентации













11

Конструирование цели жизни.

3

2

-




Технология превращения
















мечты в цель
















Итого

34

24

10




2.2.1 Тематический план и содержание адаптационного курса «Психология личности и профессиональное самоопределение


Наименование







Содержание учебного материала,

Объем

Уровень

разделов и тем




практические работы обучающихся

часов

усвоения

1




2

3

4

Тема 1.

1.1




- понятие коммуникация

2

1

Межличностная







- сущность коммуникации в разных







коммуникация







социальных сферах










1.2




- основные функции коммуникации
















- виды коммуникации
















- структура коммуникационного
















процесса


























1.3

Практическое занятие № 1:

1

2







Исследование коммуникативных и













организаторских способностей.













Самоанализ на основе тестирования







Тема 2.

2.1

- понятие вербальные средства

2

1

Вербальные




коммуникации







средства




- принципы и нормы вербальной







коммуникации




коммуникации в межличностном













общении













- речь и взаимопонимание, выбор слов













и выражений, речевое табу.













- речь как средство утверждения













социального статуса










2.2

Практическое занятие № 2: Деловой

1

2







речевой этикет







Тема 3.

3.1

- понятие невербальной коммуникации

2

1

Невербальные




- место и функции невербальной







средства




коммуникации в межличностном







коммуникации




общении













- проблема интерпретации













невербального поведения













- основные каналы невербальной













коммуникации (кинесика, такесика,













проксемика, просодика)










3.2

Практическое занятие № 3: Средства

1

2







невербального общения







Тема 4.

4.1

- понятие деловой этики

2

1

Деловая этика




- основные понятия и нормы













морали современного общества













- толерантность













- профессиональная этика и этические













кодексы







Тема 5.

5.1

- постановка целей в деловой

3

1

Методы постановки




коммуникации







целей в деловой




- принципы постановки целей, SMART







коммуникации




– технология













- цели и виды коммуникации










5.2

- приемы постановки личных













стратегических целей













- планирование и постановка целей,













управление временем










5.3

Практическое занятие № 4: Оценка

1

2







способов достижения целей,













эффективный тайм-менеджмента







Тема 6.

6.1

- цели и факторы эффективного

3

1

Эффективное




слушания







общение




- стили слушания (пассивное и













активное слушание, эмпатическое













слушание)













- техники активного диалога и













слушания (прием выяснения,





























перефразирования и резюмирования)













- метод интервью










6.2

Практическое занятие № 5: Отработка

1

1







навыков эффективного общения







Тема 7.

7.1

- деловая коммуникация как процесс

2

1

Коммуникативные




- коммуникационные барьеры







барьеры и пути их




различных социальных групп







преодоления в




- нарушения, барьеры, трудности







межличностном




общения







общении.




- социальные стереотипы,













предубеждения и дискриминация













- способы преодоления













коммуникативных барьеров










7.2

Практическое занятие № 6: Навыки

1

2







преодоление коммуникативных













барьеров







Тема 8.

8.1

- понятие конфликта

2

1

Конфликты в




- сущность конфликтов в деловой







процессе




коммуникации, их классификация и







коммуникации




причины возникновения













- управление конфликтами










8.2

Практическое занятие № 7: Мое

1

2







поведение в конфликте










8.3

Практическое занятие № 8: Технологии

1

2







эффективного общения и













рационального поведения в конфликтах







Тема 9.

9.1

- основные стратегии воздействия на

2

1

Способы




человека







психологической




- техники манипулятивного воздействия







защиты




- признаки манипулятора













- манипуляция в общении (средства













и механизмы манипулятивного













воздействия, распознавание и защита от













манипуляции)










9.2

Практическое занятие 9: Способы

1

2







психологической защиты







Тема 10.

10.1

- особенности публичного выступления

2

1

Формы, методы и




- значение резюме при трудоустройстве







технологии




- прием на работу







самопрезентации




-эффективные способы подготовки и













прохождения собеседования










10.2

Практическое занятие № 10 «Правила

1

2







эффективного поведения на рынке













труда»







Тема 11.

11.1

- понятие жизненного успеха. Мечта и

2

1

Конструирование




цель







цели жизни.




- признаки уверенного в себе человека







Технология




- внешняя и внутренняя уверенность







превращения мечты




- смысл жизни







в цель




- социальная адаптация и













компетентность