Файл: Организация профориентационной работы в школе 2023 содержание.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 616

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  1. Делаем сами своими руками.

Оборудование: доски размером 10 х 10 см, гвозди, молотки.

Вызывается по 1 девочке из каждой команды. Каждая молотком забивает гвоздь в доску. Оценивается время выполнения, качество выполнения работы.

  1. Конкурс для болельщиков.

Болельщики обеих команд задают поочередно другой команде загадки, связанные с профессиями.

  1. Подведение итогов.

Жюри объявляет итоги конкурсов. Победителям вручают призы.

Брейн-ринг

«Экономика, рынок, специалист»

(для учащихся 7—9 классов)

Цель: знакомство с историей рынка и предпринимательства.

Оборудование: 2 стола по 6 мест, на каждом столе по одному светильнику (разного цвета), которые загораются при нажатии на кнопку. На каждом столе имеется также по электронному секундомеру (включается ведущим), оборудовано место для ведущего.

Игровые столы устанавливают между зрителями и ведущим.

Для участия в игре составляют две или более команд по 6 человек.

Этапы игры:

  1. Зрителям представляют команды участников и их капитанов.

  2. Команды занимают свои места.

  3. Ведущий (им может быть классный руководитель) объявляет присутствующим тему игры.

План расположения играющих, ведущего и зрителей (см. на рисунке: 1 — зрители, 2 ведущий, 3, 4 — игровые столы).

2 3, 4 1



  1. Обеим командам ведущий задает один и тот же вопрос. С последним словом вопроса включаются одновременно оба секундомера на игровых столах. На обдумывание ответа дается 1 минута. Если команда пришла к какому-либо ответу, капитан команды нажатием кнопки включает светильник. В это время останавливается время на секундомерах. Ответ принимается от команды, первой нажавшей кнопку. Кнопка должна быть нажата после включения секундомера. Если светильник загорелся раньше — ответ не принимается. Если ответ правильный, вопрос снимается, и ответившая команда получает очко. В противном случае другая команда продолжает обсуждение в оставшееся время. Если в течение одной минуты команды не дали ответа на вопрос, то во втором туре разыгрываются два очка. Игра идет до трех очков. При подсказке со стороны зрителей вопрос заменяется, а подсказывающий удаляется из зала. Выигравшей считается команда, которая первой наберет три очка. Победителям вручают призы.


Примерный перечень вопросов:

  1. Какой вид ценной бумаги дает право ее владельцу на получение определенного дивиденда?

  2. Подкуп, порча, упадок, взяточничество. Назовите все одним словом.

  3. Для ведения хозяйственной деятельности, использования изобретений, на право ввоза и вывоза товаров необходимо разрешение. Как оно называется?

  4. Как называется отказ граждан, фирм или банков платить по своим долговым обязательствам из-за отсутствия средств?

  5. Как называется цена денежной единицы одной страны, выраженная в денежных единицах другой?

  6. Какое государственное учреждение контролирует прохождение грузов, почтовых отправлений через границу?

  7. Прогресс — это движение вперед, к более совершенному и передовому, изменение к лучшему, новому. А что такое регресс?

  8. Как называется вид гангстеризма, при котором осуществляется шантаж, вымогательство с помощью насилия?

  9. Профессия — художник-конструктор. Как можно подругому назвать ее?

  10. Какие требования предъявляются к специалисту в условиях рынка?

  11. Что такое специализация производства?

Ответы:

1. Акция. 2. Коррупция. 3. Лицензия. 4. Банкротство. 5. Валютный курс. 6. Таможня. 7. Регресс — это переход от более высоких форм развития к низшим, движение назад. 8. Рэкет. 9. Дизайнер. 10. Художники-модельеры. 11. Современное образование, знание научно-технических и экономических основ производства, сознательное и творческое отношение к труду. 12. Форма общественного разделения труда между отраслями, предприятиями, а также внутри отраслей и предприятий на различных стадиях производственного процесса.

Практикум

(для учащихся 5—8 классов)

Цель: Знакомство с содержанием и характером труда разных профессий.

Задание 1. Объясните смысл следующих пословиц. После этого постарайтесь придумать как можно больше новых пословиц на тему каждой из приведенных ниже.

Пословицы

  1. Дело мастера боится.

  2. Всякий мастер на свой лад.

  3. На все руки мастер.

  4. Портной испортит — утюг загладит.

  5. Картошка поспела — берись за дело.

  6. Без труда и в саду нет плода.

  7. Каков уход, таков и плод.

  8. Больше дела — меньше слов.

  9. Всякий человек в деле познается.

  10. Горе есть — горюй, дело есть — работай.

  11. Без дисциплины жить — добру не быть.

  12. Заработанный хлеб сладок.

  13. У кого сноровка, тот и действует ловко.

  14. Без порядка толка нет.

  15. Без работы пряников не купишь.

  16. Глаза боятся — руки делают.

  17. Чтоб не ошибиться, не надо торопиться.

  18. Без труда нет добра.

  19. Труд — лучшее лекарство.

  20. Терпенье и труд все перетрут.

  21. Где ученье — там уменье.

  22. Ученье и труд вместе живут.

  23. Всякая вещь трудом создана.

  24. Бережливость — родственница труду.


Задание 2. Ознакомьтесь с пословицами, приведенными ниже. Осознав смысл каждой из них, разбейте все пословицы на 4 группы:

  1. пословицы, в которых речь идет о направленности трудовой деятельности: на себя или на других;

  2. пословицы, в которых подчеркивается роль средств труда, в том числе зависимость его успеха от самого человека, его способностей, умений;

  3. пословицы, касающиеся дисциплины труда (о настойчивости, целеустремленности, ответственности человека);

  4. пословицы, в которых подчеркивается коллективность труда, его результативность.

Пословицы

  1. Берись дружно — не будет трудно.

  2. Не котел варит, а стряпуха.

  3. Как ни верти, а дело верши.

  4. Врач о своем здоровье не заботится.

  5. Кого в начало, кого и под начало.

  6. Мастер глуп — нож туп.

  7. Откладывай безделье, да не откладывай дела.

  8. Покати мое бревно, а я покачу твое.

  9. Без пастуха и овцы не стадо.

  10. В хороших руках любой сук стреляет.

  11. Свою-то лень не продашь за трудодень.

  12. Плох тот ветер, который никому не приносит добра.

  13. По заслугам и честь.

  14. У растяпы Дарьи каждый день аварии.

  15. От слова до дела — бабушкина верста.

  16. Ты сударь и я сударь, а кто же хлеба пахарь?

  17. Кто собою не управит, тот другого на разум не наставит.

  18. Оттого телега запела, что давно дегтя не ела.

  19. По готовой работе вкусен обед.

  20. Назначили осла кузнецом, он первым делом себя подковал.


Задание 3. Распределите приведенные ниже пословицы на следующие группы:

1-я группа — пословицы о деле, ремесле, трудолюбии;

2-я группа — пословицы о лени, безделье, пустой трате времени;

3-я группа — пословицы, в которых содержатся наставления;

4-я группа — пословицы, имеющие прямой и переносный смысл.

Пословицы

  1. Работа да руки — надежные в людях поруки.

  2. Ремесло за плечами не носят, хлеба не просит, а хлеб дает.

  3. Велик телом, да мал делом.

  4. Доброе дело два века живет.

  5. Лень добра не делает, без соли обедает.

  6. Ремесленник что курица — что грянет, то и клюнет.

  7. Трутень меда не носит.

  8. Ленивый ложится с курами, а встает со свиньями.

  9. Для добра трудиться — есть чем похвалиться.

  10. Ленивому гриб не стоит поклона.

  11. Делать — не я, работать — не я, а есть кисель — нет против меня.

  12. Работа и мучит, и кормит, и учит.

  13. Девица, гуляй, да дело помни.

  14. Трудись, пока руки служат.

  15. Умелые руки не знают скуки.

  16. Труд не пропадет без следа.

  17. Счастье без труда не дается.

  18. Один рубит, семеро в кулаки трубят.

  19. Не замоча рук, не умоешься.

  20. Работай до поту, поешь в охоту.

Задание 4. Какой смысл вкладывается в следующие пословицы? Выберите такие, которые характеризуют:

  1. интерес, стремление к трудовой деятельности;

  2. эмоциональное отношение к работе;

  3. трудолюбие;

  4. нерадивость;

  5. труд как жизненную потребность.

Пословицы I вариант.

  1. Бегает от работы, как собака от мух.

  2. Без волненья, без заботы не жди радости от работы.

  3. Болтуна видать по слову, а рыбака — по улову.

  4. Была бы охота, заладится всякая работа.

  5. Видно, Арсенье ждать до воскресенья.

  6. Глаз труслив, рука смела.

  7. Один с сошкой, а семеро с ложкой.

  8. Разговором сыт не будешь, если хлеба не добудешь.

  9. Сам молчун, да руки громкие.

  10. Своя упряжка никому не тяжка.

  11. Спящему коту мышь в рот не прибежит.

  12. Спать — не молотить: спина не болит.

  13. Тот труда не боится, кто умеет трудиться.

  14. То завтракаю, то обедаю, а погулять когда — не ведаю.

  15. Труд не калечит, а лечит.

  16. У лодыря Егорки всегда отговорки.

  17. Ушел Вавило по мотовило, да, видно, лесом задавило.

  18. Утреннюю работу не оставляй до вечера.

  19. Хорошая работа и старика молодит.


II вариант.

  1. Хорошо смазал — хорошо и поехал.

  2. Хоть ручки черны, да работа бела.

  3. Что припасешь, то и пожуешь.

  4. Чужим хлебом веку не прожить.

  5. Без сноровки и ложку мимо уха пронесешь.

  6. Всяк портной на свой покрой.

  7. Где хотенье, там и уменье.

  8. Дело не богато, да сделано рогато.

  9. Каков строитель, такова и обитель.

  10. Кроить — не шить: после не распорешь.

  11. Кукушка — не ястреб, неуч — не мастер.

  12. Люби дело — мастером будешь.

  13. Ловко Степка печку склал: труба высокая, а дым в подворотню тянет.

  14. Мало хотеть, надо уметь.

  15. Плохи дела, где сила без ума.

  16. Шей да пори, не будет праздной поры.

  17. Усилий много, да толку мало.

  18. С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся.

  19. Ремесло пить-есть не просит, а само кормит.

  20. Без охоты не споро у работы.

III вариант.

  1. Волка ноги кормят.

  2. В работе «ох», а ест за трех.

  3. Думай медленно, работай быстро.

  4. Вставай, Архип, петух охрип!

  5. Говорит много, а толку на грош, да и тот нехорош.

  6. Горька работа, да сладок хлеб.

  7. Дела не делает и от дела не бегает.

  8. Дело ломаного гроша не стоит.

  9. День гуляет, два больной, а на третий выходной.

  10. Длинная нитка — ленивая швея.

  11. Доплясались, что без хлеба остались.

  12. Если бы хлеб да одежа, так ел бы лежа.

  13. Ест руками, а работает брюхом.

  14. Задумал бежать, так нечего лежать.

  15. Застала зима сватью в летнем платье.

  16. Захочешь — на гору вскочишь, а не захочешь — и с горы не съедешь.

  17. Знай минутам цену, а секундам счет.

  18. Золото познается в огне, человек в труде.

  19. Или ты, батя, в лес иди, а я дома побуду, или я дома побуду, а ты в лес иди.

  20. К чему душа лежит, к тому и руки приложатся.

IV вариант.

  1. Каждое дело любовью освящается.

  2. Какова Аксинья, такова у нее и ботвинья.

  3. Кому работа в тягость, тот не знает радость.

  4. Кто ветром служит, тому дымом платят.

  5. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

  6. Кто на все руки, у того нет скуки.

  7. Кто надеется на небо, тот сидит без хлеба.

  8. Кто рано встает, у того копейка растет.

  9. Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат.

  10. Куй железо, пока горячо.

  11. Ленивый одну работу два раза делает, скупой два раза платит.

  12. Ленивый сидя спит, лежа работает.

  13. Много кудахтанья, да яиц нет.

  14. Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает.

  15. Работай до поту, поешь в охоту.

  16. На предложения мастак, а на дело никак.

  17. На чужой каравай рот не разевай, а пораньше вставай да свой наживай.

  18. Не будь тетерей, борись с потерей.

  19. Лежа и кнута не наживешь.

  20. Небольшой дождишко, а лодырям отдышка.